{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» отказывается возвращать деньги за бракованный товар

Здравствуйте, 13.07.2021 года на площадке «Яндекс-маркет» был оформлен и оплачен заказ №54496107 на сумму 14096 рублей (включая доставку «Яндекса» 99 рублей), в заказе был «Видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Duos S WiFi, 2 камеры, GPS, ГЛОНАСС, черный» (спойлер: редкостный хлам).

Единственное положительное впечатление от этого заказа - это быстрая доставка. На этом плюсы яндекс-маркета закончились.

Курьер привез красивую коробочку с "видеорегистратором" - не могу убрать кавычки, так как это устройство нельзя назвать тем, за что его предлагают принять. Объясню почему: в процессе его использования возникало много проблем, например: постоянный нагрев (при том, что в авто работает кондиционер, нет прямых солнечных лучей), самое непонятное - это его постоянное выключение/включение каждые 30 минут во время поездки. Функция видеорегистратора заключается в непрерывной видео-аудио фиксации происходящего на дороге, чтобы в случае необходимости можно было просмотреть повтор дорожного события. На протяжении нескольких дней поездок эти ситуации с включением/выключением постоянно продолжались, что уже раздражало.

Было принято решение о возврате бракованного устройства fujida обратно в яндекс-маркет.

Следуя инструкции яндекс-маркета 20.07.2021г. товар был упакован, со всеми комплектующими, шнурами, держателями и отправлен продавцу почтой России за 420 рублей.

Пока все идет хорошо, ничего не предвещало неприятностей.

Продавец как-то проверил "видеорегистратор" и не увидел никаких проблем в его "работе". Для сомневающихся - можно ознакомиться со всеми отрицательными отзывами об этом "чудо-устройстве" на яндекс-маркете: у всех покупателей такие же проблемы - постоянно выключается, греется.

Но я не спешу расстраиваться, так как согласно п 7.4. Пользовательского соглашения "В случает, если принятое Продавцом решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра яндекс.маркета..."

Как все звучит обнадеживающе: "...и обязательно помогут вернуть деньги".

4 августа 2021 года (через 15 дней после отправки товара продавцу) от арбитража яндекс.маркета приходит очередное письмецо:

Как интересно получается - мурыжили 2 недели и в конце концов "всемогущий" арбитраж яндекса в лице безымянного арбитра рассмотрел мое обращение и принял решение об отказе в возврате средств за товар на основании какого-то липового акта технического состояния Видеорегистратора(не знаю почему они написали с большой буквы).

Заметьте - в адресе электронной почты указан домен "muben.ru", на котором продаются точно такие же "видеорегистраторы" как fujida, но дешевле на 50%

Собственно вот это недоразумение:

Тут уже у меня сразу возникло много вопросов относительно этого "документа": какой именно видеорегистратор был якобы проверен ? (У меня нет в документах о покупке ни одного серийного номера - где гарантия, что продавец не произвел подлог и либо в акте о проверке был использован рабочий регистратор, либо просто написали, что он рабочий). как проводилась проверка ? Карта памяти кстати была вставлена в регистратор и отправлена 20 июля 2021 года продавцу - здесь очередная ложь со стороны продавца.

О каких настройках согласно инструкции идет речь совсем непонятно: были скачаны все свежие обновления баз для этого устройства, отформатирована флешка в формате FAT32, соблюдены все рекомендации специалиста поддержки этой горе-компании, но вопреки всему эта коробочка отказывалась работать исправно.

И эпическое завершение общения с арбитром яндекса:

То есть: "продавец просил вам передать.." - это что за такое вообще? По указанным телефонам попадаешь в Казань, где операторы не могут связать 2-х слов и постоянно ссылаются на яндекс, денег они не получали - все у яндекса и все вопросы к яндексу.

Для корректности информации - действительно оплата была произведена в адрес "BERU.RU MOSCOW RUS". Соответственно и деньги находятся у яндекса.

Но, мне не нужен этот неисправный прибор/регистратор, который не выполняет своих заявленных функций, а самое главное - не обеспечивает беспрерывной видео-съемки.

Еще раз - мне не нужен бракованный товар, мне крайне не нравится позиция яндекс-маркета, который полностью выступает на стороне недобросовестного продавца.

Я требую возврата денег, которые были оплачены за это устройство, плюс стоимость доставок оплаченных мною ( яндекса и почты России).

Пока это минимальные требования, но ничего не мешает превратить их в более существенные и весомые, кроме всего мне очень интересно увидеть и проверить сертификаты (их нет на сайте, не было в коробке с товаром) на видеорегистраторы у этого продавца (не декларации соответствия купленные за 18000 рублей об электромагнитной безопасности), и организую проверку Роспотребнадзора для этого милого продавца.

Никому не рекомендую делать покупки на яндекс.маркете - более отвратительной клиентской поддержки я не встречала ранее, хотя есть опыт покупок на Amazon, Aliexpress, Alibaba, Ozon, Wildberries.

Также никогда не приобретайте "видеорегистраторы" (которые таковыми не являются) #fujida , muben - это просто пластиковые греющиеся и постоянно выключающиеся коробочки.

Завтра будет ровно месяц, как я отправила бракованный товар продавцу...Комитету по Защите Прав Потребителей тоже, я думаю, будет интересен этот случай.

Ожидаю реакции яндекс.маркета до понедельника (23.08.2021) и по результату ожиданий будут приняты дальнейшие действия в соответствии с законами РФ.

Всем Добра и Мира!

p.s. кстати сертификат на все эти "регистраторы" уже просрочен и...выдан компанией, которая прекратила свою деятельность в ноябре 2018 года.

Я как бы ни на что не намекаю, но ....совпадение?!))) НЕ ДУМАЮ !!!

Получается ЯМа размещает на своей площадке товары с левыми и просроченными сертификатами ?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Михаил Золотов

Есть же пути законного решения прописанные в ЗПП, если не согласны с результатом проверки качества, проводите экспертизу и по результатам составляйте досудебную претензию затем иск в суд

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Я не просила о проверке качества этого товара, если посмотреть историю общения с поддержкой яндекса-речи о проверке вообще не было.

Самое главное у меня сейчас нет ни денег, ни товара.

Почему я должна сама (за свой счёт) отправлять товар продавцу, а забирать бракованный товар мне нужно ехать опять же самой за ним ?)

Досудебная претензия уже готова, в понедельник будет отправлена этим 2 юрлицам, затем через 10 дней (уверена все требования будут проигнорированы) будет жалоба на этих юрлиц в Роспотребнадзор.
Подача иска в суд, взыскание денег за товар, моральный ущерб и прочее.

Самое смешное, что эти регистраторы рекламируются проплаченными блогерами на ютубе и такими же отзывами на маркете.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Проверка качества товара это право продавца если человек сдал товар с претензией что товар ненадежащего качества. А деньги за отправку через суд потом в случае если признают что действительно недостатки есть вернуть можно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Так и будет, только сумма уже не 14000 в иске прописана. Крайне странная позиция продавца вместе в маркетом. Жаль у нас европейские законы не действуют, там миллионные иски принимаются к исполнению за такие действия продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
  там миллионные иски принимаются к исполнению за такие действия продавцов.

Эх, не понимают люди реальности. Взыскиваются суммы с продавца (не ЯМ). Ну теоретически присудил бы вам 10млн суд и будет вам этот ИПшник всю жизнь выплачивать эту сумму если нет имущества  и маленький доход то и половины не получить. Выиграть суд и взыскать это очень разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Третьим лицом в суде будет ЯМ, его участие максимально во всем этом.

На озоне, например, возврат техники проходит вообще без проблем, никто не устраивает там писанины на пару томов «Войны и мир».

А по поводу взыскания - вообще не моя забота, каждый принимает решения сам, продавец в этом случае решил стать в позу, ну и ради Бога)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Третьим лицом в суде будет ЯМ, его участие максимально во всем этом.

Только взыскиваться сумма товара, неустойка и штраф 50% будет не с ЯМ, а с продавца. Если бы продавец сам ЯМ был то другой вопрос конечно ) Ответственность агрегаторов перед потребителями очень ограничена законом. 

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Мне не принципиально - кто вернёт деньги.

Для яндекс.маркета лишний «положительный» отзыв не повредит, на этом ресурсе их много.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Мне не принципиально - кто вернёт деньги.

Главное чтобы этот ИП не какой бомж пустышка был. А то взыскивать всю жизнь будете)) Хотя сумма не такая большая не думаю что за всё время исполнительного производства не окажется денег на счетах у человека, даже личных. А то бывает так что у человека ни доходов ни имущества вот и жди у моря погоды пока у него что то появится чтобы списалось) Но это не частые случаи конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Судя по их сайтам - должна найтись сумма на возврат )

Хотя, может и вложились много в блогеров и рекламу )))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Если будете делать как описали, то суд Вы проиграете. И будете вы без денег, без товара еще и на госпошлину раскошелитесь

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Вы представитель суда или продавца?) 

Откуда такая уверенность?

Обязательно обновлю этот пост с новой информацией в ближайшее время.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Я представитель общественности.
А уверен я, потому что в законе прописана четкая процедура, а Вы пытаетесь перешагнуть некоторые этапы (в частности проведение экспертизы)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну может в суде назначат экспертизу, правда это право, а не обязанность суда её назначать. Понятно что без экспертизы суд проигран будет, нет же доказательств дефекта, а слова к делу не пришьёшь как говорят)

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

А продавец сделал экспертизу или просто проверку непонятно какого устройства? 

Как он вообще докажет в суде, что это мой регистратор был, а не Васи Пукина?

Серийный номер должен быть четко вписан в какой-либо документ (товарный чек, квитанции о получении товара) - ничего этого нет от слова совсем!

Четкая процедура и будет соблюдена, здесь ничего сложного нет.

У любого сложно технического устройства должен быть идентификационный номер (серийный) - я не знаю какой был у того, который я заказала на ЯМе и затем отправила его продавцу для возврата денег.

И, на секундочку, у меня сейчас нет ни денег, ни товара. 
С момента получения цифрового варианта этого липового акта о технической исправности прошло уже 15 дней...многовато нет?

Также продавец не пытался связаться со мной (покупателем) для возврата товара, отписки ЯМы о том, что "продавец просил передать" не в счет.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда