{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит

Пишу от имени мужа.

Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.

На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.

Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.

Результат: от моего имени были выведены деньги!

При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:

- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,

- претензия на возврат денег на карту.

Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.

Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.

Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!

Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?

Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!

0
510 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Екатерина, здравствуйте. 

Нам жаль, что мошенникам удалось получить деньги. 
Как поняли, у мужа было одобренное предложение, которое можно получить онлайн в приложении. Его нельзя оформить без кода из смс, который никому нельзя называть.

По поводу того, почему пришло смс от нас: при заполнении заявки на кредит у нас на сайте, после ввода номера телефона отправляем клиенту код, чтобы подтвердить заявку. Мошенники пользуются этим, чтобы доказать, что смс отправил именно банк.

Мы не передаем данные клиентов другим лицам. Возможно, вы до этого пользовались мошенническим сайтом, либо на устройстве был вирус, из-за которого стали известны данные из приложения.

Если всё было сделано и подтверждено кодами из смс, отменить кредит мы не сможем.

Вы правильно сделали, что обратились в полицию. Со своей стороны мы поможем следствию, чтобы в результате получилось найти мошенников. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Отключите уже заявки на кредит через сайт и приложение. Вы же видите сколько много мошенников. Только офлайн через офис. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

По звонку на горячую линию или в чате можем убрать предложения.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Альфа-Банк,

А зачем вообще изначально подключать по умолчанию подобные предложения клиентам? Зачем создавать такую благодатную почву для мошенничества, если банк не может обеспечить надлежащую безопасность клиентов и прекрасно знает о всех потенциальных рисках для клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Данные предложения могут помочь сэкономить время. Клиенту не нужно собирать бумаги на оформление кредита/кредитки, когда деньги требуются в срочном порядке. Такие ситуация случаются и довольно часто.

Со своей стороны мы обеспечиваем защиту данных клиента, доступа к приложению, смс кодам и прочему. Также в смс прописываем, что не нужно предоставлять данные посторонним людям.
Однако клиент тоже должен защищать свои данные и свое устройство от мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То есть банк считает, что экономия времени важнее экономии денег, которые легко и регулярно воруются мошенникам по подобным предложениям судя по многочисленным жалобам клиентов, аналогичным жалобе автора?

Автор написала, что коды никому не предоставлялись. Как именно вы защищаете клиентов, которые никому коды не сообщали, устройство не передавали, опасные приложения не ставили, но все равно лишились денег? Что Банк делает для выяснения, каким образом мошенникам все равно удается выводить средства? 

И скажите, пожалуйста, в вашем приложении есть функция автоподстановки подтверждающих кодов?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

К вопросу безопасности относимся очень серьёзно. Мы формируем кредитные предложения и только клиент может принимать решение, воспользоваться им или нет. Также, есть возможность отказаться от формирования, чтобы не было одобренных кредитных предложений в разделе Витрина нашего приложения. Функция автоподстановки есть.
Если никому не сообщать коды, не передавать устройство третьим лицам, не устанавливать сторонние приложения, всё будет в порядке. Просто так войти в приложение или Интернет-банк невозможно. Мошенники находят новые способы, чтобы получить данные клиентов. Важно помнить самые простые правила: не говорить свои данные, не называть коды из смс, не устанавливать сомнительные приложения и если появились сомнения, что разговариваете с сотрудником банка, нужно прекратить разговор и позвонить на наши официальные номера. Они указаны на карте, есть в мобильном приложении. На звонках сотрудники банка никогда не будут просить называть коды или рекомендовать перевести деньги на "безопасные" счета.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

"Функция автоподстановки есть."
Ну вот. Это ваше приложение при запуске автоодобрила кредит, а не клиент. И ни каких кодов мошеннику не нужно сообщать.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Код, который приходит для входа в Интернет-банк, или приложение автоматически не подставляется. Такая функция работает после авторизации. В сообщениях мы предупреждаем не сообщать код, даже сотрудникам банка.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Всё верно. Потерпевшего попросили запустить приложение. Он его запустил, авторизовался.

* Приложение при запуске проверило в банке что есть одобренный кредит, что нужно СМС для получения.
* Приложение проверяет, а есть ли СМС на данный момент.
* О чудо, СМС уже есть и автоподставляет это СМС.
* В итоге кредит автоодобрен!!!

И вот так вы автоодобряете кредиты. 

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

При входе в приложение смс не подставляется. Код вводит сам клиент.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Вы внимательно почитали?

Ответить
Развернуть ветку
507 комментариев
Раскрывать всегда