«Альфа-банк» самовольно закрыл зарплатный счет
При трудоустройстве в организацию мне предложили открыл счет для перечисления заработной платы в Альфа Банке. Ну Альфа Банк так Альфа Банк, мне в целом было не принципиально на какой счет приходит зарплата.
Два месяца заработная плата приходила без каких либо проблем, счет был активен.
30.07.2021 - день перечисления заработной платы.
Захожу в мобильное приложение Альфа Банка и вижу, что зарплатный счет отсутствует
Пишу в службу поддержки.
Окей, далее в чате идут бессодержательные отписки.
Звоню на горячую линию Альфа Банка (3 раза прослушиваю песню Луи Армстронга, мне хоть и нравится его музыка, но 3 раза подряд одна и та же композиция - это уже перебор). Наконец слышу голос живого человека, детально описываю ситуацию, говорю последние 4 цифры карты и счета.
- проверяю информацию, ожидайте.
Через еще 3 минуты слышу ответ:
- да, действительно, счет не отображается поскольку он находится на стадии закрытия.
Правомерно задаю вопрос:а кто и когда закрыл счет, каким способом поступила заявка?
- Данную информацию можете получить в отделении банка.
Спустя пару минут диалога все же удается получить ответ:
- ваш зарплатный счет закрыла организация в которой Вы работаете.
Сказать что я в шоке - ничего не сказать.
Тут же иду к главному бухгалтеру и объясняю ситуацию.
Главный бухгалтер звонит персональному менеджеру нашей организации в Альфа Банке с целью получения ответа как это могло произойти, поскольку счет со стороны работодателя никто не закрывал.
И тут начинается интересное:
- В начале представитель Альфа Банка утверждает что мой зарплатный счет закрыл сам работодатель.
- Главный бухгалтер интересуется когда поступила заявка на закрытие счета и самое главное, как эту заявку можно было подать через личный кабинет работодателя (поскольку такая возможность там отсутствует) , кроме того просит направить подтверждающий документ о том, что от работодателя действительно такая заявка поступила.
- Проходит пару минут и менеджер вдруг начинает утверждать что счет закрыл я сам и просит вновь обратиться на горячую линию Альфа Банка для физических лиц и рекомендует главному бухгалтеру просто открыть новый счет.
Повторный звонок в службу поддержки привел к следующему результату:
- мы не знаем кто закрыл ваш счет, обратитесь с паспортном в наше единственное отделение в г. Пермь и решайте ситуацию там.
Важно отметить, что доступ к мобильному приложению есть только у меня, сама зарплатная карта (пластик) использовалась один раз в банкомате для ее активации и два месяца лежит в комоде. Чтобы закрыть счет необходимо совершить несколько осознанных действий в приложении Альфа Банка (иными словами, случайно это сделать не получится)
Я полагаю что Альфа Банк самовольно закрыл мой зарплатный счет и почему то спихивает ответственность то на меня, то на моего работодателя, при этом отказывается предоставить какое либо подтверждение того, что действенно было волеизъявление мое или моего работодателя на закрытие счета.
Если данный вопрос не будет решен, то и я и мой работодатель просто будем менять банк обслуживания, поскольку подобные ситуации для такого крупного банка это позор.
Работодатель (в лице главного бухгалтера) не готов каждый раз открывать новые счета сотрудникам, которые Альфа Банк закрывает по своей прихоти.
Хотелось бы получить публичный ответ от Альфа Банка по поводу данной ситуации.
Владимир, здравствуйте.
Извините, что не смогли помочь в чате.
У нас есть проект, в рамках которого зарплатный счёт открывается без документов.
Если в течение 45 дней с даты открытия счёта не предоставить заполненную и подписанную анкету, счёт закрывается автоматически. Об этом должен был рассказать зарплатный менеджер.
Восстановить счёт можно в офисе.
А предупреждать клиентов о таком не пробовали, говноеды?
У меня у вас тоже был счет лет 6-7 назад. В какой-то момент перестал пользоваться, а мне его в минус на 15к увели, типа за обслуживание. При этом счет был не кредитным, а дебетовым. И точно также никто мне не сказал об этом — иначе я бы закрыл его сразу. Я уже молчу о том, что нормальные банки типа Тинька просто перестаю списывать за обслуживание, если на счету клиента 0 и он его не использует.
Дополнительный вопрос к Вам в том, почему Ваши сотрудники дезинформируют и физическое и юридическое лицо о действительных причинах закрытия счета (отсутствие якобы заполненной анкеты) и, вместо того, чтобы честно сказать «да, мы не проинформировали Вас при открытии счета надлежащим образом из за чего счет был закрыт», Ваши сотрудники начинают придумывать версии на кого можно скинуть ответственность: то на работодателя, а когда он просит предоставить подтверждающие документы, то вы «переобуваетесь» и начинаете говорить что сам работник счет закрыл, тем самым выставляя его перед работодателем дураком (сам наверное что то там в приложении тыкнул и закрыл)?
А с чего вы взяли, что документы не оформлены? Иди вы наобум решили ткнуть пальцем в небо, лишь бы ответить что-то? У вас поддержка тоже всегда отвечает не на те вопросы что заданы? До сих пор раньше этим в основном Яндекс печально известен, но там и суммы другого порядка.
Тогда на каком основании он открыт, если не была заполнена "анкета"? У меня тоже красная карта, ничего об этих условиях не знал также. Видимо вина менеджера который ничего не сообщил или передал не всю информацию.
Очень интересно как вы перед финмоном объясняете открытие счетов без идентификации клиента.
У вас не было никакого способа предупредить человека? И судя по тому что ваш саппорт долго не мог разобраться, об это особенности в вашем банке тоже мало кто знает.
Владимир, ниже в комментариях рассказали, поэтому это произошло.
Обсудили с вами в личных сообщениях все детали. Ждём вас в офисе, чтобы решить вопрос и всё исправить.
С поддержкой проработаем, чтобы таких ситуаций больше не возникало.
Извините. 🙏🏻
Спасибо за разъяснения, надеюсь что в будущем (с другими вашими клиентами) Вы сможете сразу озвучить проблему честно и, как некоторые пользователи писали выше, разработаете систему оповещений клиента о закрытии его зарплатного счета.
Нет. Вы дно.
Он уйдет в другой банк
Аналогичная ситуация. После недели выяснения кто закрыл, персональный менеджер прислал анкету, которую надо было подписать и сдать в отделении.
Проторчав 30 минут в отделении, сдав анкету, счёт так и не разблокировали. Предлагают процедуру повторить 😀
Итог: больше в Альфе нет зарплатного проекта.
Что произошло в банке и в его отношении к клиентам сказать не могу, но одно точно можно сказать - закрывайте все счета и валите из этого «банка».
Насколько помню, так было всегда.
Аналогично был зарплатный счёт в лет 5 назад. Аналогично были косяки с информированием, когда в условиях написано одно, а по факту получаешь другое. Быстро надоело разбираться - пришлось закрыть все счета, и уйти в сбер.
И это не прихоть, они сами вынуждают поднимать попу с дивана и идти разбираться во всём этом. Работяге после тяжёлой смены ой как не хочется вникать во всё это.
Потом, набрав опыт, понял, что наиболее развитый банк у нас - Тинькофф: нет отделений, нет вот этой всей устаревшей бюрократии, всё решается онлайн, и бонусом к этому условия лучше чем у конкурентов. Так что в итоге туда и ушел, обнаружив что после сбер служит только зарплатным буфером.
Не, ну реально: у Сбера какие-то мутные бонусы "спасибо", у Тинькофф понятный и щедрый кешбек, который можно потратить на что угодно, не подстраиваясь ни под какие программы. Потратил 20к, получил 1к кешбека, круче чем любые акции в магазинах.
Комментарий удален модератором
Видишь 'ответ' от Вафля-Банка - > ставь минус.
Не, это МоргБанк
Не вы первый, точно такая же ситуация была и у меня и у моих коллег по работе. Так же по телефону мне сказали, что счет закрыл работодатель, а по факту кто-то из сотрудников банка наплодил/перевел нас на карты "Мир" (полагаю ради какого-то бонуса или вынужденно, но явно не по ошибке). Спустя 2 недели разбирательств работодателя и банка, нам открыли новые счета и карты, но оставили и карты "Мир". Видимо это теперь обязаловка со стороны ЦБ в адрес Альфы. Работает это примерно так: увидели, что пополнилась база альфы новыми держателями карт, а ЦБ говорит "поделиться бы надо клиентами, а то нехорошо выходит, мы ведь вам вопросы по процентным ставкам закрываем, когда возникает необходимость, вот и отрабатывайте, будьте любезны". Сами-то люди сознательно на "Мир" переходить не хотят.
Вы правы, поскольку после того, как представитель Альфа Банка предложил главному бухгалтеру открыть мне новый зарплатный счет (что и было сделано), то по умолчанию открылся счет с платёжной системой «Мир».
В Альфе есть автоматический "шайтан-бот", который открывает "счёт МИР" при поступлении средств, которые только на такой и можно зачислить (государственные выплаты, пособия, пенсии). Но если в других банках (например Почте, не то, чтоб я хотел ставить их в пример, но вот так получилось) бесплатная виртуальная карта МИР выпускается прицепом к этому же счету, то в Альфе генерируется новый счёт (нафига? быть может из-за того, что у них есть внутренняя подкатегория, не видимая снаружи и не предусмотренная общим стандартом нумерации счетов). Вполне допускаю, что в какой-то момент этот бот мог работать некорректно и помимо открытия дополнительного счета грохать его "родителя".
Будете так возмущаться и вместо Луи Армстронга будете слушать моргенштерна 😂
Тут вы правы, лучше пару раз Армстронга послушать...
Комментарий недоступен
Разумеется по ТК я вправе сам выбрать банк, на который мне будет переводиться заработная плата, но для бухгалтерии это лишняя работа, поскольку денежные средства аккумулируются на счете в этом банке и заработную плату быстрее и проще перевести условно «по нажатию одной кнопки» без заполнения реквизитов другого банка.
Кроме того, при текущей ситуации деньги оперативно переводили на Тинькофф и Альфа Банк попросил за это комиссию (да, всего 100₽, что по меркам организации мелочь, но тем не менее это тоже деньги).
Поэтому чтобы никому не усложнять жизнь, я просто открываю тот же счет, что и у остальных работников организации (повторюсь, для меня этот момент не является принципиальным)
Но и с вами я согласен, поскольку иметь несколько счетов в разных банках это не всегда удобно.
Да не гони на Альфу, там же Моргенштерн, Понасенков и другие уважаемые люди, значит это самый лучший банк. Как ты можешь его порочить? Врешь наверно? Сам закрыл?
Эх, вы меня раскрыли, каюсь, сам своими неумелыми пролетарскими пальцами что то натыкал в приложении...
Странно, что на vc не было статьи про вчерашний факап альфы. Не работала оплат картами и снятие наличных. Много нервов людям попортили.
Это было не впервые
У нас и правда частично не проходила оплата. Сейчас уже всё работает. 👌🏻
Туго работали операции по картам. Когда проходили, то внезапно те платежи в интернете, что требовали кода из СМС/пуш, могли пройти без подтверждения (то есть тупо подсмотрев полные реквизиты карты, можно было оплатить что-нибудь вообще без ведома держателя). Мобильный клиент у меня не грузился полтора дня, а коллега хотел узнать, как на стороне Альфы выглядит определённый вид пополнений. Смог выслать ему скриншот только в субботу в середине дня.
Вот так вот, выкатили "новый и революционный вариант браузерного интернет-банка". Или это какие-то ещё другие апдейты всё это расколбасили?
Пидарассы,5 раз мошенники звонят с разными предлогами типа из альфа банка,мне кажется что они там и работают.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Извините за ситуацию. Можем помочь, если ещё актуально.
Я вот все понимаю: ошибки бывают и у крупных банков, и у мелких организаций торговли. Ошибаются люди, алгоритмы дают сбои и прочее.
И всегда клиенту неприятно. Это факт, ибо страдает клиент.
Но зачем в комментариях хамить представителю организации-то? Разве это он лично допустил ошибку? Разве он закрыл счёт/не отправил товар/списал деньги или что-то ещё? Он лишь представитель организации и пытается вопрос прояснить.
Если ситуация действительно такая, что счёт закрывают без документов, то виноват не банк, виноват ГБ, который не изучила договор. И хватит уже ответственность перекладывать на других. Сообщения, pushи прочее придумывать. В договоре были обозначены условия? Вы прочитали? Так чего же возмущаться-то и тем более хамить и оскорблять? Что за быдлотизм?
Да, тех.поддержка не смогла ответить адекватно. Но при чем тут представитель?
Научитесь общаться нормально в конце концов.
Вот полностью поддерживаю. Общаются с представителями организаций (которые как никак но пытаются решить вопрос и пусть не всегда, но решают) как с какими то животными, такое ощущение что быдло какое то. Должны ли это вопросы решаться до обращения в публику? Да, разумеется. Но здесь как минимум представители многих организаций что-либо пытаются сделать по жалобам которые уже вышли сюда. Надо общаться нормально со всеми, а не так.
Что ожидать от банка, у которых рожа компании -моргенштерн?
"Делать деньги,делать деньги,делать деньги бля вот так"(с)
это было начало конца
Вообще альфа странный банк.
Я первую свою дебетовую карту получил в 16 лет , просто пришёл в Сбербанк показал паспорт и через неделю забрал паспорт. А когда в 20 лет пришёл в альфу сотрудница банка спросила " А почему к нам пришла, А не сбер у них молодёжная карта выгоднее" , потом начала расспрашивать о работе и все таки выдала карту, но ощущение неловкости меня не покидало весь день.
При оформлении можем задать пару вопросов, чтобы понять, какая карта лучше подойдёт и как планируете ей пользоваться.
Не хотели вас смущать, извините.🙏
А что они делали с вашим паспортом в течение недели?)
смотрю сегодня день негодования на альфа-банк. С утра столкнулся с ситуацией, что приходит уведомление об открытии брокерского счёта, который я не открывал, и не собирался, написал в поддержку, которая отвечала 4 часа, что обращаться надо не в банк, а в Альфа-Директ, и засим откланялись. Погуглил - оказалось у них это популярная практика открывать брокерские счета всем без разбору, вот думаю, может в роспотребнадзор написать, вдруг это как-то повлияет на происходящее безобразие
Счёт не мог быть открыт без вашего согласия, это странно. Уже обращались в Альфа-Директ?
в Центробанк пишите
А вам повезло, однако. Мне Альфа банк закрыл брокерский счёт после нескольких лет активного использования и без объяснения причин
Брокерские счета открываются по желанию клиента. Подскажите, недавно не обращались в офис?
Худший банк эвер. Каждому человеку, который там работает, должно быть стыдно)
Смешно сказать, со скриншота прочитал решение своего вопроса, как вернуть счет на главный экран. И даже воспользовался им. ;)
Если данный вопрос не будет решен, то и я и мой работодатель просто будем менять банк обслуживания, поскольку подобные ситуации для такого крупного банка это позор.Вообще делать такие операции на жестах и не дублировать ни в одном меню, это сильно, по дизайнерски...
Хотелось бы уточнить, что значит, вопрос будет решен? Какой вопрос? Счет уже закрыт, скорее всего, по ошибке банка. Тем не менее, открыть его по воле банка не получится. Так что скорее всего, без визита в банк и открытия счета заново не обойдется. И это именно потому, что банк крупный и поэтому все действия в нем строго формализованы! Сбои есть у всех, было бы глупо даже предполагать, что есть банки без косяков...
Вопрос будет решен - это моя не совсем корректная формулировка. В данном случае я хотел получить какой то внятный ответ о действительной причине закрытия счета и дальнейшем порядке его восстановления (возможно, это можно было бы как то отменить удаленно).
Я полагаю что данный раздел сайта реально помогает решить некоторые проблемы клиентов и обращает внимание компаний на имеющиеся «косяки» в их работе, которые, я ожидаю, они не станут повторять в будущем (хотя это лишь мои ожидания, которые как сказал один футболист мои проблемы).
Альфа Банк признал свою ошибку и да, вы правы, никакого иного способа восстановить счет, кроме как приехать в отделение и вновь его открыть - нет (таков ответ мне предоставил банк).
