{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк»: после одной кражи с перевыпущенной карты сняли более ста тысяч

Хронология событий

19 апреля

19 апреля с моего счета украли сумму 4400 рублей.

В тот же день я обратилась в банк г.Красногорск отделение ул.Ленина 38 б за разъяснением ситуации и требованием обезопасить мои счета и личный кабинет.

Тем более, что в нем отражаются данные карты, привязанные к счету мужа, который является премиальным клиентом альфа-банка.

Было составлено обращение № A2104191334.

Нас обслуживала сотрудник Наталья Вячеславовна Каретникова.

В тот же день карту заблокировали и отправили на перевыпуск, сказали, что доступ к личному кабинету для мошенников невозможен, так как вход в личный кабинет по смс коду действует 5 минут.

Меня заверили, что все необходимые действия по защите моих данных и денежных средств предприняты,что оказалось дезинформацией.

Как позже выяснилось, с этого же дня доступ к моему личному кабинету имеет Sumsung SM-G973N, на который приходят все уведомления, например, о перевыпуске карты, о поступлениях, о списаниях. Я использую iPhone XR.

21 апреля пришёл ответ по обращению № A2104191334,где было написано,что банк не сможем вернуть деньги — оплата подтверждена одноразовым кодом из смс/пуш-уведомления, операции проведены только после введения кода, который отправлялся вам от банка в смс или пуш-уведомлении.

Повторных претензий в банк я не писала и сумму в размере 4400 рублей вернуть не просила .

29 апреля я забрала перевыпущенную карту с полной уверенностью,что мои личные данные защищены .

Что банк выполнил свои обязательства предусмотренные договором и выполнил все процедуры необходимы для сохранности моих данных и счетов .

4 мая

4 мая с моих карт Альфа-банка мошенники списали 104 528 рублей, о чем я узнала от мужа, так как он проверяет семейный счет. На мой телефон iPhone XR никаких уведомлений не поступало, а личный кабинет был недоступен по причине «превышен лимит времени на запрос».

На горячей линии альфа банка мне сказали ,что доступ в личный кабинет возможно восстановить,если я удалю приложение и заново установлю его. Факт невозможности зайти в личный кабинет и рекомендации сотрудников можно подтвердить записью разговора.

За выяснением ситуации я направилась в банк, где узнала, что денежные суммы списывались в несколько этапов на некий счёт тинькоф-инвестиции.

Итого

4 мая мошенниками, имеющими доступ к моему личному кабинету с 19 апреля (что подтверждается выпиской из базы данных банка), были списаны денежные средства с обеих карт. Общая сумма итого составляет 104 528 рублей.

СМС сообщения и уведомления на мой телефон iPhone XR не поступали ,что подтверждается выпиской банка .

По какой-то причине сотрудник банка Каретникова Н.В. 19 апреля при моем обращении по факту мошенничества не проверила доступы в личный кабинет, не перезапустила систему и не устранила риск доступа к личному кабинету.

Я составила заявление в банк № A2105052103 и написала заявление в полицию,где было возбуждено уголовное дело.

11 мая мне пришёл от банка Ответ по обращению № A2105052103, в котором принято решение об отказе возврата средств, так как операции по карте подтверждены одноразовым кодом из смс или пуш-уведомления, которые приходят на мой мобильный телефон.

Но, как видно из выписка банка, все уведомления приходили на Sumsung SM-G973N, которые получили доступ к моим данным в связи с непрофессиональным выполнением своих обязанностей сотрудником банка, которые не выполнили процедуру, блокирующую доступ к личному кабинету, после мошеннических действий 19 апреля.

Лично я на своей телефон iPhone XR никак смс или push-уведомлений не получала.

11 мая 2021 года я составила претензию в банк № A2105112306, в котором просила перепроверить операции по счетам и обратить внимание ,что отказ в возврате денежных средств по причине получения push -уведомлений на мой телефон является необоснованным и неверным. Доказательством того,что я не получала смс и push-уведомлений является выписка банка,где видно в какое время подтверждался операции Sumsung SM-G973N,который принадлежал мошенникам.

12 мая 2021 года я получила Ответ по обращению № A2105112306,в котором банк отказывает в возврате денежных средств украденных с моих счетов 4 мая в размере 104 528 рублей мотивируя тем,что 19.04.2021 в 11:04:13 на мой номер телефона приходило смс сообщение с паролем для входа с другого устройства.

Что я нарушили условия договора предоставив доступ в Альфа-Мобайл 3 лицам.

По факту первого мошенничества 19 апреля было обращение № A2104191334 и получен ответ ,который я не оспариваю и не прошу вернуть средства в размере 4400 рублей.

Моя претензия к банку состоит в том,что после первой ситуации мошенничества и обращения не были предприняты меры по сохранности моих данных и счетов ,в результате чего 4 мая с моей новой перевыпущенной карты и семейного счёта были украдены денежные средства в размере 104528 рублей.

Отказ банка в возврате денежных средств оцениваю как соучастие в мошенничестве и краже денежных средств в сговоре.

Так как протяжении 19 апреля по 4 мая банк обладал информацией о доступе мошенников к моему личному кабинету через устройство Sumsung SM-G973N и не предпринимал никаких действий для сохранности моих данных и денежных средств на счетах.

12 мая я пишу в Банк третью претензию № A2105122347, в которой еще раз прошу просмотреть хронологию событий, проверить действия сотрудника банка, убедиться, что с моего устройства никаких операций не совершалось ,и ссылаюсь на законодательные документы, которые обязывают обеспечивать сохранность данных моих счетов и оказывать услуги надлежащим образом :

-ст 24 ФЗ от 02.12.90 г. №395-1“ “о банках и банковской деятельности”,

-п 2.ст. 401, п.1 ст. 854 гражданский кодекс РФ,

-Определение Верховного суда от 28.04.2015

Но 31 мая мне пришел отказ в возврате средств, где банк

ответил “мы всё проверили и не обнаружили некорректных действий со стороны сотрудника банка”.

Следовательно, если вы хоть раз попались мошенникам, банк не в силах в дальнейшем обеспечить сохранность и безопасность счетов, никаких регламентов для сотрудников закрывающий дальнейших доступ к счетам нет.

Единственный способ не стать жертвой мошенников в дальнейшем -расторгнуть договор с банком и не пользоваться никогда его услугами.

0
396 комментариев
Написать комментарий...
Valery Goondyaeff

В общем, резюмируя некоторое подобие спора среди срача в комментариях.

Обратись в суд с иском о взыскании с банка всех ДС, перечисленных со счета(-ов) банком после подачи первого обращения A2104191334. Основания:
- банк был извещён о том, что к счету получили доступ посторонние лица, не уполномоченные распоряжаться денежными средствами на этих счетах
- банк (это очевидно из данных банком рекомендаций) получил эту информацию
- банк осуществил списание денежных средств со счёта в пользу третьих лиц, не удостоверившись в том, что лицо, подавшее распоряжение на это, уполномочено распоряжаться этими ДС
- банк отказался в добровольном порядке возместить ДС, перечисленные по распоряжению третьих лиц
- регистрация в приложении банка с помощью кода из СМС, даже, если таковая была совершена при помощи держателя счёта, не создает автоматически право распоряжаться денежными средствами лицом, владеющим устройством Samsung, тем более, именно об этом было первое обращение в банк, следовательно, банк обязан был исключить исполнение распоряжений от лица держателя счёта лицом, владеющим указанным устройством, чего не сделал

Таким образом, банк обязан:
- возместить все ДС
- перечислить неустойку
- если такие споры подлежат разрешению с применением ЗоЗПП, банк обязан выплатить штраф в пользу потребителя в размере 50% от присуждённой судом к взысканию суммы

Ответить
Развернуть ветку
Джамиля Шакирова
Автор

Благодарю вас за подробное резюме, все это и напишу в своем иске.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Это надо не самостоятельно в иске, а пойти к хорошему юристу и озвучить как тезисы. Юрист уже подтащит сооветствующие нормы закона и завернёт иск в конфетку. После победы над Альфой можно будет подать в полицию ходатайство о прекращении уголовного дела, поскольку в соответствии с решением суда ты теперь не являешься потерпевшей стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Может ещё финансовый уполномоченный на стадии досудебного урегулирования спора вынесет решение в пользу автора. А то почему то люди забывают про эту ступень обязательной досудебки.

Ответить
Развернуть ветку
Джамиля Шакирова
Автор

Мне сегодня звонили с альфа-банка и говорили, что разбираются с моим вопросом и стараются решить его в положительную для меня сторону. Я бы хотела решить вопрос в досудебном порядке. но если не получится, то придется идти на принцип. Я уже защищала свои права в суде и всегда выигрывала!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А вы письменную претензию оставляли в банк? Не забудьте, что по таким спорам с 01.01.2021 ещё у финансового уполномоченного надо досудебное урегулирование пройти. 

Ответить
Развернуть ветку
Джамиля Шакирова
Автор

Я написала 3 претензии в банк , но они отказали мне все 3 раза.Ответы были шаблонные, не развернутые ,словно они не читали мои претензии и не вникали в суть вопроса. Теперь планирую идти в суд. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если вы после претензии в банк пойдёте в суд то заявление вернут в связи с отсутствием досудебного урегулирования у финансового уполномоченного. Это бесплатно, через интернет и на решение ему даётся 15 дней и оно обязательно для исполнение банками (если в пользу потребителя вынесено).

Ответить
Развернуть ветку
Джамиля Шакирова
Автор

А можете ,пожалуйста, кинуть ссылку ???

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда