МТС отказывается вернуть деньги за бракованный товар

Всем добрый день.

24.06 в 19 часов купили ребёнку на день рождения телефон в МТС в г. Пермь. Поздно вечером, когда телефон сел полностью обнаружилось, что он не заряжается, оставили этот вопрос до следующего дня.

25.06 около 20:00 отец приехал в МТС и объяснил ситуацию, на что кассир сказала, что деньги вернуть нельзя, т.к. мы уже попользовались телефоном и вообще приезжать надо было вчера. Компания МТС принимать телефон обратно и вернуть деньги отказывается, требует сдать телефон на экспертизу. Сегодня у ребёнка день рождения и он без подарка.

Насколько мне известно, чтобы вернуть неисправный товар с очевидным дефектом экспертиза не нужна, достаточно написать претензию. Поделитесь опытом, хотелось бы грамотно урегулировать конфликт. Всем спасибо.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Иван Иванов

Была подобная ситуация, именно с МТС, тоже упёрлись они, все решилось через суд, в итоге и за телефон вернули деньги и оштрафовали МТС, по деньгам примерно, 2,5 стоимости телефона вышло. Но по времени,да затяжное это всё дело, месяца 3 ушло на все это. Сначала притензию пишите им в письменном виде, в двух экземплярах, на своем экземпляре пусть Вам сделают отметку о приеме претензии, ну и дальше.... чтобы для суда

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну или заказным письмом с описью вложения если на руки не примут её. Ну и уйти может больше чем 3 месяца тут уж как получится )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Письмом, в этом случае затруднительно наверное все же. А какой Вы адрес укажите? А кто получатель письма ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Почему затруднительно, чаще всего так и делается особенно когда уклоняются от получения нарочно. На юридический адрес продавца и получатель юридическое лицо, кто же ещё) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Юридический адрес у крупных контор по регистрации, юр.лиц, то есть в данном случае в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

И? У ДНС юридический адрес в Хабаровске вообще или Владивостоке. Претензия отправляется по адресу юр. лица, это нормально. Исковое же потом всё равно не по деревне дедушке отправлять будете.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Я поясняю, опираясь на свой опыт "бодания" с МТС, как было у меня. И могу сказать, что он был успешным. Судится Вы же по месту будете, или на адрес юр.лица поедете ? Исковое заявление подается в СУД , в свой ближайший суд, при чем тут адрес юр.лица вообще ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Во первых в суд можно на выбор подать (по адресу ответчика или истца). Во вторых я говорю что претензию можно направить по юридическому адресу, а не вручать лично. Я опираюсь на свой 7 летний опыт работы юристом если что. Всегда претензии направлял исключительно почтой и ничего. Это нормальная практика претензии по юр.адреса исполнителя(продавца) направлять.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Претензия и исковое заявление, это суть разные документы, а Вы как то путаетесь, как говорится в трёх соснах. Вы точно прям юрист ? Минут пять ? :-)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я ничего не перепутал. Претензию можно как лично вручить так и отправить по юридическому адресу магазина (и так и так правильно). Претензию можно по адресу юридического лица направлять это более чем нормальная практика (я не про исковое, а про претензию).
А то что касаемо искового - просто перед тем как отправить в суд надо сначала отправить его копию в адрес ответчика отправить поскольку с октября 2019 надо прикладывать в суд документ что вы отправили копию искового в адрес ответчика.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Ну не знаю, всегда в суд, прикладывался экземпляр для ответчика да и всё, суд сам направлял ответчику, исковое.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Это раньше так было. Поправки в ГПК внесли в октябре 2019 (вроде октябрь) что теперь надо самому отправлять и прикладывать  доказательство отправки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Интересно,а куда ответчик пришлёт отзыв на исковое ? Вы же свой адрес указываете, при отправлении искового?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Конечно свой. В поле "истец" вы обязаны свой адрес указать. 
пп.2 п.2 ст.131 ГПК РФ

2. В исковом заявлении должны быть указаны:
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

132 ГПК РФ Документы, прилагаемые к исковому заявлению

6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, КОПИЙ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют

А до 2019 делалось по количеству ответчиков копии не спорю даже с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Я не спорю что претензию (именно претензию, не исковое ничего другое) можно продавцу в руки вручить. Но можно и не делать этого, а направить её почтой по адресу юридического лица магазина. С точки зрения закона это тоже можно так.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А прежде чем направить в суд исковое надо копию по адресу юр.лица направить (с 2019 такое требование введено в ГПК). Это к слову. Но я говорю о претензии, что можно почтой отправить.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы слегка запутались уважаемый!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это когда будет уже исполнительный лист у Вас на руках, то да туда уже обращаемся.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Причём тут испол.лист вообще. Саму претению направлять по юр. адресу это более чем нормально тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вот не помню чтобы хоть раз лично вручал претензию) нафиг надо идти куда то чтобы приняли претензию (а найдутся и те кто не примут). Проще направить по юридическому адресу почтой с описью и не заморачиваться это более чем нормальная практика, причём во всех сферах при предъявлении претензий отправлять почтой.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда