«Альфа-банк» самовольно закрыл зарплатный счет
При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.
Два месяца заработная плата приходила без каких либо проблем, счет был активен.
30.07.2021 - день перечисления заработной платы.
Захожу в мобильное приложение Альфа Банка и вижу, что зарплатный счет отсутствует
Пишу в службу поддержки.
Окей, далее в чате идут бессодержательные отписки.
Звоню на горячую линию Альфа Банка (3 раза прослушиваю песню Луи Армстронга, мне хоть и нравится его музыка, но 3 раза подряд одна и та же композиция - это уже перебор). Наконец слышу голос живого человека, детально описываю ситуацию, говорю последние 4 цифры карты и счета.
- проверяю информацию, ожидайте.
Через еще 3 минуты слышу ответ:
- да, действительно, счет не отображается поскольку он находится на стадии закрытия.
Правомерно задаю вопрос:а кто и когда закрыл счет, каким способом поступила заявка?
- Данную информацию можете получить в отделении банка.
Спустя пару минут диалога все же удается получить ответ:
- ваш зарплатный счет закрыла организация в которой Вы работаете.
Сказать что я в шоке - ничего не сказать.
Тут же иду к главному бухгалтеру и объясняю ситуацию.
Главный бухгалтер звонит персональному менеджеру нашей организации в Альфа Банке с целью получения ответа как это могло произойти, поскольку счет со стороны работодателя никто не закрывал.
И тут начинается интересное:
- В начале представитель Альфа Банка утверждает что мой зарплатный счет закрыл сам работодатель.
- Главный бухгалтер интересуется когда поступила заявка на закрытие счета и самое главное, как эту заявку можно было подать через личный кабинет работодателя (поскольку такая возможность там отсутствует) , кроме того просит направить подтверждающий документ о том, что от работодателя действительно такая заявка поступила.
- Проходит пару минут и менеджер вдруг начинает утверждать что счет закрыл я сам и просит вновь обратиться на горячую линию Альфа Банка для физических лиц и рекомендует главному бухгалтеру просто открыть новый счет.
Повторный звонок в службу поддержки привел к следующему результату:
- мы не знаем кто закрыл ваш счет, обратитесь с паспортном в наше единственное отделение в г. Пермь и решайте ситуацию там.
Важно отметить, что доступ к мобильному приложению есть только у меня, сама зарплатная карта (пластик) использовалась один раз в банкомате для ее активации и два месяца лежит в комоде. Чтобы закрыть счет необходимо совершить несколько осознанных действий в приложении Альфа Банка (иными словами, случайно это сделать не получится)
Я полагаю что Альфа Банк самовольно закрыл мой зарплатный счет и почему то спихивает ответственность то на меня, то на моего работодателя, при этом отказывается предоставить какое либо подтверждение того, что действенно было волеизъявление мое или моего работодателя на закрытие счета.
Если данный вопрос не будет решен, то и я и мой работодатель просто будем менять банк обслуживания, поскольку подобные ситуации для такого крупного банка это позор.
Работодатель (в лице главного бухгалтера) не готов каждый раз открывать новые счета сотрудникам, которые Альфа Банк закрывает по своей прихоти.
Хотелось бы получить публичный ответ от Альфа Банка по поводу данной ситуации.
Владимир, здравствуйте.
Извините, что не смогли помочь в чате.
У нас есть проект, в рамках которого зарплатный счёт открывается без документов.
Если в течение 45 дней с даты открытия счёта не предоставить заполненную и подписанную анкету, счёт закрывается автоматически. Об этом должен был рассказать зарплатный менеджер.
Восстановить счёт можно в офисе.
А предупреждать клиентов о таком не пробовали, говноеды?
У меня у вас тоже был счет лет 6-7 назад. В какой-то момент перестал пользоваться, а мне его в минус на 15к увели, типа за обслуживание. При этом счет был не кредитным, а дебетовым. И точно также никто мне не сказал об этом — иначе я бы закрыл его сразу. Я уже молчу о том, что нормальные банки типа Тинька просто перестаю списывать за обслуживание, если на счету клиента 0 и он его не использует.
Мы рассказываем об условиях обслуживания перед тем, как открыть счёт или карту. И документ с тарифами всегда в свободном доступе у нас на сайте. 👌
У вас, дебилов, есть масса способов предупредить клиента: позвонить, написать на почту, сообщить работодателю. Да просто банальная смс «Не получили от вас нужные документы, обратитесь в офис или счет автоматически закроется [дата]» уже спасет человека от общения с куском говна, который вы называете поддержкой.
Если тут ещё остались люди, использующие это дерьмо, пожалуйста, поделитесь, что вас в этом банке привлекает?
они просто решили, что важнее этого пуши про то, что внезапно доступна к оформлению кредитная карта или рефинансирование
А попробуйте заполнить анкету на это. Сделано по всем канонам Dark Patterns. Куча экранов, на которых все больше и больше информации хотят. А потом сравните с (хотя бы) ВТБ(!)(про Тиньков лучше даже не говорить)
Комментарий недоступен
По своему опыту рекомендую избавиться от их кредитки и взять в любом другом банке, если в ней есть необходимость. Это пока в моей практике единственный банк, который позволил себе с кредитной карты списать деньги по исполнительному листу, причём списанная сумма превышала возможный лимит по данной карте на 30000.
Если вдруг возникнет такой вопрос - нет, о данном исполнительном производстве я не был никаким образом уведомлен.
ВС РФ запретил загонять в минус карты и счета по исполнительным производства, это незаконно и обжалуется в суде.
Комментарий недоступен
В данном случае не стал разбираться, просто погасил всю задолженность и стараюсь держаться от них подальше. Эту сумму оплатить всё равно пришлось бы так или иначе. Так что вопрос был только в процентах, которые банк в этой ситуации поимел, а идти из-за этого судиться я посчитал нецелесообразным.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Такие уведомления не предусмотрены, но идея хорошая. Будем исправляться.
Альфа и исправляться?! Это антонимы! У вас три человека в поддержке могут дать разную информацию и никто не несёт ответа за слова представителя банка!!!
Информация не должна разниться. Где вам была сообщена разная информация?
При звонке на горячую линию. Даже один из сотрудников (с неверной информацией) составил обращение. Только оно уже недели 2 в работе
Напишите в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Всё проверим
Легко!
Да постоянно. Вы удаляете из банкинга информацию о движении средств если её отменяют... У меня за последние 2 года 2 раза такое было и только руганью вы их восстанавливали...на основании чего вы это делаете? И ваши сотрудники несут такую чушь что аж страшно... Причем и отмены в течении 24ч и отмены через любое время. Мне потом как с продавцом судится что он в одностороннем порядке вернул мне средства?
Но в выписке отображаем только актуальную информацию по движениям по счёту. Если операция не прошла, то она и не будет отображаться
Нет. И в выписке не отображает. У меня было движение , я заплатил за товар или услугу. А получатель отменил оплату в одностороннем порядке. И по вашей логике я вообще не могу доказать существование операции... И оплату я все таки проводил и она зарегистрирована в офд уже.у меня даже ссылки есть на чеки по данным операциям, но банк видите ли удаляет факт операции
Сначала операция предварительно блокируется, пока получатель не пришлёт нам подтверждение. Если его в итоге не будет, то эта сумма просто возвращается вам на счёт. Но это не поступлением. Просто меняется баланс.
Узнавали у магазина по отмене операции? В приложении или чате сверяли после этого баланс?
Уважаемые , не придуряйтесь. Магазин отменил операцию и знает о ней, но по закону не имел права так делать без моего согласия. Вы серьезно спрашиваете про сверку баланса? Мне не приходит ни смс об отмене ни смс о изменении баланса при такой операции.я что должен гроссбух вести куда все кредиты дебиты записывать. И получатель может отменить в любой день, хоть через 10 дней. Вы пишите какую-то чушь. Я даже в роспотреб написать не могу, по вашей логике я даже доказать факт оплаты не смогу, если бы не регистрация чеков в офд
Во многом процесс отмены зависит от торговой точки и того как он осуществляется.
Тут как и в поддержке банка бесполезная информация льется. По итогу вы эти операции вернули мне в выписки... А сейчас вы опять несёте чушь. Но если опять такое случится мне снова придется ругаться и требовать вернуть отображение движения моих средств в отчет от банка
Если торговая точка не подтвердила оплату и деньги вернулись обратно на счёт, данная операция не будет отображается в приходах.
Аналогичная ситуация. Из-за этого потерял 12 тыс на якобы возвратной комиссии за рассрочку.
Действительно а чего вы просто не позвонили клиенту? «Так и так должны были документы их нет. У Вас три дня иначе закроем счёт» - и проблем бы не возникло.
Звонками теперь модно только кредиты и страховки толкать, но сраное пуш-уведомление в своё же приложение отправить: вот это раздолбайство действительно поражает, корпоративная политика однако :)
Я об этом писал в поддержку 2 года назад и ответ был такой же.
Двоечники вы.
Зная как работают банки, скорее всего уведомления не предусмотрены в пилоте :)
Пацаны, лучше вообще не пишите, а то вы прям это говно не только размазываете, но и жрёте.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Данные и правда не передаём, и партнёров по звонкам у нас нет.
Вот не пиздите.
Кешбэк. И СБП без лимита. И 7% годовых на два месяца на накопительном счёте.
Не придумал, что использовать взамен. Тинькофф не предлагать.
1. Когда я получал зарплатную карту в вашем отделении я заполнил все необходимые документы (в том числе и анкету)
2. Сотрудник банка о таких условиях ничего не говорил, в документах на обслуживание ни слова об этом.
Я рад тому, что на моей работе очень адекватные люди работают и оперативно решили вопрос и перечислили деньги в другой банк.
Если бы я не заметил это утром, а например вечером в конце рабочего дня, то в этот день (перед выходными) мне бы уже вряд ли поступила зарплата, а поскольку у меня есть кредиты, то я бы просто не смог оплатит их в срок и вынужден был бы перезанимать деньги у кого то. Но ведь для вас это не важно, пусть клиент сам бегает по вашим отделениям и заполняет очередные бумажки, что бы ему счет не закрыли.
Ваш ответ мне понятен, в понедельник будем решать вопрос о смене банка обслуживания организации.
Извините нас😔 Хотели бы проверить всё более детально. Напишите в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения
О это просто трээээш, да идите вы нафуй… с таким обслуживанием … почему даже долбаное предупреждение по смс по скрипту не сделать перед закрытием? автор прав … как это вообще возможно..
Поверьте это ещё не дно: недавно мне приходит смс-уведомление (это другой банк), ваше обращение рассмотрено, ответ направлен в систему (приложение). Открываю: нет ничего, написал ещё одно обращение в поддержку: звонит сотрудник, говорит: вам смс-уведомление отправили а письмо забыли :), думал все уже повидал, нет же могут ещё удивить :). Говорю: как такое возможно, это же автоматически формируется: сотрудник помялся, говорит, ну типа у нас нет :)
Извините нас😔
😔
Увольте нахуй этого СММщика, он профнепригоден.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Чушь галимая
Никто вам ничего не должен.
Сами справляйтесь. Решайте вопрос.
Все бегите из этого опуса.
Данные можете не писать, уже разбираемся.
С кем разбираемся ? :)
С вопросом клиента.
Молодцы, так держать ! :)
Вы осознаете, что как представитель банка на этом ресурсе вы - профнепригодны? От вас ушел клиент и есть риск, что юр.лицо закроет в вашем банке зарплатный проект, а может быть и РКО.
И все что вы можете сказать - это "а мы говорили". Так вы клиента точно не удержите.
С клиентом уже пообщались в личных сообщениях по поводу ситуации.
Ну, "пообщались" - это не значит решили проблему. Однако, допустим, решили, но решили ее в ручном режиме. Все это понимают, и вы то же. Ни ваш саппорт, ни персональный менеджер, действуя в рамках вашего бизнес-процесса не смогли урегулировать вопрос. А значит проблема в системе осталась и она возникнет снова уже у другого клиента, а может даже у того же самого.
Ну тогда поясните, почему я или кто то другой должен платить за обслуживание кредитной карты1000 в месяц когда в других банках эта карта бесплатна?
Комментарий недоступен
Позор сотрудникам банка, которые еще пытаются оправдываться в свою пользу. При следующем кризисе вы первые пойдете на биржу труда.
Зато у них работает Моргенштерн! (значок жыыырного сарказма)
А вы можете менять условия с выгодных на полный шлак на свое усмотрение... Это норма? А потом кричать что изменения можете посмотреть на нашем сайте... Они в свободном доступе... Всего 300 страниц воды в которых даже сотрудник офиса не в силах разобраться!
Альфа=поиметь клиента
Обо всех изменениях мы предупреждаем. Что-то меняется и в лучшую сторону: появляются бесплатные тарифы, карты с кэшбэком без условий, возможность снимать наличные без комиссии, как пример.
Так то последние изменения в худшую сторону.
И кстати в предложении к зарплатному проекту была сноска "на всегда" под условиями... Прошло время и поимели
Банк как всегда "больной", в ваших условиях чёрт ногу сломит, тем более если человек не имеет дел, а счёт есть, и что он должен мониторить ваши дурацкие условия постоянно? С головой подружитесь уже наконец, жизнь одна, чтоб кучу условий читать ваших, которые постоянно меняются...проще не пробовали быть и повернуться к людям реально лицом, а не пятой точкой? Чего стоит только всякие накопительные счета ваши, в нормальных банках считают остаток на каждый день, а не на минимальный остаток в месяц, на который и считается процент, жирно не будет? И так было всегда, насколько, я помню, куча запутанных условий обслуживания, куча моментов где "обманут", потыкают в свои зубодробительные условия. Знаете, проще вас поменять и забыть как страшный сон, чем голову ломать постоянно выясняя и доказывая какие то моменты.
Удобство одно это инет банк, все остальное нет, подумываю свалить.
Нормальный банк и Тинькофф – это сущности из разных вселенных) Про поддержку Тинька я уж вообще молчу. Единственный банк из всех на моей памяти, где сроки предоставления ответа на запрос сначала переносятся раза по три, и даже после этого срываются, и ты сам вынужден за ними бегать, пинговать.
А я вот не сталкивался проблемами с поддержкой Тинькова, хотя обращался много раз. Чего не могу сказать про сбербанк
Не хочу сказать, что раз я не сталкивался, то этого нет. Но по моему мнению, из имеющихся вариантов, тиньк - один из лучших (как минимум не худший)
Любой саппорт оценивается по их реакции на нестандартные кейсы. По шаблонам-то работать, слава богу, почти все научились.
У меня в тиньке открыто несколько карт, ИП, бухгалтерия и мобайл. Думаете, я не сталкивался с нестандартными кейсами?
До этого был сбербанк, вот с ними пришлось помучаться (по крайней мере 3 года назад, мб сейчас и лучше стало)
Если что, я не хочу спорить, мб просто мне всегда очень везло попадаться только на тех, кто хорошо работает. Либо вам очень не везло.
Просто хотел сказать, что это далеко не худший банк как минимум, который конечно тоже имеет свои проблемы
Лучше не стало, скоро статью хочу с обзором опубликовать, пока то, что читал на vc кажется детской шалостью :)
Да да, нестандарт то как раз Тинькоф не отрабатывает, от слова вообще.
Например qr коды в бизнес приложухе чинят всего месяца 4......
Комментарий недоступен
И куда ушли? С Альфой всё понятно, сбербанком тоже, с тинька вы ушли. Какой банк тогда посоветуете? Попробую для себя сравнить)
Комментарий недоступен
В альфе давно замечено, что они тянут долго до большого минуса, за обслуживание, а потом уже начинать эти средства изымать.
Комиссия за обслуживание старых тарифов перестаёт списываться, если по счёту в течение трёх месяцев нет движений. В любой момент есть возможность перейти на бесплатный тариф, если нет необходимости в закрыли счёта.
Не знаю как сейчас, раньше в большие минуса уводили
Так и предупреждали того, кто открывал, передавайте привет бухгалтеру
Незнание закона не освобождает от ответственности.