{"id":9253,"title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0430\u0440\u0438\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u043d\u0430\u0432\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u044c \u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=9253&url=https:\/\/vc.ru\/mos.ecology\/322605-chto-darit-klientam-sotrudnikam-i-partneram-chtoby-ne-navredit-okruzhayushchey-srede&placeBit=1&hash=f7f2e59c93d6bf99b4de7eb426299419c5e5dc01833ead4a2d9b746713d07b81","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Ситимобил» не подключает водителей напрямую и склоняет к неуплате налогов

Работа в такси стала для многих жителей больших городов надежным источником заработка в условиях, когда остался без работы или надо срочно подработать. К этому за последний год добавилась возможность работать курьером на своей машине.

Чем больше водителей, тем лучше? Ситимобил так не считает...

Такси как возможность быстрого заработка

Предположим, хочу заработать денег, не имея особых профессиональных навыков. Куда пойти, куда податься? Во всем мире ответом будет такси, а с развитием сервисов доставки еще и работа курьером. Казалось бы, что все сервисы такси (крупнейшие Яндекс и Ситимобил) зазывают водителей из всех утюгов на работу. Но дьявол, как обычно, в деталях.

Дело в том, что работать напрямую с водителями сервисы такси не могут, если только водитель не имеет статуса ИП или самозанятого (пока таких очень мало в общей массе), потому что так устроено российское налоговое законодательство. Кстати, это так только в России, почти нигде в мире нет института посредников, через которых приходится выплачивать доход водителям.

Чтобы понять, что с выплатами водителями все сложно, можно почитать вот эту заметку на VC, а также попробовать поискать там слово налоги. Если коротко, то полностью 100% легальных способов выплат водителям не существует. Есть популярные, есть массовые, но в этой цепочке всегда кто-то рискует либо репутацией, либо чем поважнее.

ИП или самозанятые

Ну, или существуют? Чтобы напрямую работать с сервисом такси, надо получить статус ИП или самозанятого. Схеме этой десятки лет, все крупнейшие сервисы такси ее давно признают (тот же Яндекс).

Однако, недавно я стал невольным участником социального эксперимента. Мы сто лет работаем с Ситимобил, даже знаю там многих высоких боссов еще со времен Uber, наш офис находится по соседству, однако, по определенным причинам пришлось подать заявку на сотрудничество заново. И тут выяснилось несколько неприятных обстоятельств.

  • Во-первых, для подключения к Ситимобилу требуется наличие минимального парка, например, 20 машин. Если у тебя одна машина, проходи мимо. А точнее нет, тебя обязывают подключиться через более крупного партнера.
  • Во-вторых, ИП не могут напрямую работать с Ситимобилом как курьеры, их снова заставляют подключиться через более крупного партнера.

Что с этим не так? Да почти все. Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), казалось бы, стоит максимально расширять воронку, чтобы как можно больше водителей оказались в сфере твоего влияния. Но ладно, это еще можно хоть как-то объяснить: хотя бы конфликтом брендов, когда на заказ Ситимобил приезжает машина Яндекс. Понятно, что это может быть неприятно для людей в высоких кабинетах.

К тому же, напомню главное: легальной схемы выплат водителям через посредников не существует. Схема легальная на 100%, только если водителем выступает ИП или самозанятый. Это и понятно, если бы схема расчетов с обычными водителями была легальной, сервисы такси уже давно бы работали напрямую с водителями, как это и происходит во всем мире. Но это не так.

Мой вызов Ситимобил

Я обвиняю (ок, :-) сарказм) Ситимобил в монопольной практике за счет требования подключения через более крупный парк, чем нарушаются права небольших участников рынка, в частности водителей ИП и самозанятых. А также в том, что Ситимобил принуждает водителей работать через посредника, что подразумевает полулегальную схему выплат, а также множественные налоговые риски. Напомню, что более 90% заработка в доставке проходит не наличиными, а по безналичной оплате, а значит, возникает необходимость перечисления дохода на банковскую карту водителя. И требую все это безобразие скорее исправить. Удачи на дорогах.

0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как водитель, не вижу вообще плюсов работы через Ситимобил, начиная от убогого неудобного приложения,  недостаточным количеством заказов в тарифах выше эконома, и крайне низкой стоимость  дальних заказов и заказов не из луж, а и еще качество клиентов в экономе. 

0

Ничего себе низкая стоимость заказов! Сегодня заказывал такси на 12 километров через весь город - сити просил 576 рублей, а убер 220)

0

Вы оцениваете по одной поездке, я как водитель могу судить по большей выборке.  

0

Мне часто приходится пользоваться такси и я перешёл на убер, там намного дешевле, чем на яндексе и ситимобил, хотя убер относится к яндексу, но там почему-то дешевле поездки 

3

И моли небеса каждый раз,чтоб до пункта Б ничего не случилось.Пока вас дёшево катают,вас все устраивает и это супер-пупер,ведь главное "Дёшево".Вот только когда беда случится(а чем больше поездок,тем шанс выше -законов природы никто не отменяет),вы тотчас переобуетесь и начнёте стенания - ах паршивцы,ах обидели,ах уроды и ах куда власти смотрят.

0

От цены ни как не зависит кто приедет! Может и обезьяна на ишаке приехать, а может и адекватный водитель, речь о том, что яндекс и убер одно и тоже,  но цена у убера дешевле и приезжают по уберу машины яндекс.

0

Речь не о том,кто именно приедет.Гастарбайтер или иное лицо.Неважно.
Важен факт,как будет оказана услуга.У водителя 1 слишком важный ресурс - ВРЕМЯ,которым он вообще не может разбрасываться.
В случае низкой цены - он идёт на все,чтобы увеличить доходность каждого часа проведенного на линии.В среднем теперь водитель проводит от 14 до 18 часов в сутки на линии,практически без выходных и праздников.Сила привычки - страшная вещь,в погоне за прибылью.Тем самым, он идёт на нарушения ПДД и т.д.Если учесть,что знатоков города - еденицы,а ездят большинство по навигатору,наступает 2 важный ресурс.
Это стоимость вида деятельности.Реже и хуже обслуживается авто, "левое топливо",дешёвые з/части,да и само авто из-за высокой нагрузки(в среднем около 400км/сутки) превращается в утиль за пару лет(и не дай бог вам его купить б/у себе...Солярис, по ио,поло и все другие популярные у таксистов авто).
Сейчас.Себестоимость 1км пробега в такси(как вид деятельности) =25 руб/км.
С прибылью водителю = 35руб/км.
Вам же и вас же возят за 20рубкм.
Делайте выводы кто и на чем вас везёт в таком случае и каков % вероятности риска - не доехать до пункта Б.
Ну и третье - собственно и сам сервис услуги такси -страдает.Водителю некогда(а ещё и злой),да и пассажир желает облизывание 5-той точки или лакейства больше чем готов за это заплатить.Все это накатывается волнами и каждая ударяет по сервису все ощутимей и ощутимей.
Сторонникам совета " не нравится - не работай" или " если так плохо - то нафига там работать" и иже подобным...
1.Лично я хочу,чтоб водители  такси услышали меня и задумавшись, массово так поступили.
2.И не дай небу месяц - чтоб такое продлилось, вы уважаемые граждане-пассажиры,взвоете быстро - альтернатива...пешком,общественный транспорт,само или электросамокат,велосипед,гироскутер ну или каршеринг.
3.И пока вы выбираете во власть, всяких Милоновых,Лысаковых,Вяткиных,Москвиных,Терешковых,Максаковых и прочее отродье - ваша жизнь лучше не будет,а вот хуже очень даже.И пока ключевым фактором для вас будет "дёшево,скидки,сейлы,дисконт,распродажа,черная пятница, купоны,баллы,промокоды,бонусы,2 по цене 3 " и прочий бред укуренного маркетолога - не ждите,не нойте,не орите - что вы такой торт,а вокруг дерьмо,все кроме вас.
Плохая власть?а чего ПДД тогда нарушаем или иное - что ко власти не относится...да даже не убий,не украли и т.д. - вроде и не властью придумывалось, а в целях - чтоб мы не поубивали друг друга.
Но большинству этого не понять.Хотелка рулит живее чем мозг.К сожалению.

–1

со стороны клиента тоже самое, еще и полные идиоты в поддержке сидят, не говоря о том, что навигатор не пашет и все дорого. Водитель приехал и поставил ожидание платное через перекресток от меня, спросил у него почему туда, сказал и показал, что ему навигатор показывает туда, а я показал карту, что вызывал на другую точку, водитель оказался адекватным и снял платное ожидание. Написал в поддержку, что так-то так-то и к водителю нет претензий и что за херня? Мне ответили, что спасибо, что пользуетесь нашим сервисом

1

Заказы и правда дешевле Яндекса с плюсом в среднем на 200 - 300 рублей.  В 80% езжу на ситимобил, жать только машину ищет долго.

0

Это да, но кто-то же там работает. Интересно было бы узнать, что им нравится. 

0

Среди моих знакомых в Сити работают только те, кого по каким-то причинам забанил Яндекс. И те плюются и с нетерпением ждут окончания бана. В городе (Ростов-на-Дону) есть Яндекс, Сити и полумертвое местное такси 306. Основная масса катает Яндекс, включая Сити только когда там бонусные зоны. Единственный относительный плюс Сити (со слов водителей, которые пробовали там работать) - можно пропускать больше неудобных заказов, чем в Яндексе. И, кстати, когда пассажиры жалуются на высокие цены в Сити - водители негодуют, и говорят, что такие расценки не видели никогда. Возможно, ценники для пассажиров и водителей различные.

1

Интересно. 

0

Минималка выше, чем у Яндекса. 

–1

Главное, чтобы достоинства перевешивали недостатки... Не знаю, насколько удобно в приложении работать.

0

Неудобно. Но в Сити 5000 за 22 заказа, а в Яше за 27.

0

Это гарантия. А надо же доход смотреть ;-)

0

22 заказа у Яши не перекроют гарантию Ситика

0

Ок, гугл ;-) С такими коэффициентами, как сейчас.  

0

А что мешает просто НЕ работать в сити? Компания НЕ монополист. Ведёт бизнес как считает нужным. Ужасный сервис, про который тут уже упоминали не один раз. Плохое приложение и т.д. и т.п. Так не работайте там! 

2

Согласен, но хочется попробовать и сравнить. Доставку например, их.

1

Доставка у Ситика удобнее сделана. Если не хочешь доставлять от двери до двери, то просто отключаешь этот пункт и всё. 

1

Ну в доставке без от двери до двери никуда. Многие наоборот доставку отключают, только курьерские оставляют. 

1

Кому как. Лично я не люблю из машины выходить. 

0

Про это писал отдельную статью. Вас понимаю, но пройтись иногда тоже стоит. 

0

И молитесь,чтоб все водители не "одумались" разом всей толпой.Ибо после - ручкой махать пару месяцев у обочины придется и платить раза 3-5 выше."Так рыночек" порешает.

0

Хотел подключится к СитиМобил как самозанятый - послали нахер, как ип - аналогично. Ответ стандартный, пока мы не работаем с самозанятыми и ип.

1

Офигеть. По-моему, это прямое преступление. 

0

Почему? Не хочет компания работать так и не работает. Операционные издержки меньше при работе с крупняками. Если много мелких - обьединяйтесь :)

Как и есть юрлица, которые не работают с физиками.

1

Не соглашусь, с учётом все перечисленного в статье. 

–1

а именно?  
по пунктам и без воды, если можно...

0

Там два пункта всего без воды, посмотрите. 

0

в чем именно?

0

Странно. Супруга работала с Сити как ИП. Сейчас работает как ИП (самозанятый).

0

Руслан, интересно. Какой регион и давно ли подключалась? Есть доступ в личный кабинет?

0

Москва. Год работает. Пару месяцев назад перевела ИП на режим самозанятой. 21-го числа они (Сити) планировали отказаться от работы с самозанятыми ИП, но, пока отказались от этой идеи. Видимо, слишком много народу работает как самозанятые. Про личный кабинет ничего не скажу. И непонятно, зачем он нужен самозанятому?

P. S. До этого работали с Яндексом. Она как ИП, я как самозанятые. Но, со сведение баланса в Яндексе был треш. Непонятные суммы, непонятно когда приходящие, непонятно когда приходящие. Свести баланс в 0 - нереально. Плюс у ИП отложенная оплата за извоз юриков. В общем - надоело. Ушли в Сити. Перестали ездить туда, куда не хотим - за МКАД, откуда будешь выбираться пустым. У Яндекса это почетная обязанность. 

0

Очень интересный опыт, спасибо. Вот наверное, недавно что-то изменили. Год назад мы тоже с ними работали, теперь нет ;-)

0

Закрытая точка Б это конечно очень вымораживает, но ценник у яши при этом недостатке, чаще бывает выше, чем у сити

0

Поддерживаю, точку Б открывают, если много работал в прошлом месяце. 

0

Тюменская область 

0

1. Что мешает быть самозанятым или ип и работать через посредников? Под таксопарком?
2. Таксопарк как бы за вас должен отвечать, проверять ваши документы, машину, медосмотр перед выездом на рейс, алкоконтроль, техосмотр и т д, по закону. Так что если что то случится вопросы будут к таксопарку за которым вы подкреплены. Так как самозанятого или ип никто не сможет проконтролировать перед рейсом. А то что это никто не делает, другой вопрос...

1

Не, таких схем нету. Плюс парк берет свою комиссию, никто бесплатно работать не будет. Посмотрите ссылку в середине статьи. 
Сейчас мы обсуждаем не требования закона, а банальные налоги. Плюс речь в статье про доставку, там всех этих требований нет. 

0

налоги - какие именно?

0

С дохода. Самозанятые и ИП их платят 

0

Хаха, это уже совсем другая история))) 

0

Таксопарк?Вы это серьезно?
А нормативно-правовая база под таксопарки создана?
По факту - такие именуемые конторы, а-ля и есть тот самый посредник,который по итогу ни за что не отвечает,но так называется.Звучит нормально и ладно. И именно его и навязывают водителям все крупные агрегаторы,типо -только через "прокладку" работайте,иначе никак с нами.
Вы к "Лысакову,Вяткину,Москвичову и Ко" обратитесь и узнаете,что цена вопроса  -1лярд/чел..Их 7 человек.Плата в год.Чтоб все оставалась в том виде,как есть.

0

Воистину. 

0

Отчасти кстати рынок такси такой серый из за непроработанных законов. И это относится не только к ситимобил, но и к яндексу. Все все понимают, но тут как бы бизнес, шо то, шо это - детища крупных корпораций и терять рынок никому не хочется.

0

Серый, законы несовершенные, но при этом есть вполне легальные инструменты, которыми Сити отказывается пользоваться. Кстати, я не сторонник большого регулирования, многие вещи платформы делают лучше законов. 

0

0. пост ни о чем.. Точнее, как  опять стороннее лицо рассказывает конторе, как ей нужно строить свой бизнес..
1.  Для начала нарушена логика. Если ты underdog (на Ситимобил приходится менее 30% рынка), то можно ли говорить про МОНОПОЛЬНОЕ положение?  
А, если СМ считает, что ЕМУ удобнее/выгоднее работать именно так, то смотри п.0.
И да, в чем, интересно, состоит ажно ПРЕСТУПЛЕНИЕ, если коммерческая структура выбирает, с кем ей работать, а с кем нет?  И это не магазин, который должен обслужить кого угодно..

2. Про какие именно налоги вы говорите?  ПФ+СЦ? Так их платят только за трудоустроенных водителей, а таких, в парках нет (ну, или на уровне погрешности).   Самозанятые уплачивают налоги за себя 4/6 процентов от оборота за нал/безнал (ну, там, точнее, при расчете с физиками/лириками, но не суть).  ИП платят 6/15 процентов в зависимости от выбранной системы налогообложения + взносы в ПФ+СЦ. Ну так что мешает вам самостоятельно их оплачивать.
3. Я, конечно, понимаю, зачем видео растягивается на 10+ минут, но слушать эту воду, переливаемую из пустого в порожнее, невозможно...
4. а можно уточнить, в качестве кого вы сотрудничаете с СМ уже столько лет?  Ну, просто из текста это не совсем понятно, какая ваша роль во всей этой истории - таксопарк? ред.

0

Верно, выше написал, что нарушена формальная логика. Можно выбирать, что угодно, но из-за этих ограничений водителей меньше. 
Ничего не мешает оплачивать налоги самостоятельно. Кто-то оплачивает? А самозанятые и ИП — извольте. 
Критику про видео принял, спасибо. 
Да, мы бывшие партнёры Сити. 

0

Михаил, здравствуйте! Хотим ответить на ваши вопросы по подключению напрямую к сервису, как ИП
Входной порог по количеству автомобилей действует только для подключения таксопарка. Если же водитель хочет заниматься перевозкой пассажиров и доставкой напрямую, то подключиться можно через Дом Такси

0

Ну подключите меня ;-) В чем проблема? 

0

Если говорить про Мск, все местные водители работают на своих машинах в статусе ИП, либо самозанятыми.
Через прокладку только приезжие и работают, только сейчас заметил что они подворовывают у государства? 

0

Записал видос ;-)

–2
Читать все 56 комментариев
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Авито принуждает делиться паспортными данными и биометрией для просмотра объявлений

Моему профилю на Авито больше трёх лет. Сотни сделок как продажи так и купли. Хороший рейтинг.

Украли баллы с карты Перекресток

Вот и до меня добралась эта неприятность, когда в один прекрасный момент все твои накопленные баллы списываются непонятно кем.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Тренды в дизайне интерфейсов для брендов. Чем работа в компании отличается от работы в студии?
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Куда катится мир! Предистория
null