{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» начислил проценты за снятие наличных с кредитки, хотя по тарифу снятие без комиссии и в льготный период

19 августа я оформил кредитку «100 дней без %» от «Альфа-банка» по акции «Снятие наличных без ограничений и комиссии». По ее условиям снимать наличные с карты можно в пределах лимита кредитования в первый год без комиссии и в льготный период. Вот описание с сайта:

100 дней без процентов. Льготный период на всё: покупки, снятие наличных и переводы.

Снятие без ограничений. Комиссия 0% в любых банкоматах.

Также до и после оформления карты я звонил на горячую линию Альфа-банка с целью уточнить, что по моей карте будут такие условия, которые я описал выше. Несколько сотрудников информацию подтвердили, что условия я понял верно. Вот запись одного из звонков:

26 августа я снял в банкомате всю сумму лимита по карте. 26, 27 и 28 августа заходил в Альфа-мобайл, чтобы проверить, что все корректно. Была указана задолженность, процентов начислено не было.

Сегодня, 30 августа, увидел в приложении информацию о начисленных процентах на сумму 209.54 ₽. В чате поддержки пояснили, что на снятие не распространялся льготный период, поэтому были начислены проценты.

Я объяснил ситуацию в чате, но сотрудники отказались регистрировать претензию. Отвечали лишь, что передали запрос коллегам. На неоднократные просьбы зарегистрировать именно претензию сообщали, что в этом нет необходимости.

Далее я обратился в сообщество Альфа-банка в ВК. Там претензию приняли и прислали ее номер — А2108301784.

В тексте претензии я попросил банк:

1. Разобраться, почему были начислены проценты за снятие, если несколько сотрудников Альфа-банка по телефону подтвердили, что я могу снимать всю сумму лимита без комиссии и в льготный период первый год. Также в тарифе по карте, который пришел на email, была указана аналогичная информация.

2. Вернуть сумму списанной комиссии, так как она списана некорректно и противоречит тарифу по карте и консультациям сотрудников Альфа-банка.

Клиентский опыт ужасный. Сотрудничать с Альфой впредь не хочется. Будьте внимательнее, чтобы не попасться на такое. Так как даже информация, сказанная сотрудниками банка и указанная в тарифах банка может быть неверной и все нужно перепроверять.

0
366 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay S
Автор

Банк вернул списанные проценты. При этом отказался подключать условия по карте, которые заявлены на сайте и неоднократно мне называли сотрудники поддержки. Предложили только оставить заявку на новую карту на общих условиях.

Я полностью погасил задолженность и оставил заявку на закрытие карты, закрытие счета и расторжение кредитного договора. Расторжение запланировано на 16 октября 2021. После расторжения запрошу у банка справку об отсутствии задолженности и закрытии договора.

Открытыми остались 2 вопроса:

1. Как так получилось, что сразу несколько сотрудников в поддержке банка в чате и по телефону предоставляли мне неверную информацию, что льготный период распространяется на снятие наличных. Я обращался и до, и после оформления карты. Все, как один, вводили меня в заблуждение. Скриншот из чата с ошибкой в консультации я приложил в этом комментарии: https://vc.ru/claim/287815-alfa-bank-nachislil-procenty-za-snyatie-nalichnyh-s-kreditki-hotya-po-tarifu-snyatie-bez-komissii-i-v-lgotnyy-period?comment=3218335 . Запись диалога с сотрудником Альфа-банка с ошибкой в консультации есть в самой статье. Какой-либо конкретики и разбора диалогов от банка я не увидел.

2. Как я попал в пилотный проект, в котором оформляется карта без льготного периода на снятия наличных. В этом комментарии представитель банка пишет, что пилотный проект активируется по геолокации при оформлении заявки: https://vc.ru/claim/287815-alfa-bank-nachislil-procenty-za-snyatie-nalichnyh-s-kreditki-hotya-po-tarifu-snyatie-bez-komissii-i-v-lgotnyy-period?comment=3219627 . Нахожусь я в Москве, место работы в Москве, указал отделение для получения карты также в Москве. В список регионов, в котором тестируют пилотный проект, Москва не попадает. То есть должна была быть выпущена карта с беспроцентным периодом на снятие наличных и в пилотный проект попасть я не должен был. Внятного ответа от представителя банка, как так получилось, не было.

Чтобы не попасть в такую ситуацию в будущем, я сделал такие выводы:

— читать каждую строчку в договоре при оформлении, особенно если это договор с Альфа-банком;
— не верить поддержке Альфа-банка, даже если записываешь диалог и делаешь скриншоты переписки;
— не открывать продукты Альфа-банка, если есть такая возможность, так как клиентский сервис и процессы обработки претензий выстроены ужасно. У меня долго не принимали претензию в чате и уверяли, что в этом нет необходимости и нужно просто подождать до 7 дней пока будет рассмотрено обращение без номера и пока будут и дальше начисляться проценты. Поддержке было все равно, что проценты начисляются в том числе по вине сотрудников банка, которые предоставили мне неверную информацию об условиях продукта. Ускорять рассмотрение, пока я не написал статью на vc.ru никто не хотел, хотя я просил об этом по телефону, в чате и в соц.сетях. Это ужасный опыт общения с крупным брендом, который я запомню.

Спасибо сообществу vc.ru за поддержку. Всем добра и терпения!

Ответить
Развернуть ветку
Вова Жмых

Альфа -Банк практически единственный адекватный банк в России, с правдивый информацией и без тайных подводных камней. Я-клиент АБ на протяжении уже 11 лет, имею несколько кредитных карт, которыми пользуюсь активно, несколько кредитов уже закрытых и на данный момент действующий. У них все всегда доступно прописано в договоре. Естественно надо читать, то, ,то Вы подписываете. Я - не  "засланный казачек" и никогда мне даже в голову не приходило записывать разговоры  и делать скрины), а вот то , что Вы так основательно подошли к этому вопросу и скрины и запись,  наталкивает на размышления о чем-то ... с Вашей стороны в адрес банка. Спасибо, Альфа Банк, за то, что он есть на этом рынке !!!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Volmont

Я клиент альфа банка 6 лет. И последние 2 года они кидают меня по всем возможным ситуациям. А за последние 2 месяца я потерял из-за их ужасного обслуживания 6 тысяч рублей. Никому и никогда не порекомендую альфа-банк.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

🤔 Расскажите подробнее, что произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Volmont

По поводу комиссии за карту 2к я вам в личку писал, со мной уже связались, спасибо за это. А 4к я потерял из-за того, что вы у себя закрыли переводы card2card межбанк (ввели комиссию). В результате мне пришлось снимать наличные в вашем банке, и идти класть их в банк, где у меня ипотека (Райффайзен). Однако, из-за своей усталости и схожести цветов и брендов у Тинькоф и Райффайзен, я приложил карту в Тинькоф банкомат. А те тоже красавчики, не предупредили, что я вставил карту другого банка, приняли спокойно денег, не отоброзили наличие комиссии (правда через две недели они или ввели пункт "комиссия" мелким мелким шрифтом внизу, где это не видно на огромном экране, или может он там и был, уже не суть) и в итоге удержали комиссию в 4к. Вы тут помочь не сможете, но причинно-следственная вина имеется. Я вообще с наличкой не работаю уже лет 10 как, но из-за вас пришлось и я ожидаемо потерял деньги.
Отдельная претензия в адрес Тинькоф, которые долго не могли зарегестрировать даже обращение от моего имени, не говоря уже про возврат комиссии. Но и бог с ними, хуже этого недобанка только втб)))

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Да, хорошо, что с комиссией уже решили 🙏

Что касается переводов с карты на карту, то их не закрывали 🤔 А комиссия была всегда, если по номеру карты переводить в другой банк или с кредитки. Бесплатно можно перевести по номеру телефона — до 100 000 рублей в месяц и во все доступные банки. Но это не работает с кредитками. Со счёта кредитки только по номеру карты перевод доступен. Это ограничение не менялось.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Volmont

Вот сейчас не надо позориться, пожалуйста. Лет 5 переводы card2card во всех банках были бесплатные и остаются (без ограничений по суммам в месяц), но только ваш банк в июне ввел квази-кэш комисси по дебетовым(!!!) картам при переводе. Card2card это не перевод с карты вашего банка в приложении вашего банка, а перевод на карту другого банка через приложение другого банка. И это услуга visa и mastercard, на сколько я помню.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Квази-кэш это другое. Такая комиссия не за все операции и переводы, а только за те, которые предполагают покупку денег за деньги и проходят с соответствующим MCC кодом: alfabank.ru/lp/retail/info/quasicash/ Ввели эту комиссию, если делать пополнение с нашей карты, например, на сторонних сервисах.

Если сумма операции до 500 рублей, то комиссии не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Volmont

Вот я об этом и говорю, что мои дебетовые деньги вы запрещаете использовать так, как мне хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы не запрещаем. Но можем взять комиссию. Такой тариф.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Volmont

Комиссия за пользование собственными денежными средствами. Продолжайте)))

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда