Вместо того, чтобы закрыть только один аккаунт, Ozon заблокировал все — поддержка медлит с решением этой проблемы
Вполне успешно работаем с Озоном уже почти год. Вполне успешно до 9 июля 2021г.
Начну по порядку - у нас несколько юридических лиц, соответственно несколько аккаунтов, ассортимент которых не пересекается.
29 июня 2021г. в связи с прекращением деятельности одного из ИП, приняли решение закрыть соответствующий аккаунт (id 123681), о чем уведомили Озон через личный кабинет и через почту marketplace@ozon.ru. Получили следующий ответ от Озона – «Спасибо за предоставленные документы. теперь мы можем начать процесс расторжения. Обратите внимание, что после получения документа продажи ваших товаров, а также другой функционал, который может повлиять на ваш баланс, будут отключены, так как нам необходимо будет провести сверки, а для этого исключить возможность каких-либо начислений».
6 июля 2021 получили акт сверки за май, Озон предупредил о том, что акт сверки за июнь они смогут предоставить только после закрытия периода (ориентировочно после 10-го числа).
9 июля 2021г. товары на id 123681 были убраны из продажи. Вроде пока все нормально. Однако, перейдя в личном кабинете в аккаунт другого юр лица (id 43626), где шли основные продажи, столкнулись с тем, что товары заблокированы и в этом аккаунте тоже.
Сразу же создали обращение в тех поддержку об ошибочной блокировке товаров. Ни на одно из созданных обращений 9 июля поддержка не отреагировала. После жалобы в телеграмм чат сотрудник Озона сам создал обращение под номером 12732696, в котором с его слов должен быть ответ и решение проблемы (там до сих пор пусто).
На все многочисленные обращения сотрудники Озона отвечали одинаково - приносили извинения и рассказывали, что запрос в работе.
По итогу – мы третий день, включая выходные, сидим полностью без продаж (такого у нас не было за весь период работы с Озоном), наши товары скрыты, тех поддержка в ауте. При всем при этом у нас едет машина с товаром на сумму около 1млн.руб, согласованная с Озоном еще до блокировки, примут ее или нет - мы не понимаем.
Забавный факт: телефон поддержки для Premium-продавцов не доступен ни днем, ни ночью, ни в рабочие дни, ни в выходные.
А смысл закрывать аккаунт, пусть висит. ИП и без этого можно закрыть.
Ну по бухгалтерской логике нужно провести сверки и выйти в ноль по взаиморасчетам. Иначе может образоваться задолженность у той или иной стороны.
Именно поэтому и решили закрыть аккаунт, так как закрываем расчетный счет ИП. Если бы знали, что это вызовет такие ошибки со стороны Озона, вряд ли стали бы это делать.
Работаем с озоном по DBS модели, неделю назад отменили два заказа, якобы долго отгружаем (они по треку определяют движение посылки), тогда как отгрузили в течении суток и треки стали быстро пробиваться (СДЕК). В итоге, заказы уже пришли покупателям, благо удалось быстро заблокировать выдачу, а сам озон отписывается в духе, будем разбираться, вчера даже запросили номера треков, хотя они были в первом обращении, да и по номерам могли сами их у себя же и посмотреть.
До этого регулярно парили мозги на счет того, что долго отгружаете по куче заказов, благо акты передачи перевозчику решали эту проблему, до отмены дело не доходило.
У нас сегодня первый заказ капнул по DBS, до этого только логистикой Озона пользовались. Посмотрим.
Особенно интересно, как там процесс возвратов реализован.
С удовольствие бы пользовались их логистикой, только вести через весь город по пробкам пару часов, а другой точки в Ростове у них нет. Возврат через почту там, тариф легкий возврат
Здравствуйте! Ozon Marketplace тут. Проверим, почему скрыли товары и во втором личном кабинете. Вернёмся, когда будут новости.
Здравствуйте, Виктория! Очень надеемся, что действительно разберетесь, потому что подобные ответы получаем с пятницы
Екатерина, добрый вечер! Личный кабинет 43626 разблокировали, как вы, наверно, уже заметили. Товары скрыли из-за технической заминки — извините, что заставили поволноваться. Пожалуйста, создайте обращение в поддержку и попросите пересчитать стоимость размещение товаров за дни блокировки. А также в качестве извинения за её необоснованность начислим 1500 бонусов, которые сможете потратить на рекламные кампании для продвижения товаров. Подробная инструкция придет вам на почту.
Что касается ситуации с телефоном поддержки для Premium-продавцов, то спасибо за сигнал, передала в нужные руки — всё проверим.
Виктория, спасибо!
Добрый день! Похожая история и у нас id 69259, уже более 2х недель не могут решить проблему с блокировкой компании + полный игнор по обращения связанным с этой проблемой. Проблема так же появилась после того как просили убрать товары с продажи, спустя какое-то время решили восстановить работу, но товары со статусом "убран с продажи" причина "ручная блокировка". Создано несколько обращений (13844862, 13786432), ощущение что специалисты поддержки совершенно не понимают в чем проблема.
Такая же проблема и у нас... id 200859 сидим без продаж, такая же блокировка...
Когда имеешь дело с большой компанией, тогда всегда надо учитывать, что поддержка будет как минимум не быстрая, а как максимум - ее не будет вообще.
Гугл, Амазон, Яндекс - все одинаковы
Согласна с Вами полностью, но к сожалению видимо еще надо учитывать тот факт, что в больших компаниях тоже работают люди, которые косячат как и все
Безусловно. Но в этих случаях политика компании способствует косякам, причем массовым, когда один человек в упор не замечает что натворил его коллега, а потом их начальник говорит "да все ок".
Это не просто ошибка, это система
Тоже занимаемся переносом активности на новый аккаунт и в июле хотели закрывать первый аккаунт. Видимо, повременим.
А был ли от ОЗОНа ответ, в котором указали конкретную причину снятия товара с продаж?
В том то и дело, что нет. На прямой вопрос - за что сняли с продажи, ответ - тишина. Просто письма в пустоту.
Время идет, комиссии за хранение товаров и за премиум аккаунт начисляются, продажи заблокированы.
Екатерина, а можно именно отвечать на сообщения с помощью кнопки ответить, а не писать новый комментарий?
Просто со временем комментарии сортируются по рейтингу, и можно будет потерять на что вы отвечаете. А еще при ответе, вы пингуете человека, которому ответили;) (довольно удобно)
Можно). Вроде так и делала.
Ну промокодов-то "насыпали"!
Здравствуйте, как думаете если у продавца задолженность 10 тысяч перед озоном, может ли он закрыть ИП и ничего не платить озону?