«Яндекс» сам подписал на «Плюс» и отказывается отменять подписку
Началось всё с того, что в субботу мне пришло СМС следующего содержания:
Скажу честно, что я был сильно удивлен такому повороту событий. Потому что ПЛЮСОМ не пользуюсь (от слова вообще). И, естественно, сам я ничего не оформлял. Поэтому отправился общаться с тех.поддержкой:
Особенно доставила фраза про "мне пора бежать". Это прямо какой-то новый уровень клиентской поддержки, о котором западным компаниям остается только мечтать. Следующий запрос в ТП так же остался без внятного ответа (потому что в ТП яндекса работают только ТП, видимо):
Ещё раз, я предоставил им подтверждающее СМС (с датой и временем списания) и номер карты, с которой была списана сумма, а они заявляют мне, что не могут сообщить логин на котором висит моя карта. Это нормально вообще?
Как я вижу себе эту ситуацию. Яндекс.ПЛЮС, чтобы подзаработать денег, взял данные с карт пользователей других сервисов Яндекс (например, Такси), и самостоятельно купил им подписку. При этом никаких реальных аккаунтов, конечно же, нигде в природе не существует. Расчет на то, что многие не заметят маленькую смс на 199 рублей или не придадут ей внимания, а в масштабах сотен тысяч или миллионов пользователей получается вполне себе внушительная сумма.
Очень хотелось бы получить в итоге официальный комментарий не от какой-нибудь ТП из Яндекса, а от кого-нибудь, кто владеет ситуацией. Также хотелось бы узнать, может кто поделится как правильно составить обращение в прокуратуру по факту мошенничества (никак иначе подобные действия я классифицировать не могу)? А может быть мой случай не единственный, и кто-нибудь ещё с этим сталкивался?
Скорее всего брал какой нибудь пробный Яндекс+, автоматом подвязалась карта из других сервисов Яндекса и когда пробник закончился они автоматом продлили Яндекс+, потому что это включено в настройках.
Никто не будет без твоего согласия что то делать, это и проблемы с законом и репутационные потери.
Во-первых, нет не брал, я последний раз сервисом Яндекс.Такси-то пользовался несколько лет назад. Да и вообще предпочитаю не иметь дел с этой компанией.
Во-вторых, ни на одном (из трех) моем аккаунте нет Яндекс.Плюса. Я со всех написал в ТП и со всех мне ответили, что подписка покупалась на другом аккаунте, а сказать они его не могут.
Так что, нет. Сам я тут точно не при чем.
Тогда чарджбэк в банке обязательно.
Банк первым делом заблочит карту, если на ней есть подозрительные транзакции, а затем уже только будет разбираться (когда-нибудь), а я в деревне, мне карта нужна сейчас.
Вы как маленький, скажите не блочить карту. Так говорите, что вам банк надо срочно менять, не то что Яндекс.
Для чарджбэка по фроду карта должна быть заблочена и по ней не должны лететь новые операции, это требование ПС, а не Сбера/ВТБ еще кого-то.
_________
P.S Заявлять о фроде и не блочить карту даже звучит странно. "У меня есть карта, ей пользуется рандомные люди, списываются рандомные платежи, но блокировать я ее конечно не буду, давайте банк сделает чарджбэк. А потом еще 10 раз, ведь кто знает, кто и куда еще привязал эту карту" :)
Карта не обязательно должна быть заблочена, чтобы получить чарджбек. Я получал неоднократно и карта у меня та же и есть.
Что-то я не уверен, что рандомные списания Яндексом - это фрод
У чарджбэков есть ограниченный список причин, по которым его можно запустить. Самые популярные — фрод и не оказанная/не соответствующая услуга.
То, что описывает ТС, звучит как "я это не делал", а значит гипотетически это можно оспорить только как фрод. При этом, если Яндекс укажет, что в процессе привязки карты был 3DS , то чардж зафейлится. Хотя ни один вменяемый эмитент даже и не начнет его при таких вводных.
По всем другим основаниям чарджа будет пролет сразу.
P.S Собственно как легко и просто найти виновного: попросить свой банк найти отмененную привязку на 1 рубль от Яндекса и сказать, было ли там 3DS подтверждение. Если было — 100%, что кто-то, у кого есть доступ еще и к телефону ТС, решил поюзать его карту.
По этой логике получается, что любое списание после привязки карты с 3DS чарджбечить невозможно.
По основанию "Я этого не делал" — да, так и есть, точно также, как и покупки с пином. А по другим основаниям наличие 3DS/пина ни на что не влияет.
И это вполне логично: без 3DS действительно есть риск, что платит не владелец карты. И поэтому платежные системы говорят своим мерчантам: вы можете принимать платежи без 3DS, но тогда вы несете риски чарджбэков. Если операция без 3DS, то эмитенту даже доказывать что-либо не нужно, считай автоматом выиграл.
Если 3DS был, то ты аж два раза подтвердил, что это все ок: карту знаешь, доступ к телефону есть, ну как тут подумать, что это был не ты.
"то ты аж два раза подтвердил, что это все ок" - я в принципе никому не могу авансом подтвердить, что "все ок". Привязка карты - не повод на меня вешать любые заказы на усмотрение магазина.
На самом деле можете, заранее данный акцепт называется. Просто обычно оферты/важную инфу начинают читать после того, как что-то случится, а не перед тем, как карту привязать :)
У магазина/сайта есть оферта - > вы привязываете карту и соглашаетесь с ней - > в ней может быть что угодно. Хоть списание на миллион через год. Если не читали — ну тогда и риски ваши. Противовес — вы всегда можете отвязать карту и тогда, если вдруг что-то будет, это легко оспаривается.
По аналогии: вы заводите карту/счет в банке и окаете оферту - > в оферте, особенно банковской, как правило, таких акцептов достаточно много. Условно:
- Я заранее согласен, что спустя 3/5 лет мне перевыпустят карту.
- Я заранее согласен, что если мне накинут миллион по ошибке банка, его заберут
- Я заранее согласен, что к карте подключены СМС по 59 рублей в месяц, но первый месяц бесплатно, а дальше могу отключить.
Для платежных систем и, как следствие, чарджбеков, есть ровно 2 сценария, когда это не ок:
- Когда мерчант не написал что-то в оферте/хоть где-то на сайте, но сделал это.
- Когда мерчант написал, но нет физически кнопки, чтобы отвязать карту, а на письма в саппорт/чат/телефон мерчант не отвечает.
- Я заранее согласен, что спустя 3/5 лет мне перевыпустят карту
Вот когда у Яндекса будет оферта, что при привязывании карты мне через полгода плюс подключат - тогда да. А пока это "Яндекс спиздил без моего согласия 199 рублей" и это должно чарджбечиться
ТС говорил, что он ее и не привязывал :)
Поэтому сейчас и в аналогичных случаях вопрос не в оферте, а в наличии 3DS, от которого и зависит, чарджится это или нет.
P.S А учитывая, что у Яши есть 3DS всегда, когда ты впервые используешь карту в его сервисах — ТС-у нужно напрячь память или поменьше давать свой телефон.
Как не привязывал, там про использование такси было.
Такси было в Его учетке. А Плюс оплачен с другой учетки.
Имя которой Яша так и не сказал ТС-у.
А мне при чаржбеке надо ещё и учётку указывать?)
3DS на 1 рубль от Яндекса было несколько лет назад на Яндекс.Такси. Собственно, в статье я и предполагаю, что данные карты были взяты из этого сервиса и без моего ведома использованы для подписки на ПЛЮС.