«Ситимобил» не подключает водителей напрямую и склоняет к неуплате налогов
Работа в такси стала для многих жителей больших городов надежным источником заработка в условиях, когда остался без работы или надо срочно подработать. К этому за последний год добавилась возможность работать курьером на своей машине.
Чем больше водителей, тем лучше? Ситимобил так не считает...
Такси как возможность быстрого заработка
Предположим, хочу заработать денег, не имея особых профессиональных навыков. Куда пойти, куда податься? Во всем мире ответом будет такси, а с развитием сервисов доставки еще и работа курьером. Казалось бы, что все сервисы такси (крупнейшие Яндекс и Ситимобил) зазывают водителей из всех утюгов на работу. Но дьявол, как обычно, в деталях.
Дело в том, что работать напрямую с водителями сервисы такси не могут, если только водитель не имеет статуса ИП или самозанятого (пока таких очень мало в общей массе), потому что так устроено российское налоговое законодательство. Кстати, это так только в России, почти нигде в мире нет института посредников, через которых приходится выплачивать доход водителям.
Чтобы понять, что с выплатами водителями все сложно, можно почитать вот эту заметку на VC, а также попробовать поискать там слово налоги. Если коротко, то полностью 100% легальных способов выплат водителям не существует. Есть популярные, есть массовые, но в этой цепочке всегда кто-то рискует либо репутацией, либо чем поважнее.
ИП или самозанятые
Ну, или существуют? Чтобы напрямую работать с сервисом такси, надо получить статус ИП или самозанятого. Схеме этой десятки лет, все крупнейшие сервисы такси ее давно признают (тот же Яндекс).
Однако, недавно я стал невольным участником социального эксперимента. Мы сто лет работаем с Ситимобил, даже знаю там многих высоких боссов еще со времен Uber, наш офис находится по соседству, однако, по определенным причинам пришлось подать заявку на сотрудничество заново. И тут выяснилось несколько неприятных обстоятельств.
- Во-первых, для подключения к Ситимобилу требуется наличие минимального парка, например, 20 машин. Если у тебя одна машина, проходи мимо. А точнее нет, тебя обязывают подключиться через более крупного партнера.
- Во-вторых, ИП не могут напрямую работать с Ситимобилом как курьеры, их снова заставляют подключиться через более крупного партнера.
Что с этим не так? Да почти все. Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), казалось бы, стоит максимально расширять воронку, чтобы как можно больше водителей оказались в сфере твоего влияния. Но ладно, это еще можно хоть как-то объяснить: хотя бы конфликтом брендов, когда на заказ Ситимобил приезжает машина Яндекс. Понятно, что это может быть неприятно для людей в высоких кабинетах.
К тому же, напомню главное: легальной схемы выплат водителям через посредников не существует. Схема легальная на 100%, только если водителем выступает ИП или самозанятый. Это и понятно, если бы схема расчетов с обычными водителями была легальной, сервисы такси уже давно бы работали напрямую с водителями, как это и происходит во всем мире. Но это не так.
Мой вызов Ситимобил
Я обвиняю (ок, :-) сарказм) Ситимобил в монопольной практике за счет требования подключения через более крупный парк, чем нарушаются права небольших участников рынка, в частности водителей ИП и самозанятых. А также в том, что Ситимобил принуждает водителей работать через посредника, что подразумевает полулегальную схему выплат, а также множественные налоговые риски. Напомню, что более 90% заработка в доставке проходит не наличиными, а по безналичной оплате, а значит, возникает необходимость перечисления дохода на банковскую карту водителя. И требую все это безобразие скорее исправить. Удачи на дорогах.
Комментарий недоступен
Ничего себе низкая стоимость заказов! Сегодня заказывал такси на 12 километров через весь город - сити просил 576 рублей, а убер 220)
со стороны клиента тоже самое, еще и полные идиоты в поддержке сидят, не говоря о том, что навигатор не пашет и все дорого. Водитель приехал и поставил ожидание платное через перекресток от меня, спросил у него почему туда, сказал и показал, что ему навигатор показывает туда, а я показал карту, что вызывал на другую точку, водитель оказался адекватным и снял платное ожидание. Написал в поддержку, что так-то так-то и к водителю нет претензий и что за херня? Мне ответили, что спасибо, что пользуетесь нашим сервисом
Заказы и правда дешевле Яндекса с плюсом в среднем на 200 - 300 рублей. В 80% езжу на ситимобил, жать только машину ищет долго.
Это да, но кто-то же там работает. Интересно было бы узнать, что им нравится.
А что мешает просто НЕ работать в сити? Компания НЕ монополист. Ведёт бизнес как считает нужным. Ужасный сервис, про который тут уже упоминали не один раз. Плохое приложение и т.д. и т.п. Так не работайте там!
Согласен, но хочется попробовать и сравнить. Доставку например, их.
И молитесь,чтоб все водители не "одумались" разом всей толпой.Ибо после - ручкой махать пару месяцев у обочины придется и платить раза 3-5 выше."Так рыночек" порешает.
Хотел подключится к СитиМобил как самозанятый - послали нахер, как ип - аналогично. Ответ стандартный, пока мы не работаем с самозанятыми и ип.
Офигеть. По-моему, это прямое преступление.
Странно. Супруга работала с Сити как ИП. Сейчас работает как ИП (самозанятый).
1. Что мешает быть самозанятым или ип и работать через посредников? Под таксопарком?
2. Таксопарк как бы за вас должен отвечать, проверять ваши документы, машину, медосмотр перед выездом на рейс, алкоконтроль, техосмотр и т д, по закону. Так что если что то случится вопросы будут к таксопарку за которым вы подкреплены. Так как самозанятого или ип никто не сможет проконтролировать перед рейсом. А то что это никто не делает, другой вопрос...
Не, таких схем нету. Плюс парк берет свою комиссию, никто бесплатно работать не будет. Посмотрите ссылку в середине статьи.
Сейчас мы обсуждаем не требования закона, а банальные налоги. Плюс речь в статье про доставку, там всех этих требований нет.
Хаха, это уже совсем другая история)))
Таксопарк?Вы это серьезно?
А нормативно-правовая база под таксопарки создана?
По факту - такие именуемые конторы, а-ля и есть тот самый посредник,который по итогу ни за что не отвечает,но так называется.Звучит нормально и ладно. И именно его и навязывают водителям все крупные агрегаторы,типо -только через "прокладку" работайте,иначе никак с нами.
Вы к "Лысакову,Вяткину,Москвичову и Ко" обратитесь и узнаете,что цена вопроса -1лярд/чел..Их 7 человек.Плата в год.Чтоб все оставалась в том виде,как есть.
Отчасти кстати рынок такси такой серый из за непроработанных законов. И это относится не только к ситимобил, но и к яндексу. Все все понимают, но тут как бы бизнес, шо то, шо это - детища крупных корпораций и терять рынок никому не хочется.
Серый, законы несовершенные, но при этом есть вполне легальные инструменты, которыми Сити отказывается пользоваться. Кстати, я не сторонник большого регулирования, многие вещи платформы делают лучше законов.
0. пост ни о чем.. Точнее, как опять стороннее лицо рассказывает конторе, как ей нужно строить свой бизнес..
1. Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), то можно ли говорить про МОНОПОЛЬНОЕ положение?
А, если СМ считает, что ЕМУ удобнее/выгоднее работать именно так, то смотри п.0.
И да, в чем, интересно, состоит ажно ПРЕСТУПЛЕНИЕ, если коммерческая структура выбирает, с кем ей работать, а с кем нет? И это не магазин, который должен обслужить кого угодно..
2. Про какие именно налоги вы говорите? ПФ+СЦ? Так их платят только за трудоустроенных водителей, а таких, в парках нет (ну, или на уровне погрешности). Самозанятые уплачивают налоги за себя 4/6 процентов от оборота за нал/безнал (ну, там, точнее, при расчете с физиками/лириками, но не суть). ИП платят 6/15 процентов в зависимости от выбранной системы налогообложения + взносы в ПФ+СЦ. Ну так что мешает вам самостоятельно их оплачивать.
3. Я, конечно, понимаю, зачем видео растягивается на 10+ минут, но слушать эту воду, переливаемую из пустого в порожнее, невозможно...
4. а можно уточнить, в качестве кого вы сотрудничаете с СМ уже столько лет? Ну, просто из текста это не совсем понятно, какая ваша роль во всей этой истории - таксопарк?
Верно, выше написал, что нарушена формальная логика. Можно выбирать, что угодно, но из-за этих ограничений водителей меньше.
Ничего не мешает оплачивать налоги самостоятельно. Кто-то оплачивает? А самозанятые и ИП — извольте.
Критику про видео принял, спасибо.
Да, мы бывшие партнёры Сити.
Михаил, здравствуйте! Хотим ответить на ваши вопросы по подключению напрямую к сервису, как ИП
Входной порог по количеству автомобилей действует только для подключения таксопарка. Если же водитель хочет заниматься перевозкой пассажиров и доставкой напрямую, то подключиться можно через Дом Такси
Ну подключите меня ;-) В чем проблема?
Если говорить про Мск, все местные водители работают на своих машинах в статусе ИП, либо самозанятыми.
Через прокладку только приезжие и работают, только сейчас заметил что они подворовывают у государства?
Ну не.
Записал видос ;-)