«Онлайн Трейд» в одностороннем порядке отменил оплаченный заказ сославшись на отсутствие товара в наличия
Вот видимо настало время и мне опубликовать тут свою историю о недобросовестном продавце.
Понадобилось мне приобрести жёсткий диск для NAS и рассматривал я варианты от 4 ТБ, быстро осознав, что с дисками случилась беда я начал мониторить рынок на предмет хоть относительно вменяемой цены и с тем условием, чтобы продавец был не фирмой однодневкой и при этом был представлен в регионе моего проживания, всё-таки гарантия вещь не лишняя. И вот мой взгляд пал на «Онлайн Трейд», чьим клиентом я являюсь уже довольно продолжительное время, был выбран жесткий диск, цена на который на тот момент казалась наименее подверженной спекуляциям, связанным с очередной криптовалютой.
Далее приведу выдержку из претензии, направленной мной в данный сетевой магазин:
"13.05.2021 Мной был сделан заказ № 18403229 в «Онлайн Трейд» с помощью сайта https://www.onlinetrade.ru/ на покупку товара — жесткий диск western digital 3.5" 4 Tb SATA III, 128 Mb, 5400 rpm WD Red Plus (NAS) WD40EFZX с установленной датой поставки — 20.05.2021. Цена товара, указанная на сайте, составляла 10900 рублей, также для покупки товара были применены бонусные баллы – 336 баллов, таким образом итоговая сумма составила 10564 рублей. Заказ был подтвержден, что подтверждается направленным мне e-маил сообщением. Спустя 1 час 25 минут мною было получено сообщение о том, был подготовлен счет на оплату и ее необходимо произвести в срок не более 4 часов. Товар был незамедлительно оплачен в полном объёме, что подтверждается выданным мне чеком.
14.05.2021 Я был уведомлен в телефонном разговоре о том, что заказ отменен, при этом я отмену заказа не инициировал. Отмена заказа была осуществлена ООО «Онлайн Трейд» в одностороннем порядке."
Далее в письме я взывал прислушаться к закону и приводил доводы своей правоты:
"Согласно раздела 1 Условий продажи ООО «Онлайн Трейд», пункта 1.4 договор купли-продажи считается заключенным с момента выдачи кассового или товарного чека. Таким образом, с момента оплаты заказа договор розничной купли-продажи считается заключенным. Согласно п. 2 статьи 492 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Согласно п. 3 статьи 406 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары услуг, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Таким образом, продавец обязан продать потребителю товар по цене, указанной в публичной оферте. Так как заказ мною был оплачен и договор розничной купли-продажи заключен, продавец не вправе отказаться от исполнения договора. На основании статьи 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. С моей стороны никаких нарушений нет. Так как товар был оплачен, то в соответствии с пунктом 3 статьи 487 Гражданского кодекса РФ я требую передачи оплаченного товара в установленный договором срок. Также уведомляю, что если продавец по собственной инициативе вернет мне предварительную оплату, это все равно не лишит права требовать передачи товара. Это связано с тем, что по смыслу пункта 3 статьи 487 Гражданского кодекса РФ именно Покупатель вправе выбирать, что ему требовать: возврата суммы предварительной оплаты либо передачи оплаченного товара."
Ну а далее я указываю на то, что жесткий диск всё-таки есть в наличии:
"На момент 17.05.2021 данная модель жесткого диска присутствует в продаже, но уже по большей цене и по всей видимости желание продать товар по большей цене послужило причиной незаконного расторжения договора."
И цена действительно больше, что в целом соответствует мечте делать деньги из воздуха, но всё-таки желание продать за спекулятивную цену не должно являться поводом нарушить закон.
На мою претензию был получен ответ следующего содержания:
Ну а по факту данный жесткий диск как был так и продолжает находиться в продаже, сейчас даже можно купить по "акции".
Понимаю, что в досудебном порядке решения не достичь следующим шагом вижу подачу искового заявления в суд.
PS. Жесткий диск я купил в единственном экземпляре, а не 10 штук. И считать цену в 11к за диск объёмом 4 ТБ ошибочной просто смешно.
Комментарий недоступен
Не в 2 раза, конкретно на этот диск динамики цен найти не смог, диск новый, очевидно изначальная цена магазином была установлена без учёта запредельной спекулятивной наценки и в последствии жадность взяла верх. Динамика цены на схожую модель из этой линейки:
Срок представления счета на оплату указывает на то, что он формируется в ручном режиме продавцом, а не автоматически. Таким образом, у продавца была возможность избежать акцепта покупателем оферты, своевременно отменив заказ до момента его оплаты, чего продавцом сделано не было. Проверив данные заказа и выставив счет на оплату, продавец подтвердил своё намерение продать товар именно по той цене, которая указана в счёте и впоследствии в чеке. Ссылки на "техническую ошибку" в таком случае несостоятельны. То, что продавец посчитал продажу товара по такой цене убыточной не относятся к сути иска, поскольку предпринимательская деятельность является деятельностью, риски которой полностью лежат на субъекте предпринимательской деятельности в силу закона и перекладывание такой ответственности на потребителя не основано на законе и, в данном случае, противоречит закону "О защите прав потребителей". Ссылки продавца на пункт 6.5 договора так же несостоятельны, поскольку данный пункт так же противоречит закону "О защите прав потребителей", который прямо запрещает заключение с потребителями договоров, ухудшающих права потребителей по отношению к положениям данного закона, а, следовательно, пункт 6.5 договора не подлежит применению, как противоречащий закону.
Были реальные примерыОдин единственный пример был. В суде первой инстанции. Что за ответчик там был, кстати?
они просто живут как комары - одним днем. Как только сети устанут отмахиваться, закрутят такие условия на онлайне - тошно всем станет. Продажа с подписанием договоров, квалифицированной ЭП, согласованием цен, сроков и прочей хрени - это еще не весь полет фантазии. А самое простое и не бьющее по всем из-за некоторых - бюро покупательской истории по типу кредитных. Нормальная история - скидка на товар 80 процентов от оферты. Ненормальная - простите, скидки нет, оферта по прайсу - пожалуйста...
это как? может быть мы воды потребляем больше, чем гендиректор компании?
Они это делают, чтобы выгодно на яндекс.маркете по ценам выглядеть, и на подобных площадках... Трафик заманивают, а после тупо на выгодный товар делают отмену, ссылаясь на ошибку типо и возвращают деньги. Товар конечно не продают по той цене, ценник после этого правят, при условии если была шумиха! Уже на такое нарвался давно у них. Прокуратура и другие службы, нечего незаконного не видят там якобы. Также аналогично ссылался. Но видимо их там, кто крышует... У меня был случай с водонагревателем.
Как понять ошибка или нет? Например человек доверяет магазину и покупает товар по ошибочно завышенной цене в два раза , магазин увидев это разорвёт договор купли-продажи? Вряд ли. Если закрывать глаза на такие ошибки их будет как грибов после дождя, причём такие ошибки будут делать осознано.
Давайте в суд. Интересно, как продавец будет объяснять суду "техническую ошибку".
Никак, есть договор оферты с которым покупатель соглашается, покупая товар в магазине. Если цена на товар сильно низкая была из-за ошибки, суд отклонит такую претензию.
О чем вообще спор, договор купли продажи заключен, товар не предоставлен покупателю, все. В суд с требованием предоставить товар, либо возврат денег, штрафные санкции и неустойка
Классический покупательский терроризм. Ну проходил у них товар по компьютеру, по факту не нашли или поврежденный. Цирк не надо устраивать. Вонь как будто бабло не вернули. Тьфу аж противно.
иногда удобно включить ничегонепонимание....например, непонимание того что онлайнтрейды и иже с ними хдд не делают а закупают. И что партии кончаются а новые приходят по другим ценам. Когда в минус - нам нравится. Как пример, в днс (давно, хороший был магазин :))) через три месяца "апгрейдил" видяху 256 МВ на 512 еще и рубль (просто рубль, сто копеек) сдачи получил, все по прайсу. А если в плюс...ну тут держись...
Статья 23.1 234фз. Суд будет на вашей стороне целиком и полностью.
Как-же смешат и одновременно расстраивают комментарии жертв ЕГЭ....
Вы сядьте в кружок, вечером у себя в подсобке и рассказывайте о плохих покупателях, графиках изменения цен и дистребъютерах....
В ваших головках каша из знаний, но применить вы из не можете, ибо слишком уверены в том, что познали жизнь и имеете право поучать других.
Вопрос выеденного яйца не стоит...
Захотел заработать на поприще продаж, так будь добр, работай так, что бы те, кто тебя кормит, не испытывали неудобств и не стали жертвами мошенников или просто раздолбаев.
Не можешь организовать работу в рамках закона? Иди редиску на рынке продавай.
Ошибся сотрудник? Понеси потери в рамках закона и исправляй свои ошибки, а не гадь на голову того, кто детей твоих кормит.
У вас в башке все перевернуто с ног на голову.... Надеюсь что таких меньшинство, иначе все скатится к дубине и охоте
на мамонтов.
С введением новых правил торговли от 30 декабря 2020 года - таким хитрованам, как автор топика стало намного сложнее проворачивать свои делишки, основанные на дырке в законе. Есть 2 условия: 1. Заказ должен быть подтверждён, на условиях, которые прописаны в оферте. 2. Оферта - это основной документ, который регулирует отношения между магазином и покупателем.
И чек вам пробили наверное с признаком аванс или предоплата, а не полный расчёт.
ЗоЗПП ст. 16 ч. 3 абз. 3. Хоть задатком назови, если сумма покрывает полностью указанную продавцом стоимость, то это полностью исполненное покупателем обязательство по оплате и, следовательно, момент возникновения обязательств у продавца.
это сложно для впавших в детство и стучащих головой по полу в отделе игрушек - мам-купи-хочуууу... а впереди суровая жизнь...
Специально зарегистрировался, чтобы пожаловаться?
За что Сергею Ковалёву почёт, уважение и респект, контентом любимый VC.RU наполняет, какой молодец!
и дарья локк тоже спец регалась для статьи https://vc.ru/claim/254152-ozon-zablokiroval-akkaunt-posle-vozvrata-brakovannogo-tovara , не твой ли акк сергей ковалев. какое-то нашествие ботов
Роспотребнадзор высказывался о неправомерности отказа в продаже даже из-за технической ошибки. Попробуйте написать обращение (если через их сайт то с авторизацией по ЕСИА) с целью проверить магазин и привлечь к административной ответственности в случае нарушения. Ответ Роспотребнадзора придёт раньше чем суд будет, заодно в случае чего можно будет их ответ приобщить. И сразу на возможные комментарии - да, письма и ответы Роспотребнадзора не являются законом и доказательством являющимся основанием для удовлетворения иска, но для подкрепления доказательной базы не помешает, поэтому автору советую обратиться туда.
Комментарий удален модератором
Во понабежали барыги в каменты:) Автору не стоит тратить время на споры с ними, это именно то, чего они от вас ждут, а поскорее обращаться в суд. Адвокатов, готовых поставить оборзевших спекулянтов на место, сейчас море.
да-да, автор, давайте скорее в суд - это то, чего от вас тут ждут готовые за малую копеечку помочь юристы, и поведут они вас через шторма апелляций и бури кассаций прямо до Верховного Суда - ну или пока у вас денежки не закончатся, буратино вы их дорогой...
Понабежал адвокат в каменты?
Комментарий недоступен
Только суд. Только хардкор.
Нечего спускать такое отношение. И отзыв на яндексмаркет с 1 звездой оставьте.
И под дверь нагадить как Людвиг Аристархович
Только есть вероятность, что придется обжаловать в вышестоящие инстанции. Некоторые суды первой инстанции отказывают в таких исках считая, что якобы истец злоупотребляет правом при таких вот "технических ошибках". Только вышестоящие суды поправляли уже их.
По возможности поделитесь ссылками на решения вышестоящих судов, пожалуйста.
Чушь не несите. Какое тут злоупотребление правом? Человек заказал по той цене, которая представлена на сайте, а затем оплатил. Договор заключили- исполняйте! Говорить о злоупотреблении правом здесь не уместно.
Автор очередной нытик который законов не знает
Майнер xD
Мы тут на 2 сотни комментариев расписали рассудили столько правовых моментов, а автора что то даже не слышно..
Если б оно всё так быстро бы решалось, было бы отлично. У меня последний раз рассмотрение дела длилось 7 месяцев. Да и выходные, суд даже не зарегистрирует его исковое.
Задолбали эти черти, на пеппере 2 раза так попадал. Выкладывали низкие цены и потом отменяли заказ. По закону они обязаны продать.
Вася ты как маленький какой HDD, какой NAS в период Чиа пандемии?
Вася, ну ты чего, какое реальное отношение чиа пандемия может иметь к дискам такого объема? Сотню таких дисков только чтобы зайти? Если такие диски кто и скупал, так это дурачки что-то где-то слышавшие да перекупы
Автор вроде умный чел, и даже претензии катать умеет, но вот дальше своего носа видеть не может:(
Когда уже население поймёт, что всякие ОНЛАЙНТРЭЙДЫ, ОЗОНы и прочие фактические являются реселлерами а не организациями занимающимися полным циклом закупок и ценообразования и продаж, они всего-лишь ВИТРИНА)))
В общем каждый из нас когда приобретает что-то в таких местах должен понимать- что одновременно с удобством покупки он вбивает гвоздь в гроб настоящему бизнесу.
онлайнтрейд не маркетплейс, а что касается гвоздей это больше про алиэкспресс, когда там некоторые умники носки покупают на 2 рубля дешевле лишь бы соседскому васе торгашу поднасрать
поймет, когда забьет последний и магазинов не останется. Цены увидит и поймет.
С онлайн трейдом больше не связываюсь и всем советую поступать также) Они не уважают клиентов, при косяках с их стороны они не пытаются загладить вину как в других магазинах, а лишь предлагают бонусы как подачки
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Очень интересный кейс. Уже много видела тут истерик, когда хотели купить телевизор или холодильник за 50 рублей, а потом вопили, что им не продали.
Но у ТС цена - совершенно адекватная! В районе 10к за такой диск - вполне нормальная цена, которую, правда, кто-то просто забыл поднять до цены "бизнеса по-русски".
Но суду это нужно будет доказывать, мнением специалиста и независимой оценкой (и тут вопрос, кто это может у нас говорить, что есть рыночная цена, а что нет), нотариально заверенными скриншотами других магазинов и кучей демагогии.
С другой стороны, есть куча сервисов, которые за такие дела берутся бесплатно, на определённых условиях, ведь в случае выигрыша, их услуги оплачивает ответчик. Можете обратиться к подобным и если их устроит, просто наблюдать за процессом.
P.S.
В онлайн трейде, видимо, сменилась логистика или какой-то менеджер, потому, что сейчас отмена заказов стала для них нормальной практикой. Я покупала в этом магазине - годами, всегда всё привозили, а недавно, тоже купила беспроводные наушники у них, всё оплатила, а на 2 день, вместо доставки, молча был отменен заказ (ни звонка, ни смс, только письмо на почту). Но, если в моем случае, они не появились обратно с ценой × 2 😂
а слабо не минусить а вывесить тут оферту и привезти всем желающим WD40EFZX за десятку? Я прям три куплю.
Скриншоты можно заверять и самому, есть разъяснения Пленума ВС РФ. Главное чтобы были следующие условия - видна дата число когда сделан скриншот и виден адрес сайта.
с женской логикой и эмоциями да в рассуждения по правовым вопросы... прямо развеселили, девушка. И не обижаться надо, а немного критически отнестись к себе и не нести с умным видом ерунду, мягко говоря.
Какой ерундой занимаетесь. Продавец сделал ошибку, а вы тут же его порвать готовы за это. Ещё и целый пост ни о чем накатать надо было..
У вас в претензии "Согласно п. 3 статьи 406 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары услуг, выполнить для него соответствующие работы не допускается. "
Статья указана не та (копипаст?), но не суть, вопрос - как у вас этот текст привел к выводу "Таким образом, продавец обязан продать потребителю товар"? Договор был заключен в момент оплаты, отказа в заключении договора и приеме оплаты не было, и лишь затем договор расторгнут по причине невозможности исполнения. Как невозможность будет или не будет доказывать онлайнтрейд - мы не знаем, но если докажет, чем вы или ваш адвокат будете мотивировать незаконность действий? Учтите, что спорить с ответчиком и доказывать правомерность исковых требований будет не судья (не царское это дело), а сторона истца.
Мне кажется мы здесь скоро весь Кодекс перелопатим :D
Истец будет должен доказывать правомерность исковых требований, да, но и ответчик должен доказывать правомерность своей позиции тоже. В этом ГПК от некоторых иных споров отличается, что каждая сторона должна обосновывать. В некоторых спорах просто только одна сторона должна доказывать (не ГПК если что). То есть и ответчик должен доказывать вашу неправоту как и вы свою правоту.
Автор, идите в суд, только возьмите с собой ещё и юриста. Статья 23.1 234фз как раз полностью описывает ваш случай. Тут магазин выбрал за вас, чего не имеет права делать. Товар в наличии есть. Берите юриста, пишите досудебную претензию, скорее всего этого будет достаточно, если там не юристы не дураки, они скажут просто исполните претензию.
Если не отреагируют - идите в суд, тут все очевидно, суд будет на вашей стороне.
Магазину будет не выгодно судится, на них потом все ваши затраты повесят.
В Роспотребнадзор не идите, они только накажут продавца, ваши интересы они не защитят.
да, автор, в роспотребнадзор не идите, а то ведь объяснят как все работает, и заставят снять розовые очки и опуститься на грешную землю...
Комментарий удален модератором
Не в 2 раза, конкретно на этот диск динамики цен найти не смог, диск новый, очевидно изначальная цена магазином была установлена без учёта запредельной спекулятивной наценки и в последствии жадность взяла верх. Динамика цены на схожую модель из этой линейки:
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Возьми Purple серию, это то же самый Red.
Живёт в НАСах точно так же.
Онлайнтрейд та ещё гадюшня. Тоже покупал жёсткий диск внешний по акции. Часть оплачивал бонусами. Первый раз отменили сославшись на отсутствие товара, через неделю снова появился в наличии - заказал, оплатил и черещ пару дней снова "нет в наличии, ошибка на сайте". Прошло около недели и диск СНОВА в наличии, но цена уже не 13к за 6 Тб, а 28. Ну и идите нахуй тогда)
Удачи вам в отстаивании своей позиции в суде, она абсолютно верна! Напишите о итогах.
Ну очевидно надо пресовать очередного мошенника через суд. Десятка за красный вестерн - адекватная цена, но решили заниматься спекуляцией...
Одному знатоку, вернее знаточке) я уже предложил привезти всем желающим за десятку. Вы не хотите взяться? Адекватная ж цена, заработаете...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Покупайте в зарубежных магазинах. Типа Амазон.
Майнинг не выгоден.
Комментарий недоступен
Плакать тут надо из-за вашего неумения читать, но я не буду, это не моя проблема)
Молодец!
Суд скорей всего удовлетворит исковые требования, вопрос только в том что автор будет требовать?
Если продажи этого товара то на момент рассмотрения иска его действительно может не оказаться в продаже...
Если автор подал иск, я думаю он уже был удовлетворен. Диск в магазинах до сих пор в наличии. А откуда Онлайнтрейд его возьмет: от дистра или купит в соседнем днс - только его проблемы.
По поводу претензии. Да, такое случается во многих онлайн магазинах которые торгуют всем. Всё дело в том, что у них не один и не два поставщика данного товара (лично у них на складе скорее всего вообще ничего нет, кроме товара издревле с чего начинал Онлайн типа фотоаппаратов), цена берётся самая минимальная от поставщика, и если у какого-то поставщика была цена 11к которую никто не отслеживал, то она и выгрузится на сайт. И вполне вероятно этого товара и нет давно у поставщика в реальности. Счета выписываются автоматически, не думаю что сидит в офисе 200 человек, которые реально ковыряют каждый счёт. Выгрузил один человек заказы раз в час например, выделил все новые и отправил счёта пакетом, какие там цены пофиг, он даже не смотрит какой там товар в счете, кроме случаев когда хоть один товар резко изчез в базе при новом обновлении от поставщиков в счёте (скорее всего он помечается по особому и не попадает в общую рассылку), тогда менеджер связывается с клиентом) это как в реале происходит. Только потом, после оплаты товара, менеджер связывается с поставщиком на предмет формирования заказа для отгрузки, и там уже выясняются косяки, нет товара, не та цена. В общем как-то так. Товар реально практически весь подорожал минимум на 30% за год и что интересует его ещё не всегда найдёшь. Как то недавно искал себе фрезу и 4 раза пролетел с заказом (оплаченным) в разных магазинах, а где она есть, то цена почти в 2 раза выше. И помните, где нибудь написано обязательно что цены и товар для ознакомления, и не является публичной офертой.
Редкий случай, когда со стороны покупателя не крики и визги: "меня обидели и развели", а действительно грамотная позиция основанная на букве закона. Боюсь, что досудебным порядком отделаться не получится, тк продавец изложил свою позицию в ответе на досудебную претензию. Поэтому удачи Вам в суде.
Магаз повёл себя не порядочно, помню пришлось маски за тысячу на вб брать, потому что выбора не было. Надо избегать такие конторки которые хотят нажиться на пркуптелях. Давно там ничего не брал, хорошо что появились другие конкуренты
9 200 сейчас хахахаах