«Яндекс.Маркет» в одностороннем порядке отменил заказ — объяснить причину не смогли
С конца мая выбирал телевизор и мониторил цены, и вот 5 июня утром увидел на Яндекс.Маркете отличное предложение и сразу оформил заказ. Мне пришло подтверждение заказа, и я стал ждать доставки 10 июня.
Ожидание было прервано 7 июня вот таким письмом:
Цена на момент заказа была 30990 рублей, а сейчас при повторе заказа составляла уже от 39480 рублей. Разумеется, таким положением дел я был возмущен и отправился напрямую в поддержку.
В поддержке я не услышал ничего, кроме стандартных ответов, проблема решена не была, причину никто толком не объяснил – только предположения, вроде того, что товар возможно потерялся или он закончился у продавца.
Собственно в чате за 5 часов мне никто больше ничего и не ответил, а в двух звонках в поддержку я услышал лишь то, что они сожалеют, и постараются, чтобы так больше не было.
Были и звонки. Причем во время первого звонка мне сказали, что промокод будет активен и что я смогу через пару часов заказать товар по старой цене и я успокоился. Однако этого не произошло, и уже при втором звонке через эти пару часов мне сообщили, что им жаль, и они могут отправить запрос, который пойдет не понятно куда, не понятно когда будет ответ и вообще не понятно будет ли этот запрос, а я могу оформить заказ по новой цене.
В качестве компенсации мне оперативно предложили промокод на 200 рублей.
Разбираться во всех юридических тонкостях, идти в суды и тд желание минимальное, но хочется рассказать эту историю тем, кто наивно думает, что если вы в серьезном сервисе Яндекс.Маркет заключаете сделку, то поведение продавца и поддержка будут на должном уровне.
Итог – несколько потраченных дней и упущенное предложение с выгодой в 9000 рублей. Возникает вопрос, что еще может менять по своему усмотрению маркетплэйс, какой смысл участия в распродажах, если в любой момент ваш заказ могут отменить на своё усмотрение, и стоит ли вообще пользоваться маркетом и ему подобным, либо лучше по старинке ходить в магазин и заключать сделки в обычном формате?
К сожалению, Яндекс.маркет так и работает - у них лютый рассинхрон с поставщиками по наличию и датам доставки, в результате которого постоянные переносы сроков доставки, либо отмены. По моему опыту, несоблюдение сроков доставки в Яндексе - это правило, а вот соблюдение - ооочень редкое и приятное исключение, я теперь просто имею это в виду при заказе всегда. И по любому поводу скрипт "простите, что подвели вас, вот вам подачка в 200р". И если вы ждёте тут их реакции и желания разобраться, этого не будет, потому что это их бизнес-схема.
С другой стороны, если абстрагироваться от ожиданий от Яндекса как от большого магазина, можно увидеть, что Яндекс как был, так и остаётся удалённой витриной (теперь с прикрученной доставкой) для тысяч более мелких магазинов, от которых услышать "извините, товар закончился, на сайте не успели поменять, отменяем ваш заказ" - это совершенно нормальная история. Только сам магазин вам просто перезванивает (или нет), а Яндекс несколько раз переносит срок, и потом отменяет заказ.
Можно ещё представить себя на месте продавца: допустим, у вас есть своя точка на рынке и с целью повышения продаж вы заключаете договор с неким зазывалой, который приводит вам покупателей и берет за это процент, только вместо того, чтобы просто приводить, зазывала ещё и сам обещает покупателю продать по определенной "динамической" цене (почитайте соседние темы про яндекс.маркет), которая оказывается ниже той, которая стоит у вас и с которой вы уже в лучшем случае ничего не зарабатываете с продажи товара, а с худшей - остаётесь в минусе, и за это ещё и берётся процент. Похожая ситуация с такси, когда аггрегаторы в рамках конкуренции агрессивно снижают цены за счёт водителей, которые вынуждены 10 минут ехать до места подачи, а потом за 100 рублей (с которых снимут 30% комиссии) ещё 10-15 минут везти пассажира. Естественно, что ценящие себя и свое время водители и продавцы отказываются от таких заказов, в которых площадка за их же счёт даёт "лучшую цену".
Поэтому, если всё-таки хочется проверить, получите ли вы свой заказ по приятной цене - перейдите на сайт указанного продавца и посмотрите цену и наличие товара там, если есть и цена близкая, то вероятность получения увеличивается, если товара нет или цена отличается - тогда шансов мало и скорее потеряете время просто.
Спасибо, что нашли время так все разложить ))) Возможно, у кого-то останется чуть меньше иллюзий )
Читайте https://vc.ru/claim/255058-onlayn-treyd-v-odnostoronnem-poryadke-otmenil-oplachennyy-zakaz-soslavshis-na-otsutstvie-tovara-v-nalichiya
У вас все еще проще для маркета - вы даже не оплатили заказ, так что договор не был заключен.
О, опять вредные советы от бабы Люси подвезли. Договор считается заключенным с момента выдачи номера заказа. Это позиция ВС (на которую вы любите ссылаться, да но не на те решения и ссылочки с Судакта не приводите, как жаль). Другой момент, что судиться придется с ИП Пупковым, а не с Яндекс Маркетом.
Влажные фантазии деревенского дурачка меня не интересуют.
Так с таким же успехом просто и деньги бы вернули, разве это не так работает? Просто они бы еще повисели в обработке в банке
Да, запросто. Потому как продавец не ЯМ.
Нет, если бы оплатил и получен был чек, то договор заключён уже (Постановление 31.12.2020 2463). Но он не оплатил поэтому и договор не заключён. Если только пытаться через суд, но это бестолку без оплаты. Здесь гораздо проще чем с онлайн трейдом ситуация) Нет оплаты и всё)
а получилась бы чуть сложнее, почти как с онлайнтрейдом )) - но с законившимся и больше не появившимся товаром ))
Про такую тонкость не знал, спасибо.
Но с другой стороны слышал, что даже если в магазине стоит определенный ценник на товар, его пробивают и цена другая, то продавец обязан продать по цене с ценника. Ситуация по сути похожая. А получается что цена, указанная в интернет магазине она вообще ничего не значит.
кстати, на вашем телевизоре ценник 48990 ))) а скидки имеют право заканчиваться ))
Это само собой) Но на момент подтверждения заказа то цена была зафиксирована. Просто в моем понимании подтверждение заказа это вроде рукопожатия. А получается так: мы заказ как бы подтверждаем, но подумаем, отправлять его вам или нет, и вообще не понятно в наличии он или нет и если нам что-то не понравится то мы его отменим в любой момент)
Поэтому в следующий раз платите сразу. Тогда будет другой разговор
Ни в коем случае. В этой же приемной куча мытарств счастливчиков, которые занесли бабло продавцу до момента осмотра товара. С момента внесения денег покупатель становится вообще не интересен продавцу. Это будут и срывы сроков доставки, и доставки товара, утерявшего товарный вид, бракованный товар (попробуй отказаться после этого от 4 битых пикселей на экране, даже если они в самом центре и неиллюзорно раздражают), и даже подмена одного товара другим.
Я всегда плачу онлайн сразу последние лет 8 точно в т.ч. технику) Да и мне не сложно лишний раз посудиться если что не так) наоборот даже
Обзор практики судебных дел в приемной ВЦ говорит о том, что судиться тяжело чуть менее, чем всем :) Ах да, каждого, кто угрожает, что будет судиться за неустойку в размере, скажем, 500 рублей, ВЦ чуть ли не единогласно нарекает сутяжником.
Ну если не лезть в бутылку а рассудить как человек разумный - есть магазин где-то в е**нях, у него пять ТВ в наличии и они же выставлены на маркете. Вашу модель купили в офлайн. Вы как в теме про хдд стали бы настаивать, если бы успели оплатить, чтобы вам продавец из под земли эту модель достал? Нет, я ничего, конечно не хочу сказать - это было бы ваше право. Но вы сами упомянули о рукопожатиях, это вроде двухсторонний жест...
В данном случае претензии ко мне могли бы быть, если из-за меня отказали покупателю в офлайне, т.к я зарезервировал товар, а я бы после этого отказался от покупки.
я не об этом...ладно, проехали.
Если бы вы сразу оплатили, то было бы возможно побороться.
Игорь, что думаете по поводу стандартного наверное уже приема (для оффлайна) - таблички "идет переоценка, уточняйте цены на кассе"
Я если честно никогда не встречал такого, но поидее это нарушение. Это если не копаться, а навскидку подумать. Вот веселее с электронными ценниками, пока дошёл до кассы он в электронном виде изменился))
Кстати для сетей вполне ))) Нет, есть такое и часто. Роспотреб высказался конкретно, нашел я тут https://zpp.rospotrebnadzor.ru/Forum/Appeals/Details/22757
Ничего удивительного, микробизнесу как выворачивали руки так и вывораивают. Придомовой микромагазин, один продавец в зале, приемка товара и покупатели в очередь... Иди переоцени. Закрываться на переоценку - так поставщики целый день везут понемногу )))
Фотографируешь каждый ценник до того, как отойти от прилавка. С бумажными еще проще: как узнал, что на кассе цена другая, бросил всё, к прилавку, ценник выдернуть и из рук более не выпускать. На всякий случай тоже сфотографировать. А то были, знаете ли случаи, когда специально обученный секретарь кассира при возникновении склоки на кассе бежал в зал и заменял бумажный ценник.
Зачем специально обученный человек? У меня такое было в Дикси: беру бутылку по одной цене, на кассе - другая. Прошу позвать управляющего в алкогольный отдел, сам пока иду в зал и фоткаю чек. Приходи управляющая, которая не видела, что я сфотографировал и просто выдерживает старый ценник, после чего с честными глазами начинает мне втирать, что я ошибся. Показываю фото, потухает и идёт пробивать по цене с фотки.
Ну просто в твоем случае бардак с управлением в конкретном магазине дошёл до того, что управляющий, которому подчиняется кассир, сам тоже подчинён кассиру по части секретарских функций.
Комментарий удален модератором
Маркетплэйс яндекса ещё очень сырой и толком ещё не отлажен, по этому к покупкам лучше относиться как к участию в тестировании :-)
Сервисы Яндекса сильно нарушают законодательство. Думаю надо объединяться и писать жалобу. Так же переписка в чате для суда не играет роли. Запрашивайте почтовый адрес и пишите туда.
Мы продаем через Яндекс Маркет! В один прекрасный момент Яндекс Маркет сам отменяет заказ, а покупателю его привозят через пару часов! С 13 декабря решается вопрос и ни как не могу решить. Мы сразу же написали в поддержку, что бы вернули заказ в работу, предоставил все данные что заказ доставлен, да и сам покупатель это подтверждает, но Яша никак не может решить этот вопрос, сумма более 20К. Будьте готовы к подобному продавая через этот маркет!
Здравствуйте, Антон!
История совсем не радует. Поделитесь, пожалуйста, номером обращения в поддержку. Разберёмся в вопросе и ускорим решение.
Здравствуйте! Номер обращения 3220267933
Если 2 эти обращения не будут положительно рассмотрены, начало года у нас начнется с суда с Яндекс Маркетом
обожаю эти "самостоятельные сервисы"
А деньги вы заплатили?
Нет, оплата при получении. И хорошо, а то еще возврат не понятно сколько ждать надо было бы
А вот зря. Если бы заказ был оплачен по их цене сразу же - зопп был бы на вашей стороне, и они были бы вынуждены продать вам его по ней, либо пои еть головняка на куда большую сумму, причем безвашего участия по сути, не считая жалобы в роспотреб.
Без оплаты у вас нет шансов в суде, к сожалению.
Так что, радуйтесь промокод и не верьте больше Я.Маркету )))
Верить вообще никому нельзя. Мне - можно (с) ))
Самому себе надо учиться верить. Иначе - дело труба))
Неправда. В споре с крупной сетью есть хорошие шансы забрать даже не оплаченный, а только оформленной товар после досудебной претензии. На что есть реальные случаи с мвм, днс . 50" qled за 10 тысяч, например или jbl саундбар 2.1 кажется, за 2.5 тысячи. Я забирал оплаченный 75" и не оплаченный 65" обычные 4к телеки отменённые по 20к каждый.
Мелкие продавцы, которым маржа с каждой позиции роляет в бизнесе будут стоять насмерть и, скорее всего, отдадут товар только после суда.
Здорово. Правда судебная практика не совсем поддерживает вашу позицию, но вы добились своего.
кстати, причину ЯМ объяснил на карточке товара - там, где была цена)
Комментарий недоступен
Аналогичная проблема была с абсолютно базовым набором товаров, по сути продуктов питания (!!) буквально вчера.
Заказ сделал 1 июня, доставка по плану 4-ого. Задержка, несколько обращений в поддержку, перенос на 7-ое, а 8 числа мне заказ отменили: в срок доставить не смогли, поставили перед фактом отмены, но с возвратом средств в течение 10 дней + прикол с неработающим ПВЗ, куда должна была прийти часть заказа (браслет фитнес-трекера).
Нюанс в том, что я должен повторно сделать заказ и снова оплатить, а товары за это время могли кончиться, у меня могло не быть средств для оплаты повторного заказа и прочее. При этом поддержка правда выглядит максимально беспомощной и недружелюбной.
Весело, и еще заказ сегодня доставлен и приходит уведомление что отменен по причине того что магазин не может выполнить заказ, что за бред, заказ доставлен покупателю! Это воровство, мы вероятно откажемся от работы с Яндекс Маркетом и сообщим об этом везде, где только можно! Уже второй заказ, общая сумма более 50 тысяч. Т.е. заказ отменен, товар у покупателя, нам деньги не переводят, обращения написанные не рассматривают! Номер обращения № 3397188262 и соответственно 3220267933. Наладьте сначала работу внутри, а потом рекламу лейте, а то дурдом какой-то
Здравствуйте!
Вопрос с отмененными заказами в работе. Разберёмся, что пошло не так. Простите за эту ситуацию. Вернёмся с ответом как можно скорее