{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя

В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.

Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:

- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.

- Добрый день. Как вас зовут?

- [Представляюсь]

- А у вас до сих пор открыто два счета.

- Но счета же пустые?

- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.

- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?

- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.

- Спасибо. O_o

Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.

Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.

Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?

2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Александр, проверили информацию.

Чтобы узнать номер счёта, надо назвать только ФИО, если вы звоните со своего номера. Если звоните с чужого номера, либо если во время звонка нужно сделать какую-нибудь активную операцию — запросим кодовое слово.

Если есть подозрения, что у третьих лиц есть доступ к вашей сим-карте, её нужно сразу заблокировать, позвонив мобильному оператору. После блокировки номера никто не сможет получить доступ к вашим данным.
Для таких ситуаций у нас защитный механизм: если мы видим, что была смена сим-карты, для её обновления запросим кодовое слово и паспортные данные. Таким образом у злоумышленников не останется шансов 👌

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

это идиотизм. у вас огромная дырень в безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Извините, это называется не "дыра в безопасности", а запрос рынка. зумеры не хотят этих ваших аппаратных токенов и кодовых слов. Они хотят, чтобы было "удобненько". Банк, который на них ориентируется, идет навстречу. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Казалось бы при чём тут зумеры

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Казалось бы при чём тут зумеры

В смысле? А от кого идет спрос на "быстрее, проще, удобнее"? На кого направлена реклама с моргенштерном или как там его? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Точно, по всем виноваты зумеры, убедили

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда