{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ну так раз сильно и уверенно отвечаете, ответьте, пожалуйста, на два ключевых вопроса, которые мелькают в этом треде и остаются без ответа:
1. Если у водителя за свои деньги к транспондеру подключен безлимит за 6 000 в месяц - сколько он должен вернуть?

2. Если водитель покупал транспондер за свой счет (то есть из своего кармана он заплатил за него 1000 рублей) и это его первый пассажир на ЗСД - сколько он должен вернуть?

По-сути такие ответы как ваш, приводят только к одному выводу: таксисты не должны покупать себе транспондеры, чтобы не было таких вопросов и все клиенты оплачивали полный проезд по ЗСД по полному тарифу. Проблема только в том, что в этом случае проигрывают в итоге все (и пассажир, в виде потери большего количества времени и таксист в виде меньшей прибыли с поездки) кроме непосредственно ЗСД.

Но, предполагаю, что комментарии вы даже не пытались читать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

Ну то есть мы к тому и пришли - самое правильное - не покупать транспондер и возить всех через кассу. 

Никому (Вообще никому) от этого не лучше. Зато Александр Смирнов будет доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

он просто едет и просто платит - это называется сервис.
причем по транспондеру он экономит свое время.
вот если бы с него просили больше 600 - это могло бы показаться несправедливым.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

по закону, при посадке в а/м вы заключаете с водителем договор фрахта. сразу обсуждайте все условия. в том числе размер оплаты по ЗСД. если всё устраивает - едете. не устраивает - не заключаете договор на неудобных для вас условиях и едете на другой машине. так по закону.
это называется - договориться на берегу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

при посадке обговаривайте все условия.
реальность в голове у каждого своя.
я уже привел пример с транспондером со скидкой 100%
ответа нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

ну заплатил бы те же 600 рублей прямо в кассу со всеми остановками.
поэтому не понимаю глубину трагедии.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

пассажиры заказывают фальшивое такси, которое работает  на грани рентабельности. точнее убыточо. и выживает лишь за счет тотального нарушения закона и надругательства над безопасностью и здравым смыслом. пассажиры, которые не могут оплатить полноценное такси, это не кормильцы. это нахлебники, которых агрегаторы развели как простачков, посадив их на поддельный сервис.
только в Москве 60 человек погибло за прошлый год и 2000 (две тысячи) пострадало в дешевом якобы такси.
ваша экономия стоит  вероятной инвалидности и смерти?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

водитель пришел зарабатывать, а не играть в богадельню с клиентами фатсфуда, которые решили что им по карману фальшивое такси.
да, водителю что-то должно оставаться. если он купил транспондер, выбрал тариф со скидками - это его дело. как правильно тут замечено - это дело водителя.
тариф без скидок без транспондера - 600 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

ровно нифига. водитель должен получить ровно то что указано в приложении. иначе это возврат к временам таксистов-бомбил. 

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда