{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

DNS отказывается как заменить сломанный товар, так и вернуть за него деньги

Забавная история со мной приключилась в магазине DNS ТРЦ «Миля» в Москве, причем она до сих пор не решена. В магазине сломали мой же товар, что-либо делать отказываются.

Начало истории:

Полгода примерно назад приобрела я материнскую плату для Intel за 16к, в комплекте с процессором. И вот месяца два назад с ней началась беда: начала зависать на ровном месте. Потратила месяц на выяснение, реально ли дело в плате, отказалось все-таки да. Достала плату с компа, вынула камень, закрыла сокет крышкой. Уложила все бумажки, шлейфы и тд в коробочку, понесла в днс. Хочу сразу предупредить: я знаю, что такое малейшее повреждение ножек сокета, знаю как с ним обращаться, знаю, чем чревато повреждение, знаю, что такое отказ по гарантии по этому поводу :) а вот днс, видимо, не в курсе, о чем будет дальше.

Основная часть:

Приняли плату, в акте приемки написали состояние: «б/у, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет». Сокет в идеале, конечно же.

Сразу рекомендации от меня для покупателей DNS и не только: процесс сдачи товаров по гарантии пишите на видео, обязательно детально показывайте сдаваемый товар, фиксируйте дату записи видео, какой магазин, сотрудников, ну и далее все акты. В общем все, что вы можете зафиксировать, фиксируйте. Вы находитесь в общественном месте и имеете полное право записывать видео. Если вы сдаете мат. плату, обязательно в акте состояния товара просите указать, что сокет не имеет повреждений. Это очень важно. Я же не подумала об этом, ибо я знала, что плата в идеальном состоянии и была уверена в честности ДНС.

Проходит 9 дней, плата приезжает из СЦ в магазин, куда сдавала. В акте «дефект не выявлен», не удивительно, проверяли видимо абы как, отказа в гарантии не было, с этим все ок, то есть сокет в порядке. Проверяю плату перед принятием, при этом пишу на видео процесс (почитала темы с сокетами материнок и ДНС, решила на всякий записывать). Ну и конечно что-то идет не так: в сокете паста прям на ножках. Думаю, зачем мне это надо, самой ее чистить, чтоб по гарантии приняли (ибо из-за пасты отказывают в СЦ, не то чтобы из-за гнутых), еще погну и бб. Прошу заместителя руководителя магазина «Андрея» отправить плату в СЦ назад, чтобы они там это убрали что сами и сделали, и я плату смогла забрать уже домой. Ответ: «нет, в СЦ не отправим, забирайте и все». Окей, раз в СЦ не отправляете, прошу акт с фиксацией данного момента, чтобы было понятно, что плата такой уже приехала назад мне. Тоже отказали. Окей, выбора нет, видимо только обмен, ибо паста это уже отказ по гарантии и плату юзать небезопасно, пишу претензию по этому поводу. Плату оставляю на ответственное хранение в магазине.
Кому-то может показаться это все пустяком, но я имею полное право требовать акт осмотра товара и фиксацию всего, что появилось после СЦ. Ибо, если с товаром что-то далее случится, у меня будет дока-во, что вина не моя.

Прихожу через 11 дней в ДНС с претензией №2, как раз после просрочки ответа по претензии №1, узнать, как там у них дела. Встречает меня все тот же зам Андрей. Говорит плату, представляете, мы почистили! Я смотрю и у меня нет слов:

По всей области сокета ноги немного пережаты, сверху погнуты, справа вообще в каральку, соприкасаясь с соседними, то есть КЗ. Если плату с процессором включить, оба героя умрут. А по гарантии, конечно же, данную плату больше никогда не примут.

Требую акт осмотра товара и фиксации повреждений, в ответ получаю отказ. При этом состояние сокета на видео записала. «Андрей» говорит идите в суд, ниче делать не будем. Я же не знаю что уже делать и опять ухожу.

Возвращаюсь в магазин через 6 дней. Состояние платы уже третье: каральки разогнули, убрав КЗ, но остальные ножки еще сильнее перегнули. Опять же требую акт осмотра и фиксацию дефектов. Зам говорит, делать ничего не будет, но да, в плату лезли и повреждения есть. И вообще, я, покупатель, оставив плату на ответственное хранение, отвечаю за него. Окей. ГК РФ не для ДНС. Ухожу опять. Плата так и у магазина. Видео всего процесса есть.

Прихожу через 2 дня уже с претензией №3 и с фотками сокета платы в приложении уже о требовании замены/возврата средств, ибо выбора не остается. Ответ по претензии №2 отдают, в тексте ответа если коротко: «вот мы вашу претензию получили, мы вам сами в магазине сокет почистили, в СЦ отправлять не стали, забирайте». Перегнули все - это называется почистили, да?

Спрашиваю, а акт проведенных работ из СЦ есть? Они же обязаны этим заниматься, а не замы и консультанты-продавцы. Акта СЦ конечно же нет, то есть в плату по сути залезли 3-е лица. Да и моего согласия на проведение данных работ тоже нет.

Окей, опять же акта осмотра с фиксацией повреждений выбить не удалось. «Мы, ДНС, не должны» и все. Пишите претензию, идите в суд. Удалось только написать под тех. заключением от своей руки появившиеся дефекты и добиться печати магазина и подписи, при этом это было сделано только на моем экземпляре, свой экземпляр магазин предоставить отказался. Хотя эта бумажка веса все же не имеет в суде, нужен именно акт с комиссией в виде нескольких лиц, но хоть что-то.

Для читателей: если вы обнаружили дефекты у товара, которых не было до передачи его в магазин, требуйте акт осмотра и/или фиксацию повреждений, составленного магазином с перечислением комиссии (от двух человек не считая вас), которые участвовали в осмотре. Если вам отказывают, товар ни в коем случае не принимайте. Вы можете от руки написать в тех. заключении или в акте приемки о появившихся повреждениях на двух экземплярах, однако в суде это весомым доказательством не будет. Товар не принимайте.

Еще через 2 дня прихожу в магазин. Требую акт фиксации повреждений, мне его так и не выдали. Что делать в таких ситуациях? Выбора нет, магазин идти навстречу не желает. Вызываю правоохранительные органы для фиксации отказа магазина составлять акт осмотра и повреждений. Зам качает права уже в кругу 4 человек, акт составлять отказывается, хотя ему в тот момент уже не я говорила, что он обязан это сделать.

В итоге пишу заявление по факту отказа в фиксации появившихся повреждений, которые возникли во время безвозмездного хранения моей вещи в магазине. Даже если по заявлению откажут, в суде будет доказательство, что я все же пыталась этот акт получить. Плату не забираю, конечно же, пока не получу хотя бы что-то о попытке фиксации дефектов.

В данный момент: хотя бы частично работоспособной платы не имеется, денег нет, обмена нет, умные консультанты и заместители самолично влезли в конструктив не технически сложного товара, переломали все что можно, лишили мой товар права на дальнейшую гарантию, нарушили мои права, всем этим самым спровоцировали обращаться далее в суд. Нарушено как минимум ЗоЗПП, ГК РФ. Попытки звонить администратору ДНС на горячую линию тоже не успешны: трубку попросту не берут.

Готовлю иск в суд. Но не понимаю, разве магазину не выгоднее согласно ЗоЗПП и ГК РФ просто сделать свою работу и сделать обмен товара/возврат средств? Зачем зам/продавцы вообще полезли в плату, когда должны были просто направить ее в СЦ? Я в шоке, если честно, до сих пор.

Читателям поста советую всегда быть начеку, когда вы отдаете что-то по гарантии или в платный ремонт. Даже если вы на сто процентов доверяете магазину. За мое же доверие магазину ДНС просто нож в спину прилетел. Клиентом магазина после данной ситуации я уже не буду, как бы грустно не было. Всем, кто прочитал пост, спасибо! Извините за такую простыню :)

0
274 комментария
Написать комментарий...
Руслан Сатубалов

Мне вот интересно а что у нас автор такой профи, и знала наверняка что это материнская плата? По идее пк в сборе сдают в сц, если так и сделать то можно было в дальнейшем  проверить сразу в магазине работоспособность. А тут выходит она сама взяла вытащила сдала в сц, потом при приёмке у неё возникли подозрения опять все со слов автора. Ну раз у тебя подозрения что это не работает, а магазин убеждает в обратном предложила б все там же в магазине собрать обратно и проверить.Автор просто на ровном месте создаёт гемморой и себе и всем окружающим, даёт какие то смешные советы по поводу съёмки если уж так опасаться всего вокруг и снимать все подряд можно свихнуться и попасть в психушку. И я также уверен, что и в интересах представителей DNS мирно урегулировать данные вопросы, никому не нужны проблемные клиенты которые приходят с полицией, видимо там был принципиальный вопрос, и косяк со стороны покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Это напоминает барадатый анекдот про туалетную бумагу: я им уже и унитаз принес и жопу показал, но бумагу так  не продали!!!
1.Автор не указывала что компьютер полностью был приобретен в днс.
2.на копмьютерные комплектующие может быть разный срок гарантия.
3. Зная вообще такой магазин как днс я бы им не понес целиком компьютер, так как обратно можно получить не то что сломанное, а вообще не то что приносил - и самое главное ни кто не будет виноват из сотрудников магазина и возврат твоего может занять по времени от месяца до бесконечности! 
4. Автор поста явно очень хорошо разбирается как в комплектующих, так и в компьютерах не смотря на то что она девушка - что похвально, правильно зделал что отнесла только ту деталь с которой проблема!
5. Ты видимо и не читал пост, она предоставила фото всех документы, в которых указано что здавала, в каком это состояние было, полная фиксация фактов! 

P. S. Прежде чем обвинять стоит подробно читать пост, смотреть прилагаемые фото, смысл незнакомых слов - смотреть в словаре! И не пытаться всех относить к потребительским терористам и видеть только плохое в людях! 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

В днс на тот момент была приобретена только мат плата и процессор (в одном чеке). Остальные комплектующие уже были, часть была обновлена недавно.
У меня, к слову, полностью белый ПК, да и материнка, героиня поста, технически очень хороша и у меня нет оснований просто так за нее возвращать деньги. Мне нужна именно рабочая плата) причем без всякий гнутых ног

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Я уже понял что комп собирался под определенные критерии, знаю серию vision у гигабайта: rtx 3080 ;)
А с косяками что натворила днс, уже можно будем Вам присмотреться и к NZTX N7 Z490 (N7-Z49XT-W1) .
P.S. Видеокарты у гигабайт не без косяков но которые можно исправить малой кровью на RTX 3080 ( GV-N3080VISION OC-10GD) пришлось менять термопрокладки иначе карта уходила в тротлинг, а вот материнки их меня уже лет 15 как не устраивают , так как да-же в топовых решениях могут сильно ограничить возможности биоса и не исправляют это, с сообщением им об этих косяках! 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

Про материнки NZXT скажу одно - дно)
ПРо гигабайты на 1200 сокете в общем-то ничего плохого. На втором месте, если не учитывать, что у msi большой процент брака (возвратов). Ну и у asus есть некоторые хорошие за свои деньги модели. Худшие уже последние года 4 - асроки) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

По NZXT ничего плохого сказать не могу ими не пользовался, но на Z-370 нареканий сильных не было!
По 1200 я использую только Asus из серии TUF и выше, так же прям уж сильных нареканий нет, asrock на intele z170 единственная мать и работает без проблем, на амд есть и Fatalyti X399 Professional Gaming которая уже 3 год работает и нареканий нет и куча на B450, B550 чипсетах и так же все нормально работает! 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

и насчет всей истории с сокетом... У меня просто уже была ситуация, при большом кол-ве железок, как то погнулись ноги у одной материнки Z97, asus impact vii между прочим, редкая и дорогая материнка, вышло так просто единожды. Пришлось выправлять. Все ок, работает и т.д. И тут наступает день Х - система просто не стартует. Открываю сокет, ничего не замечаю сначала. А потом увидела: две ножки просто сгорело. И сгорели они из-за недостаточного контакта с площадкой процессора из-за высокого сопротивления. Ну собственно конец. Больше я в сокеты не лезу и никому не рекомендую. Такие проблемы лучше всего решать через ремонт, если не знаете, насколько сильно ножки были вмяты в плату (если будет недостаточный прижим, повторится то же, что и произошло у меня).
 А после вмешательства ДНС в сокет свою плату я забирать не собираюсь, хоть кто бы и как ей не выправлял контакты. Физика все же переиграет) И соответственно, так как материнка не ТСТ, от ремонта отказываюсь, так как мне ее все равно потом нести на диагностику, но уже по изначальной проблеме (зависания).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Asus impact vii Z97 помню великолепно, был на презентации Z97 чипсета в представительстве Asus, дорогая mitx материнка.
На z97 как раз появился m. 2 разъём, sata exprexx - второй так и не вошёл в массы. 
С погнутыми ножками в сокете мне так и не довелось столкнуться, так как все делаю аккуратно. Вот с сломанными ножками и припайкой их да на intel, но это было давно... 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

да работать оно исправно обязано, а вот КАК вопрос другой. Я говорю про мси, гигабайт и тд с технической стороны и со стороны биоса (разгон и тд).

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда