«Озон» не хочет брать на себя ответственность за поддельный товар

10 августа 2021 года имела неосторожность заказать Birkenstock сандали женские на Ozon 45190022-0026. Доставка была «из-за рубежа» от Ivan Humphrey из Великобритании. А дальше началось самое интересное.

По факту товар отправили из Китая, что подтверждает номер трекинга (да и почтовая служба IML). 22 августа заказ "доставили" по статусу в приложении - а я его не получала. Ну что ж, служба поддержки отправила восвояси писать продавцу. Продавец, тем временем, товар с площадки убрал (да и вообще от него товары я больше не нашла). Надо ли говорить, что ничего дельного он мне кроме "your package is still on its way to Russia" не сказал. Заявленные в правилах Ozon Global 16 дней на международную доставку вышли 26 августа

Ладно, 11 сентября курьер мне принес это чудо!

Конечно, так как товар ехал из Китая, ожидать оригинал было бессмысленно.

Так оно и оказалось - налицо явная подделка, с ужасным запахом, следами клея, плохой фурнитурой, тяжелая, подошва не гнется. А, так еще и размер неверный - 37 вместо заказанного мной 36.

Ну что ж, пытаюсь снова прояснить с поддержкой, что же делать? (писала и сюда, и в приложение, и в соцсети).

В соцсетях спросили номер и попросили оформить "возврат в течение суток в ПВЗ, если товар ваш не подошел".

В приложении заверили, что мне обязательно вернут деньги и даже запросили возврат у продавца, дали 3 дня ожидания, но потом снова что-о пошло не так:

"Ответ специалиста: товар поставляется из-за рубежа, на данные товары Ozon в данном случае выступает как витрина для иностранных продавцов: мы размещаем объявления о товаре, а зарубежный продавец отправляет посылку покупателю напрямую. В рамках такого эксперимента сертификаты на товары не требуются. Вы можете запросить сертификат напрямую у зарубежного продавца, для этого на странице товара нажмите на окошко "Спросить продавца о товаре". Интересно!

И вот ответ от Ozon на vc.ru "Добрый день. Напишите, пожалуйста, в чат продавцу о подробностях возврата. Он отправит вам адрес для возврата товара - как только отправите по нему товар - напишите нам".

Интересно, что продавец молчит, будто воды в рот набрал. А Озон пишет отмазки. А еще интересно то, что чек у меня от ООО "Интернет Решения"- по этому чеку в поле поставщик читаем "признак агента - комиссионер". А это значит, что налицо договор комиссии ООО "Интернет Решения" с продавцом. Согласно ГК РФ Статья 990. пункт 1.

"По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."

И еще напоминаю, что подделки товаров с фирменным или похожим логотипом — это контрафакт по ст. 1515 ГК РФ. Если продавец не в курсе, что закупил у поставщиков не оригинальную продукцию, это не снимает ответственность. Перепродажа контрафакта тоже нелегальна.

Очень, очень жаль, Озон...

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пупкин

Пффф, вы же не предъявляете рынку «Садовод»? Почему решили, что «Озон» можете?

Товар с Садовода + сертификат качества 5000-10000 р - карточка на озон. Озон не проверяет товар, не несёт ответсвенности. Это агрегатор, как Яндекс такси. Вас переключать на ип или ооо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Только Яндекс такси уже несколько лет как несёт ответственность. Спасибо Пленум ВС РФ)
А озон как агрегатор (не как продавец) лишь в случаях предусмотренных п.2.1-2.3 ст.12 ЗоЗПП.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

Не несёт. Вся ответственность за жизнь пассажира лежит на перевозчике. Не надо писать, если не уверены и не проверяли. Яндекс передаёт данные в МВД и пишите заявление на перевозчика, а Яндекс вам пришлёт промокод на 300 р.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Не несёт. Вся ответственность за жизнь пассажира лежит на перевозчике. Не надо писать, если не уверены и не проверяли. Яндекс передаёт данные в МВД и пишите заявление на перевозчика, а Яндекс вам пришлёт промокод на 300 р.

Я юрист и знаю получше, спасибо. После появления Пленума ВС в 2019 году суды стали взыскивать с Яндекс Такси ущерб. Могу не один судебный акт привести в пример. Не знаю причём тут МВД это если в гражданском порядке взыскивается. https://rg.ru/2018/06/26/vs-obiazal-agregatorov-taksi-otvechat-za-vred-prichinennyj-passazhiram.html после этого Пленума судебная практика поменялась в сторону пассажиров. Правда до сих пор приходится судиться до вышестоящих инстанций часто чтобы добиться правомерности.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

Если вы козыряете тем, что вы юрист, в вопросе, в котором ошибаетесь - вы не очень хороший юрист. Яндекс не несёт ответсвенности за то, что происходит с пассажиром. Он не предоставляет услуг по перевозке физически. Откройте договор и почитайте, то же самое советую и с маркетплейсам. Говорю вам как человек, который столкнулся лично с этим в прошлом году. О каких нескольких годах идёт речь? Очень печально. Не буду говорить из какой я профессии, но я гарантирую вам это, что агрегаторы не несут ответственность. Это убыточностей. Ежедневно происходят дтп и конфликты между клиентом и перевозчиком. + разве Водитель является сотрудником Яндекса? Он вообще не имеет к не у отношения.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вы читали Пленум? Нет. Судебную практику видели в пользу пассажиров (после появления Пленума)? Нет. Вот я больше как то судам доверяю чем вашему мнению. Раз вам Пленума мало я не поленюсь найти судебные акты в пользу пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

я в судах по работе почаще вас бываю, поверьте, Яндексу плевать на ваш довод. Обратитесь с любым вопросом или проблемой или конфликтом с водителем в Яндекс - мгновенный редирект с словами «мы передадим всю инфу в МВД, пишите заявление, вот вам 300 р промокод» аналогично и в маркетплейсам, продавец не по ответсвенности, фирма «рога и копыта@, но не маркетплейс.

Встаньте на место бизнеса-это Разорёнов, проще скинуть на ип или ооо претензию клиента и все. Все агрегаторы так работают. Много лет идёт борьба, чтобы заставить маркетплейсы и агрегаторы такси нести ответственность. Однако, отвечает тот кто перевозит и тот кто попал в дтп и причинил вред пассажиру. Но, не агрегатор. Иначе сколько бы исков было в Яндексе

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
я в судах по работе почаще вас бываю, поверьте, Яндексу плевать на ваш довод. Обратитесь с любым вопросом или проблемой или конфликтом с водителем в Яндекс - мгновенный редирект с словами «мы передадим всю инфу в МВД, пишите заявление, вот вам 300 р промокод» аналогично и в маркетплейсам, продавец не по ответсвенности, фирма «рога и копыта@, но не маркетплейс.

Я 7 лет работаю юристом поэтому в судах не один день тоже. А Пленум вы читали ответьте на вопрос? Нет конечно же. 

https://mos-gorsud.ru/rs/zamoskvoreckij/cases/docs/content/997589bd-288f-4765-9629-e95b48de3c86 вступившее в силу решение суда раз. И таких судебных актов не мало я могу ещё найти вам если хотите.

Просто часто судиться до вышки приходится чтобы добиться правоты. Яндексу может пофиг на Пленум, но в судах добиться можно, но чаще всего просто приходится постонно до вышестоящих инстанций идти.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда