«Альфа-Банк» – деньги с карты утекли на баланс чужого номера
Ситуация такая. Моему отцу работодатель сделал карту «Альфа-Банка» (зарплатную). Карта относительно новая. Он её благополучно получил в отделении «Альфа-Банка». В интернете ей он не платил и возможности светануть данными просто не могло быть. Заражение мобильного устройства тоже исключено.
И так расскажу подробнее про саму кражу. В день зарплаты буквально через час происходит 2 списания энной суммы денег в пользу мобильного оператора рф (на баланс чужого телефона). Речь идёт о десятках тысячах рублей.
Первое что странно, смс уведомления ему не приходили в принципе и даже push уведомления о переводе денег или покупке чего либо. Мы сообщили в банк сразу как установили факт кражи.
Скриншот не успели сделать, так как банк ограничил доступ к приложению альфы сразу после звонка в избежание повторной ситуации. Сотрудник банка ответил что списание произошло через личный кабинет (браузерная версия) на ПК. Личный кабинет мы не создавали таким образом. Пользовался чисто приложением и всё, единственные манипуляции которые он проводил с альфой , снятие денег через банкомат и просмотр главной страницы приложения.
Повторюсь, никаких смс и push уведомлений и никаких звонков от мошенников небыло. В общем сотрудник банка сказал что отправил запрос на возврат средств. И ответ ждать в течении недели. Очень много вопросов возникает к «Альфа-Банку» по поводу защиты данных клиента. По моему тут все очевидно.
Но хочется услышать внятный ответ от банка и решение проблемы.
Здравствуйте.
Данные клиентов никому не передаём. За безопасностью следим строго.
Для входа в личный кабинет или мобильное приложение нужно знать номер счёта или карты и иметь доступ к телефону клиента. Без кода из смс/ пуш провести операцию нельзя.
Правильно, что сразу обратились к нам и заблокировали услуги. Советуем также написать заявление в полиции.
Мы обязательно поможем разобраться и без внимания ситуацию не оставим.
Если у вас остался номер обращения, которое регистрировали у нас на горячей линии, напишите его в личку. Попробуем ускорить процесс.
Моей сестре никогда не звонили с предложением оформить кредит. В понедельник она оформила у вас карту. И вот уже всю неделю ей звонят каждый день с предложениями оформить кредит (пока это были Русский стандарт и Тиньков).
Данные клиентов никому не передаём.Не пиздите. Таких совпадений не бывает. И такие совпадения почему-то у кучи народу. Как вы это объясните?
Даже не думаю защищать Альфу, но думаю источником слива может являться так же и кредитное бюро.
Учитывая, что многие дебетовые карты по факту числятся как кредитные, то данные с таких карт уходят в кредитное бюро. А доступ до кредитной истории имеют все банки.
История примерно такая же как после оформления ИП начинают звонить все 300 банков, предлагая открыть у них расчётный счёт. В обоих случаях у всех банков есть единая точка входа.
Даже мгновенные без имени?
К сожалению, я на этот счёт ничего не могу сказать, не в курсе, но не вижу причин, почему бы им не быть номинально кредитными, просто с нулевым кредитным лимитом.
Тут на vc не так давно писали как раз об уводе дебетовой карты в минус ошибочным двойным списанием за услуги отеля. И вот там в комментариях и написали относительно того, что многие банки выдают именно кредитки под видом дебетовых.
А вообще, формально, можно проверить по первым 6 цифрам карты, отнесится ли она к кредитным или к дебетовым, на этом сайте:
https://www.bindb.com/bin-database
Да я в курсе, именно поэтому для Нидерландов пришлось заводить Maestro в другом банке.
А вообще, формально, можно проверить по первым 6 цифрам картыИли добавив в PayPal.
но не вижу причин, почему бы им не быть номинально кредитными, просто с нулевым кредитным лимитом.Если так, то это прискорбная ситуация. Как на них влиять тогда, чтобы отвязались? Они же не перестают названивать.
Можете попробовать узнать в бюро кредитных историй где хранится именно ваша, после чего направить им официальный письменный запрос на почтовый адрес (а заодно продублировать на электронный ящик) с отказом от любых займов на весь срок хранения кредитной истории в кредитном бюро.
Сейчас этот срок составляет 10 лет, то есть отказ нужно писать на 10 лет.
Но перед этим необходимо закрыть все существующие кредитные продукты, иначе толку не будет.
А в целом вообще можете почитать закон "о кредитных историях".
Что означает видимо и закрытие всех банковских карт?
Если я правильно понял, то прежде вам не звонили с предложениями открыть кредит, но карты у вас на тот момент уже были. Значит имеющиеся до этого момента у вас карты не связаны с кредитной историей.
В любом случае в вашей кредитной истории будет отражено какие продукты считаются в кредитными.
У сестры не было никаких, кроме prepaid. Но с ними же, понятное дело, ни ипотеку не взять, ни сбережения хранить (из-за низких лимитов).
Могу поделиться опытом, смешно, но звонить перестали после 3х раз. Сначала я ругалась потом сделала так. Выслушиваю с интересом предложение кредита, поддакиваю, после спрашиваю хорошие ли эти условия процент, получаю радостное подтверждение. По ом предлагаю взять кредит у меня на этих же условиях с чуть меньшим %. В ответ тишина, мычание и шок.
Далее объясняю что я в эти дни недели не подаю. И вообще предпочитаю зарабатывать сама, а не на мне позволять это делать.
В е, звонки прекратились отовсюду.
Видно все у них связано.
Ольга, здравствуйте!
Мы не делимся клиентами с прямыми конкурентами, это не в наших интересах.
Ваша сестра может рассказать об этом в чате приложения. Ребята передадут всё службе безопасности
Комментарий удален модератором
Во-первых, вы не ответили: https://vc.ru/claim/255011-alfa-bank-po-chuzhomu-dolgu-napravlyaet-kollektorov-ko-mne-domoy?comment=2876430
Во-вторых, вы не ответили в прошлых темах, как вашему клиенту запретить оформление любых кредитов на свое имя в вашем банке?
Ваша сестра может рассказать об этом в чате приложения. Ребята передадут всё службе безопасностиВ-третьих, я уже дала ей этот совет, но вряд ли теперь это поможет - номер-то уже утек.
Ваша служба безопасности только долги выбивает, а не предотвращает незаконное списание денег - вы их раздаете налево и направо.
И Российские законы вам не указ - вы же иностранное учреждение...
Татьяна, это не так. Все меры безопасности мы соблюдаем и работаем в рамках законодательства
Очень всё странно, Альфа банк везде склоняют, пишутся отрицательные отзывы, а Альфа банк не предъявляет никаких доказательств своей невиновности! Только какие-то отписки про службу безопасности! Сама клиент Альфа банка и теперь очень боюсь, нет возможности чужого дядю обогащать! Пойду в банк, верну карту!
А какие доказательства банк должен\может предъявить? Ну предположим поступит запрос из полиции на проверку на детекторе лжи клиента альфы, и выяснится, что он врет, что не сболтнул мошенникам лишнего по телефону. Они же все равно запостить сюда результаты не имеют права. А виновный клиент все равно будет орать что он не виновен, все подстроено и все куплено. А основная масса тутошних экспертов все равно будут кричать что клиент хороший, а банк га..но, потому что банк априори не может быть хорошим, тем более это альфа.
Даже сбербанк, говорит о том, что львиная доля мошенничеств основана на соц. инженерии, и люди сами сливают нужную информацию мошенникам, но все равно плохими будут банки, они же не предусмотрели защиту для дураков.