«Яндекс» сам подписал на «Плюс» и отказывается отменять подписку
Началось всё с того, что в субботу мне пришло СМС следующего содержания:
Скажу честно, что я был сильно удивлен такому повороту событий. Потому что ПЛЮСОМ не пользуюсь (от слова вообще). И, естественно, сам я ничего не оформлял. Поэтому отправился общаться с тех.поддержкой:
Особенно доставила фраза про "мне пора бежать". Это прямо какой-то новый уровень клиентской поддержки, о котором западным компаниям остается только мечтать. Следующий запрос в ТП так же остался без внятного ответа (потому что в ТП яндекса работают только ТП, видимо):
Ещё раз, я предоставил им подтверждающее СМС (с датой и временем списания) и номер карты, с которой была списана сумма, а они заявляют мне, что не могут сообщить логин на котором висит моя карта. Это нормально вообще?
Как я вижу себе эту ситуацию. Яндекс.ПЛЮС, чтобы подзаработать денег, взял данные с карт пользователей других сервисов Яндекс (например, Такси), и самостоятельно купил им подписку. При этом никаких реальных аккаунтов, конечно же, нигде в природе не существует. Расчет на то, что многие не заметят маленькую смс на 199 рублей или не придадут ей внимания, а в масштабах сотен тысяч или миллионов пользователей получается вполне себе внушительная сумма.
Очень хотелось бы получить в итоге официальный комментарий не от какой-нибудь ТП из Яндекса, а от кого-нибудь, кто владеет ситуацией. Также хотелось бы узнать, может кто поделится как правильно составить обращение в прокуратуру по факту мошенничества (никак иначе подобные действия я классифицировать не могу)? А может быть мой случай не единственный, и кто-нибудь ещё с этим сталкивался?
Скорее всего брал какой нибудь пробный Яндекс+, автоматом подвязалась карта из других сервисов Яндекса и когда пробник закончился они автоматом продлили Яндекс+, потому что это включено в настройках.
Никто не будет без твоего согласия что то делать, это и проблемы с законом и репутационные потери.
Во-первых, нет не брал, я последний раз сервисом Яндекс.Такси-то пользовался несколько лет назад. Да и вообще предпочитаю не иметь дел с этой компанией.
Во-вторых, ни на одном (из трех) моем аккаунте нет Яндекс.Плюса. Я со всех написал в ТП и со всех мне ответили, что подписка покупалась на другом аккаунте, а сказать они его не могут.
Так что, нет. Сам я тут точно не при чем.
Перевыпустите карту и больше никогда не давайте данные карт Яндексу))
Я сейчас в деревне. Пилить в город и заморачиваться с перевыпуском — не самый привлекательный вариант. Но то, что я больше не буду пользоваться их сервисами — это факт.
А чего ты паришься? Позвони в банк и скажи, что платежа этого не совершал и пусть отзовут.
Банки так не делают, а вот заблочить мне карту в случае непонятного платежа - могут. А оно мне надо?
Вообще делают, это требование платёжных систем.
Вообще я звонил пару месяцев назад (по другому платежу, который прошел без подписи, но оказался моим). И мне сначала хотели заблокировать карту, раз я не знаю, что за платеж, ни о каких возвратах или отменах и слышать не хотели.
Дай угадаю: ВТБ? Что за говнобанк такой?
Почти, Сбер
Вот блин, а я-то думаю, почему человеку надо пилить 100км для выпуска карты, можно же несколько виртуалок выпустить. А оно вона чё.
В Сбере тоже можно выпустить виртуалку. Вопрос в том, что автор в деревне и не факт, что у них принимают платежи по nfc.
А Сбере тоже существует чарджбек (он везде существует, это требование МПС) и он прекрасно даже работает. Только по хорошему, заявление надо подавать в отделение, а не удалённо.
Надо. Иди 22 700 руб лишние?
В этом случае банк просто блокирует карту. Это требование безопасности, так как клиент явно высказался, что действие с картой он не совершал, то и все последующие операции могут быть мошенническими. Поэтому как только «это не я покупал» сразу блок карты. В любом банке.
Извините, а в каком банке у вас карта, что вы не можете перевыпустить карту в приложении?
После перевыпуска её нужно будет физически забрать в отделении, чтобы активировать. Здравствуй, Сбер.
