«Яндекс.Маркет» отказывается возвращать деньги за бракованный товар
Здравствуйте, 13.07.2021 года на площадке «Яндекс-маркет» был оформлен и оплачен заказ №54496107 на сумму 14096 рублей (включая доставку «Яндекса» 99 рублей), в заказе был «Видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Duos S WiFi, 2 камеры, GPS, ГЛОНАСС, черный» (спойлер: редкостный хлам).
Единственное положительное впечатление от этого заказа - это быстрая доставка. На этом плюсы яндекс-маркета закончились.
Курьер привез красивую коробочку с "видеорегистратором" - не могу убрать кавычки, так как это устройство нельзя назвать тем, за что его предлагают принять. Объясню почему: в процессе его использования возникало много проблем, например: постоянный нагрев (при том, что в авто работает кондиционер, нет прямых солнечных лучей), самое непонятное - это его постоянное выключение/включение каждые 30 минут во время поездки. Функция видеорегистратора заключается в непрерывной видео-аудио фиксации происходящего на дороге, чтобы в случае необходимости можно было просмотреть повтор дорожного события. На протяжении нескольких дней поездок эти ситуации с включением/выключением постоянно продолжались, что уже раздражало.
Было принято решение о возврате бракованного устройства fujida обратно в яндекс-маркет.
Следуя инструкции яндекс-маркета 20.07.2021г. товар был упакован, со всеми комплектующими, шнурами, держателями и отправлен продавцу почтой России за 420 рублей.
Пока все идет хорошо, ничего не предвещало неприятностей.
Продавец как-то проверил "видеорегистратор" и не увидел никаких проблем в его "работе". Для сомневающихся - можно ознакомиться со всеми отрицательными отзывами об этом "чудо-устройстве" на яндекс-маркете: у всех покупателей такие же проблемы - постоянно выключается, греется.
Но я не спешу расстраиваться, так как согласно п 7.4. Пользовательского соглашения "В случает, если принятое Продавцом решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра яндекс.маркета..."
Как все звучит обнадеживающе: "...и обязательно помогут вернуть деньги".
4 августа 2021 года (через 15 дней после отправки товара продавцу) от арбитража яндекс.маркета приходит очередное письмецо:
Как интересно получается - мурыжили 2 недели и в конце концов "всемогущий" арбитраж яндекса в лице безымянного арбитра рассмотрел мое обращение и принял решение об отказе в возврате средств за товар на основании какого-то липового акта технического состояния Видеорегистратора(не знаю почему они написали с большой буквы).
Заметьте - в адресе электронной почты указан домен "muben.ru", на котором продаются точно такие же "видеорегистраторы" как fujida, но дешевле на 50%
Собственно вот это недоразумение:
Тут уже у меня сразу возникло много вопросов относительно этого "документа": какой именно видеорегистратор был якобы проверен ? (У меня нет в документах о покупке ни одного серийного номера - где гарантия, что продавец не произвел подлог и либо в акте о проверке был использован рабочий регистратор, либо просто написали, что он рабочий). как проводилась проверка ? Карта памяти кстати была вставлена в регистратор и отправлена 20 июля 2021 года продавцу - здесь очередная ложь со стороны продавца.
О каких настройках согласно инструкции идет речь совсем непонятно: были скачаны все свежие обновления баз для этого устройства, отформатирована флешка в формате FAT32, соблюдены все рекомендации специалиста поддержки этой горе-компании, но вопреки всему эта коробочка отказывалась работать исправно.
И эпическое завершение общения с арбитром яндекса:
То есть: "продавец просил вам передать.." - это что за такое вообще? По указанным телефонам попадаешь в Казань, где операторы не могут связать 2-х слов и постоянно ссылаются на яндекс, денег они не получали - все у яндекса и все вопросы к яндексу.
Для корректности информации - действительно оплата была произведена в адрес "BERU.RU MOSCOW RUS". Соответственно и деньги находятся у яндекса.
Но, мне не нужен этот неисправный прибор/регистратор, который не выполняет своих заявленных функций, а самое главное - не обеспечивает беспрерывной видео-съемки.
Еще раз - мне не нужен бракованный товар, мне крайне не нравится позиция яндекс-маркета, который полностью выступает на стороне недобросовестного продавца.
Я требую возврата денег, которые были оплачены за это устройство, плюс стоимость доставок оплаченных мною ( яндекса и почты России).
Пока это минимальные требования, но ничего не мешает превратить их в более существенные и весомые, кроме всего мне очень интересно увидеть и проверить сертификаты (их нет на сайте, не было в коробке с товаром) на видеорегистраторы у этого продавца (не декларации соответствия купленные за 18000 рублей об электромагнитной безопасности), и организую проверку Роспотребнадзора для этого милого продавца.
Никому не рекомендую делать покупки на яндекс.маркете - более отвратительной клиентской поддержки я не встречала ранее, хотя есть опыт покупок на Amazon, Aliexpress, Alibaba, Ozon, Wildberries.
Также никогда не приобретайте "видеорегистраторы" (которые таковыми не являются) #fujida , muben - это просто пластиковые греющиеся и постоянно выключающиеся коробочки.
Завтра будет ровно месяц, как я отправила бракованный товар продавцу...Комитету по Защите Прав Потребителей тоже, я думаю, будет интересен этот случай.
Ожидаю реакции яндекс.маркета до понедельника (23.08.2021) и по результату ожиданий будут приняты дальнейшие действия в соответствии с законами РФ.
Всем Добра и Мира!
p.s. кстати сертификат на все эти "регистраторы" уже просрочен и...выдан компанией, которая прекратила свою деятельность в ноябре 2018 года.
Я как бы ни на что не намекаю, но ....совпадение?!))) НЕ ДУМАЮ !!!
Получается ЯМа размещает на своей площадке товары с левыми и просроченными сертификатами ?
#жалобаяндекс #жалобаяндексмаркет #яндексмаркет #яндекс #fujidacarmaduos #видеорегистратор #fujidacarma #muben
Есть же пути законного решения прописанные в ЗПП, если не согласны с результатом проверки качества, проводите экспертизу и по результатам составляйте досудебную претензию затем иск в суд
Я не просила о проверке качества этого товара, если посмотреть историю общения с поддержкой яндекса-речи о проверке вообще не было.
Самое главное у меня сейчас нет ни денег, ни товара.
Почему я должна сама (за свой счёт) отправлять товар продавцу, а забирать бракованный товар мне нужно ехать опять же самой за ним ?)
Досудебная претензия уже готова, в понедельник будет отправлена этим 2 юрлицам, затем через 10 дней (уверена все требования будут проигнорированы) будет жалоба на этих юрлиц в Роспотребнадзор.
Подача иска в суд, взыскание денег за товар, моральный ущерб и прочее.
Самое смешное, что эти регистраторы рекламируются проплаченными блогерами на ютубе и такими же отзывами на маркете.
Проверка качества товара это право продавца если человек сдал товар с претензией что товар ненадежащего качества. А деньги за отправку через суд потом в случае если признают что действительно недостатки есть вернуть можно будет.
Так и будет, только сумма уже не 14000 в иске прописана. Крайне странная позиция продавца вместе в маркетом. Жаль у нас европейские законы не действуют, там миллионные иски принимаются к исполнению за такие действия продавцов.
Эх, не понимают люди реальности. Взыскиваются суммы с продавца (не ЯМ). Ну теоретически присудил бы вам 10млн суд и будет вам этот ИПшник всю жизнь выплачивать эту сумму если нет имущества и маленький доход то и половины не получить. Выиграть суд и взыскать это очень разные вещи.
Третьим лицом в суде будет ЯМ, его участие максимально во всем этом.
На озоне, например, возврат техники проходит вообще без проблем, никто не устраивает там писанины на пару томов «Войны и мир».
А по поводу взыскания - вообще не моя забота, каждый принимает решения сам, продавец в этом случае решил стать в позу, ну и ради Бога)
Только взыскиваться сумма товара, неустойка и штраф 50% будет не с ЯМ, а с продавца. Если бы продавец сам ЯМ был то другой вопрос конечно ) Ответственность агрегаторов перед потребителями очень ограничена законом.
Мне не принципиально - кто вернёт деньги.
Для яндекс.маркета лишний «положительный» отзыв не повредит, на этом ресурсе их много.
Главное чтобы этот ИП не какой бомж пустышка был. А то взыскивать всю жизнь будете)) Хотя сумма не такая большая не думаю что за всё время исполнительного производства не окажется денег на счетах у человека, даже личных. А то бывает так что у человека ни доходов ни имущества вот и жди у моря погоды пока у него что то появится чтобы списалось) Но это не частые случаи конечно.
Судя по их сайтам - должна найтись сумма на возврат )
Хотя, может и вложились много в блогеров и рекламу )))
Если будете делать как описали, то суд Вы проиграете. И будете вы без денег, без товара еще и на госпошлину раскошелитесь
Вы представитель суда или продавца?)
Откуда такая уверенность?
Обязательно обновлю этот пост с новой информацией в ближайшее время.
Я представитель общественности.
А уверен я, потому что в законе прописана четкая процедура, а Вы пытаетесь перешагнуть некоторые этапы (в частности проведение экспертизы)
Ну может в суде назначат экспертизу, правда это право, а не обязанность суда её назначать. Понятно что без экспертизы суд проигран будет, нет же доказательств дефекта, а слова к делу не пришьёшь как говорят)
А продавец сделал экспертизу или просто проверку непонятно какого устройства?
Как он вообще докажет в суде, что это мой регистратор был, а не Васи Пукина?
Серийный номер должен быть четко вписан в какой-либо документ (товарный чек, квитанции о получении товара) - ничего этого нет от слова совсем!
Четкая процедура и будет соблюдена, здесь ничего сложного нет.
У любого сложно технического устройства должен быть идентификационный номер (серийный) - я не знаю какой был у того, который я заказала на ЯМе и затем отправила его продавцу для возврата денег.
И, на секундочку, у меня сейчас нет ни денег, ни товара.
С момента получения цифрового варианта этого липового акта о технической исправности прошло уже 15 дней...многовато нет?
Также продавец не пытался связаться со мной (покупателем) для возврата товара, отписки ЯМы о том, что "продавец просил передать" не в счет.