{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-Банк» – деньги с карты утекли на баланс чужого номера

Ситуация такая. Моему отцу работодатель сделал карту «Альфа-Банка» (зарплатную). Карта относительно новая. Он её благополучно получил в отделении «Альфа-Банка». В интернете ей он не платил и возможности светануть данными просто не могло быть. Заражение мобильного устройства тоже исключено.

И так расскажу подробнее про саму кражу. В день зарплаты буквально через час происходит 2 списания энной суммы денег в пользу мобильного оператора рф (на баланс чужого телефона). Речь идёт о десятках тысячах рублей.

Первое что странно, смс уведомления ему не приходили в принципе и даже push уведомления о переводе денег или покупке чего либо. Мы сообщили в банк сразу как установили факт кражи.

Скриншот не успели сделать, так как банк ограничил доступ к приложению альфы сразу после звонка в избежание повторной ситуации. Сотрудник банка ответил что списание произошло через личный кабинет (браузерная версия) на ПК. Личный кабинет мы не создавали таким образом. Пользовался чисто приложением и всё, единственные манипуляции которые он проводил с альфой , снятие денег через банкомат и просмотр главной страницы приложения.

Повторюсь, никаких смс и push уведомлений и никаких звонков от мошенников небыло. В общем сотрудник банка сказал что отправил запрос на возврат средств. И ответ ждать в течении недели. Очень много вопросов возникает к «Альфа-Банку» по поводу защиты данных клиента. По моему тут все очевидно.

Но хочется услышать внятный ответ от банка и решение проблемы.

0
305 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте. 

Данные клиентов никому не передаём. За безопасностью следим строго.
Для входа в личный кабинет или мобильное приложение нужно знать номер счёта или карты и иметь доступ к телефону клиента. Без кода из смс/ пуш провести операцию нельзя. 

Правильно, что сразу обратились к нам и заблокировали услуги. Советуем также написать заявление в полиции. 
Мы обязательно поможем разобраться и без внимания ситуацию не оставим.
Если у вас остался номер обращения, которое регистрировали у нас на горячей линии, напишите его в личку. Попробуем ускорить процесс. 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

Моей сестре никогда не звонили с предложением оформить кредит. В понедельник она оформила у вас карту. И вот уже всю неделю ей звонят каждый день с предложениями оформить кредит (пока это были Русский стандарт и Тиньков).

Данные клиентов никому не передаём.

Не пиздите. Таких совпадений не бывает. И такие совпадения почему-то у кучи народу. Как вы это объясните?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Даже не думаю защищать Альфу, но думаю источником слива может являться так же и кредитное бюро.

Учитывая, что многие дебетовые карты по факту числятся как кредитные, то данные с таких карт уходят в кредитное бюро. А доступ до кредитной истории имеют все банки.

История примерно такая же как после оформления ИП начинают звонить все 300 банков, предлагая открыть у них расчётный счёт. В обоих случаях у всех банков есть единая точка входа.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
многие дебетовые карты по факту числятся как кредитные

Даже мгновенные без имени?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

К сожалению, я на этот счёт ничего не могу сказать, не в курсе, но не вижу причин, почему бы им не быть номинально кредитными, просто с нулевым кредитным лимитом.

Тут на vc не так давно писали как раз об уводе дебетовой карты в минус ошибочным двойным списанием за услуги отеля. И вот там в комментариях и написали относительно того, что многие банки выдают именно кредитки под видом дебетовых.

А вообще, формально, можно проверить по первым 6 цифрам карты, отнесится ли она к кредитным или к дебетовым, на этом сайте:
https://www.bindb.com/bin-database

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
И вот там в комментариях и написали относительно того, что многие банки выдают именно кредитки под видом дебетовых.

Да я в курсе, именно поэтому для Нидерландов пришлось заводить Maestro в другом банке.

А вообще, формально, можно проверить по первым 6 цифрам карты

Или добавив в PayPal.

но не вижу причин, почему бы им не быть номинально кредитными, просто с нулевым кредитным лимитом.

Если так, то это прискорбная ситуация. Как на них влиять тогда, чтобы отвязались? Они же не перестают названивать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Можете попробовать узнать в бюро кредитных историй где хранится именно ваша, после чего направить им официальный письменный запрос на почтовый адрес (а заодно продублировать на электронный ящик) с отказом от любых займов на весь срок хранения кредитной истории в кредитном бюро.

Сейчас этот срок составляет 10 лет, то есть отказ нужно писать на 10 лет.

Но перед этим необходимо закрыть все существующие кредитные продукты, иначе толку не будет.

А в целом вообще можете почитать закон "о кредитных историях". 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
Но перед этим необходимо закрыть все существующие кредитные продукты, иначе толку не будет.

Что означает видимо и закрытие всех банковских карт?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Abramov

Если я правильно понял, то прежде вам не звонили с предложениями открыть кредит, но карты у вас на тот момент уже были. Значит имеющиеся до этого момента у вас карты не связаны с кредитной историей. 

В любом случае в вашей кредитной истории будет отражено какие продукты считаются в кредитными.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets
но карты у вас на тот момент уже были

У сестры не было никаких, кроме prepaid. Но с ними же, понятное дело, ни ипотеку не взять, ни сбережения хранить (из-за низких лимитов).

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Новый

Могу поделиться опытом, смешно, но звонить перестали после 3х раз. Сначала я ругалась потом сделала так. Выслушиваю с интересом предложение кредита, поддакиваю, после спрашиваю хорошие ли эти условия процент, получаю радостное подтверждение. По ом предлагаю взять кредит у меня на этих же условиях с чуть меньшим %. В ответ тишина, мычание и шок.
 Далее объясняю что я в эти дни недели не подаю. И вообще предпочитаю зарабатывать сама, а не на мне позволять это делать. 
В е, звонки прекратились отовсюду. 
Видно все у них связано. 

Ответить
Развернуть ветку
302 комментария
Раскрывать всегда