{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Озверевший Фукуяма

Таксист взял с пассажира больше, чем надо! Невероятно! Шок! Неслыханное дело!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Баурсак
Автор

Ну преимущество Яндексов, Геттов и Уберов как раз в том, чтобы не брал больше, чем надо. А тут прям официальная возможность в интерфейсе и правилах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тцев

Яндекс как обычно, как проблема,  сразу соскакивает )

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

О да, они хотят построить бизнес в реальном мире по виртуальным правилам  - мы не мы, вы все сами. А что, с основным направлением их бизнеса это работает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Витаурин

Это вообще-то иностранная компания. Все по канонам Бзежинского.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кулешов

В России представлена юридическим лицом ООО «Яндекс», главный офис компании находится в Москве на улице Льва Толстого, дом 16

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Я бы на их месте тоже соскочил, бред какой-то 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

непонятно?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Мне всё понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

А что им ещё делать? Деньги свои сняли и ушли в сторонку. Я вот думаю на них не подавали еще в суд, со стороны прав потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

так странно. я же заказываю услугу не у таксопарка а у яндекса. так какого я должен разбираться с таксопарком? это как с продуктами - из-за плохого качества отправлять к водителю, который не правильно их вез...

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

еще раз прочитайте соглашение с яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

зачем читать - мы ни за что не отвечаем, клиент сам дурак и вообще не пишите и не звоните нам. угадал?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

примерно так. услугу оказывают партнеры сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

по сути они посредники. взяли свой процент и умыли руки. а дальше разбирайтесь сами. ну в истории автора конечно кидалова никакого нет. но вот при других обстоятельствах...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Ну так, а почему бы и нет? Ведь работает для ребят из Яндекса? Да, дела...

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Если у таксиста есть возможность обмануть - он обманет. Это аксиома. В любом случае движения денег не через Яндекс - будь готов к переплатам.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Когда думаешь, что при движении через Яндекс нет переплат

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Так переплаты то и нет - таксист взял ровно столько, сколько пришлось бы заплатить налом.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Водитель взял за 3 зоны по 200 каждая ₽ по официальному тарифу при оплате наличными или банковской картой:

https://nch-spb.com/tariffs/cash

Если бы у водителя не было транспордера — он бы оплатил ровно эту сумму.

Водитель оказал пассажиру услугу, со стоимостью которой пассажир согласился. То, что ему эта услуга обошлась в 20% от оплаченной пассажиром стоимости — другой вопрос.

Возможно, водитель поступил неэтично, но никаких правил ни Яндекса, ни своего таксопарка, он не нарушал.

Более того, если он зарегистрирован, как самозанятый, и с этих пришедших ему на карту 600 ₽ заплатит 4% налога — 24 ₽ — в конце следующего месяца, то и перед законом он чист. 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

здесь нет ничего неэтичного. это бизнес. а не богадельня.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Согласен. Только надо помнить, что большинство окружающих любой бизнес не считают этичным — по их мнению, он невозможен без обмана.

Картинка отсюда: https://www.rbc.ru/politics/20/02/2019/5c6c1dd09a79477ebc9646f4

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Это не переплата а комиссия за сервис, оказанную услугу. Переплата - когда таксист пытается тебя наебнуть

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Ну да, вручную регулируемые коэффиценты это 100% легально(особенно когда у тебя повышенный спрос 24/7)

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Ну это другое.
Без шуток, совсем другое) хотя тут соглашусь с вами, что это переплата.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

это (пере)плата за возможность уехать в момент пикового спроса и дефицита машин.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Данилова

Это как и везде зависит от человека,а не от таксиста..Люди разные

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чистяков

Не надо за всех таксистов тут подписываться, теоретик х...ев.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

а сколько справедливая цена? сколько должен платить пассажир?
я пока не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Витаурин

Ты хорошо знаешь таксистов и их возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Constantin Maximov

Я например работаю в такси, когда еще яндекса не было, на рациях. И в случаях, когда пассажиры забывают телефоны, ценные и не ценные вещи, в общем всё что забывают - нахожу пассажиров и возвращаю. Более того, бывали случаи, как недавно например, женщина отсчитывает по чеку 769 рублей, дает мне 6 банкнот: 6 штук по 100 рублей и одну 2000 рублей. Она думает что 2000 рублей это 200 рублей. Показал ей, вернул. Оказалось на работе уборщица залезла к ней в сумку спиздила почти всю зарплату. Понятно, у человека шок в голове, ничего не понимает в этот момент одна горечь и слезы. Не надо всех под одну дудку. Работаю, всегда надо быть человеком, хотя например для многих дам, особенно по шафе таксист это мусор, а не человек об которого надо вытирать ноги. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Рассадин

Сам "таксую"на Яндексе. Правильную тему Вы подняли!Пора уже IT-шникам включать автоматическую оплату при проезде по ЗСД.
По-поводу данной поездки хочу сказать следующее:
1.Проезд стоит не 124 рубля,а 248.
2.В следующий раз просто заказывайте  жене 
Willy  или Gett бизнес!
3.Водитель должен был взять 400 рублей(наличие транспордера в данном случае не важно,т.к. пассажир на пунктах оплаты заплатил бы наличными или картой 400 рублей. 
3.Водитель перед началом поездки должен информировать  пассажира о стоимости проезда по ЗСД!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Chernoberezhskiy

Поездка была в час ночи - 124 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Рассадин

Тогда да,перебор!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

налог с дохода заплатит водитель за свой счет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

если по транспондеру 100% скидка, сколько следует взять с пассажира?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

да? а кто будет платить 6000 в месяц за этот транспондер?

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Если это не компенсация расходов, а платная услуга - будь добр, подключай сраную онлайн-кассу, выдавай чеки, плати налоги. А если ты этого не делаешь, и разницу кладешь в карман (или достаешь из кармана, никого не волнует) - то это уже незаконное предпринимательство.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

это такое милое все. экономит пассажир, а платит водитель.
сейчас самозанятый легко выдаст чек. проблема разве в чеке?

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Ну тут имхо как пассажир, так и водитель оба хороши. Водитель - что срубил бабла в обход агрегатора и налоговой, пассажир - что согласился на условия устного договора, а уже потом решил, что условия данного договора его не устраивают.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

какой тут обход агрегатора? агрегатор никак не принимает участие в услуге проезда по ЗСД, его какая роль?

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Вы правы, Агрегатор открестился от этих проблем. Но водитель, скорее всего, не заплатил налоги с дохода и не выдал чек об оказанной услуге, что есть нарушение закона.

Ответить
Развернуть ветку
Art Bur

Прям баблище... Пару литров молока и пара логиков...

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

кто из пассажиров должен скинуться на сумму 6 тр?

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Это не проблемы пассажира, это проблемы таксиста.

С точки зрения закона он заработал денег, так как занялся незаконным предпринимательством, ведь по факту он перепродал услугу и разницу положил к себе в карман.

Да, у ситуации по факту нет никакого законного решения, кроме оплаты пассажиром в кассе по конскому тарифу, либо компенсации расходов водителю, но исключительно в случае, когда можно выделить плату за каждый проезд.

Я не оправдываю действий ни таксиста, ни пассажира.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

это бизнес, мы не в ссср живем.
пассажир не покупает ресурсы такси по подробной смете: бензин, амортизация, прокол шин, часовая стоимость водителя, комиссия агрегатора, налоги. не смущает
услугу можно провести как самозанятый. делов-то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

даже не смешно. такие пассажиры в такси не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

я считаю, что таким пассажирам надо дать возможность самим всё оплатить. постоять в очереди у каждой кассы, обменяться грязью на руках с кассиром. и заплатить строго по тарифам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

я не знаю как там настоящее такси справляется.
в NY платит водитель, а Uber включает в счет пассажиру, без всяких скидок.
т.е. если у водителя есть скидки за мосты в NY, это его маржа. пассажир справедливо платит полный прайс.
но там цена проезда дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Ой, таксёр в истерике! Давай, таксёр поганый ты мне оплатишь МОИ расходы по зарабатыванию денег и счета за проживание. А потом уже будешь верещать о своих расходах. Ты на это подписался и это твои проблемы. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Рассадин

Даже 600 рублей!Но я беру 400,сэкономив пассажиру 200 рублей. Это правильно!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

600 рублей за нал.

Ответить
Развернуть ветку
Спортивная СЕМЬЯ

Там два пункта оплаты , 400 и 200 !!! Итого 600, сумма взята ПРАВИЛЬНАЯ !!!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Юрченко

Водителю не надо было платить по транспондеру и пусть пассажир оплачивает по полной цене проезд по ЗСД.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ваша жена могла бы не отправлять такую сумму, раз с ней не согласна. Водитель разве не может завышать цену? Часто бывают договоренности, например, я прошу заехать куда -то и мы обговариваем в личном порядке стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Babichev

Есть кнопочка, изменить маршрут/ добавить остановку. С водителем можно вообще не говорить. 
Обожаю эту опцию..

Ответить
Развернуть ветку
андрей иванов

Почаще пожалуйста пользуйтесь этой опцией))). Промежуточная точка это рай для таксиста 😜 

Ответить
Развернуть ветку
СВЕТЛАНА ЛИТВИНОВА

Ну как сказать...у нас в городе не очень любят когда клиент добавляет без предупреждения точку или меняет маршрут.. в большинстве эти клиенты будут просто высажены из автомобиля и водитель закроет поездку...не очень выгодно это в нашем городе,тем более если с комиссией едут 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
андрей иванов

А Питере без этого бывает никак...  Например мосты. Тупой яндекс считает поездку ( летом) с тем условием что мост сведен, а по факту мост разведен, и водителю надо ехать с огромной «петлей»  в объезд. Тут без доп точки никак.  Сколько уже скандалов было по этому поводу... Конечно, если клиенту надо переехать мост, цена может быть и 80 рублей, а если в объезд, то и все 800. 

Ответить
Развернуть ветку
Кот Агфт

На счет мостов не согласен. Сколько раз не ездил "тупой яндекс" до последнего будет считать мосты разведенными и показывать маршрут в объезд за круглую сумму. Пару раз приходилось доезжать до моста, переходить его пешком и заново делать заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Resonone

Почему?)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Тут было много таких историй, когда, добавляя новую точку во время поездки, сумма поездки увеличивается кратно.

Ответить
Развернуть ветку
андрей иванов

Включается таксометр. Очень полезная вещь я Вам скажу. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Какой рай? Быть таксистом - это ад, притом круг ада рядом с Коцитом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

я понимаю, но я говорю о случаях, когда нужно сильно долго отлучиться или что-то сделать. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мухлаев

А я, как водитель могу и отфутболить с этими кнопочками. Я, при приёме заказа анализирую-нужен ли он мне. И сюрпризы по пути на хрен не нужны. Хотя, если за 1400,то, конечно, без проблем по Ярославль, но тарифы без наценок-это ПИЗДЕЦ! И Ярославль не из этих пиздецов не худший для водителей. А вообще, по-моему, в менеджменте Яндекс. Такси сексуальных меньшинств работает не меньше, чем в госдуме. Иначе не было бы регулярных забастовок водителей. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Отфутболить пассажира - влияет на рейтинг водителя. Если такая возможность (изменять маршрут через приложение по ходу движения) заложена сервисом, то как бы водитель на это подписался.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мухлаев

Я за деньги работаю в первую очередь. За рейтинг и оценки хлеба не купишь. 

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Ну это как посмотреть, ниже рейтинг, хуже заказы )

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

ее нужно было высадить перед зсд?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Igorevich

Соглашаться не надо было, а сейчас поздно плакаться и страчить коментарии на VC))
Добровольно сама деньги перевела а теперь кулаками пытаетсь махать, поздно... 
Пусть это будет его чай, и ваш урок!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Konoplev

Похоже Яндексу пора создавать отдел по борьбе с фродом, иначе они потеряют клиентов в этом сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Та им похер на клиентов... У клиентов, как и у таксосиков особой альтернативы нету.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

там есть такой отдел, борется против фрода в отношении яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Картой эту сумму оплатили Яндексу или перевели напрямую водиле на его карту?

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда