{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ — объяснить причину не смогли

С конца мая выбирал телевизор и мониторил цены, и вот 5 июня утром увидел на Яндекс.Маркете отличное предложение и сразу оформил заказ. Мне пришло подтверждение заказа, и я стал ждать доставки 10 июня.

Ожидание было прервано 7 июня вот таким письмом:

Цена на момент заказа была 30990 рублей, а сейчас при повторе заказа составляла уже от 39480 рублей. Разумеется, таким положением дел я был возмущен и отправился напрямую в поддержку.

Изначальный заказ, отменный в одностороннем порядке маркетом
Новый заказ 7 июня по лучшей из имеющихся цен.

В поддержке я не услышал ничего, кроме стандартных ответов, проблема решена не была, причину никто толком не объяснил – только предположения, вроде того, что товар возможно потерялся или он закончился у продавца.

Собственно в чате за 5 часов мне никто больше ничего и не ответил, а в двух звонках в поддержку я услышал лишь то, что они сожалеют, и постараются, чтобы так больше не было.

Были и звонки. Причем во время первого звонка мне сказали, что промокод будет активен и что я смогу через пару часов заказать товар по старой цене и я успокоился. Однако этого не произошло, и уже при втором звонке через эти пару часов мне сообщили, что им жаль, и они могут отправить запрос, который пойдет не понятно куда, не понятно когда будет ответ и вообще не понятно будет ли этот запрос, а я могу оформить заказ по новой цене.

В качестве компенсации мне оперативно предложили промокод на 200 рублей.

Щедрый бонус

Разбираться во всех юридических тонкостях, идти в суды и тд желание минимальное, но хочется рассказать эту историю тем, кто наивно думает, что если вы в серьезном сервисе Яндекс.Маркет заключаете сделку, то поведение продавца и поддержка будут на должном уровне.

Итог – несколько потраченных дней и упущенное предложение с выгодой в 9000 рублей. Возникает вопрос, что еще может менять по своему усмотрению маркетплэйс, какой смысл участия в распродажах, если в любой момент ваш заказ могут отменить на своё усмотрение, и стоит ли вообще пользоваться маркетом и ему подобным, либо лучше по старинке ходить в магазин и заключать сделки в обычном формате?

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Alexander

К сожалению, Яндекс.маркет так и работает - у них лютый рассинхрон с поставщиками по наличию и датам доставки, в результате которого постоянные переносы сроков доставки, либо отмены. По моему опыту, несоблюдение сроков доставки в Яндексе - это правило, а вот соблюдение - ооочень редкое и приятное исключение, я теперь просто имею это в виду при заказе всегда. И по любому поводу скрипт "простите, что подвели вас, вот вам подачка в 200р". И если вы ждёте тут их реакции и желания разобраться, этого не будет, потому что это их бизнес-схема.
С другой стороны, если абстрагироваться от ожиданий от Яндекса как от большого магазина, можно увидеть, что Яндекс как был, так и остаётся удалённой витриной (теперь с прикрученной доставкой) для тысяч более мелких магазинов, от которых услышать "извините, товар закончился, на сайте не успели поменять, отменяем ваш заказ" - это совершенно нормальная история. Только сам магазин вам просто перезванивает (или нет), а Яндекс несколько раз переносит срок, и потом отменяет заказ.
Можно ещё представить себя на месте продавца: допустим, у вас есть своя точка на рынке и с целью повышения продаж вы заключаете договор с неким зазывалой, который приводит вам покупателей и берет за это процент, только вместо того, чтобы просто приводить, зазывала ещё и сам обещает покупателю продать по определенной "динамической" цене (почитайте соседние темы про яндекс.маркет), которая оказывается ниже той, которая стоит у вас и с которой вы уже в лучшем случае ничего не зарабатываете с продажи товара, а с худшей - остаётесь в минусе, и за это ещё и берётся процент. Похожая ситуация с такси, когда аггрегаторы в рамках конкуренции агрессивно снижают цены за счёт водителей, которые вынуждены 10 минут ехать до места подачи, а потом за 100 рублей (с которых снимут 30% комиссии) ещё 10-15 минут везти пассажира. Естественно, что ценящие себя и свое время водители и продавцы отказываются от таких заказов, в которых площадка за их же счёт даёт "лучшую цену".
Поэтому, если всё-таки хочется проверить, получите ли вы свой заказ по приятной цене - перейдите на сайт указанного продавца и посмотрите цену и наличие товара там, если есть и цена близкая, то вероятность получения увеличивается, если товара нет или цена отличается - тогда шансов мало и скорее потеряете время просто.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Спасибо, что нашли время так все разложить ))) Возможно, у кого-то останется чуть меньше иллюзий )

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Читайте https://vc.ru/claim/255058-onlayn-treyd-v-odnostoronnem-poryadke-otmenil-oplachennyy-zakaz-soslavshis-na-otsutstvie-tovara-v-nalichiya

У вас все еще проще для маркета - вы даже не оплатили заказ, так что договор не был заключен.

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый партизан

О, опять вредные советы от бабы Люси подвезли. Договор считается заключенным с момента выдачи номера заказа. Это позиция ВС (на которую вы любите ссылаться, да но не на те решения и ссылочки с Судакта не приводите, как жаль). Другой момент, что судиться придется с ИП Пупковым, а не с Яндекс Маркетом. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Влажные фантазии деревенского дурачка меня не интересуют. 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Широков
Автор

Так с таким же успехом просто и деньги бы вернули, разве это не так работает? Просто они бы еще повисели в обработке в банке

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Да, запросто. Потому как продавец не ЯМ.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Нет, если бы оплатил и получен был чек, то договор заключён уже (Постановление 31.12.2020 2463). Но он не оплатил поэтому и договор не заключён. Если только пытаться через суд, но это бестолку без оплаты. Здесь гораздо проще чем с онлайн трейдом ситуация) Нет оплаты и всё)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

а получилась бы чуть сложнее, почти как с онлайнтрейдом )) - но  с законившимся  и больше не появившимся товаром ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Широков
Автор

Про такую тонкость не знал, спасибо.
Но с другой стороны слышал, что даже если в магазине стоит определенный ценник на товар, его пробивают и цена другая, то продавец обязан продать по цене с ценника. Ситуация по сути похожая. А получается что цена, указанная в интернет магазине она вообще ничего не значит.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

кстати,  на вашем телевизоре ценник 48990 ))) а скидки имеют право заканчиваться ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Широков
Автор

Это само собой) Но на момент подтверждения заказа то цена была зафиксирована. Просто в моем понимании подтверждение заказа это вроде рукопожатия. А получается так: мы заказ как бы подтверждаем, но подумаем, отправлять его вам или нет, и вообще не понятно в наличии он или нет и если нам что-то не понравится то мы его отменим в любой момент)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Поэтому в следующий раз платите сразу. Тогда будет другой разговор

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ни в коем случае. В этой же приемной куча мытарств счастливчиков, которые занесли бабло продавцу до момента осмотра товара. С момента внесения денег покупатель становится вообще не интересен продавцу. Это будут и срывы сроков доставки, и доставки товара, утерявшего товарный вид, бракованный товар (попробуй отказаться после этого от 4 битых пикселей на экране, даже если они в самом центре и неиллюзорно раздражают), и даже подмена одного товара другим.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я всегда плачу онлайн сразу последние лет 8 точно в т.ч. технику) Да и мне не сложно лишний раз посудиться если что не так) наоборот даже

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Обзор практики судебных дел в приемной ВЦ говорит о том, что судиться тяжело чуть менее, чем всем :) Ах да, каждого, кто угрожает, что будет судиться за неустойку в размере, скажем, 500 рублей, ВЦ чуть ли не единогласно нарекает сутяжником.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Ну если не лезть в бутылку а рассудить как человек разумный - есть магазин где-то в е**нях, у него пять ТВ в наличии и они же выставлены на маркете. Вашу модель купили в офлайн. Вы как в теме про хдд стали бы настаивать, если бы успели оплатить, чтобы вам продавец из под земли эту модель достал? Нет, я ничего, конечно  не хочу сказать - это было бы ваше право. Но вы сами упомянули о рукопожатиях, это вроде двухсторонний жест...

Ответить
Развернуть ветку
Константин Широков
Автор

В данном случае претензии ко мне могли бы быть, если из-за меня отказали покупателю в офлайне, т.к я зарезервировал товар, а я бы после этого отказался от покупки. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

я не об этом...ладно, проехали. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если бы вы сразу оплатили, то было бы возможно побороться. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Игорь, что думаете по поводу стандартного наверное уже приема (для оффлайна) - таблички "идет переоценка, уточняйте цены на кассе"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я если честно никогда не встречал такого, но поидее это нарушение. Это если не копаться, а навскидку подумать. Вот веселее с электронными ценниками, пока дошёл до кассы он в электронном виде изменился))

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Кстати для сетей вполне ))) Нет, есть такое и часто. Роспотреб высказался конкретно, нашел я тут https://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals/Details/22757
Ничего удивительного, микробизнесу как выворачивали руки так и вывораивают. Придомовой микромагазин, один продавец в зале, приемка товара и покупатели в очередь... Иди переоцени. Закрываться на переоценку - так поставщики целый день везут понемногу  )))

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Фотографируешь каждый ценник до того, как отойти от прилавка. С бумажными еще проще: как узнал, что на кассе цена другая, бросил всё, к прилавку, ценник выдернуть и из рук более не выпускать. На всякий случай тоже сфотографировать. А то были, знаете ли случаи, когда специально обученный секретарь кассира при возникновении склоки на кассе бежал в зал и заменял бумажный ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Зачем специально обученный человек? У меня такое было в Дикси: беру бутылку по одной цене, на кассе - другая. Прошу позвать управляющего в алкогольный отдел, сам пока иду в зал и фоткаю чек. Приходи управляющая, которая не видела, что я сфотографировал и просто выдерживает старый ценник, после чего с честными глазами начинает мне втирать, что я ошибся. Показываю фото, потухает и идёт пробивать по цене с фотки.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ну просто в твоем случае бардак с управлением в конкретном магазине дошёл до того, что управляющий, которому подчиняется кассир, сам тоже подчинён кассиру по части секретарских функций.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Орлов

Маркетплэйс яндекса ещё очень сырой и толком ещё не отлажен, по этому к покупкам лучше относиться как к участию в тестировании :-)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Сервисы Яндекса сильно нарушают законодательство. Думаю надо объединяться и писать жалобу. Так же переписка в чате для суда не играет роли. Запрашивайте почтовый адрес и пишите туда. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Свирин

Мы продаем через Яндекс Маркет! В один прекрасный момент Яндекс Маркет сам отменяет заказ, а покупателю его привозят через пару часов! С 13 декабря решается вопрос и ни как не могу решить. Мы сразу же написали в поддержку, что бы вернули заказ в работу, предоставил все данные что заказ доставлен, да и сам покупатель это подтверждает, но Яша никак не может решить этот вопрос, сумма более 20К. Будьте готовы к подобному продавая через этот маркет!

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Антон!

История совсем не радует. Поделитесь, пожалуйста, номером обращения в поддержку. Разберёмся в вопросе и ускорим решение.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Сластенина

Здравствуйте! Номер обращения 3220267933

Ответить
Развернуть ветку
Настя Сластенина

Если 2 эти обращения не будут положительно рассмотрены, начало года у нас начнется с суда с Яндекс Маркетом

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Vitushkina

обожаю эти "самостоятельные сервисы"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

А деньги вы заплатили? 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Широков
Автор

Нет, оплата при получении. И хорошо, а то еще возврат не понятно сколько ждать надо было бы

Ответить
Развернуть ветку
Fartesq Winch

А вот зря. Если бы заказ был оплачен по их цене сразу же - зопп был бы на вашей стороне, и они были бы вынуждены продать вам его по ней, либо пои еть головняка на куда большую сумму, причем безвашего участия по сути, не считая жалобы в роспотреб. 

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Без оплаты у вас нет шансов в суде, к сожалению. 
Так что, радуйтесь промокод и не верьте больше Я.Маркету )))

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

Верить вообще никому нельзя. Мне - можно (с) ))

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Самому себе надо учиться верить. Иначе  - дело труба))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бобр

Неправда. В споре с крупной сетью есть хорошие шансы забрать даже не оплаченный, а только оформленной товар после досудебной претензии. На что есть реальные случаи с мвм, днс . 50" qled за 10 тысяч, например или jbl саундбар 2.1 кажется, за 2.5 тысячи. Я забирал оплаченный 75" и не оплаченный 65" обычные 4к телеки отменённые по 20к каждый. 
Мелкие продавцы, которым маржа с каждой позиции роляет в бизнесе будут стоять насмерть и, скорее всего, отдадут товар только после суда.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Здорово. Правда судебная практика не совсем поддерживает вашу позицию, но вы добились своего. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Saveliev

кстати, причину ЯМ объяснил  на карточке товара  - там, где была цена)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kasyanov

Аналогичная проблема была с абсолютно базовым набором товаров, по сути продуктов питания (!!) буквально вчера.
Заказ сделал 1 июня, доставка по плану 4-ого. Задержка, несколько обращений в поддержку, перенос на 7-ое, а 8 числа мне заказ отменили: в срок доставить не смогли, поставили перед фактом отмены, но с возвратом средств в течение 10 дней + прикол с неработающим ПВЗ, куда должна была прийти часть заказа (браслет фитнес-трекера).
Нюанс в том, что я должен повторно сделать заказ и снова оплатить, а товары за это время могли кончиться, у меня могло не быть средств для оплаты повторного заказа и прочее. При этом поддержка правда выглядит максимально беспомощной и недружелюбной.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Сластенина

Весело, и еще заказ сегодня доставлен и приходит уведомление что отменен по причине того что магазин не может выполнить заказ, что за бред, заказ доставлен покупателю! Это воровство, мы вероятно откажемся от работы с Яндекс Маркетом и сообщим об этом везде, где только можно! Уже второй заказ, общая сумма более 50 тысяч. Т.е. заказ отменен, товар у покупателя, нам деньги не переводят, обращения написанные не рассматривают! Номер обращения № 3397188262 и соответственно 3220267933. Наладьте сначала работу внутри, а потом рекламу лейте, а то дурдом какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте!

Вопрос с отмененными заказами в работе. Разберёмся, что пошло не так. Простите за эту ситуацию. Вернёмся с ответом как можно скорее

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда