{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Озверевший Фукуяма

Таксист взял с пассажира больше, чем надо! Невероятно! Шок! Неслыханное дело!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Яндекс не позиционирует себя как такси. Это агрегатор. Именно поэтому Яндекс и отправляет пострадавшего в таксопарк. Это всё равно, что писать письма в Тиндер по поводу того, что девушка на свидании заказала самое дорогое блюдо и не дала. Все вопросы к исполнителю.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Goroshko

Всё верно, Яндекс создалт(выкупил программу) для обмена информации между водителем и пассажиром, Яндекс это посредник который просто собирает деньги с водителей. Все водители в Яндекс такси уставшие и ищмотанные люди, это российская действительность обосновано тем, что рыночная цена стоимости проезда занижена, из за конкуренции агрегаторов(яндекс, ситимобил, максим, и теперь уже диди), агрегатор ом нужно что бы пассажиры заказывали через их программу, для этого они снижают цены - но есть себестоимость перевозки которая складываться - стоимость топливо, лицензия на такси, процент агрегатор, процент автопарка, каско,,техническое обслуживание авто, амортизация (накопление денег на ремонт авто), и оплата труда водителя, помоим подсчётам на сегодняшний день это 25 руб/км .если ниже то каждый пассажир рискует попасть в ДТП, так как авто небудет обслуживать я и ремонтироваться в полной мере, и водитель не будет отдыхать необходимое время. Если водитель на арендованном авто(авто парка) ему надо в среднем 5 часов отработть за аренду авто, мойку авто,топливо, а потом уже себе на жизнь, когда пасажир  садитеся в авто яндекс такси, водитель всегда уставший, он автоматически монотонно управляет авто, и в любой момент может попасть в ДТП-последствия которого здоровье, и жизнь самого водителя, пассажира(ов), и участнивок ДТП. Селяви это Российская действительность. Что надо надо делать, закон который будет фиксировать процент агрегатора, таксопарка, каско для такси, и стоимость лицензии-результат повышенный процент вероятности попасть в ДТП, безопасность пассажира(его здоровье жизнь). 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Капитонов

Водителей никто не заставляет пользоваться агрегаторами.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

гениально!
только агрегаторы забрали почти всех пассажиров с рынка.
а яндекс уже занимает 70-80% этого рынка.
и тут совет: не нравится - не ешь. ходи голодный.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Капитонов

Если водители пользуются агрегаторами, значит им это выгодно, в убыток себе не работают, иначе яндекс остался бы без водителей. Так чего же жаловаться?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

нет, это значит, что им деваться некуда.
если вы хомячку еду кладете в клетку и он ее ест, не потому что она ему нравится и ему это выгодно. у него нет выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Я все больше замечаю, что у людей полностью атрофировалось абстрактное мышление. Причем настолько, что они уже даже бравируют этим.

Такие поймут хоть что-то только тогда, когда яндекс захватит весь рынок и вздует им цены на такси так, что имкаждая поездочка будет еле-еле проходить по бюджету. А альтернатив не будет. И то, все что они промычат - а нас-то защо?!  

Ответить
Развернуть ветку
Антон Капитонов

Будут вздуты цены, не будут пользоваться. Все очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А если ездить  надо? Например, по работе?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Капитонов

Есть общественный транспорт. Альтернатива всегда найдется.
Пассажиропоток в такси уменьшится. Часть водителей отвалится. Останется грубо говоря только бизнес, эконом уйдет.
Тут китайцы еще скоро влезть могут.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Вообще не факт. Общественный транспорт может и не ходить. Убыточно и отменили...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Капитонов

Очень сомнительно, что в таком месте живет человек, который может позволить себе ежедневно гонять на работу на такси.
Как альтернатива, еще есть каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это не вечное состояние. Примерно как сейчас с врачами и учителями. Да, сейчас их ебут, да, за копейки и да, деваться им некуда, поэтому даже при таких условиях у них есть даже конкурс на рабочие места.
Пройдет поколение, появится кадровый голод, поднимут и зарплаты и уважение вернется. Но пока так...

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда