{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ну так раз сильно и уверенно отвечаете, ответьте, пожалуйста, на два ключевых вопроса, которые мелькают в этом треде и остаются без ответа:
1. Если у водителя за свои деньги к транспондеру подключен безлимит за 6 000 в месяц - сколько он должен вернуть?

2. Если водитель покупал транспондер за свой счет (то есть из своего кармана он заплатил за него 1000 рублей) и это его первый пассажир на ЗСД - сколько он должен вернуть?

По-сути такие ответы как ваш, приводят только к одному выводу: таксисты не должны покупать себе транспондеры, чтобы не было таких вопросов и все клиенты оплачивали полный проезд по ЗСД по полному тарифу. Проблема только в том, что в этом случае проигрывают в итоге все (и пассажир, в виде потери большего количества времени и таксист в виде меньшей прибыли с поездки) кроме непосредственно ЗСД.

Но, предполагаю, что комментарии вы даже не пытались читать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ну то есть мы к тому и пришли - самое правильное - не покупать транспондер и возить всех через кассу. 

Никому (Вообще никому) от этого не лучше. Зато Александр Смирнов будет доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

он просто едет и просто платит - это называется сервис.
причем по транспондеру он экономит свое время.
вот если бы с него просили больше 600 - это могло бы показаться несправедливым.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

по закону, при посадке в а/м вы заключаете с водителем договор фрахта. сразу обсуждайте все условия. в том числе размер оплаты по ЗСД. если всё устраивает - едете. не устраивает - не заключаете договор на неудобных для вас условиях и едете на другой машине. так по закону.
это называется - договориться на берегу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

при посадке обговаривайте все условия.
реальность в голове у каждого своя.
я уже привел пример с транспондером со скидкой 100%
ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

ну заплатил бы те же 600 рублей прямо в кассу со всеми остановками.
поэтому не понимаю глубину трагедии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

пассажиры заказывают фальшивое такси, которое работает  на грани рентабельности. точнее убыточо. и выживает лишь за счет тотального нарушения закона и надругательства над безопасностью и здравым смыслом. пассажиры, которые не могут оплатить полноценное такси, это не кормильцы. это нахлебники, которых агрегаторы развели как простачков, посадив их на поддельный сервис.
только в Москве 60 человек погибло за прошлый год и 2000 (две тысячи) пострадало в дешевом якобы такси.
ваша экономия стоит  вероятной инвалидности и смерти?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

водитель пришел зарабатывать, а не играть в богадельню с клиентами фатсфуда, которые решили что им по карману фальшивое такси.
да, водителю что-то должно оставаться. если он купил транспондер, выбрал тариф со скидками - это его дело. как правильно тут замечено - это дело водителя.
тариф без скидок без транспондера - 600 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

ровно нифига. водитель должен получить ровно то что указано в приложении. иначе это возврат к временам таксистов-бомбил. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Ты идиот. Причем как раз по закону. Потому что здесь две услуги. Одна - это перевозка легковым такси и ее оказывает перевозчик. А вторая  - услуга проезда по ЗСД. И ее оказывает оператор ЗСД, а не перевозчик. От того, что оплата на кпп была произведена таксистом, а не пассажиром, суть не меняется,  услугу ЗСД пассажиру оказал оператор ЗСД..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузин

Ну во первых не с пассажиром, а с фрахтователем, потому что именно фрахтователь (заказчик) является стороной договора фрахтования, заключенного с перевозчиком (фрахтовщиком) через средство связи под названием Яндекс Го(вно) (ст. 31 УАТ и п. 80 Правил перевозок). Про пассажиров наши законодатели забыли, поэтому у пассажира есть только одна обязанность - молчать и не мешать водителю (п. 5.2. ПДД), иначе штраф (12.29 и 12.30 КоАП).

Во вторых, какая разница, с кем оператор ЗСД заключает договор? Водитель поехал по ЗСД не по свой воле, а по воле фрахтователя, который воспользовался своим правом определить маршрут (п. 84 Правил перевозки). Обязанность фрахтователя оплатить стоимость проезда по ЗСД по тарифам оператора ЗСД вытекает из заключенного договора фрахтования. И эти условия договора были заранее известны фрахтователю. И это именно обязанность оплатить стоимость проезда, а не компенсировать перевозчику (водителю перевозчика) произведенные расходы. И никаких скидок, бонусов, кэшбэков и прочая договором не предусмотрено. И тот факт, что с согласия пассажира оплата была произведена за счет средств водителя обязанности фрахтователя по оплате проезда по ЗСД не отменяет и права на скидки не дает. Разумеется, если иное не было оговорено заранее. А иного не было. И предлагать никто не обязан. Договаривайтесь. В ответ предложите водителю компенсировать только фактические затраты. И тогда он откажется от своего предложения и вы поедете на КПП стоять в очереди и оплачивать наличкой. Заодно, кстати, чек получите, потому что чек, который вам потом пришлет Яндекс в качестве агента с указанием ИНН поставщика (перевозчика) будет содержать только сумму проезда. "Компенации" ЗСД там не будет. И все это в рамках закона. Потому что изменение уже заключенного договора только по соглашению сторон. Все. Поэтому весь этот вой по поводу якобы обмана и попытки пересмотреть условия договора "задним числом" - всего лишь потреблятство головного мозга.

И, кстати, если кого водитель и "обманул", так это оператора ЗСД, который недополучил того, что мог бы получить, если бы пассажир оплачивал картой или наличкой на КПП. Но никак не пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда