«Яндекс.Карты»: невозможно оставить негативный отзыв о компании
Я попал в неприятную ситуацию. Заболела кошка, нашел ветклинику с хорошими отзывами неподалеку, отвезли питомца туда. Там нас с девушкой очень умело развели на 50 000 рублей. Когда переживаешь за любимого зверя, сделать это не так сложно.
После того, как мы наконец поняли что нас обманывают, решили погуглить ветеринара. Оказалось, что это человек без образования, загубивший не одно животное. Название своей клиники он менял несколько раз, видимо чтобы обнулить карму.
Так мы поняли что нам еще повезло — нашей кошке не успели навредить. Захотелось как-то предостеречь других владельцев питомцев, и мы с девушкой написали отзывы на Яндекс.Картах. Но эти отзывы так и не были опубликованы на сервисе.
Мне видно свой отзыв, но если открыть карточку компании из под другого аккаунта, его нет. То же самое с отзывом девушки. Выглядит мой отзыв так:
Думаю, по активности моего аккаунта Яндекс может вычислить, что я не бот. Кроме того, по истории геолокации должно быть видно, что я действительно был в этой ветклинике. Тем не менее моего отзыва нет, как и отзыва девушки.
О причинах можно только гадать. То ли я написал что-то слишком копирайтерское. То ли у компаний есть возможность подавать жалобы на негативные отзывы. Однако в любом случае никого предупредить не удалось, и мошенники продолжают работать — и это обиднее всего. Судя по всему, отрицательные отзывы других людей точно так же не публикуются.
Буду признателен за любые советы о том, что можно предпринять.
Попробуй в отзыве, и особенно в заголовке, не использовать слова типа "мошенники" и тому подобные. Это раз.
Два. Отзывы на Я.картах - это полнейший рандом даже без учёта вышесказанного. Могут влёгкую пройти купленные отзывы или отзывы с одним-двум словом, а реальные простыни, с фактами и детализацией, не пройдут. Поэтому, если уж так тебе хочется подговнить данной клинике, то рекомендую тебе создать несколько акков и без всякого палева размещать на эту клинику негативные отзывы (отличающиеся по форме, но не по сути). Не нужно даже слишком заморачиваться по поводу "нагула" профилей аккаунта - Яндекс хавает на ура и свежерегов.
Потрать полчаса своего времени, зарегай десяток акков - и вперёд. Пару штук из них пройдут, по моей практике.
Ну вот такие мысли у меня тоже проскочили. Типа на покупные положительные отзывы ответить покупными же или поддельными отрицательными. Но как-то не хочется переходить черту :)
Да, наверное мошенники неудачное слово. Еще думаю возможно у коротких отзывов больше шансов — но это все только предположения.
Да, действительно выходит рандом. Но это очень печально. Ведь очень многие люди ориентируются именно по отзывам. И надо сказать обычно отзывы вполне соответствуют, например если выбираешь кафе. А тут...
Фламп попробуйте. 2гис. Соцсети, по районам и городу.
Странно, что вы и ваша девушка видите свои отзывы, а остальные посетители - нет. Смахивает на недобрый умысел. Яндекс по части монетизации большой специалист. Если еще нет такой платной услуги «скрыть негативный отзыв» то возможно скоро она появится. Деньги ж не пахнут и сомневаюсь, что в Яндексе об этом не знают.
Это как раз не странно, а обычная реальность. Ты со своего аккаунта будешь всегда видеть свои отзывы. И даже будешь думать, что твой отзыв действительно там висит и его все видят, пока не начнёшь что-то подозревать или не посмотришь с другого аккаунта (или вообще незалогиненным). Никаких уведомлений о том, что он не прошел модерацию, ты не увидишь. Это же Яндекс.
Обычный теневой бан (шэдоубан). Делается, чтобы всякие спамеры не заподозрили о том, что они в бане, но и вычисляется на раз-два.
Да, я тоже удивился. Напоминает политику твиттера — если тебя банят, он не пишет об этом напрямую, а просто сообщает, мол контент недоступен. Видимо чтобы было не так обидно и чтобы человек не начал предпринимать активных действий.
Яндекс действительно может начать зарабатывать на манипуляции отзывами. Но это будет работать только какое-то ограниченное время — в конце концов отзывам на Яндексе перестанут верить, и будут ориентироваться на другие сервисы. Ресурс доверия не бесконечен.
Хе. В Ютубе ты тоже пишешь отзыв и видишь его только ты, пока модератор не заапрувит. Поэтому читать коменты на всяких обзорах товаров и прочем бесполезная затея. Вообще вы даже не представляете насколько глубоко в ..пе мы все находимся с этой новой виртуальной реальностью
Как я понимаю, отзыв в статусе "не опубликован" находится, пока его не одобрят модераторы. Т.е. он виден только автору. Обычная практика, но косяк в том, что в интерфейсе это никак не узнать, что и вводит пользователей в заблуждение. Сейчас понять что отзыв опубликовали можно по пушу, который они присылают. Ну или мониторить не с текущего аккаунта.
берегите кота, здоровья
Спасибо! Все хорошо, нашли проверенную клинику. Но главное я даже не подозревал что ветеринары-мошенники существуют. А их очень много. Вот тут подробная статья об этом https://journal.tinkoff.ru/vet-fraud/
1. Попробуйте как и рекомендовали не употреблять "мошенники" и пр. термины, которые могут трактовать как прямое обвинение, ведь за мошенничество есть статья, а его не осудили судя по всему.
2. Ветеринар без соотв.образования - вроде административная ответственность - можно погуглить и найти куда написать, главное аккуратнее с формулировками, мало ли там ложный донос и т.д.
Так как чем меньше проходимцев, тем лучше. Кого мучает совесть что нельзя писать по таки поводам заявления/жалобы/обращения - можете сами попробовать вразумить всех таких пройдох.
3. Ну и некачественное оказание услуги - хз как доказывать, это уже к экспертам.
Спасибо. Да, с мошенниками вы правы, это я написал на эмоциях. Но странно что Яндекс ничего не сообщил про то, что отзыв не опубликован, не пояснил причину того что он отвергнут.
В юридических вопросах я не силен, но знаю что этот человек занимается своим делом больше 10 лет. Думаю там все очень грамотно обосновано по документам.
Сама услуга технически была нам оказана — анализы были сделаны. Только нам они были не нужны, и обошлись в 2-3 раза дороже — но здесь какую-то претензию сложно предъявить. Делать большую наценку закон не запрещает.
За ложный донос ответственность наступает только в том случае, если он был заведомо ложным. За донос по незнанию ответственности не будет
3 июня я написал отзыв, уже пора вроде бы :)
я нашел этот сервис, и самый последний комментарий там от 7 июля, действительно вашего нет(
го флешмоб по оставлению плохих отзывов на эту клинику)
А потом выяснится, что клиника-то хорошая, в ней доктора котиков лечат как будто своих детей, а всё вот это организовал подлец-конкурент, который завидует популярности той клиники, а сам вообще по утрам ест бутерброды из котят. Как тогда от такого флешмоба отмываться будешь? Хехе.
Напишите отзыв на отзовике. Там очень сложно удалять отзывы. С Яндексом пару лет назад было легче. Можно предоставить информацию, что вы обманываете и услуги вам качественные предоставили, при условии, что вы не ответили админу страницы вет.клиники на Яндекс.Карты. Давно с картами не работала. Но заметила такую вещь, как радостное приветствие отзывов в одну строку из серии "Все очень хорошо" и "Все плохо". Такие отзывы неинформативные, но даже купленные отзывы такого характера проходят на ура.
Да, именно так. И про клинику эту таких отзывов много. Без деталей, фактов, без ничего. Спасибо замечательным докторам и пять звезд. В итоге рейтинг высокий.
Яндекс не пропускает слово "Мошенники". Нарвался на такую же ситуацию, когда публиковал отзыв на Услугах о мошенниках.
Да, тут я погорячился. Но как назвать если понимаешь что тобой умело манипулировали, чтобы выманить у тебя деньги!
Здравствуйте! Ваш отзыв не прошёл проверку на соответствие правилам размещения: https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html#reviews__requirements
Для восстановления отредактируйте, пожалуйста, недопустимые формулировки («мошенники», «мошенничества»).
Но почему тогда мне об этом просто не написали, я бы сразу все лишнее и удалил? Зачем вводить меня в заблуждение?
Спасибо, сейчас сделаю.
Исправил отзыв. Если нужно, могу предоставить доказательства — чеки, документы. Правда должна увидеть свет.
А почему вы в ответах не можете не писать как чиновники: «не соответствует правилам, угадывайте сами каким»?
@Яндекс вы там совсем обезумили? Требую объяснений)
может просто удалили, есть такая возможность удалить негативные отзывы
А как это работает? То есть если это моя организация, я могу любой отзыв удалить?
Комментарий недоступен
Спасибо! Все закончилось хорошо, кошка в порядке!
Не стоит тратить время и принимать всерьез отзывы на Яндекс сервисах, причина может быть кого-то удивит, но реальность жестока - как только владелец бизнеса или его сотрудник, обиженный вашим отзывом, потребует у Яндекса удалить этот отзыв, Яндекс, без лишних вопросов и разговоров, это сделает. Проверено. Причина проста - в суд обиженный мошенник подаст на Яндекс, за очернение репутации, а не на автора отзыва. И Яндексу не интересно ходить по судам без доказательств, и просто не интересно этим заниматься, по этому система рейтингов Яндекса - полное фуфло.
"как только владелец бизнеса или его сотрудник, обиженный вашим отзывом, потребует у Яндекса удалить этот отзыв, Яндекс, без лишних вопросов и разговоров, это сделает"
Ай, не пизди. Там должны сойтись звёзды, чтобы отзыв был удален, это помимо желания владельца. Яндексу похуй. Если что, он прикроется субъективностью писавшего отзыв, что он чаще всего и делает, кстати.
но ведь тогда Яндекс не может выполнять роль бизнес-справочника, придется эту нишу уступить рано или поздно другому сервису. И еще странно, разве Яндекс должен отвечать за отзывы, которые оставляют третьи лица? И разве можно засудить за "оценочное суждение"?..
Бля.
Сами попали в похожую 6 лет назад — можно сказать, убили кошку. :( Соболезную. :(
Соболезную вам :( Мы легко отделались, только деньгами.
Писал негативный отзыв на интернет магазин за продажу просроченной продукции. Не помню уж в каком виде, но они отписались, что отзыв отклонён - добавьте информации. И в инфо было видно, да и сейчас. Со мной связался магазин, забрал товар и вернул деньги. Самое интересное, что они его снова потом продавали, но с явной пометкой о просрочке.
Да, у меня тоже вначале так отклонили, потому что я написал как зовут врача-мошенника. А персональные данные нельзя. Это работа модераторов. Но потом я удалил имя, и дальше отзыв видимо уже убрали по жалобе клиники.
Недавно оставлял негативный отзыв о магазине Кант ( прислали бу вместо нового и не захотели обсуждать).
Отзыв провисел день и потом после жалобы канта был удалён как «неподтвержденный». Чтобы восстановить отзыв нужно было прислать скрин лк в канте, где виден заказ, номер заказа и платежку. После чего поддержка Яндекса думала неделю и разрешила людям видеть отзыв.
Ну и кто будет проделывать такой путь? —Единицы, кому кайф посмотреть процесс и добиться некой справедливости. Остальные забьют и не поделятся самым важный однозвездочным опытом.
Здесь мне кажется Яндекс можно понять. Ведь кто-то действительно может написать неправдивый негативный отзыв. Жаль, что так не всегда происходит, и отзыв могут просто не показывать.
Почему же... Авторы негативных отзывов зачастую весьма активны и деятельны.
Удивительно, но у меня был тоже такой случай, и тоже с ветклиникой и Яндекс картами.
Правда, я не писал про мошенников, я больше пытался рассказать о двухчасовом сидении в очереди и оплатой только кэшем ) Что-то еще было, не помню уже. И вот у меня тоже не принимали отзыв, "перепишите так, сяк", но я в итоге плюнул и разместил на гугл картах.
С тех пор (прошло пару лет) регулярно получаю от гугла письма, "ваш отзыв увидели 1500 человек", я доволен, в клинику больше не хожу принципиально. Недавно там были мои менее принципиальные друзья, но вот на днях рассказали, что тоже перестали туда ходить, потому что за*бались с тамошним персоналом иметь дело. Так что карма все равно настигнет, сильно не напрягайтесь )
Надеюсь на это.
возможно комментарий еще не перенесли в основную базу, сколько прошло времени с момента публикации? У таких крупных сервисов, информация обновляется периодически в какой то промежуток времени.
по скрину видно больше 2 месяцев, где отзыв, яндекс его знает
Оставьте отзыв на айрекоменд лучше. По названию клиники+отзыв будет показан в первых трёх строках поиска
Комментарий недоступен
О, у меня также. Я оставил отзыв про рестик в центре Питера, из которого Яндекс.Едой привезли плов с тараканом во фритюре. С фотками и чеком. И тоже, кроме меня его никто не видит.
Здесь они точно не пропустят отрицательный отзыв, ибо их Империя - их правила, а вы гуляйте!
Ну и ну... даже с фотографией и чеком!
Комментарий недоступен
Пару лет назад в Гугле можно было легко отзыв удалить. Постоянно нажимаешь кнопку Спам и отзыв удаляется через некоторое время. Другое дело отзовик. Вот там уже только через суд, пожалуй.
Как показывает многолетний опыт - все ветклиники заточены на развод хозяев.
Не все, есть хорошие ветеринары которые хотят лечить животных, и клиники, которые работают на постоянных клиентов.
Комментарий недоступен
Яндекс, позволяет удалять отзывы в некоторых конкретных случаях, точнее жаловаться на них (прописано у них в правилах). У Гугла же не нашёл такой функции в своё время.
Но у нас, например, обратная ситуация: висит негативный отзыв на наших соседей по БЦ (оказывают другие услуги), жалоба в Яндекс отправлена месяц назад и тишина, хотя сами пишут, что рассматривают 5 дней. Всё забываю пнуть их, чтобы пошевелились...
Скажу так, отзыв не прошел модерацию. Причины не пишут. Там должно быть написано, мол отзыв модерацию не прошел, но вашу оценку мы учтем. Была похожа ситуация
Писал лет 9 назад отзыв об интернет-магазине на Яндексе, было там что-то типа "мошенники", "обман", "не вздумайте здесь заказывать", "подделки" и тд. В общем, отклонили, не пропустили. Беспристрастности у Яндекса - нуль!
Если за сайт платят в директе, то Яндекс отсеивает большинство негативных отзывов.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Кстати, 2ГИС ведет себя аналогичным образом, несколько раз оставлял негативные комментарии. По моему мнению все коменты на этих картах просто фикция! Оставляют только положительные...
Ну это вообще не новость. Контора подтанцовывает запутинцам, ковидобесам и тем, у кого включены платные услуги. У меня 4 комментария там не прошли из-за "нарушения правил".
Вся индустрия отзывов гнилая до безобразия, нет одному отзыву верить нельзя
На Пикабу напишите
Моя задача не пожаловаться миру, а предупредить других людей, которые будут искать клинику. Поэтому отзывы на Яндексе и Гугле так важны.
Интересно что за анализы такие на 50 тысяч. можно кинуть скрин заказа?
Вот посмотрите. Это только один визит, а мы к ним ходили несколько раз, не сразу сообразили что нас обманывают.
Выглядит все вроде нормально — ну много анализов, ну они чего-то стоят. Потом нам пришли результаты из лаборатории "Шанс-Био", оказалось каждый в 2-3 раза дешевле. Ну и наконец в другой клинике сказали что большинство их не нужно было делать.
недавно делала биохимию для песика не помню правда сколько показателей, стоило 1600 руб.
Всегда заглядываю в "отзовик" прежде чем связаться с какой то конторой или купить у нее что то. Неоднократно избегал неприятностей (как показывает практика) или наоборот получал то, что хотел, без накладок, благодаря отзывам.
Котэ здоровья)
Спасибо :)
Комментарий удален модератором
Большое отличие Яндекс Карт от Google карт, в том что там отзывы и многое другое проходит ручную модерацию.
яндекс не публикует негативные отзывы об огранизациях с которыми сотрудничает. Если у организации/магазина есть наклейка/рекламная стойка от яндекса, о рейтинге или что-то похожее- дело дрянь.
Это удивительно, конечно. Ведь страдает репутация рейтинга самого яндекса.
Комментарий удален модератором