{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

В «Альфа-банке» есть опция быстрого расторжения договора, но мне так и не удалось ей воспользоваться

Возникла необходимость оформить кредит в другом банке, но перед этим хотелось уменьшить кредитную нагрузку и для этого решил закрыть одну из кредиток «100 дней» «Альфа-банка».

Полностью погасил долг, дождался обработки пополнения. Заранее знал, что банк закрывает договор 45 дней, поэтому самостоятельно кнопку «закрыть счёт» в приложении не нажимал, а обратился в чат. Идея была — уменьшить кредитный лимит до минимума (1 рубль или что-то такое), чтобы информация практически сразу обновилась в БКИ и одновременно подать заявку на закрытие.

23 апреля написал в чат. Сотрудник спросил, какой лимит желаю. Я ответил, что самый минимальный и дополнительно написал, что "если можно закрыть срочно (не ждать 45 дней), то было бы вообще здорово". Сотрудник предложил составить запрос на быстрое расторжение, если я укажу причину. Я сообщил, что мне нужно до мая снизить кредитную нагрузку, чтобы оформить новый кредит. Сотрудник в ответ попросил закрыть карту и счёт через приложение, а уже затем он ускорит расторжение. Что я и сделал, без уменьшения лимита. Сотрудник сообщил, что ориентировочный срок рассмотрения — 5 рабочих дней. Это получалась следующая пятница (30 апреля).

Можно ли считать ориентировочный срок как максимальный — непонятно. На вопрос «меня уведомят?» не ответили, но я на тот момент не заострил внимание на этот момент, так как секундой раньше сотрудник написал, что «для уточнения можете написать нам в чат». Я уже жалел, что отказался от своего проверенного плана (снизить лимит) и доверился сотруднику, что можно закрыть всё быстро и без этого. Тем не менее, что сделано, то сделано.

В пятницу, на 5-ый рабочий день, я написал в чат, чтобы узнать о статусе кредитной карты, так как она до сих пор отображалась в приложении. Сотрудник сообщил мне, что «расторжение не было ускорено, дата расторжения 08.06». Те самые 45 дней. Я в недоумении направил скриншот, что сотрудник ранее составил заявку на срочное расторжение и сообщил про 5 рабочих дней. Не прошло и пары минут, а уже мне отвечает другой сотрудник, и сообщает, что «сегодня 5 рабочий день и запрос ещё не обработали». Скорее всего, просто отписался и закрыл чат. Уже было понятно, что вряд ли что-то будет закрыто сегодня, а впереди — майские праздники. Дай бог после них закроют в лучшем случае, а то и все 45 дней придётся ждать.

На всякий случай утром 1 мая написал снова в чат. Просто ради интереса, что ответит сотрудник…

"Ускорение расторжения возможно только если нужно оформить расторжения" :) Как итог, понятно одно — не надейся на сотрудников техподдержки Альфа-Банка. Никто там не заинтересован в помощи. Либо делаешь сам, либо только через vc/банки решаются более-менее нестандартные вопросы.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Vladislav

А мне «открыли кредит» на «бесплатное» обслуживание. Вообще песня, когда-то (>5 лет назад) работодатель открывал мне счёт, недавно мне оказали медвежью услугу, товарищ перевел деньги по номеру в Альфа (никаких карт у меня нет). Я удивился, посмотрел, что есть бесплатный зарплатный счёт, перевёл с него деньги другому человеку и забыл.
Недавно глянул в приложение, а там у меня долг.. 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Льготой мог быть кредит, на время погашения которого обслуживание было бесплатным. Как только кредит погашается, пакет услуг становится платным — 179 рублей в месяц. Если по счетам нет никаких движений, комиссия не списывается. 

Можем перевести вас на бесплатное обслуживание, чтобы комиссии не было. Напишите в личку ваши ФИО и дату рождения. 

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Я вам и в ФАС претензию направлю, в которой изложу все, что нужно. У меня нет ваших карт, кредитов и т.п. повторюсь, что когда-то зарплатный счёт открывал для меня один из работодателей и не закрыл. И пять лет этот счёт существовал, пока мне по ошибке не перевели деньги по номеру из Альфы. Счёт ожил… и стал платным, ещё и в долг списывают (может это и есть кредит теперь?). Естественно, с условиями меня никто никогда не знакомил, ни о каких списаниях не предупреждал, не удивлюсь, что и кредитную историю подпортили. Мне не нужно ваше обслуживание и счёт даже бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Тогда льгота могла быть связана с зарплатным обслуживанием. Как только закрывается зарплатный проект, обслуживание становится платным. Но так как по счёту не было движений, комиссия не списывалась (как раз до момента, пока на счёт не пришёл перевод). 

Напишите нам в личку, поможем вернуть комиссию. 

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда