{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» начислил проценты за снятие наличных с кредитки, хотя по тарифу снятие без комиссии и в льготный период

19 августа я оформил кредитку «100 дней без %» от «Альфа-банка» по акции «Снятие наличных без ограничений и комиссии». По ее условиям снимать наличные с карты можно в пределах лимита кредитования в первый год без комиссии и в льготный период. Вот описание с сайта:

100 дней без процентов. Льготный период на всё: покупки, снятие наличных и переводы.

Снятие без ограничений. Комиссия 0% в любых банкоматах.

Также до и после оформления карты я звонил на горячую линию Альфа-банка с целью уточнить, что по моей карте будут такие условия, которые я описал выше. Несколько сотрудников информацию подтвердили, что условия я понял верно. Вот запись одного из звонков:

26 августа я снял в банкомате всю сумму лимита по карте. 26, 27 и 28 августа заходил в Альфа-мобайл, чтобы проверить, что все корректно. Была указана задолженность, процентов начислено не было.

Сегодня, 30 августа, увидел в приложении информацию о начисленных процентах на сумму 209.54 ₽. В чате поддержки пояснили, что на снятие не распространялся льготный период, поэтому были начислены проценты.

Я объяснил ситуацию в чате, но сотрудники отказались регистрировать претензию. Отвечали лишь, что передали запрос коллегам. На неоднократные просьбы зарегистрировать именно претензию сообщали, что в этом нет необходимости.

Далее я обратился в сообщество Альфа-банка в ВК. Там претензию приняли и прислали ее номер — А2108301784.

В тексте претензии я попросил банк:

1. Разобраться, почему были начислены проценты за снятие, если несколько сотрудников Альфа-банка по телефону подтвердили, что я могу снимать всю сумму лимита без комиссии и в льготный период первый год. Также в тарифе по карте, который пришел на email, была указана аналогичная информация.

2. Вернуть сумму списанной комиссии, так как она списана некорректно и противоречит тарифу по карте и консультациям сотрудников Альфа-банка.

Клиентский опыт ужасный. Сотрудничать с Альфой впредь не хочется. Будьте внимательнее, чтобы не попасться на такое. Так как даже информация, сказанная сотрудниками банка и указанная в тарифах банка может быть неверной и все нужно перепроверять.

0
366 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay S
Автор

Банк вернул списанные проценты. При этом отказался подключать условия по карте, которые заявлены на сайте и неоднократно мне называли сотрудники поддержки. Предложили только оставить заявку на новую карту на общих условиях.

Я полностью погасил задолженность и оставил заявку на закрытие карты, закрытие счета и расторжение кредитного договора. Расторжение запланировано на 16 октября 2021. После расторжения запрошу у банка справку об отсутствии задолженности и закрытии договора.

Открытыми остались 2 вопроса:

1. Как так получилось, что сразу несколько сотрудников в поддержке банка в чате и по телефону предоставляли мне неверную информацию, что льготный период распространяется на снятие наличных. Я обращался и до, и после оформления карты. Все, как один, вводили меня в заблуждение. Скриншот из чата с ошибкой в консультации я приложил в этом комментарии: https://vc.ru/claim/287815-alfa-bank-nachislil-procenty-za-snyatie-nalichnyh-s-kreditki-hotya-po-tarifu-snyatie-bez-komissii-i-v-lgotnyy-period?comment=3218335 . Запись диалога с сотрудником Альфа-банка с ошибкой в консультации есть в самой статье. Какой-либо конкретики и разбора диалогов от банка я не увидел.

2. Как я попал в пилотный проект, в котором оформляется карта без льготного периода на снятия наличных. В этом комментарии представитель банка пишет, что пилотный проект активируется по геолокации при оформлении заявки: https://vc.ru/claim/287815-alfa-bank-nachislil-procenty-za-snyatie-nalichnyh-s-kreditki-hotya-po-tarifu-snyatie-bez-komissii-i-v-lgotnyy-period?comment=3219627 . Нахожусь я в Москве, место работы в Москве, указал отделение для получения карты также в Москве. В список регионов, в котором тестируют пилотный проект, Москва не попадает. То есть должна была быть выпущена карта с беспроцентным периодом на снятие наличных и в пилотный проект попасть я не должен был. Внятного ответа от представителя банка, как так получилось, не было.

Чтобы не попасть в такую ситуацию в будущем, я сделал такие выводы:

— читать каждую строчку в договоре при оформлении, особенно если это договор с Альфа-банком;
— не верить поддержке Альфа-банка, даже если записываешь диалог и делаешь скриншоты переписки;
— не открывать продукты Альфа-банка, если есть такая возможность, так как клиентский сервис и процессы обработки претензий выстроены ужасно. У меня долго не принимали претензию в чате и уверяли, что в этом нет необходимости и нужно просто подождать до 7 дней пока будет рассмотрено обращение без номера и пока будут и дальше начисляться проценты. Поддержке было все равно, что проценты начисляются в том числе по вине сотрудников банка, которые предоставили мне неверную информацию об условиях продукта. Ускорять рассмотрение, пока я не написал статью на vc.ru никто не хотел, хотя я просил об этом по телефону, в чате и в соц.сетях. Это ужасный опыт общения с крупным брендом, который я запомню.

Спасибо сообществу vc.ru за поддержку. Всем добра и терпения!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Базилева

У меня произошла аналогичная ситуация. Только я в отличие от вас не записала свой разговор с менеджером по телефону, и поэтому мне доказывать свою правоту нечем. Я тоже 3 августа заказывала карту 💯 дней без процентов на обычных условиях, чтобы и снятие было без комиссии, и чтобы 💯 дней проценты не начисляли. А мне 12 августа, в отделении банка при получении карты, во-первых, не дали на руки договор почитать, я всё же привыкла по старинке читать бумажную информацию, а во-вторых, обманули-подсунули как и вам совсем другую карту. Я обнаружила это дома, когда зашла в личный кабинет. Потом звонила по телефону, чтобы выяснить, меня менеджер заверила, что карта выдана на общих условиях, то есть никаких комиссий и процентов за снятие наличных 💯 дней снимать не будут. Но это оказалось ложью! 13августа пошла снимать наличные, с меня сняли и комиссию, и проценты сразу стали тикать! 
Я пополнила карту и закрыла счёт. Теперь нужно дождаться 45дней, чтобы эта карта полностью погасилась и не висела на мне.
Вот такие неприятные впечатления у меня остались от АЛЬФА-БАНКА. 
А ещё просят постоянно поставить оценку и оставить им хороший отзыв!(после общения с менеджером  по телефону или с консультантом в банке). И я оставляла хорошие отзывы. Теперь больше никогда не дождутся от меня хороших оценок и отзывов!

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Светлана!
Хотим проверить информацию по вашему заказу. Пообщаться с офисом и проверить звонок.
Пришлите нам в ЛС ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
363 комментария
Раскрывать всегда