Эти ушлепки Альфа-банка самовольно открыли счет на меня, без моего ведома. Я никогда не был клиентов этого Г-но банка. После многочисленных песен Луи Армстронга, оператор сказал, чтобы счет я сам закрывал в банке. Сказать что я в шоке от их подхода, этого ничего не сказать. Написал жалобу в ЦБ РФ, чего и вам советую.
Здравствуйте, Дмитрий! Без вашего участия заявку на открытие счёта могли подать только в рамках зарплатного проекта. Иначе мы вам открыть счёт как-либо не могли.
Без вашего согласия и ваших данных счёт открыть невозможно. Его открываете либо вы лично, либо он открывается работодателем. На горячей линии рассказали, где и когда был открыт счёт?
вполне как вариант, интересно, покажут ли мне, где я давал согласие)
Не пора переименовать раздел в «Приемная Альфабанка»?
Товарищи из Альфа-Банка, а вы можете мне так же закрыть мой кредитный счет, я бы даже не писал статью и везде вам самую высокую оценку поставил)
Закрыть кредитный счёт можно у нас в чате или на горячей линии, если он последний. Обращались уже для закрытия?
Самый мерзкий и ворующий банк на всём белом свете. Я не знаю каким рабом или дебилом нужно быть, чтобы иметь там счёт. Так разве что при входе не написано "клиент - это говно".
Восстановил доступ к VC только чтоб написать этот комментарий. У Альфа-Банк отвратительная поддержка. Оказывается, не я один это замечаю. В чат отвечают неприемлемо долго (через много часов) и бестолково. Дождаться ответа оператора голосом также сложно. Раньше (года 4 назад) было лучше. Реально считал альфу весьма годным, надёжным банком, которому не положить на своих клиентов. Обслуживание в офисах особенно нравилось. Ушел на тинёк в своё время только из-за более удобного и функционального приложения (тогда альфа сильно отставал по этому пункту). Когда недавно потребовалось внезапно обратиться в поддержку альфы, я намучился конечно. Расстроен, что теперь так у них.
Здравствуйте, Глеб! Иногда поступает много вопросов, можем отвечать дольше обычного, извините.
Да, 10 лет назад пользовался переводами. Шикарно все было и быстро. Сейчас мусорка и помойка.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Альфабанк это помойка. Меня там даже добавили в черный список так как я пользовался их сервисом Альфа-Капитал по покупке паёв и посмел вывести деньги на свой счёт.
Комментарий удален модератором
Если честно, не понимаю зачем открывать счёт в любом банке, если не для зарплаты? Для чего банк его блокирует через 45 дней? В чём тут логика.
Сорри.
Увидел официальный ответ Альфа-Банка.
Ой а))) плевать вашему бухгалтеру, пугает он)))) один раз что-то случилось и это реально косяк. Но писать что бухгалтер будет менять банк это смешно. Во первых он ничего не решает, во вторых мы не в песочнице угрожать таким))))
Вывод - сиените банк и не пользуйтесь Альфой.
Шаришь
Базаришь
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Знакомая ситуация.
Был у меня похожий случай. есть одна мелкая подработка с мелкой ежемесячной оплатой, деньги приходят на альфа-банк с назначением "ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА <детали>". Физического контакта с ними небыло и нет. Первый раз счет открыт в апреле(еще в доковидные времена), в июне в ЛК счет "в состоянии закрытия", начинаю выяснять и дергаю плательщика тоже чтобы они начали выяснять - вообщем в таком случае альфа-банк похоже не может на существующий счет у них переводить(ну или не хочет), хотят открыть новый, при этом надо чтобы в течении нескольких месяцев клиент подписал все же документы об открытии этого счета, притом что в офисе запросто могут не знать или делать вид не знать что именно надо подписывать. и да - заказчики подработки тоже ничего понять не могли, видимо им тоже так хорошо объяснили в банке.
Тинькофф надо выбирать!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Какой можно сделать вывод? Юзайте те банки у которых нет отделений, все вопросы решаются онлайн. В 2к21 ходить по отделениям, чтобы че то там подписать или написать, лол, рофлите?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Надо отдельный раздел на VC открыть для терпил, чтобы в потоке общей информации не мешалось
Ты читать умеешь, мань?
Этот раздел называется "Приёмная". Весь поток информации тут - и есть жалобы