{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Озверевший Фукуяма

Таксист взял с пассажира больше, чем надо! Невероятно! Шок! Неслыханное дело!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баурсак
Автор

Ну преимущество Яндексов, Геттов и Уберов как раз в том, чтобы не брал больше, чем надо. А тут прям официальная возможность в интерфейсе и правилах.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Рассадин

Сам "таксую"на Яндексе. Правильную тему Вы подняли!Пора уже IT-шникам включать автоматическую оплату при проезде по ЗСД.
По-поводу данной поездки хочу сказать следующее:
1.Проезд стоит не 124 рубля,а 248.
2.В следующий раз просто заказывайте  жене 
Willy  или Gett бизнес!
3.Водитель должен был взять 400 рублей(наличие транспордера в данном случае не важно,т.к. пассажир на пунктах оплаты заплатил бы наличными или картой 400 рублей. 
3.Водитель перед началом поездки должен информировать  пассажира о стоимости проезда по ЗСД!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

если по транспондеру 100% скидка, сколько следует взять с пассажира?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

да? а кто будет платить 6000 в месяц за этот транспондер?

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Если это не компенсация расходов, а платная услуга - будь добр, подключай сраную онлайн-кассу, выдавай чеки, плати налоги. А если ты этого не делаешь, и разницу кладешь в карман (или достаешь из кармана, никого не волнует) - то это уже незаконное предпринимательство.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

это такое милое все. экономит пассажир, а платит водитель.
сейчас самозанятый легко выдаст чек. проблема разве в чеке?

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Ну тут имхо как пассажир, так и водитель оба хороши. Водитель - что срубил бабла в обход агрегатора и налоговой, пассажир - что согласился на условия устного договора, а уже потом решил, что условия данного договора его не устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

какой тут обход агрегатора? агрегатор никак не принимает участие в услуге проезда по ЗСД, его какая роль?

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Вы правы, Агрегатор открестился от этих проблем. Но водитель, скорее всего, не заплатил налоги с дохода и не выдал чек об оказанной услуге, что есть нарушение закона.

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда