{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

DNS отказывается как заменить сломанный товар, так и вернуть за него деньги

Забавная история со мной приключилась в магазине DNS ТРЦ «Миля» в Москве, причем она до сих пор не решена. В магазине сломали мой же товар, что-либо делать отказываются.

Начало истории:

Полгода примерно назад приобрела я материнскую плату для Intel за 16к, в комплекте с процессором. И вот месяца два назад с ней началась беда: начала зависать на ровном месте. Потратила месяц на выяснение, реально ли дело в плате, отказалось все-таки да. Достала плату с компа, вынула камень, закрыла сокет крышкой. Уложила все бумажки, шлейфы и тд в коробочку, понесла в днс. Хочу сразу предупредить: я знаю, что такое малейшее повреждение ножек сокета, знаю как с ним обращаться, знаю, чем чревато повреждение, знаю, что такое отказ по гарантии по этому поводу :) а вот днс, видимо, не в курсе, о чем будет дальше.

Основная часть:

Приняли плату, в акте приемки написали состояние: «б/у, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет». Сокет в идеале, конечно же.

Сразу рекомендации от меня для покупателей DNS и не только: процесс сдачи товаров по гарантии пишите на видео, обязательно детально показывайте сдаваемый товар, фиксируйте дату записи видео, какой магазин, сотрудников, ну и далее все акты. В общем все, что вы можете зафиксировать, фиксируйте. Вы находитесь в общественном месте и имеете полное право записывать видео. Если вы сдаете мат. плату, обязательно в акте состояния товара просите указать, что сокет не имеет повреждений. Это очень важно. Я же не подумала об этом, ибо я знала, что плата в идеальном состоянии и была уверена в честности ДНС.

Проходит 9 дней, плата приезжает из СЦ в магазин, куда сдавала. В акте «дефект не выявлен», не удивительно, проверяли видимо абы как, отказа в гарантии не было, с этим все ок, то есть сокет в порядке. Проверяю плату перед принятием, при этом пишу на видео процесс (почитала темы с сокетами материнок и ДНС, решила на всякий записывать). Ну и конечно что-то идет не так: в сокете паста прям на ножках. Думаю, зачем мне это надо, самой ее чистить, чтоб по гарантии приняли (ибо из-за пасты отказывают в СЦ, не то чтобы из-за гнутых), еще погну и бб. Прошу заместителя руководителя магазина «Андрея» отправить плату в СЦ назад, чтобы они там это убрали что сами и сделали, и я плату смогла забрать уже домой. Ответ: «нет, в СЦ не отправим, забирайте и все». Окей, раз в СЦ не отправляете, прошу акт с фиксацией данного момента, чтобы было понятно, что плата такой уже приехала назад мне. Тоже отказали. Окей, выбора нет, видимо только обмен, ибо паста это уже отказ по гарантии и плату юзать небезопасно, пишу претензию по этому поводу. Плату оставляю на ответственное хранение в магазине.
Кому-то может показаться это все пустяком, но я имею полное право требовать акт осмотра товара и фиксацию всего, что появилось после СЦ. Ибо, если с товаром что-то далее случится, у меня будет дока-во, что вина не моя.

Прихожу через 11 дней в ДНС с претензией №2, как раз после просрочки ответа по претензии №1, узнать, как там у них дела. Встречает меня все тот же зам Андрей. Говорит плату, представляете, мы почистили! Я смотрю и у меня нет слов:

По всей области сокета ноги немного пережаты, сверху погнуты, справа вообще в каральку, соприкасаясь с соседними, то есть КЗ. Если плату с процессором включить, оба героя умрут. А по гарантии, конечно же, данную плату больше никогда не примут.

Требую акт осмотра товара и фиксации повреждений, в ответ получаю отказ. При этом состояние сокета на видео записала. «Андрей» говорит идите в суд, ниче делать не будем. Я же не знаю что уже делать и опять ухожу.

Возвращаюсь в магазин через 6 дней. Состояние платы уже третье: каральки разогнули, убрав КЗ, но остальные ножки еще сильнее перегнули. Опять же требую акт осмотра и фиксацию дефектов. Зам говорит, делать ничего не будет, но да, в плату лезли и повреждения есть. И вообще, я, покупатель, оставив плату на ответственное хранение, отвечаю за него. Окей. ГК РФ не для ДНС. Ухожу опять. Плата так и у магазина. Видео всего процесса есть.

Прихожу через 2 дня уже с претензией №3 и с фотками сокета платы в приложении уже о требовании замены/возврата средств, ибо выбора не остается. Ответ по претензии №2 отдают, в тексте ответа если коротко: «вот мы вашу претензию получили, мы вам сами в магазине сокет почистили, в СЦ отправлять не стали, забирайте». Перегнули все - это называется почистили, да?

Спрашиваю, а акт проведенных работ из СЦ есть? Они же обязаны этим заниматься, а не замы и консультанты-продавцы. Акта СЦ конечно же нет, то есть в плату по сути залезли 3-е лица. Да и моего согласия на проведение данных работ тоже нет.

Окей, опять же акта осмотра с фиксацией повреждений выбить не удалось. «Мы, ДНС, не должны» и все. Пишите претензию, идите в суд. Удалось только написать под тех. заключением от своей руки появившиеся дефекты и добиться печати магазина и подписи, при этом это было сделано только на моем экземпляре, свой экземпляр магазин предоставить отказался. Хотя эта бумажка веса все же не имеет в суде, нужен именно акт с комиссией в виде нескольких лиц, но хоть что-то.

Для читателей: если вы обнаружили дефекты у товара, которых не было до передачи его в магазин, требуйте акт осмотра и/или фиксацию повреждений, составленного магазином с перечислением комиссии (от двух человек не считая вас), которые участвовали в осмотре. Если вам отказывают, товар ни в коем случае не принимайте. Вы можете от руки написать в тех. заключении или в акте приемки о появившихся повреждениях на двух экземплярах, однако в суде это весомым доказательством не будет. Товар не принимайте.

Еще через 2 дня прихожу в магазин. Требую акт фиксации повреждений, мне его так и не выдали. Что делать в таких ситуациях? Выбора нет, магазин идти навстречу не желает. Вызываю правоохранительные органы для фиксации отказа магазина составлять акт осмотра и повреждений. Зам качает права уже в кругу 4 человек, акт составлять отказывается, хотя ему в тот момент уже не я говорила, что он обязан это сделать.

В итоге пишу заявление по факту отказа в фиксации появившихся повреждений, которые возникли во время безвозмездного хранения моей вещи в магазине. Даже если по заявлению откажут, в суде будет доказательство, что я все же пыталась этот акт получить. Плату не забираю, конечно же, пока не получу хотя бы что-то о попытке фиксации дефектов.

В данный момент: хотя бы частично работоспособной платы не имеется, денег нет, обмена нет, умные консультанты и заместители самолично влезли в конструктив не технически сложного товара, переломали все что можно, лишили мой товар права на дальнейшую гарантию, нарушили мои права, всем этим самым спровоцировали обращаться далее в суд. Нарушено как минимум ЗоЗПП, ГК РФ. Попытки звонить администратору ДНС на горячую линию тоже не успешны: трубку попросту не берут.

Готовлю иск в суд. Но не понимаю, разве магазину не выгоднее согласно ЗоЗПП и ГК РФ просто сделать свою работу и сделать обмен товара/возврат средств? Зачем зам/продавцы вообще полезли в плату, когда должны были просто направить ее в СЦ? Я в шоке, если честно, до сих пор.

Читателям поста советую всегда быть начеку, когда вы отдаете что-то по гарантии или в платный ремонт. Даже если вы на сто процентов доверяете магазину. За мое же доверие магазину ДНС просто нож в спину прилетел. Клиентом магазина после данной ситуации я уже не буду, как бы грустно не было. Всем, кто прочитал пост, спасибо! Извините за такую простыню :)

0
274 комментария
Написать комментарий...
Руслан Сатубалов

Мне вот интересно а что у нас автор такой профи, и знала наверняка что это материнская плата? По идее пк в сборе сдают в сц, если так и сделать то можно было в дальнейшем  проверить сразу в магазине работоспособность. А тут выходит она сама взяла вытащила сдала в сц, потом при приёмке у неё возникли подозрения опять все со слов автора. Ну раз у тебя подозрения что это не работает, а магазин убеждает в обратном предложила б все там же в магазине собрать обратно и проверить.Автор просто на ровном месте создаёт гемморой и себе и всем окружающим, даёт какие то смешные советы по поводу съёмки если уж так опасаться всего вокруг и снимать все подряд можно свихнуться и попасть в психушку. И я также уверен, что и в интересах представителей DNS мирно урегулировать данные вопросы, никому не нужны проблемные клиенты которые приходят с полицией, видимо там был принципиальный вопрос, и косяк со стороны покупателя. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Это напоминает барадатый анекдот про туалетную бумагу: я им уже и унитаз принес и жопу показал, но бумагу так  не продали!!!
1.Автор не указывала что компьютер полностью был приобретен в днс.
2.на копмьютерные комплектующие может быть разный срок гарантия.
3. Зная вообще такой магазин как днс я бы им не понес целиком компьютер, так как обратно можно получить не то что сломанное, а вообще не то что приносил - и самое главное ни кто не будет виноват из сотрудников магазина и возврат твоего может занять по времени от месяца до бесконечности! 
4. Автор поста явно очень хорошо разбирается как в комплектующих, так и в компьютерах не смотря на то что она девушка - что похвально, правильно зделал что отнесла только ту деталь с которой проблема!
5. Ты видимо и не читал пост, она предоставила фото всех документы, в которых указано что здавала, в каком это состояние было, полная фиксация фактов! 

P. S. Прежде чем обвинять стоит подробно читать пост, смотреть прилагаемые фото, смысл незнакомых слов - смотреть в словаре! И не пытаться всех относить к потребительским терористам и видеть только плохое в людях! 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

В днс на тот момент была приобретена только мат плата и процессор (в одном чеке). Остальные комплектующие уже были, часть была обновлена недавно.
У меня, к слову, полностью белый ПК, да и материнка, героиня поста, технически очень хороша и у меня нет оснований просто так за нее возвращать деньги. Мне нужна именно рабочая плата) причем без всякий гнутых ног

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

Я уже понял что комп собирался под определенные критерии, знаю серию vision у гигабайта: rtx 3080 ;)
А с косяками что натворила днс, уже можно будем Вам присмотреться и к NZTX N7 Z490 (N7-Z49XT-W1) .
P.S. Видеокарты у гигабайт не без косяков но которые можно исправить малой кровью на RTX 3080 ( GV-N3080VISION OC-10GD) пришлось менять термопрокладки иначе карта уходила в тротлинг, а вот материнки их меня уже лет 15 как не устраивают , так как да-же в топовых решениях могут сильно ограничить возможности биоса и не исправляют это, с сообщением им об этих косяках! 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

Про материнки NZXT скажу одно - дно)
ПРо гигабайты на 1200 сокете в общем-то ничего плохого. На втором месте, если не учитывать, что у msi большой процент брака (возвратов). Ну и у asus есть некоторые хорошие за свои деньги модели. Худшие уже последние года 4 - асроки) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Овсянников

По NZXT ничего плохого сказать не могу ими не пользовался, но на Z-370 нареканий сильных не было!
По 1200 я использую только Asus из серии TUF и выше, так же прям уж сильных нареканий нет, asrock на intele z170 единственная мать и работает без проблем, на амд есть и Fatalyti X399 Professional Gaming которая уже 3 год работает и нареканий нет и куча на B450, B550 чипсетах и так же все нормально работает! 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана
Автор

да работать оно исправно обязано, а вот КАК вопрос другой. Я говорю про мси, гигабайт и тд с технической стороны и со стороны биоса (разгон и тд).

Ответить
Развернуть ветку
271 комментарий
Раскрывать всегда