{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» взимает комиссии за квази-кеш операции — они не прописаны в тарифах

Здравствуйте, приёмная!

Читая тут, практически ежедневные статьи про «Яндекс», Ozon, «Тинькофф» и WB, просто удивлялась, насколько адекватен «Альфа-банк», на их фоне, но не тут--то было.

Я являюсь держателем карты Яндекс.Плюс от Альфы.23 мая, я решила пополнить лагерь крипто-энтузиастов и зарегистрировалась на Бинанс. После чего, отправилась изучать условия карты, на счет каких-то комиссий или ограничений на переводы, по адресу:

Никаких комиссий на подобные пополнения или упоминаний о квази-кэше - нет. Но, что бы перестраховаться, изучаю еще pdf с ПОЛНЫМИ условиями (см. скриншот)

Опять же, никаких комиссий или упоминания квази-кэша!

С чистой совестью, делаю покупки криптовалюты на бинанс, на сумму 20685,22 рубля и мне приходит смс подтверждение на эту же сумму. На радостях, разобравшись в системе верификаций бинанс, решаю закинуть еще немножко денег в размере 1400 рублей. И мне опять приходит смс о списании 1400 рублей (см. скриншот)

Казалось бы, всё хорошо, никаких комиссий.

И в чем же тогда проблема? Комиссии нигде не указаны, в смс суммы приходят без них. Вы видите комиссии, нет? А они есть! :D
Позже, зайдя в приложение альфы, я обнаруживаю совсем другие суммы списания! (см скриншот ниже)

Да-да, это 1400 р. + скрытая комиссия в 199 рублей и 20685,22 р. + скрытая комиссия в 411,64 рублей!

Но, на этом магия в Альфа-банке только начиналась... Я обратилась в поддержку, с вопросом, как такое, вообще, возможно, что бинанс запрашивает одну сумму, в смс банк указывает её же, а со счета снимает совсем другую!

На что поддержка мне выдала шаблонный ответ, что это либо подписка, либо какая-то комиссия стороннего сайта, но точно не Альфы! (см. скриншот)

Попросила всё же уточнить, откуда такая комиссия в 12,5%?
На что мне радостно ответили, что ой, да, это мы, но всё согласно вашим тарифам и условиям, так что ничего страшного! На что я попросила конкретизировать по каким таким условиям или договору, а самое важное: Где же я, как обычный клиент, могу с этими условиями ознакомиться?
И тут что-то пошло не так... (см. скриншот)

Девушка скидывает мне ссылку на страницу, которой, вообще нет на сайте альфа банка, а просто идет редирект на главную! Пока она думала, я тоже погуглила и нашла страницу с квази-кэшем на сайте альфы:

И их полные условия в pdf файле, на вышеуказанной странице:

И там ни слова про карту яндекс.плюс, либо про world, либо даже универсальным картам! Только о каких-то неизвестных мне пакетах услуг...
На что я и указала поддержке. После чего, Надежда выдала мне какую-то непонятную ссылку на очередной файл не имеющий ко мне никакого отношения (еще и с указанием пункта), посчитала, что с нее хватит и удалилась.
Я же, открыв файл, по ее ссылке, поняла, что там про какие-то счета, а указанный ей пункт, просто содержит в себе словосочетание: квази-кэш операции. (Да, просто эти 2 слова и всё) Поэтому мне пришлось задать вопрос в 3 раз...

В бой вступил Александр, который отстрелялся просто мгновенно, обильно обдав меня пунктами непонятно чего и тут же растворился в небытие)) :D
Но он выдал просто потрясающую фразу, что по вашей карте информация в тарифах не указана!

То есть, по словам поддержки Альфы, их банк, самовольно снимает какие им угодно комиссии, которых даже нет в их тарифах и о которых вы нигде не можете узнать или увидеть информацию! Даже в смс о списании их не будет, а только в приложении! Вот это поворот...
После чего, видимо вся поддержка решила, что им стоит отдохнуть и натравила на меня робота, предлагающего мне все возможные договора (эту часть истории я опущу).

Вновь добившись контакта с человеком, ко мне присоединилась Надежда, которая подтвердила слова Александра, что по моей карте информация в тарифах не указана! Т.е. кому там нужны всякие законы, договора и прочие глупости, подумаешь информации нет, а Альфа комиссии берет, какие им вздумается, вам жалко что ли?))
Но Надежда выдала очередную ссылку, на очередной файл, который не имеет ко мне никакого отношения! Там были разнообразные пакеты услуг и море другой информации... Тут уже я подумала, что чего-то не понимаю и может моя карта относится к какому-то пакету услуг, просто я об этом не знаю)) Но, видимо и не должна, так как нигде об этом информации мне тоже не будет, исходя уже из ответа Анастасии.

Вообще, надо сказать, очень интересный подход к поддержке от Альфы: написать что угодно, в виде ответа и скрыться за горизонт, с чувством выполненного долга. А правильно, не правильно и в тему ли, вообще, был этот ответ - совершенно не важно.
Тут я уже просто офигела от наглости Альфы и непроходимого лабиринта её поддержки, в добавок к скрытым комиссиям... Но от меня опять постарались отбиться ссылкой на очередной левый документ. (см. скриншот)

И только общими усилиями, с раза 5 или 6, я наконец получила ссылку на файл с тарифами относящимися к моей карте, где-то в глубине сайта альфа-банка, где уже был пункт про эту комиссию, применимый к моей карте Яндекс.Плюс.

Но и это еще не конец! Самое интересное - только начинается! На следующий день, к вечеру, я обнаруживаю, что скрытые комиссии - ИСЧЕЗЛИ!

Деньги за них возвращены на счет и с писаниях числятся лишь 1400 и 20685,22 рубля! Нет, ну вы представляете, поддержка Альфы, осознала свои ошибки, либо кто-то вышестоящий проверил диалог поддержки, понял, что так поступать некрасиво, его замучила совесть и мне вернули деньги за скрытые комиссии? Представляете? Правильно, что не представляете! :D
Потому, что 25 мая, Альфа банк, повторно снял комиссии с моего счета, отдельными операциями, задним числом!

Видимо, кто-то и правда, просмотрел диалог с поддержкой и подумал, что так нагло палиться и воровать деньги в суммах, отличных от смс - это уж слишком и могут быть последствия, быстренько решил этот вопрос, изменив мои списания задним числом (то есть не отменив те, как-то зафиксировав это в моей истории, а просто поменяв их, как банку угодно) и начислив на них комиссии через 2 дня!

Вы только вдумайтесь в это!

Альфа банк без вашего ведома, без спросу и даже без какого-либо уведомления вас об этом, меняет вашу историю платежей задним числом, зачисляет и списывает деньги с вашего счета и прячет снятие комиссии за платежи в промежуток более 2 дней!

Это как вообще, нормально??? То есть так могут изменить или добавить, совершенно любую операцию по вашему счету! А вы потом доказывайте, что хотите, вот же история платежей перед вами!
Ну и любая комиссия к вам теперь может прилететь, когда это Альфе угодно! Может 2 дня после платежа - это и не предел вовсе, почему не через 7 дней, а может, вообще в конце месяца?))

Логично, что с Альфой буду прощаться, потому, что у конкурентов такой комиссии за квази-кэш, вообще нет. И тем более, они её не прячут за 3 часами бессмысленной "поддержки" и в дебрях сайта!

Всем, кто как-то связан с интернет платежами и криптовалютой, тоже советую держаться от Альфы подальше!

0
264 комментария
Написать комментарий...
Sergey Tsarkov

несколько лет платил за квартиру альфой через гис жкх, а с октября 2020 оказалось, что теперь эта операция квази-кеш и через 2 дня сняли за это 199 рублей
больше естественно не пользуюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Тип операции определяется по MCC-коду — это четырёхзначный код продавца, который присваивается в зависимости от товаров или услуг.
Код устанавливается продавцом, мы на это повлиять не можем. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Поляков

Такая же история с квази кэш комиссиями, как обычно пополнил карту открытия и вдруг списали комиссию. Теперь и стягивание с карты Яндекс plus тоже относятся к операциям квази кэш? Ладно бы предупредили о списании комиссии дак нет, мы сначала спишем, а потом историю операций смотрите сами. Причём повторюсь ранее при пополнении карты банка открытия комиссии не списывались. Как я должен был понять, что пополнение карты открытия  подпадает  под квази кэш операцию, которая совершается с комиссией? При подтверждении списания разве не должна указывается точная сумма к списанию с учётом комиссии? Прошу осуществить возврат комиссии, так как я должен четко понимать при совершении операции, что такая операция облагается комиссией. Полагаю в случае если я не был предупреждён о возможной  комиссии, удержание комиссии является нарушением закона о защите прав потребителей. Думаю Роспотребнадзор и ЦБ со мной согласятся.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда