{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Маркет» отказывается возвращать деньги за бракованный товар

Здравствуйте, 13.07.2021 года на площадке «Яндекс-маркет» был оформлен и оплачен заказ №54496107 на сумму 14096 рублей (включая доставку «Яндекса» 99 рублей), в заказе был «Видеорегистратор с радар-детектором Fujida Karma Duos S WiFi, 2 камеры, GPS, ГЛОНАСС, черный» (спойлер: редкостный хлам).

Единственное положительное впечатление от этого заказа - это быстрая доставка. На этом плюсы яндекс-маркета закончились.

Курьер привез красивую коробочку с "видеорегистратором" - не могу убрать кавычки, так как это устройство нельзя назвать тем, за что его предлагают принять. Объясню почему: в процессе его использования возникало много проблем, например: постоянный нагрев (при том, что в авто работает кондиционер, нет прямых солнечных лучей), самое непонятное - это его постоянное выключение/включение каждые 30 минут во время поездки. Функция видеорегистратора заключается в непрерывной видео-аудио фиксации происходящего на дороге, чтобы в случае необходимости можно было просмотреть повтор дорожного события. На протяжении нескольких дней поездок эти ситуации с включением/выключением постоянно продолжались, что уже раздражало.

Было принято решение о возврате бракованного устройства fujida обратно в яндекс-маркет.

Следуя инструкции яндекс-маркета 20.07.2021г. товар был упакован, со всеми комплектующими, шнурами, держателями и отправлен продавцу почтой России за 420 рублей.

Пока все идет хорошо, ничего не предвещало неприятностей.

Продавец как-то проверил "видеорегистратор" и не увидел никаких проблем в его "работе". Для сомневающихся - можно ознакомиться со всеми отрицательными отзывами об этом "чудо-устройстве" на яндекс-маркете: у всех покупателей такие же проблемы - постоянно выключается, греется.

Но я не спешу расстраиваться, так как согласно п 7.4. Пользовательского соглашения "В случает, если принятое Продавцом решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра яндекс.маркета..."

Как все звучит обнадеживающе: "...и обязательно помогут вернуть деньги".

4 августа 2021 года (через 15 дней после отправки товара продавцу) от арбитража яндекс.маркета приходит очередное письмецо:

Как интересно получается - мурыжили 2 недели и в конце концов "всемогущий" арбитраж яндекса в лице безымянного арбитра рассмотрел мое обращение и принял решение об отказе в возврате средств за товар на основании какого-то липового акта технического состояния Видеорегистратора(не знаю почему они написали с большой буквы).

Заметьте - в адресе электронной почты указан домен "muben.ru", на котором продаются точно такие же "видеорегистраторы" как fujida, но дешевле на 50%

Собственно вот это недоразумение:

Тут уже у меня сразу возникло много вопросов относительно этого "документа": какой именно видеорегистратор был якобы проверен ? (У меня нет в документах о покупке ни одного серийного номера - где гарантия, что продавец не произвел подлог и либо в акте о проверке был использован рабочий регистратор, либо просто написали, что он рабочий). как проводилась проверка ? Карта памяти кстати была вставлена в регистратор и отправлена 20 июля 2021 года продавцу - здесь очередная ложь со стороны продавца.

О каких настройках согласно инструкции идет речь совсем непонятно: были скачаны все свежие обновления баз для этого устройства, отформатирована флешка в формате FAT32, соблюдены все рекомендации специалиста поддержки этой горе-компании, но вопреки всему эта коробочка отказывалась работать исправно.

И эпическое завершение общения с арбитром яндекса:

То есть: "продавец просил вам передать.." - это что за такое вообще? По указанным телефонам попадаешь в Казань, где операторы не могут связать 2-х слов и постоянно ссылаются на яндекс, денег они не получали - все у яндекса и все вопросы к яндексу.

Для корректности информации - действительно оплата была произведена в адрес "BERU.RU MOSCOW RUS". Соответственно и деньги находятся у яндекса.

Но, мне не нужен этот неисправный прибор/регистратор, который не выполняет своих заявленных функций, а самое главное - не обеспечивает беспрерывной видео-съемки.

Еще раз - мне не нужен бракованный товар, мне крайне не нравится позиция яндекс-маркета, который полностью выступает на стороне недобросовестного продавца.

Я требую возврата денег, которые были оплачены за это устройство, плюс стоимость доставок оплаченных мною ( яндекса и почты России).

Пока это минимальные требования, но ничего не мешает превратить их в более существенные и весомые, кроме всего мне очень интересно увидеть и проверить сертификаты (их нет на сайте, не было в коробке с товаром) на видеорегистраторы у этого продавца (не декларации соответствия купленные за 18000 рублей об электромагнитной безопасности), и организую проверку Роспотребнадзора для этого милого продавца.

Никому не рекомендую делать покупки на яндекс.маркете - более отвратительной клиентской поддержки я не встречала ранее, хотя есть опыт покупок на Amazon, Aliexpress, Alibaba, Ozon, Wildberries.

Также никогда не приобретайте "видеорегистраторы" (которые таковыми не являются) #fujida , muben - это просто пластиковые греющиеся и постоянно выключающиеся коробочки.

Завтра будет ровно месяц, как я отправила бракованный товар продавцу...Комитету по Защите Прав Потребителей тоже, я думаю, будет интересен этот случай.

Ожидаю реакции яндекс.маркета до понедельника (23.08.2021) и по результату ожиданий будут приняты дальнейшие действия в соответствии с законами РФ.

Всем Добра и Мира!

p.s. кстати сертификат на все эти "регистраторы" уже просрочен и...выдан компанией, которая прекратила свою деятельность в ноябре 2018 года.

Я как бы ни на что не намекаю, но ....совпадение?!))) НЕ ДУМАЮ !!!

Получается ЯМа размещает на своей площадке товары с левыми и просроченными сертификатами ?

0
102 комментария
Написать комментарий...
Егор Остроумов

Добрый день, Алла! Я из команды Маркета.

Акт технического состояния подтверждает, что товар был проверен в сервисном центре. Неисправность не выявили, потому продавец отказал в возврате. Арбитраж призван помогать в случае разногласий с продавцом. Но Эмиль поторопился с ответом: 100%-ной гарантии решения в чью-либо пользу, увы, мы давать не можем. Продавец прислал документ из сервисного центра о проверке товара, поэтому с нашей стороны нет оснований считать его действия неправомерными. Если не согласны с решением, можете направить продавцу досудебную претензию. Он обязан рассмотреть её в течение 10 дней. Если ответ не поступит или не устроит, вы можете обратиться в суд.

Со своей стороны, проведём дополнительную проверку продавца. Вашего обращения более, чем достаточно для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Здравствуйте, Егор!

Благодарю за реакцию на мою жалобу.

Прошу прощения за повторения, Но, как вы можете быть уверены, в том, что продавец проверил в сервисном центре мой товар ? 

Я серийного номера этого регистратора нигде не нашла в документах при получении товара, или он где-то есть ?

Изначально я бы не отправляла просто так это устройство продавцу, а провела бы независимую  экспертизу, но ваши сотрудники ввели в заблуждение своими ответами и рекомендациями.

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

да они все так делают, тот же помойный МТС клепает левые экспертизы своими ИП, ибо на это не нужно разрешений и сделать может кто угодно и зачастую даже оквэд в том направлении нет))) Большая дыра в этой сфере.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Наличие ОКВЭД соответствующего не обязательно для организации проводящей экспертизы.  Статус эксперта связан с его компетенцией

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Я более склонна поддержать Bob Marley в его замечании, так как в этом куцем «акте» нет ничего из возможного ниже перечисленного, что не является полным списком вопросов к таким экспертам.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАДАНЫ СПЕЦИАЛИСТУ В ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ
Соответствует ли качество исследуемого прибора существующим стандартам качества или ГОСТу?
Каковы причины возникновения поломки исследуемого прибора?
Каковы причины появления обнаруженных дефектов?
Является ли поломка прибора следствием его неправильной эксплуатации?
Есть ли у исследуемого прибора признаки производственного брака?
Содержит ли сопроводительная документация полную, достоверную, непротиворечивую информацию о должной эксплуатации приобретенного товара?
Содержит ли сопроводительная документация все необходимые сведения о правилах безопасности при эксплуатации прибора?
Соответствуют ли характеристики прибора показателям, заявленным производителем?
Присутствуют ли в сопроводительной документации сведения о допустимом напряжении в электросети покупателя?
Указано ли в инструкции требование по организации заземления для прибора, который должен его иметь?
Каковы функциональные характеристики исследуемого прибора?
Исправен ли товар в момент проведения экспертизы?
Является ли поломка или выход прибора из строя результатом его намеренной порчи?
Мог ли прибор сломаться по причинам, не зависящим от производителя (продавца) и потребителя?
Могут ли быть причиной поломки прибора перебои в работе электросети?
Исправны ли средства защиты прибора от ожидаемого воздействия агрессивной среды? Например, защищен ли производителем мотор стиральной машины от попадания в него воды?
Какого рода дефекты обнаружены в процессе проведения исследования?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Тем не менее это не говорит о требовании наличия ОКВЭД о проведений экспертиз. Даже суды периодически назначают экспертные организации в которых этого ОКВЭД нету. Главное чтобы квалификация у эксперта была соответствующая, а требовать суд назначить организацию чтобы ОКВЭД такой был нет оснований. 

Ответить
Развернуть ветку
Алла Д.
Автор

Благодарю за умное замечание! Действительно у этого ИП (в акте) нет соответствующего ОКВЭД кода для проведения технической проверки/или экспертизы.

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда