{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Екатерина, здравствуйте. 

Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги. 
Как поняли, у мужа было одобренное предложение, которое можно получить онлайн в приложении. Его нельзя оформить без кода из смс, который никому нельзя называть.

По поводу того, почему пришло смс от нас: при заполнении заявки на кредит у нас на сайте, после ввода номера телефона отправляем клиенту код, чтобы подтвердить заявку. Мошенники пользуются этим, чтобы доказать, что смс отправил именно банк.

Мы не передаем данные клиентов другим лицам. Возможно, вы до этого пользовались мошенническим сайтом, либо на устройстве был вирус, из-за которого стали известны данные из приложения.

Если всё было сделано и подтверждено кодами из смс, отменить кредит мы не сможем.

Вы правильно сделали, что обратились в полицию. Со своей стороны мы поможем следствию, чтобы в результате получилось найти мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Отключите уже заявки на кредит через сайт и приложение. Вы же видите сколько много мошенников. Только офлайн через офис. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По звонку на горячую линию или в чате можем убрать предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Shvets

А выдачу кредитов как убрать? Всех и насовсем.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Можно убрать формирование предложений, но не отключение кредитов в целом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey Kovalev

То есть вы целенаправленно оставляете возможность украсть у вас деньги чтобы потом повесить это на очередного клиента?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Воспользоваться кредитным предложением может только сам клиент, если не предоставлять доступ к приложению или Интернет-банку третьим лицам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kovalev

Ну так не предоставляйте и вопросов не будет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ширманов

Скажите, пожалуйста, а если допустим есть кредитное предложение от банка и клиент его одобрил вводом кода, то сами кредитные деньги предоставляются исключительно на счет самого клиента в банке? Или банк может перевести кредитные деньги на произвольный счет в произвольном банке, принадлежащему произвольному лицу, указанному в одобренной заявке на кредит (а платить будет клиент)?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Деньги приходят только самому клиенту на счёт. Затем он сам может перевести их в другой банк или снять в банкомате/в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свиридов

Складывается впечатление, что вы не слышите что вам говорят и о чем просят. А твердите "сам клиент, сам клиент". Есть кейс, есть проблема, что этот "сам клиент" оказался не "сам клиент" а мошенник. И видя этот кейс, другие люди просят очень ПРОСТУЮ вещь! Раз ЕСТЬ такая проблема, что мошенники могут через какие-то приложения получать доступ или перехватывать что-либо, КАК НАМ - простым пользователям банка ВЫКЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА НАПРОЧЬ БЕЗ НАШЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ПРИСУТСТВИЯ В ВАШЕМ БАНКЕ!? Вы отвечаете - никак.. и опять пластику про "сам клиент". Вы же видите, что здесь не "сам клиент" а получилось черти что! 
Это ведь не МЫ пришли взять кредит у вас. Мы у вас открыли простую дебетовую карту для обычных расчетов. ЭТО ВЫ ВПАРИЛИ возможность получения кредита по СМСке и теперь под соусом "сам клиент" пытаетесь повесить всё на человека, который стал жертвой мошенничества. Мы предлагаем альтернативу - ЗАКРОЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ КРЕДИТА БЕЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДПИСИ В ОТДЕЛЕНИИ БАНКА! А вы нам - нет... это невозможно. То есть, несите риски сами, если что мы потом будем "помогать следствию"....

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы в любой готовы отключить предложения по желанию клиента. Достаточно написать нам в чат или позвонить. В таком случае кредит можно будет получить только по заявке на сайте или в офисе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свиридов

Не предложения! А возможность получить КРЕДИТ! Это разные вещи! Вы делаете вид что не слышите или намеренно вводите в заблуждение людей? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Кредит никак не оформить без самого предложения. Их мы и отключаем.
Если клиенту потребуются деньги, то он сможет подать заявку на сайте или в отделении.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Альфа-Банк

На этапе заполнения мы отправляем код на номер клиента, без которого заявку не продолжить. Даже если есть заявка, то для получения и оформления кредита нужно будет личное присутствие клиента в отделении.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда