«Яндекс.Про»: получил выплату, гораздо превышающую заработок, и на балансе образовался минус в более чем 14 тысяч рублей
Добрый день! Пишу сюда 1 раз, так как не знаю как решить проблему с сервисом. Начал подрабатывать в «Яндекс.Доставке» на личном автомобиле, катаюсь иногда вечерами, в будни после основной работы, и иногда в выходные дни.
Первый неладный звонок со стороны сервиса заметил в июле, когда отработав всего 2 дня, 10 и 11 июля, мне пришла сумма которая была больше реально заработанной, и в итоге на балансе образовался минус 1400 р.
В технической поддержке это объяснили задержкой снятия комиссии с выполненных заказов, поэтому пришла сумма больше. Допустим с этим ясно, и существует некая задержка в снятии комиссии, хотя быть её не должно, ведь деньги на расчётный счет приходят только на следующий день, то есть могли бы удостовериться в правильности снятия комиссии, чтобы у человека не было минусового баланса. Так как у меня был подарочный промокод на смену 12 часов, я не стал предъявлять никаких претензий.Дальше началось самое весёлое. Я вышел на смену 17 июля как раз с примененным промокодом, чтоб отбить минус. В итоге за день, я заработал 6000+- рублей, которые перекрыли мой минус 1400, и на балансе соответственно было 4600 рублей. Все складывалось хорошо, в воскресенье 18 июля на карту пришло 1941 рубля, в понедельник 1524, в итоге на балансе оставалось 1200 рублей, которые каким то образом зарезервировались на балансе яндекс заправки. Естественно во вторник 20 июля, я попробовал изменить лимит на 1 рубль, и вывести 1200 р. на баланс, чтобы деньги пришли на карту, и что было дальше, просто вызвало бурю негодования. В среду 21 июля, пришла СМС о зачислении от яндекса 15 591 рубля.Сперва я подумал, может быть это какой-то бонус, но от греха подальше решил выяснить, что это за деньги, и почему так много. Ведь по статистике приложения, за июль я заработал всего 11 605 рублей, и все их уже получил на карту за исключением 1200 рублей, ну которые в принципе то я получил, но с большим плюсом в свою пользу.
Конечно же первым делом я стал писать в тех.поддержку в самом приложении, но от уровня их помощи я в итоге просто выпал в осадок и шок, потому что по факту, никакой помощи в решении проблемы я так и не получил, кроме стандартных отписок по скрипту, и извинений за техническую ошибку.
Вопрос к #ЯндексПро : По Вашей логике, если бы мне в результате технической ошибки пришло не 15+ тысяч рублей, а 100 000 или 200 000, Вы бы тоже просто извинились за техническую ошибку?
Теперь немного математики, учитывая что комиссия составляет 23-24%, то что бы перевести баланс из минуса 14 391 р. мне потребуется заработать заказами на сумму приблизительную 19 000 р. А так как у меня доступен всего лишь тариф курьер, и я использую это как подработку, то получается мне нужно примерно несколько месяцев, что бы бесплатно ездить на своём автомобиле, отбивая этот минус. Мне совершенно не нужны эти лишние 15000+ рублей, которые я получил от Вас, и может я даже и не планировал дальше подрабатывать с Вашим сервисом.Поиски в гугле схожей проблемы, к сожалению привели меня только к статье от 2020 г. на Яндекс Дзен, там было несколько комментариев о схожей ситуации, соответственно проблема у сервиса тянется уже давно.Прошу всех кто столкнулся с данной ситуацией, отписаться здесь, может мы сможем принять какое-то коллективное решение, и подать жалобу уже в другие органы. #жалобаяндекстакси
Яндекс.долговая яма
Комментарий недоступен
Тест драйв яндекс кредитования
Выглядит как раз так)
@Яндекс Go у вас все сломалось.
Глядя на эти истории ощущение что бывшие сотрудники почты России в Яндекс перекочевали.
Ты и не представляешь, как прав, в моем случае
У вас абсолютно правильные мысли, что деньги надо вернуть
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Когда они там у себя дебет с кредитом сведут, наверняка сами выйдут на вас с требованием вернуть деньги, благодаря вашему обращению по идее не смогут требовать процент вы за пользование чужими денежными средствами.
Вообщемттратить не рекомендовал бы)
Спасибо за прояснение. Хотелось бы какого-то адекватного ответа с их стороны, просто в чате они написали что других вариантов кроме как выполнять заказы - нет.
А не попадает ли этот случай под перевод зп, если так то по закону они не смогут возместить деньги обратно, т. к. Даже ошибочно больше перечисленная зп не может быть взыскана, это только по совести работника может быть возвращена.
Комментарий недоступен
Автор, с точки зрения дебиторки-кредиторки.
Можно письмом запросить у них акт сверки взаиморасчетов в письменном виде, раз вы СЗ.
После получения акта возвращаете деньги с припиской о излишне перечисленных дс.
Думаю на этом этапе уже все разрешиться.
👍
@Яндекс Go , пожалуйста, не проходи мимо
Комментарий недоступен
кое-что задаром
Привет, я сам подрабатываю курьером в Яндекс.Доставке и знаю, че за минус на самозанятом, но лучше сразу работать через парк (там таких проблем нету). Насчет минуса, у меня он у самого -2200 рублей и пока Яндекс не решит с корпоративными чеками (а именно из-за них образовывается минус), то так и дальше будут загонять в минус, ведь больше половины заказов по тарифу курьер - корпоративные клиенты. За минус не переживай, у меня уже несколько месяцев минус и никаких коллекторов из Яндекса не приходило :)
Спрашивай, что ещё не понятно.
Так 15к эти удалось снять то? Пришли они на счёт?
У меня на балансе было 1200, которые я запросил на вывод, вместо 1200 пришли 15591 р. на карту, и на балансе поэтому минус 14 391. Тех.поддержка с их стороны говорит что только выполняя заказы можно баланс восстановить в плюс, но это получается надо на 19000 р. заказов выполнить
Яндекс.Цыгане
Напишите чтоль обзор в какой треш превратился Маркет для продавца, да и покупателя фиг попадёшь на сайт, пересортица жёсткая, артикулы треш. По сравнению с тёплым ламповым раньше. Хотя наверняка это уже было и не раз.
Здравствуйте!
Я из поддержки Яндекс Go. Ребятам передал ваше обращение, коллеги посмотрят всё ещё раз и свяжутся с вами по этому вопросу.
А что вы проверять собрались? Зачем этот цирк с проверками? Если о проблеме вам давно известно, вы огромная IT компания и больше года не можете устранить серьезный косяк как для водителей так и парков представителем которого я являюсь.
Вы сами прекрасно знаете что у вас есть так называемый ЛСТ счёт с которого идут платежи от частных клиентов(проще говоря эквайринг) а так же с этого счета удерживается комиссия за поездки, все работает идеально платежи зачисляются комиссия раз в сутки списывается, остаток переводится в парк, но есть одна ложка дегтя которая выделяет вас от остальных агрегаторов а паркам создаёт проблему, у вас помимо лст счета есть ещё договора на корпоративные перевозки а так же договор маркетинга, о них мы сейчас и поговорим, если в стандартном режиме такси корпоративных клиентов и бонусов максимум 15% от общего количества заказов и это там не заметно так как баланс перекрывается заказами от физиков, то в случае доставки все наооборот, процентов 90 заказов это корпоративные заказы (магазины/рестораны итд) и вот тут мы подходим к самому интересному, комиссия за корп заказы списывается с ЛСТ счета, но деньги которые поступают на корп. договор переводятся без комиссии партнеру сервиса т.е на основном счете образуется минус а деньги от корп клиентов партнёр продолжает получать в полном объеме по другому договору, о проблеме вам известно но вы естественно ничего не делаете а только лишь в типичном стиле для Яндекса что то там проверяете хотя информацией вы прекрасно владеете.
Да тут у многих такая ситуация)) я например сейчас в - 2600 сижу а если отработаю в + то они меня в ещё больший - загонят
Боты Саша и Женя посмотрят всё ещё раз и свяжутся с автором. Это прекрасно.
Спасибо, лучше никакой помощи, чем та, что предоставили.
Не очень понял проблему. Получили реальные деньги, а что там в циферках на балансе пофиг. Если планируете дальше работать, работайте, вам просто за работу заплатили вперёд, мне бы так на моей работе. Вам выдали безпроцентный кредит. Если перестанете работать, видимо или забьют или попросят вернуть, тогда и вернёте.
То есть автор новых выплат на свою реальную карту не получит, пока не отобьёт минусовой баланс получаетcz?
Да. Пока минус полностью не покроет он будет осуществлять доставки в часть погашения минуса.
Как только в яме бухи очкнутся, ждите досудебку. Причем ТП объяснять нет смысла, ждите когда они найдут убыток.
Комментарий недоступен
Впрочем ничего нового.
Не пробовали обращаться в банк с просьбой отменить операцию и вернуть деньги отправителю?
Только изменится ли в приложении баланс после этого... С такой техподдержкой как там ещё будет полгода добиваться отражения на счету правильной суммы))
Не думаю что такое прокатит. Операция проведена, реквизиты верные, банк откажет скорее всего.
Яндекс - это когда платишь за свою работу.
Конечно же первым делом я стал писать в тех.поддержку в самом приложении, но от уровня их помощи я в итоге просто выпал в осадок и шок, потому что по факту, никакой помощи в решении проблемы я так и не получил, кроме стандартных отписок по скрипту, и извинений за техническую ошибку.Welcome to the club, buddy.
А ты не можешь себе эти 14000 на баланс закинуть?
У них нет возможности такой там.
Автор, вы сколько выпили перед тем, как написать статью? Если вам просто так перевели 15000 рублей, как вы говорите, то что значит вам потом придется работать бесплатно чтобы их отбить? Вам по факту просто заплатили вперед.
На чем основана оплата авансом в таких взаимоотношениях?🤦♀️
СЗ получает фактические деньги за фактически выполненные заказы, а не иначе. Называется постоплата. А здесь просто получается авансирование работ, которое не предусмотрено договором. Автор и Яндекс это подтверждают «технической ошибкой».
Это сколько вы выпили, прежде чем написать?
Если вдруг Вам приходят деньги неизвестно за что, и Вы бежите их пропивать, а потом схватив руками голову бежите их отрабатывать - тогда проблема явно в Вас.
Кто уверен в том, что отработав с тебя не возьмут лишний процент.
Не зря я решил сбежать оттуда, ТС терпения и надеюсь решиться ситуация, хотя зная Яндекс (вряд ли), их поддержка в Яндекс.Про это что-то и кстати комиссия просто конская, если ещё и без термокороба, то вообще почти 30% получается.
Комментарий недоступен
что за яндекс кредитование?
А у меня наоборот, всегда на балансе висит 2000+ рублей, даже если я долго не работаю.
Обман- визитная карточка этой конторы. Сталкивался несколько раз. Служба поддержки для слива проблем без участия сотрудников этой конторы. Везде шаблоны и тд и тп. Мы для них- мусор. ((( Они даже на работу никого не берут!!! Ни КЗОТ ни уважения к гражданам РФ!!!
Комментарий недоступен
Лучше работать через таксопарк, так бы деньги уже вывел все, и они были в минусе у таксопарк, а с тебя они бы уже не могли бы лих требовать, сами бы и разбирались с Яндексом. А ты в следующем таксопарк регестрируешься и работаешь дальше) но с 15к в кармане халявными
Кинуть их не работать
Богата лохами земля русская. Чувак, почти все через это прошли. Выход один- если в силах, не работай на Яндекс. Никогда.
Льготный кредит
У водителя несколько счетов (счёт парка и баланс) по идее у доставки и курьерки тоже, только узнать второй счёт довольно сложно и требует долгой переписки с поддержкой не в чате,а по почте положив на счёт парка вы уйдете из минуса, надеюсь)
Все ясно, говнокодеры Яндекса в деле.
Выплаты у самозанятых Яндекс.Про максимально кривые. При минусе более 2-х тысяч рублей перестают приходить корпоративные заказы(из ресторанов/магазинов/кафе), выполняешь заказы с безналичной оплатой и они идут в счёт погашения комиссии за все предыдущие корпоративные заказы. Я бы вам посоветовал перейти в какой-либо таксопарк, сам сделал так же.
А для понятия, за что всё-таки пришло так много денег: в приложении, в разделе Баланс нажмите на ту сумму, которая выплачена вам на карту, там будет расписано какие деньги за какой заказ вам пришли и какие комиссии списывались, а какие нет.😄Вы можете не оплачивать минус на балансе, если в дальнейшем не планируете сотрудничество с Яндексом как самозанятый.
Комментарий недоступен
Я бы написал письмо на юр. Адрес. Они скорее всего не ответят. И если вспомнят то их не ответ против их самих же использовать
Комментарий недоступен
Иногда срочно требуется некая сумма денег, у них не сложно их заработать.
UPD, не знаю как сделать это в самом посте.
Вчера позвонили с яндекс, и сообщили опять тоже самое, что техническая ошибка в приложении, и вернуть деньги можно только при разрыве договора. У них якобы при разрыве договора, в случае отрицательного баланса, они автоматически списывают деньги с карты, которая указана в приложении.
На предложение варианта с промокодами, что бы можно было закрыть минус в течении нескольких смен без комиссии, они смогли дать только промокод на "ВНИМАНИЕ" 6 часов.
Спасибо всем неравнодушным, считаю дальше работу с сервисом бесполезной затеей, раз им так глубоко плевать на собственный источник дохода.
Акт сверки тоже запросите на всякий случай, ибо мало ли, что ещё за технические ошибки у них будут. Себя обезопасите.🙏
Может разорвать договор и заново заключить потом? Если вы в Москве покатайте сити/гетт у них правда меньше, но зато у них всегда лишь короткие как правило дают, дальняков нет.
А почему у меня комиссия 30%?
Ну не отрабатывай, в чем проблема
С минусом на балансе нельзя купить смену. Двойное рабство!
Я тоже косноязычно пишу, но тут вообще лес густой
Просто забей и не работай больше. Если работадатель что-то заплатил лишнее по ошибке, то ты имеешь право не возвращать ничего.
Во первых яндекс в данном случае не работодатель, здесь не трудовые отношения. Во вторых работодатель имеет право взыскать излишне перечисленную зп если произошла счетная ошибка (137 ТК РФ)
Если хотите вернуть деньги- запросите у поддержки внешние реквизиты ЛСТ счета, и переводом верните
Всякому разумному человеку ясно, что Яндекс из себя представляет. Навязчивое зло как вирус. У меня нет ничего с ним связанного, чего и всем желаю. Ну а если сам раздвинул ягодицы, так кто тебе виноват? Сейчас честность не в почёте, лишь признак дурости, Яндекс ведёт себя так как принято в этой стране такими как вы, дуболомы вы беспринципные - когда сами обманываете, то можно, когда вас, то нельзя? Обман должен быть недопустим вообще и с лжецами вообще и типа Яндекса в частности честные люди не связываются. Получайте удовольствие, опять не жалко.
@Яндекс Go наймите нормальных бухгалтеров и пофиксите баги, в конце-то концов.
Извиняюсь, что прочитал не все комменты, но я бы вышел из ситуации так: получив на свою карту избыточную сумму не тратил бы ее. В случае каких-то запросов о возмещении со стороны сервиса, через банк-эмитент вашей карты связать банк с сервисом чтобы с вашего карт-счета они списали сумму, которую затребуют. главное чтобы минус не облагали процентами)
Настало время сляпать небольшой сайт, в котором завести учетную запись яшки и начислить туда промо-код на 200 рублей при предоставлении заказов на сумму от 10 000 000 рублей. Ну и отразить на балансе сумму излишне перечисленного заработка. Кнопка "вывести" должна уводить страницу, где внедрена яшкина же карту с меткой на ближайшем к московскому офису почтовом отделении. Пояснение к карте должно описывать процесс составления и отправки заказного письма-требования о переводе средств с указанием расчетного счета, как собственно, и указывать адрес, куда такое письмо должно быть отправлено. Отдельно дисклеймер должен уведомить пользователя, что любые комиссии, сборы и поборы являются расходной обязанностью адресата денежных средств и будут вычтены из итоговой переводимой суммы.
Кассу взаимо помощи по анологи с МММ на развитие и поддержку самозанятых портнёров Яндекс про.
Комментарий удален модератором
Фантазеры. Теоретики. Нет там никаких возможностей. Яндекс вгоняет переплатами в долг и ОТКЛЮЧАЕТ заказы. Вернуться к работе можно, только переведя деньги на присланный ими счет. Деньги идут по 3-5 дней, в итоге - простой. У меня уже второй раз такая история. СПб, курьер, самозанятый.
Меня тоже в минус вогнали на 3171,10 руб. Я готов вернуть или отработоть. Но вопрос в том, минус фективный или реальный? Акт сверки могут предоставить только в начале следующего месяца. В итоге ботрач за копейки или сиди в простое. Есть подозрение, что Яндекс про таким образом возмещает убытки по нелеквидным заказам. И потом не понятно почему мы платим налог с комисси Яндекс про, ведь коммисия Яндекс про не являеться нашим доходом. Следовательно Яндекс про обязан нам возращать 6% со своей комиссии. Запросил у тех поддержки номера заказов по которым я им якобы задолжал ответа не получил. За отрецательный баланс мне перекрыли заказы за наличку или картой оставили заказы только за безнал. Вопрос, что делать дальше остаёться открытым. Предпологаю, что теперь будут только корпапаративнвные заказы за копейки. Похоже на корпаративный сговор с государственным участием. Вывод: самозанятые это тормоз корпаротивной экономики, что крайне не выгодно нашему "государству" и определённым кругам. Буду пробовать работать черз сити мобил или другие парки пока не решу вопрос с Яндекс про. Не хочу платить отрицательный баланс пока не буду уверен, что я им задолжал. Можно попробывать записаться на приём в офис Яндек про но это тоже лишения трата времени, простой и потеря дохода. Напишите кто и как решал эту проблему по самозанятам. Всём хорошего дня и удачно покататься. Будут новости обязательно отпишусь.
Вот ссылка там подробно расказано откуда берётся отрицательный баланс: https://pro.yandex/ru-ru/moskva/parks-finance.
А вот видео как избавиться: https://youtu.be/tAtJl25DSEQ