{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» не может вернуть мои денежные средства

С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.

Как это было:

19.08.2021 находясь на работе в офисе в городе Москве с 11 часов утра мне неожиданно стали приходить СМС с кодами для входа в личный кабинет и получении выписки.

Не один код из СМС от банка своим устройством я не подтверждала. Видя это, я зашла как обычно с мобильного телефона в приложение Тинькофф и обнаружила, что в моем личном кабинете был сделан запрос на снятие наличных г. Новочеркасска. Ниже выписка:

За счет того, что мой телефон и карта находились при мне, я быстро среагировала, заблокировала карту и была полностью уверенна, что мои деньги останутся на моей карте.

Далее интересно.

Я получаю сообщение от банка, что мне одобрили кредит на 954 000 рублей на 36 мес. Я сообщаю банку, что я не делала никаких заявок на кредит.

Заказав еще одну выписку, я увидела, что все мои деньги были успешно сняты в г. Новочеркасске.

После 20-ти дневного расследования я получила ответ от банка:

И теперь самое интересное:

- Оповещение о снятии наличных в банкомате на мой мобильный телефон в виде СМС мне не поступало.

- Как мне сообщил оператор банка, видимо случайно, они сменили мой контактный номер, к которому была привязана карта, и деньги были сняты в банкомате в другом городе с помощью устройства, к которому была привязана моя карта. В дальнейшем Банк Тинькофф предпочитает замалчивать о факте подмены номера и не сообщает об этом.

Много лет я доверяла этому «солидному» банку все свои сбережения, рекомендовав его друзьям и знакомым. Теперь я вынуждена кардинально изменить свою точку зрения. Ведь одно дело, когда ты сам переводишь деньги мошенникам или теряешь телефон или карту, а другое дело, когда банк, по факту, сам передал доступ к моим деньгам третьим лицам.

Очень, надеюсь, что банк пересмотрит свое решение и вернет мне мои деньги.

0
576 комментариев
Написать комментарий...
Аналитик Толян

"Вы перечислили операции и подтвердили, что передали мошенникам реквизиты карты." Расходимся, автору к психиатру.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Сперва поставил плюс статье, а потом увидел как автор отписывается копипастой про SMS и пуш на разные вопросы, игнорирует значимые факты и неудобные вопросы и понял, что автор сама накосячила.

Что не исключает, что банки должны работать над безопасностью. Реально, есть простой запрос от рынка (отказ от дистанционных операций по кредитам, например) и у банка есть возможность выделиться среди конкурентов. Почему-то делают — не ясно. Просто одна галочка в приложении. А чтобы снять её, идёшь в офис или ждёшь курьера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

Я их просила мне информацию предоставить сразу же после всех операций - банк мне так и не ответил - идите в полицию.
Я после списаний в офисе банка несколько часов провела, а потом ещё полдня в воскресенье.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

Спасибо. Я прочитала, что нужно в тот же день в банк заявление и с отметкой из банка - в полицию. Так и сделала сразу... Значит в суд

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Спасибо. Я прочитала, что нужно в тот же день в банк заявление и с отметкой из банка - в полицию. Так и сделала сразу... Значит в суд

Прежде чем идти в суд надо подать претензию в банк, потом если сумма до 500 тыс. обязательное досудебное урегулирование у финансового уполномоченного, а только потом суд) А если свыше 500 тыс., то претензия и суд (финансовый уполномоченный пропускается если сумма свыше 500 тыс.). 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

Спасибо. Я так поняла, что к тем бумагам о моем несогласии о списании денег и просьбами их вернуть, нужно будет отправлять банку ещё одну бумагу с претензией о невозврате средств? И в случае отказа уже идти с иском в суд?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Спасибо. Я так поняла, что к тем бумагам о моем несогласии о списании денег и просьбами их вернуть, нужно будет отправлять банку ещё одну бумагу с претензией о невозврате средств? И в случае отказа уже идти с иском в суд?

Претензию с требованием вернуть денежные средства, да. Или вы в заявлении уже писали просьбу вернуть денежные средства? Если свыше 500 тысяч, то после претензии с иском в суд, если до 500 то к финансовому уполномоченному, а только потом суд. 
И полицию трясите официально чтобы не спали не забывали про ваше дело, следите за ходом расследования, через интернет можно запросы подавать, жалобы на бездействия итп.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

В заявлении писала. До 500т. А где взять финансового уполномоченного?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

 А вам дали ответ на заявление? Можно почтой, а можно через интернет подавать https://finombudsman.ru/. Но ему надо будет обязательно представлять в том числе документы что вы подавали требование вернуть деньги и их ответ если он был.
С 1 января 21 года обязателен досудебный порядок при спорах с банками на сумму до 500 тыс у него. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

Большое спасибо. Ответ письменный с печатью так и не дали.. пока...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

При обращении к финансовому уполномоченному если ответ на заявление не представлен в течение 15 дней если по форме предусмотренной 123-ФЗ подавалось и 30 дней если в свободной форме, то можно обращаться без ответа, но надо представить доказательство что подавалось заявление такого то числа.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

Да, это есть. С трудом, но зарегистрировали в офисе моё заявление. И 30 дней прошло с тех пор. Но я всё-таки надеялась, что банк вернет деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Да, это есть. С трудом, но зарегистрировали в офисе моё заявление. И 30 дней прошло с тех пор. Но я всё-таки надеялась, что банк вернет деньги...

Если 30 дней с даты подачи обращения с просьбой вернуть деньги прошло ознакомьтесь с порядком подачи и обращайтесь к финансовому уполномоченному, тем более всё онлайн можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Гладкова
Автор

Спасибо большое.

Ответить
Развернуть ветку
573 комментария
Раскрывать всегда