{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Водитель «Яндекс.Такси» взял за проезд в 5 раз больше — «Яндекс» признал проблему, но возвращать деньги надо самому

Итак, ситуация: ночь, Питер, моя жена едет из Пулково на Яндекс.Такси. Ехать на север города, поэтому в приложении она выбрала платную дорогу. Это быстрее на 30-40 минут.

Там же, в приложении указано, что проезд по платной дороге пассажир оплачивает самостоятельно. К этому вопросов нет.

Водитель Яндекс.Такси въехал на платную дорогу по транспондеру, то есть стоимость проезда списалась автоматически со счета в системе, и пассажир не оплачивал проезд по платной дороге. Также водитель спросил, как будет удобно компенсировать эти расходы — наличкой или на карту. Жена выбрала «карту» и таксист назвал сумму 600 рублей.

Я езжу этим маршрутом каждую неделю в это же время и точно знаю, что проезд этого участка про транспондеру стоит 124 рубля. Здесь же поездка из Пулково до Примоского района обошлась в 800 + 600 = 1400 рублей. 1400 рублей, ребята, стоит Wheely, где приезжает водитель в костюме за авто бизнес класса, а не усталый чувак на не менее усталой октавии. В Wheely проезд по платнику автоматически снимается по тарифу.

Но вопрос не в деньгах, а в безопасности. Водитель сознательно называет сумму X5, зная, что он ночью везет хрупкую девушку по пустой дороге. Спорить с таким человеком явно небезопасно. И Яндекс легализует для таких людей возможность обманывать пассажиров.

Сразу написали в техподдержку, подробно изложив ситуацию, приложив скрин перевода на карту и скрин стоимости проезда по транспондеру.

На следующий день пришел ответ «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги вы можете только через таксопарк». И ниже контакты, владельца таксопарка. И диалог сразу же был закрыт без возможности ответа.

То есть надо засветить свои контакты, звонить владельцу таксопарка, тот, скорее всего либо пошлет, либо (в лучшем случае) даст контакт водителя. А тот пошлет уже в лучшем случае. И Яндекс.Такси тут не причем.

Скорее всего, для Питера это не единичный случай — а куда ты, как пассажир, денешься, когда тебя уже везут и ты согласился на платник. Кроме того, скоро сезон ночного развода мостов и, например, ЗСД будет единственный нормальный вариант попасть ночью из Пулково во все северные районы.

Почему бы не обязать таксопарки интегрировать свои транспондеры в общую систему Яндекса, чтобы стоимость проезда снималась по-честному и автоматически? Так, как это сделано в Яндекс.Драйве, так как это сделано в WHEELY.

0
760 комментариев
Написать комментарий...
Александр Баурсак
Автор

Воу воу воу!
Я вовсе не хотел такого хейта в сторону таксистов. Ребята, у вас непростая работа и я всегда оставить максимум чаевых через приложение, если с поездкой все было хорошо. Надеюсь они до вас доходят.

И мая жалоба относится в первую очередь к @ЯндексGo, которые тут так и не появились.

Но, очевидно, ссылка на пост ушла в какие-то чатики водителей такси и у нас тут полнюсенька коробочка комментариев с ключевыми словами «марамой», «нищеброд», «ходи пешком». Еще у меня полна личка пожеланиями ходить пешком, умереть, самому водить такси и прочее. 
Я не в обиде на этих ребят — наоборот, очевидно, они настолько обозлены на Яндекс, комиссии и тарифы, что легко возгораются.
Эта реакция только подчеркивает, что спорить с водителем такси не стоит. Особенно девушкам. 

Мы на сайте про предпринимателей, стартапы и цифровые продукты.  А поскольку Яндекс.Такси это цифровой продукт, то к нему я и обращаюсь.

1. Управление продуктом и CX. В приложении есть выбор, ехать по платнику или нет. Супер.
Но почему бы не вывести пользователю сумму проезда по платнику прям в приложении? Ведь точки въезда и съезда известны. «Ты должен самостоятельно оплатить сверху столько-то».
И тогда пользователь будет предупрежден, может изменить свой выбор, может получить меньше негатива.

2. Клиентский сервис. Почему специалист службы поддержки не разбирается в ситуации и не дает понятного разъяснения? «Хочу вас поддержать, но вернуть деньги можно только через таксопарк» — вместо этого стоило дать разъяснение: проезд по ЗСД без транспондера стоит 600 рублей, вы бы заплатили эту сумму.

3. Гайды для водителей. Водитель заработал сколько-то рублей бонусом — это можно было бы пояснить пассажиру словами. Не просто «как будете оплачивать — картой или налом? с вас 600 рублей». 
Тут системой снова создается конфликт интересов и искра для негатива.
Таксист по праву может считать, что он купил транспондер и провез пассажира по своему личному устройству — значит сумма скидки принадлежит ему.
Пассажир же, зная, что стоимость гораздо ниже, может возмутиться, что таксист обманул его. Поставить низкую оценку, написать жалобу.
Если были бы инструкции от Яндекса на этот счет: водитель мог бы разъяснить, почему с транспондером дешевле, взять денег по транспондеру и адекватный пассажир добавил бы какую-то сумму в чаевые. Не 476 рублей конечно, но и карма была бы в порядке.

4. Unit-экономика поездок для Яндекса. Яндексу в теории должно быть выгодно, что пассажир выбирает платник — машина быстрее освободится и поедет на новый заказ. С учетом пробок даже потратит меньше топлива.
Но, вынуждая оплачивать платник по стандартному тарифу, стоимость поездки сильно увеличивается. В данном случае это дополнительные 70%, например. По транспондеру было бы 14%.
Почему бы не мотивировать водителя иметь и использовать свой транспондер? 
Бери, Яндекс, деньги с пассажира и плати водителю. А пассажиру покажи пуш «Вы проехали пункт оплаты платной дороги. С вас спишется 200 рублей, благодаря водителю, который имеет транспондер для проезда по платным дорогам». 

И ты такой: оп, о*уенно, оставлю этому парню на чай.
Всем добра!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Террофф

Объясню на примере. Все что вы выше написали не имеет особого значения. Вот вы, например, программист и чтобы написать программку у вас ушло 3 рабочих дня. Таким образом я как заказчик понимаю что:
1. Средняя з/п 45000 за 21 рабочий день, значит ваш труд стоит примерно 6500
2. Ноутбук/компьютер при стоимости 100 тыс., вы используете 3-5 лет, себестоимость около 100 р./р. день
3. Электричества вы потратили на 50 р.
Итого: получается я вам должен заплатить 6650 р., за программу вами написанную, а если вы требуете 60000, так вы просто нагло наживаетесь на мне, как вам не стыдно!
И это применимо к любой профессии! 
Если мне видеоролик делают за 40000, я же не кричу что подписка на Адобе стоит 1700, почему вы на мне наживаетесь? Хочншь купи свой Адобе и монтируй сам за 1700
Если врач берет за консультацию 2000, я же не кричу, что аренда кабинета стоит 100р/час, почему 2000? Хочешь отучись на врача сними кабинет и консультируй.
Если шиномонтажник меняет резину за 2500р., я же не кричу что их оборудование обходится им около 80 р/час, почему 2500, грабеж?Хочешь, возьми переобуйся сам.
И т.д. и т.п.
Так же и таксист хочешь купи транспондер и езди со своим, если же ты не захотел утруждать себя такой мелочью, так заплати человеку который это сделал за тебя, что в этом сложного.
Вы все кричите, олигархи, путинское окружение, все разворовано, но сами же готовы эти деньги отдать тем же олигархам (оплатив на кассе), а не человеку выполняющему реальную работу и делающему вашу жизнь комфортнее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Водитель обязан был назвать стоимость проезда заранее. Если бы он озвучил 6к, 60к, 600к? Где граница и кто ее проводит?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

https://nch-spb.com/tariffs/cash/
Нежданчик - граница в тарифах проезда по ЗСД, собственно по этому тарифу таксист оплату и взял

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

Вы видимо меня не поняли. Давайте еще раз попробуйте осознать фразу «водитель обязан был назвать стоимость проезда заранее». Если это для вас тяжело, то наверное не стоит беспокоиться.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович

С какого водитель что-то обязан был озвучивать? Вы пост читали вообще? Она сама заказала такси и сама выбрала платную дорогу. Водитель увидел это всё и поехал. Если у него есть конкретное задание - отвезти по платной дороге, в какой момент он должен был ей озвучить цену проезда по платной дороге, общую цену поездки, ее продолжительность и температуру за бортом?)) Может быть если человек выбирает платный маршрут и сам не знает сколько это стоит, при посадке в авто стоит поинтересоваться ценой платной дороги и дальше уже действовать по обстоятельствам?

Ответить
Развернуть ветку
757 комментариев
Раскрывать всегда