Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому
Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.
Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.
Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.
Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.
Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.
Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.
На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.
То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.
Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.
Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.
Таксист взял с пассажира больше, чем надо! Невероятно! Шок! Неслыханное дело!
Ну преимущество Яндексов, Геттов и Уберов как раз в том, чтобы не брал больше, чем надо. А тут прям официальная возможность в интерфейсе и правилах.
Яндекс как обычно, как проблема, сразу соскакивает )
О да, они хотят построить бизнес в реальном мире по виртуальным правилам - мы не мы, вы все сами. А что, с основным направлением их бизнеса это работает
Это вообще-то иностранная компания. Все по канонам Бзежинского.
В России представлена юридическим лицом ООО «Яндекс», главный офис компании находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16
Я бы на их месте тоже соскочил, бред какой-то
непонятно?
Мне всё понятно.
А что им ещё делать? Деньги свои сняли и ушли в сторонку. Я вот думаю на них не подавали еще в суд, со стороны прав потребителей?
так странно. я же заказываю услугу не у таксопарка а у яндекса. так какого я должен разбираться с таксопарком? это как с продуктами - из-за плохого качества отправлять к водителю, который не правильно их вез...
еще раз прочитайте соглашение с яндекс.
зачем читать - мы ни за что не отвечаем, клиент сам дурак и вообще не пишите и не звоните нам. угадал?
примерно так. услугу оказывают партнеры сервиса
по сути они посредники. взяли свой процент и умыли руки. а дальше разбирайтесь сами. ну в истории автора конечно кидалова никакого нет. но вот при других обстоятельствах...
Ну так, а почему бы и нет? Ведь работает для ребят из Яндекса? Да, дела...
Если у таксиста есть возможность обмануть - он обманет. Это аксиома. В любом случае движения денег не через Яндекс - будь готов к переплатам.
Когда думаешь, что при движении через Яндекс нет переплат
Так переплаты то и нет - таксист взял ровно столько, сколько пришлось бы заплатить налом.
Водитель взял за 3 зоны по 200 каждая ₽ по официальному тарифу при оплате наличными или банковской картой:
https://nch-spb.com/tariffs/cash
Если бы у водителя не было транспордера — он бы оплатил ровно эту сумму.
Водитель оказал пассажиру услугу, со стоимостью которой пассажир согласился. То, что ему эта услуга обошлась в 20% от оплаченной пассажиром стоимости — другой вопрос.
Возможно, водитель поступил неэтично, но никаких правил ни Яндекса, ни своего таксопарка, он не нарушал.
Более того, если он зарегистрирован, как самозанятый, и с этих пришедших ему на карту 600 ₽ заплатит 4% налога — 24 ₽ — в конце следующего месяца, то и перед законом он чист.
здесь нет ничего неэтичного. это бизнес. а не богадельня.
Согласен. Только надо помнить, что большинство окружающих любой бизнес не считают этичным — по их мнению, он невозможен без обмана.
Картинка отсюда: https://www.rbc.ru/politics/20/02/2019/5c6c1dd09a79477ebc9646f4
Это не переплата а комиссия за сервис, оказанную услугу. Переплата - когда таксист пытается тебя наебнуть
Ну да, вручную регулируемые коэффиценты это 100% легально(особенно когда у тебя повышенный спрос 24/7)
Ну это другое.
Без шуток, совсем другое) хотя тут соглашусь с вами, что это переплата.
это (пере)плата за возможность уехать в момент пикового спроса и дефицита машин.
Это как и везде зависит от человека,а не от таксиста..Люди разные
Не надо за всех таксистов тут подписываться, теоретик х...ев.
а сколько справедливая цена? сколько должен платить пассажир?
я пока не понял.
Ты хорошо знаешь таксистов и их возможности.
Я например работаю в такси, когда еще яндекса не было, на рациях. И в случаях, когда пассажиры забывают телефоны, ценные и не ценные вещи, в общем всё что забывают - нахожу пассажиров и возвращаю. Более того, бывали случаи, как недавно например, женщина отсчитывает по чеку 769 рублей, дает мне 6 банкнот: 6 штук по 100 рублей и одну 2000 рублей. Она думает что 2000 рублей это 200 рублей. Показал ей, вернул. Оказалось на работе уборщица залезла к ней в сумку спиздила почти всю зарплату. Понятно, у человека шок в голове, ничего не понимает в этот момент одна горечь и слезы. Не надо всех под одну дудку. Работаю, всегда надо быть человеком, хотя например для многих дам, особенно по шафе таксист это мусор, а не человек об которого надо вытирать ноги.
Сам "таксую"на Яндексе. Правильную тему Вы подняли!Пора уже IT-шникам включать автоматическую оплату при проезде по ЗСД.
По-поводу данной поездки хочу сказать следующее:
1.Проезд стоит не 124 рубля,а 248.
2.В следующий раз просто заказывайте жене
Willy или Gett бизнес!
3.Водитель должен был взять 400 рублей(наличие транспордера в данном случае не важно,т.к. пассажир на пунктах оплаты заплатил бы наличными или картой 400 рублей.
3.Водитель перед началом поездки должен информировать пассажира о стоимости проезда по ЗСД!
Поездка была в час ночи - 124 рубля.
Тогда да,перебор!
налог с дохода заплатит водитель за свой счет?
Комментарий недоступен
если по транспондеру 100% скидка, сколько следует взять с пассажира?
Комментарий недоступен
да? а кто будет платить 6000 в месяц за этот транспондер?
Если это не компенсация расходов, а платная услуга - будь добр, подключай сраную онлайн-кассу, выдавай чеки, плати налоги. А если ты этого не делаешь, и разницу кладешь в карман (или достаешь из кармана, никого не волнует) - то это уже незаконное предпринимательство.
это такое милое все. экономит пассажир, а платит водитель.
сейчас самозанятый легко выдаст чек. проблема разве в чеке?
Ну тут имхо как пассажир, так и водитель оба хороши. Водитель - что срубил бабла в обход агрегатора и налоговой, пассажир - что согласился на условия устного договора, а уже потом решил, что условия данного договора его не устраивают.
какой тут обход агрегатора? агрегатор никак не принимает участие в услуге проезда по ЗСД, его какая роль?
Вы правы, Агрегатор открестился от этих проблем. Но водитель, скорее всего, не заплатил налоги с дохода и не выдал чек об оказанной услуге, что есть нарушение закона.
Прям баблище... Пару литров молока и пара логиков...
кто из пассажиров должен скинуться на сумму 6 тр?
Это не проблемы пассажира, это проблемы таксиста.
С точки зрения закона он заработал денег, так как занялся незаконным предпринимательством, ведь по факту он перепродал услугу и разницу положил к себе в карман.
Да, у ситуации по факту нет никакого законного решения, кроме оплаты пассажиром в кассе по конскому тарифу, либо компенсации расходов водителю, но исключительно в случае, когда можно выделить плату за каждый проезд.
Я не оправдываю действий ни таксиста, ни пассажира.
это бизнес, мы не в ссср живем.
пассажир не покупает ресурсы такси по подробной смете: бензин, амортизация, прокол шин, часовая стоимость водителя, комиссия агрегатора, налоги. не смущает
услугу можно провести как самозанятый. делов-то.
Комментарий недоступен
даже не смешно. такие пассажиры в такси не нужны.
я считаю, что таким пассажирам надо дать возможность самим всё оплатить. постоять в очереди у каждой кассы, обменяться грязью на руках с кассиром. и заплатить строго по тарифам.
Комментарий недоступен
я не знаю как там настоящее такси справляется.
в NY платит водитель, а Uber включает в счет пассажиру, без всяких скидок.
т.е. если у водителя есть скидки за мосты в NY, это его маржа. пассажир справедливо платит полный прайс.
но там цена проезда дешевле.
Ой, таксёр в истерике! Давай, таксёр поганый ты мне оплатишь МОИ расходы по зарабатыванию денег и счета за проживание. А потом уже будешь верещать о своих расходах. Ты на это подписался и это твои проблемы.
Даже 600 рублей!Но я беру 400,сэкономив пассажиру 200 рублей. Это правильно!
600 рублей за нал.
Там два пункта оплаты , 400 и 200 !!! Итого 600, сумма взята ПРАВИЛЬНАЯ !!!
Водителю не надо было платить по транспондеру и пусть пассажир оплачивает по полной цене проезд по ЗСД.
ваша жена могла бы не отправлять такую сумму, раз с ней не согласна. Водитель разве не может завышать цену? Часто бывают договоренности, например, я прошу заехать куда -то и мы обговариваем в личном порядке стоимость.
Есть кнопочка, изменить маршрут/ добавить остановку. С водителем можно вообще не говорить.
Обожаю эту опцию..
Почаще пожалуйста пользуйтесь этой опцией))). Промежуточная точка это рай для таксиста 😜
Ну как сказать...у нас в городе не очень любят когда клиент добавляет без предупреждения точку или меняет маршрут.. в большинстве эти клиенты будут просто высажены из автомобиля и водитель закроет поездку...не очень выгодно это в нашем городе,тем более если с комиссией едут
Комментарий недоступен
А Питере без этого бывает никак... Например мосты. Тупой яндекс считает поездку ( летом) с тем условием что мост сведен, а по факту мост разведен, и водителю надо ехать с огромной «петлей» в объезд. Тут без доп точки никак. Сколько уже скандалов было по этому поводу... Конечно, если клиенту надо переехать мост, цена может быть и 80 рублей, а если в объезд, то и все 800.
На счет мостов не согласен. Сколько раз не ездил "тупой яндекс" до последнего будет считать мосты разведенными и показывать маршрут в объезд за круглую сумму. Пару раз приходилось доезжать до моста, переходить его пешком и заново делать заказ.
Почему?)
Тут было много таких историй, когда, добавляя новую точку во время поездки, сумма поездки увеличивается кратно.
Включается таксометр. Очень полезная вещь я Вам скажу.
Какой рай? Быть таксистом - это ад, притом круг ада рядом с Коцитом
Комментарий удален модератором
я понимаю, но я говорю о случаях, когда нужно сильно долго отлучиться или что-то сделать.
А я, как водитель могу и отфутболить с этими кнопочками. Я, при приёме заказа анализирую-нужен ли он мне. И сюрпризы по пути на хрен не нужны. Хотя, если за 1400,то, конечно, без проблем по Ярославль, но тарифы без наценок-это ПИЗДЕЦ! И Ярославль не из этих пиздецов не худший для водителей. А вообще, по-моему, в менеджменте Яндекс. Такси сексуальных меньшинств работает не меньше, чем в госдуме. Иначе не было бы регулярных забастовок водителей.
Отфутболить пассажира - влияет на рейтинг водителя. Если такая возможность (изменять маршрут через приложение по ходу движения) заложена сервисом, то как бы водитель на это подписался.
Я за деньги работаю в первую очередь. За рейтинг и оценки хлеба не купишь.
Ну это как посмотреть, ниже рейтинг, хуже заказы )
ее нужно было высадить перед зсд?
Соглашаться не надо было, а сейчас поздно плакаться и страчить коментарии на VC))
Добровольно сама деньги перевела а теперь кулаками пытаетсь махать, поздно...
Пусть это будет его чай, и ваш урок!
Похоже Яндексу пора создавать отдел по борьбе с фродом, иначе они потеряют клиентов в этом сервисе.
Та им похер на клиентов... У клиентов, как и у таксосиков особой альтернативы нету.
там есть такой отдел, борется против фрода в отношении яндекса.
Картой эту сумму оплатили Яндексу или перевели напрямую водиле на его карту?