{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» сам подписал на «Плюс» и отказывается отменять подписку

Началось всё с того, что в субботу мне пришло СМС следующего содержания:

Скажу честно, что я был сильно удивлен такому повороту событий. Потому что ПЛЮСОМ не пользуюсь (от слова вообще). И, естественно, сам я ничего не оформлял. Поэтому отправился общаться с тех.поддержкой:

Особенно доставила фраза про "мне пора бежать". Это прямо какой-то новый уровень клиентской поддержки, о котором западным компаниям остается только мечтать. Следующий запрос в ТП так же остался без внятного ответа (потому что в ТП яндекса работают только ТП, видимо):

Ещё раз, я предоставил им подтверждающее СМС (с датой и временем списания) и номер карты, с которой была списана сумма, а они заявляют мне, что не могут сообщить логин на котором висит моя карта. Это нормально вообще?

Как я вижу себе эту ситуацию. Яндекс.ПЛЮС, чтобы подзаработать денег, взял данные с карт пользователей других сервисов Яндекс (например, Такси), и самостоятельно купил им подписку. При этом никаких реальных аккаунтов, конечно же, нигде в природе не существует. Расчет на то, что многие не заметят маленькую смс на 199 рублей или не придадут ей внимания, а в масштабах сотен тысяч или миллионов пользователей получается вполне себе внушительная сумма.

Очень хотелось бы получить в итоге официальный комментарий не от какой-нибудь ТП из Яндекса, а от кого-нибудь, кто владеет ситуацией. Также хотелось бы узнать, может кто поделится как правильно составить обращение в прокуратуру по факту мошенничества (никак иначе подобные действия я классифицировать не могу)? А может быть мой случай не единственный, и кто-нибудь ещё с этим сталкивался?

0
440 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Анасев

Скорее всего брал какой нибудь пробный Яндекс+, автоматом подвязалась карта из других сервисов Яндекса и когда пробник закончился они автоматом продлили Яндекс+, потому что это включено в настройках.
Никто не будет без твоего согласия что то делать, это и проблемы с законом и репутационные потери.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Во-первых, нет не брал, я последний раз сервисом Яндекс.Такси-то пользовался несколько лет назад. Да и вообще предпочитаю не иметь дел с этой компанией.

Во-вторых, ни на одном (из трех) моем аккаунте нет Яндекс.Плюса. Я со всех написал в ТП и со всех мне ответили, что подписка покупалась на другом аккаунте, а сказать они его не могут.

Так что, нет. Сам я тут точно не при чем.

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

Перевыпустите карту и больше никогда не давайте данные карт Яндексу))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

Я сейчас в деревне. Пилить в город и заморачиваться с перевыпуском — не самый привлекательный вариант. Но то, что я больше не буду пользоваться их сервисами  — это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Извините, а в каком банке у вас карта, что вы не можете перевыпустить карту в приложении? 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuchumov
Автор

После перевыпуска её нужно будет физически забрать в отделении, чтобы активировать. Здравствуй, Сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Переходите хотя бы в ВТБ,  там выпуски виртуальных дебетовок для всяких GooglePay (привязанных к тому же счету) давно реализовали. С кредитками так (пока) не умеют но их кредиток можно просто иметь несколько привязанных к одному  счету (есть конечно особенности со старыми картами).

Это если тот же Тиньков не устраивает где ну никаких проблем и дебетовки и кредитки новые выпускать а если надо пластик - то это ИХ проблема его доставить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сиделев

Все путают возможность выпустить виртуальную карту и заменить заблокированным физическую на виртуальную.
Первое - есть и у Сбера.
Второго - нет ни у одного банка в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Возможно мы о разном говорим но в случае что ВТБ что Тинькова у меня вполне себе получается блокировать конкретный физический кусок пластика не блокируя счет этого куска пластика, к которому потом можно выпустить виртуалку (либо физическую если надо). Да, номер у этой виртуалки будет другой. Да, на моих картах это именно так работает.  

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сиделев

Виртуальные карты чаще всего имеют кучу ограничений.
Если вы заблокируете, например, платиновую Визу, то выпущенная виртуалка будет иметь все те же плюсы и бонусы, которая вам давала физическая карта? Те же лимиты на снятие и переводы?
Нет...
Значит речь не идёт о выпуске виртуальной копии карты, а просто выпуск другой карты.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
Те же лимиты на снятие и переводы?

У тинька вроде так

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сиделев

Вроде? ))
Специально сейчас зашёл в личный кабинет в Тинькофф...
Такой функции не вижу, только перевыпуск физической карты.
Можно у представителей Тинькофф спросить.
Что у них есть - так это возможность привязать выпущенную карту к платежным системам до ее получения в физическом виде, но это не тоже самое, что виртуальная карта.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Зайти в приложение не пробовали?

Ответить
Развернуть ветку
437 комментариев
Раскрывать всегда