«Яндекс.Маркет» заблокировал аккаунт с длительной историей из-за заказа кошачьего корма со скидкой

Являюсь клиентом Беру.ру, потом Яндекс.Маркет с 23.07.2019, а также подписчиком Яндекс.Плюс, пользователем Драйва. С тех пор сделан 41 заказ на общую сумму 207000 р. Есть аккаунты в Я.Маркете также у жены, мамы и тёщи, но они не такие активные. В начале года завели двух кошек, с тех пор регулярно заказывал там корм для них и наполнитель для туалета. 29.07.21 на Я.Маркете действовал промокод 25% на один заказ, в список товаров попал корм, который до этого регулярно покупали – консервы Farmina N&D. Я, жена и мама со своих аккаунтов сделали каждый по заказу на 10000р (примерно 85 банок корма в заказе), итого примерно 255 банок на 30000р (со скидкой – примерно 22500р). Платили моей картой. Кошки у нас сибирские, весят 5.2 и 5.4 кг, кушают соответственно тоже немало – по 3 банки в день каждый - нашим обжорам меньше чем на 1.5 месяца.

После этого в течение нескольких часов все три заказа отменяются. Далее переписка с поддержкой с моего аккаунта:

История сообщений Приложение Яндекс.Маркета для Андроид, № 2728361068

29.07.2021 21:44

Беспричинная отмена заказа со стороны магазина, при этом товар в наличии

30.07.2021 10:20 Даниил

Здравствуйте, Роман!

Я проверил информацию по вашему аккаунту. На нём установлено ограничение активности из-за нарушения пользовательского соглашения. Активность не может быть восстановлена.

02.08.2021 15:15

Добрый день.

Что нужно сделать для снятия блокировки?

Подозреваю, что заблокировали при заказе кошачьего корма, его заказывали члены одной семьи со своих аккаунтов. Это запрещено?

30.07.2021, 10:20, "Поддержка клиентов Яндекс.Маркета" <[email protected]>:

02.08.2021 18:02 Максим

Здравствуйте, Роман !

В соответствии с условиями использования сервиса, опубликованных по адресу, Яндекс.Маркет вправе заблокировать пользователю возможность оформления заказа в случае нарушения указанных условий. К сожалению, за вашим аккаунтом была замечена такая активность, и мы были вынуждены ограничить для вас использование сервиса. Восстановить активность не получится.

Вот так автоматически, безапелляционно и безвовзратно яндекс блокирует аккаунт за заказ кошачьего корма со скидкой, и история взаимодействия с экосистемой длиной в несколько лет его не останавливает. Искуственный интеллект сказал в морг – значит в морг, а в поддержке сидят болванчики, которые не смеют ему перечить и даже не пытаются разобраться в сути происходящего. Подумайте несколько раз, прежде чем связываться с этой шарашкой. #жалобаяндекс

0
893 комментария
Написать комментарий...
Oleh Shulha

В последнее время очень часто ловлю себя на мысли, что сервисы в интернете стали максимально обезличены, лишены любого человеческого фактора. Обращаясь в поддержку любого сервиса, ты уже на подсознательном уровне готов к общению со скриптом, а не человеком. Обратившись за консультацией по товару, чувствуешь что тебе просто впаривают. Не всегда, нет, я встречал хороших консультантов что знают свой товар и могут действительно посоветовать, но сам факт что изначально ты настроен к ним враждебно и с подозрением уже говорит о том, какая деформация происходит с людьми в целом, и тобой в частности.
Пожизненные блокировки без конкретного объяснения причин, а так же невозможность получить обратную связь или обжаловать решение, как то внезапно стали нормой, я даже не заметил как мы к этому пришли. Сервису плевать на тебя, ему проще заблокировать и избавить себя от накладных расходов на разборки, ибо на твое место придет тысяча других. Это грустно, на заре интернетов такого не было. 
Мне вот интересно, это так влияет монополия, или просто в сознании людей укрепилась аксиома, что все подобное - норма?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Yankov
Автор

Возможно, это ответ системы на массовое создание аккаунтов-однодневок, но хозяевам аккаунтов-однодневок то как раз на такие блокировки плевать. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Shulha

Возможно, и борьба с этим явлением дело благое, но не когда страдают невиновные. Я могу понять, что обращений много, а людей в поддержке мало, однако под механизм попадают люди, которые не будут никогда услышаны. 
Вообще пожизненные баны от алгоритма без возможности обжалования это довольно жуткая вещь. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Ваши действия были просто похожи на мошенничество для обхода условий акции, сработал простой триггер и вас заблокировали. Увы, в крупных сервисах редко рассматривают случаи индивидуально, т.к. количество пользователей большое. Ваше возмущение понятно, но и действия автоматики Яндекса тоже объяснимы. Попробуйте написать в поддержку поясняющее письмо и приложите фото котиков, через некоторое время должны ответить, но не очень быстро. Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Купить оптпартию нужного товара для реализации потребностей и получения выгоды не мошенничество. 
Во-первых, именно это делает ритейлер, покупая у производителя, и зарабатывая потом на розничной цене. Для того, чтобы владелец торговой сети потом мог себе яхту купить. 
А здесь человек экономил какую-то сумму, чтобы использовать свободные ресурсы для других выгод. Микровыгод, по сравнению с яхтами и бугатти.
Во-вторых, в советском союзе мы все так делали в магазинах. В одни руки 1 пачка масла. Естественно  мать приведет в магазин всех 5 детей, которых ей надо кормить. 
Если бы покупателю производитель/дистрибютер давал возможность покупать напрямую хотя бы даже от 20 единиц - наша жизнь была бы намного проще и Приятнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Я не спорю, что тут произошло недоразумение и что система ошибочно приняла действия за нарушение правил акции. Система достаточно топорная и погрешность у нее значительная. А про то, что посредники в наше время являются пережитком прошлого - это становится очевидно уже крупным дистрибьюторам, и, я думаю, мы с вами станем свидетелями смерти B2B бизнеса во многих сегментах, когда дистрибьютор или производитель начнут напрямую работать с конечным пользователем. Многие уже перешли, за ними тянутся другие.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Я вижу, что именно вы написали. Вы не обвиняли, а понимаете, что система сочла это нарушением. Но многие здесь осуждают автора именно в контексте обвинения в обмане. Как и система. Поэтому я детально прописал, что это точно не мошенничество, и система осознано заведомо нарушила права покупателя. И при подозрении должно быть расследование, а не Казнь. 
Также важно, что системные скрипты создают люди. И в разработке офферов всегда есть юристы.  Корпоративный юрист, чтобы получать зарплату от владельца корпорации, осознано нарушает права клиентов и этику профессии. Узнаю кто именно юристы в Яндексе - подам в коллегию требование о лишении лицензий! 

Буду очень рад, когда производители массово начнут продавать оптик 5+ единиц напрямую пользователям. Хотя бы те товары, где маржа на единице от 150 р, но дешевле чем у перекупщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нов.

Мне иногда кажется, что  Яндекс где-то жестоко нагрели - при разработке сервисов  написали рандомайзер а не ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Думаю что нет. 
Потому что в случае незнания причины траблов искали бы и нашли исправили. 
А их эта система Устраивает. 
Значит создали сами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нов.

У юристов нет лицензий. 
Коллегия у адвокатов. Вот их можно лишить статуса. 
Но чтобы это произошло, он должен быть полным отморозком.
И адвокаты не могут работать на организацию, насколько мне известно. В смысле трудоустройства.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Я думаю, что корпорации изначально нанимают специалистов именно с адвокатской лицензией. Чтобы не платить дважды за механику и представление в судах. 
Если я ошибаюсь в неуемном желании корпораций Экономить ресурсы, то все равно есть способы воздействия на юристов не адвокатов за заведомые  нарушения законов ещё и при исполнении и в сговоре. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нов.

Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Юристы в коллегии не состоят вообще то. А найти оптовика не сложно, просто там с физлицами обычно не работают. Оформляйте ИП и закупайтесь)

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Адвокаты. 
Или вы думаете, что корпорации нанимают юристов без адвокатской лицензии? 

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth

Думаю нанимают. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Думаю нанимают.

Правда спустя неделю добрался до поста тысяча набралась комментов, но да, нанимают и ещё как) У них целыми отделами они. Конечно адвокатов привлекают тоже, но штатных юристов у таких организаций очень много, причём у многих организацй они по отдельным отраслям ещё набирают их.

Ответить
Развернуть ветку
Gareht Nineth
думаю, мы с вами станем свидетелями смерти B2B бизнеса во многих сегментах, когда дистрибьютор или производитель начнут напрямую работать с конечным пользователем

Так вы в мвидео зайдите, там к вам приставать будут люди в белых футболках. Это и есть представители бренда, напрямую работающие. Правда смерти B2B от этого не случается

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кольцов

Всегда для покупок создаю аккаунт однодневку на такую же почту. Потом редактирую все данные на фейковые или удаляю аккаунт и почту если есть такая возможность. Зачем мне нужны постоянные аккаунты? С них на реальную почту сыпется маркетинговый спам. С номером телефона то же самое, держу помоечные номера для сервисов и иногда их меняю

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Новак

выскажу, наверное, не очень популярную мысль. Не думали, что улетели в блок из-за карты? Не углубляясь это похоже на взлом и фрод со стороны. Вот и заблокировали аккаунт, чтобы потом не писал пользователь "Кто-то делал покупки с моей карты!". Таких умников дофига, а вы просто под ту же гребенку попали. Такие дела. Сомневаюсь, что разбан дадут

Ответить
Развернуть ветку
890 комментариев
Раскрывать всегда