{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» сам подписал на «Плюс» и отказывается отменять подписку

Началось всё с того, что в субботу мне пришло СМС следующего содержания:

Скажу честно, что я был сильно удивлен такому повороту событий. Потому что ПЛЮСОМ не пользуюсь (от слова вообще). И, естественно, сам я ничего не оформлял. Поэтому отправился общаться с тех.поддержкой:

Особенно доставила фраза про "мне пора бежать". Это прямо какой-то новый уровень клиентской поддержки, о котором западным компаниям остается только мечтать. Следующий запрос в ТП так же остался без внятного ответа (потому что в ТП яндекса работают только ТП, видимо):

Ещё раз, я предоставил им подтверждающее СМС (с датой и временем списания) и номер карты, с которой была списана сумма, а они заявляют мне, что не могут сообщить логин на котором висит моя карта. Это нормально вообще?

Как я вижу себе эту ситуацию. Яндекс.ПЛЮС, чтобы подзаработать денег, взял данные с карт пользователей других сервисов Яндекс (например, Такси), и самостоятельно купил им подписку. При этом никаких реальных аккаунтов, конечно же, нигде в природе не существует. Расчет на то, что многие не заметят маленькую смс на 199 рублей или не придадут ей внимания, а в масштабах сотен тысяч или миллионов пользователей получается вполне себе внушительная сумма.

Очень хотелось бы получить в итоге официальный комментарий не от какой-нибудь ТП из Яндекса, а от кого-нибудь, кто владеет ситуацией. Также хотелось бы узнать, может кто поделится как правильно составить обращение в прокуратуру по факту мошенничества (никак иначе подобные действия я классифицировать не могу)? А может быть мой случай не единственный, и кто-нибудь ещё с этим сталкивался?

0
440 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Анасев

Скорее всего брал какой нибудь пробный Яндекс+, автоматом подвязалась карта из других сервисов Яндекса и когда пробник закончился они автоматом продлили Яндекс+, потому что это включено в настройках.
Никто не будет без твоего согласия что то делать, это и проблемы с законом и репутационные потери.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Во-первых, нет не брал, я последний раз сервисом Яндекс.Такси-то пользовался несколько лет назад. Да и вообще предпочитаю не иметь дел с этой компанией.

Во-вторых, ни на одном (из трех) моем аккаунте нет Яндекс.Плюса. Я со всех написал в ТП и со всех мне ответили, что подписка покупалась на другом аккаунте, а сказать они его не могут.

Так что, нет. Сам я тут точно не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Перевыпустите карту и больше никогда не давайте данные карт Яндексу))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Я сейчас в деревне. Пилить в город и заморачиваться с перевыпуском — не самый привлекательный вариант. Но то, что я больше не буду пользоваться их сервисами  — это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Алексеев

А чего ты паришься? Позвони в банк и скажи, что платежа этого не совершал и пусть отзовут. 

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

В этом случае банк просто блокирует карту. Это требование безопасности, так как клиент явно высказался, что действие с картой он не совершал, то и все последующие операции могут быть мошенническими. Поэтому как только «это не я покупал» сразу блок карты. В любом банке. 

Ответить
Развернуть ветку
437 комментариев
Раскрывать всегда