Нет, не нужно
Переходите хотя бы в ВТБ, там выпуски виртуальных дебетовок для всяких GooglePay (привязанных к тому же счету) давно реализовали. С кредитками так (пока) не умеют но их кредиток можно просто иметь несколько привязанных к одному счету (есть конечно особенности со старыми картами).
Это если тот же Тиньков не устраивает где ну никаких проблем и дебетовки и кредитки новые выпускать а если надо пластик - то это ИХ проблема его доставить.
Все путают возможность выпустить виртуальную карту и заменить заблокированным физическую на виртуальную.
Первое - есть и у Сбера.
Второго - нет ни у одного банка в принципе.
Возможно мы о разном говорим но в случае что ВТБ что Тинькова у меня вполне себе получается блокировать конкретный физический кусок пластика не блокируя счет этого куска пластика, к которому потом можно выпустить виртуалку (либо физическую если надо). Да, номер у этой виртуалки будет другой. Да, на моих картах это именно так работает.
Виртуальные карты чаще всего имеют кучу ограничений.
Если вы заблокируете, например, платиновую Визу, то выпущенная виртуалка будет иметь все те же плюсы и бонусы, которая вам давала физическая карта? Те же лимиты на снятие и переводы?
Нет...
Значит речь не идёт о выпуске виртуальной копии карты, а просто выпуск другой карты.
У тинька вроде так
Вроде? ))
Специально сейчас зашёл в личный кабинет в Тинькофф...
Такой функции не вижу, только перевыпуск физической карты.
Можно у представителей Тинькофф спросить.
Что у них есть - так это возможность привязать выпущенную карту к платежным системам до ее получения в физическом виде, но это не тоже самое, что виртуальная карта.
Приветствуем.
По виртуальной карте вы можете настроить лимит на пользование , то есть расходный лимит, к примеру, на месяц/неделю.
Зайти в приложение не пробовали?
У тинька виртуалки есть. Спросите в чате
Виртуальные карты, но не виртуальные клоны реальной карты.
Хз как в остальных - у меня подключена привилегия в ВТБ и там бонусы/кэшбеки распространяются на все мои карты.
Комментарий недоступен
В сбере есть виртуальная карта виза...
И как всё сберовское, он щедро даёт выпустить 1 (ОДНУ) виртуалку.
Только выпустить можно одну штуку...
Перевыпустить в приложении можно наверное в любом банке
Тогда чарджбэк в банке обязательно.
Банк первым делом заблочит карту, если на ней есть подозрительные транзакции, а затем уже только будет разбираться (когда-нибудь), а я в деревне, мне карта нужна сейчас.
Вы как маленький, скажите не блочить карту. Так говорите, что вам банк надо срочно менять, не то что Яндекс.
Если не блочить карту, значит все платежи санкционированы мной, рекомендую пообщаться с тех.поддержкой Сбера, чтобы на практике узнать, как у них все работает. Есть альтернативы?
Какие новые интересные особенности обслуживания в сбере.
Чарджбек не так работает. Пишите не боясь заявление на ЧБ, никто карту блокировать не будет.
А если заблочат, то что человеку в деревне делать?
Дрова рубить, картошку полоть, воду с колонки носить. Воркаут же))
Да? Некоторые сервисы после этого аккаунт в бан загнать могут совершенно запросто. Paypal тот же, особенно если чарджбэк прилетел после того как клиент был недоволен результатом разбора конфликта по правилам Paypal'а.
Вообще говоря, выглядит так что карта скомпроментирована. Поэтому заблокировать в целом мысль хорошая. Если она у вас нигде не привязана, то как с неё списали?
Она привязана, как минимум, к Яндекс.Такси, так и списали. В том, что карта НЕ скомпрометирована, уверен.
Для чарджбэка по фроду карта должна быть заблочена и по ней не должны лететь новые операции, это требование ПС, а не Сбера/ВТБ еще кого-то.
_________
P.S Заявлять о фроде и не блочить карту даже звучит странно. "У меня есть карта, ей пользуется рандомные люди, списываются рандомные платежи, но блокировать я ее конечно не буду, давайте банк сделает чарджбэк. А потом еще 10 раз, ведь кто знает, кто и куда еще привязал эту карту" :)
Карта не обязательно должна быть заблочена, чтобы получить чарджбек. Я получал неоднократно и карта у меня та же и есть.
Что-то я не уверен, что рандомные списания Яндексом - это фрод
У чарджбэков есть ограниченный список причин, по которым его можно запустить. Самые популярные — фрод и не оказанная/не соответствующая услуга.
То, что описывает ТС, звучит как "я это не делал", а значит гипотетически это можно оспорить только как фрод. При этом, если Яндекс укажет, что в процессе привязки карты был 3DS , то чардж зафейлится. Хотя ни один вменяемый эмитент даже и не начнет его при таких вводных.
По всем другим основаниям чарджа будет пролет сразу.
P.S Собственно как легко и просто найти виновного: попросить свой банк найти отмененную привязку на 1 рубль от Яндекса и сказать, было ли там 3DS подтверждение. Если было — 100%, что кто-то, у кого есть доступ еще и к телефону ТС, решил поюзать его карту.
По этой логике получается, что любое списание после привязки карты с 3DS чарджбечить невозможно.
По основанию "Я этого не делал" — да, так и есть, точно также, как и покупки с пином. А по другим основаниям наличие 3DS/пина ни на что не влияет.
И это вполне логично: без 3DS действительно есть риск, что платит не владелец карты. И поэтому платежные системы говорят своим мерчантам: вы можете принимать платежи без 3DS, но тогда вы несете риски чарджбэков. Если операция без 3DS, то эмитенту даже доказывать что-либо не нужно, считай автоматом выиграл.
Если 3DS был, то ты аж два раза подтвердил, что это все ок: карту знаешь, доступ к телефону есть, ну как тут подумать, что это был не ты.
"то ты аж два раза подтвердил, что это все ок" - я в принципе никому не могу авансом подтвердить, что "все ок". Привязка карты - не повод на меня вешать любые заказы на усмотрение магазина.
На самом деле можете, заранее данный акцепт называется. Просто обычно оферты/важную инфу начинают читать после того, как что-то случится, а не перед тем, как карту привязать :)
У магазина/сайта есть оферта - > вы привязываете карту и соглашаетесь с ней - > в ней может быть что угодно. Хоть списание на миллион через год. Если не читали — ну тогда и риски ваши. Противовес — вы всегда можете отвязать карту и тогда, если вдруг что-то будет, это легко оспаривается.
По аналогии: вы заводите карту/счет в банке и окаете оферту - > в оферте, особенно банковской, как правило, таких акцептов достаточно много. Условно:
- Я заранее согласен, что спустя 3/5 лет мне перевыпустят карту.
- Я заранее согласен, что если мне накинут миллион по ошибке банка, его заберут
- Я заранее согласен, что к карте подключены СМС по 59 рублей в месяц, но первый месяц бесплатно, а дальше могу отключить.
Для платежных систем и, как следствие, чарджбеков, есть ровно 2 сценария, когда это не ок:
- Когда мерчант не написал что-то в оферте/хоть где-то на сайте, но сделал это.
- Когда мерчант написал, но нет физически кнопки, чтобы отвязать карту, а на письма в саппорт/чат/телефон мерчант не отвечает.
- Я заранее согласен, что спустя 3/5 лет мне перевыпустят карту
Вот когда у Яндекса будет оферта, что при привязывании карты мне через полгода плюс подключат - тогда да. А пока это "Яндекс спиздил без моего согласия 199 рублей" и это должно чарджбечиться
ТС говорил, что он ее и не привязывал :)
Поэтому сейчас и в аналогичных случаях вопрос не в оферте, а в наличии 3DS, от которого и зависит, чарджится это или нет.
P.S А учитывая, что у Яши есть 3DS всегда, когда ты впервые используешь карту в его сервисах — ТС-у нужно напрячь память или поменьше давать свой телефон.
Как не привязывал, там про использование такси было.
Такси было в Его учетке. А Плюс оплачен с другой учетки.
Имя которой Яша так и не сказал ТС-у.
А мне при чаржбеке надо ещё и учётку указывать?)
3DS на 1 рубль от Яндекса было несколько лет назад на Яндекс.Такси. Собственно, в статье я и предполагаю, что данные карты были взяты из этого сервиса и без моего ведома использованы для подписки на ПЛЮС.
Сейчас каждый второй сервис - сервис Яндекса, и соседи - Сбер. Соответственно, не обязательно, чтобы в названии было написано "Яндекс" или "Сбер", достаточно, чтобы сервис имел их поддержку. По крайней мере у Яндекса. У сбера надо специально авторизоваться через сбер Id, чтоб акк связать.