{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Александр Баурсак
Автор

Воу воу воу!
Я вовсе не хотел такого хейта в сторону таксистов. Ребята, у вас непростая работа и я всегда оставить максимум чаевых через приложение, если с поездкой все было хорошо. Надеюсь они до вас доходят.

И мая жалоба относится в первую очередь к @ЯндексGo, которые тут так и не появились.

Но, очевидно, ссылка на пост ушла в какие-то чатики водителей такси и у нас тут полнюсенька коробочка комментариев с ключевыми словами «марамой», «нищеброд», «ходи пешком». Еще у меня полна личка пожеланиями ходить пешком, умереть, самому водить такси и прочее. 
Я не в обиде на этих ребят — наоборот, очевидно, они настолько обозлены на Яндекс, комиссии и тарифы, что легко возгораются.
Эта реакция только подчеркивает, что спорить с водителем такси не стоит. Особенно девушкам. 

Мы на сайте про предпринимателей, стартапы и цифровые продукты.  А поскольку Яндекс.Такси это цифровой продукт, то к нему я и обращаюсь.

1. Управление продуктом и CX. В приложении есть выбор, ехать по платнику или нет. Супер.
Но почему бы не вывести пользователю сумму проезда по платнику прям в приложении? Ведь точки въезда и съезда известны. «Ты должен самостоятельно оплатить сверху столько-то».
И тогда пользователь будет предупрежден, может изменить свой выбор, может получить меньше негатива.

2. Клиентский сервис. Почему специалист службы поддержки не разбирается в ситуации и не дает понятного разъяснения? «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги можно только через таксопарк» — вместо этого стоило дать разъяснение: проезд по ЗСД без транспондера стоит 600 рублей, вы бы заплатили эту сумму.

3. Гайды для водителей. Водитель заработал сколько-то рублей бонусом — это можно было бы пояснить пассажиру словами. Не просто «как будете оплачивать — картой или налом? с вас 600 рублей». 
Тут системой снова создается конфликт интересов и искра для негатива.
Таксист по праву может считать, что он купил транспондер и провез пассажира по своему личному устройству — значит сумма скидки принадлежит ему.
Пассажир же, зная, что стоимость гораздо ниже, может возмутиться, что таксист обманул его. Поставить низкую оценку, написать жалобу.
Если были бы инструкции от Яндекса на этот счет: водитель мог бы разъяснить, почему с транспондером дешевле, взять денег по транспондеру и адекватный пассажир добавил бы какую-то сумму в чаевые. Не 476 рублей конечно, но и карма была бы в порядке.

4. Unit-экономика поездок для Яндекса. Яндексу в теории должно быть выгодно, что пассажир выбирает платник — машина быстрее освободится и поедет на новый заказ. С учетом пробок даже потратит меньше топлива.
Но, вынуждая оплачивать платник по стандартному тарифу, стоимость поездки сильно увеличивается. В данном случае это дополнительные 70%, например. По транспондеру было бы 14%.
Почему бы не мотивировать водителя иметь и использовать свой транспондер? 
Бери, Яндекс, деньги с пассажира и плати водителю. А пассажиру покажи пуш «Вы проехали пункт оплаты платной дороги. С вас спишется 200 рублей, благодаря водителю, который имеет транспондер для проезда по платным дорогам». 

И ты такой: оп, о*уенно, оставлю этому парню на чай.
Всем добра!

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

"Таксист по праву может считать, что он купил транспондер и провез пассажира по своему личному устройству — значит сумма скидки принадлежит ему.
Пассажир же, зная, что стоимость гораздо ниже, может возмутиться, что таксист обманул его."
Есть транспондеры со скидой 100%. кому должна принадлежать скидка?
Стоимость месячной платы такого транспондера 6000 в месяц.
Кто должен оплачивать такой транспондер, а кто должен экономить?
И вот с таким транспондером, какая же плата должна браться с пассажира?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Стандартная плата, как при езде без транспондера, очевидно же.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

именно столько водитель и взял.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Да, на самом деле вопрос только в том, что водитель не озвучил сумму поездки до ее начала. 

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

мы это не знаем, может и озвучил, а женщина забыла.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Да, это нераскрытый вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

я перечитал скриншот обращения.
суть: женщина знает, что должна сама оплатить в кассе.
это было бы 600 рублей.
но водитель повез по транспондеру.
и попросил 600 рублей (сколько она и должна была заплатить)
и тут женщине захотелось скроить за счет скидки водителя. причем она не знает какая у водителя скидка - судит по своему опыту. вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Все там раскрыли. Просто ТС  полагает, что автоматически имеет право оплачивать только те расходы водителя, которые он он понес здесь и сейчас в связи с ее поездкой. И ни копейки больше.  Почему и отчего он это решил, история умалчивает. Мог бы потребовать вместо оплаты поездки оплатить бензин на эти километры  и хватит...

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

меня поразило, что пассажирка уже  знала сколько она должна заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Да, но она же заметила, что он заплатил меньше. Следовательно, по ее логике, украл уже ее деньги. А то, что скидку дали ему, а не ей, от нее как-то ускользнуло да и вообще не волновало.

Смысл конфликта гораздо глубже. Клиент искренне не считает водителя такси субьектом, договорной стороной. Он считает, что это просто некий механизм на службе яндекса. Этот механизм не имеет права зарабатывать, что то там решать, у него не может быть  своих интересов, своей собственности и т.д. Это просто винтик яндекса. И как только он обнаруживает, что этот винтик позволяет себе что-то решать, брать заказ или не брать, назначает свои цены за доп услуги - он удивляется и звонить яндексу, типа, это чо?!

Вот где конфликт.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

она не знает, сколько он заплатил

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда