Для доступа к счету «Альфабанка» нужен только доступ к телефону и имя
В 2015 году у меня была зарплатная карта «Альфабанка». Из конторы уволился, срок действия карты вышел. Выбросил ее и забыл.
Несколько месяцев назад Альфа стала надоедать СМСками - "телеграфируем о кредитной карте".
Звоню в банк (автоинформатор сразу же приветствует по имени(!)), перехожу на оператора:
- Добрый день, перестаньте дониматься СМСками, вашим банком давно не пользуюсь.
- Добрый день. Как вас зовут?
- [Представляюсь]
- А у вас до сих пор открыто два счета.
- Но счета же пустые?
- Нет, на счете есть сумма Х тысяч рублей.
- Для снятия нужно зайти в офис с паспортом?
- Нет, можно поставить приложение. Вход по СМС и номеру счета. Номер счета сейчас пришлю в СМС.
- Спасибо. O_o
Ставлю приложение, авторизуюсь, перевожу деньги в другой банк.
Карта моя, номером пользуюсь более 10 лет, все в порядке. Но получается, что любой человек, получивший доступ к сим-карте, и узнавший имя человека, может получить доступ к деньгам.
Два вопроса к Альфабанку.
1. Звонит человек, который не знает, есть ли на счету деньги. Счетом не пользовались более пяти лет. Почему не возникли подозрения и даже не спросили кодовое слово и номер паспорта?
2. Какой смысл авторизовать клиента в мобильном приложении по связке телефон + номер счета, если номер счета легко узнать в контакт-центре?
Комментарий удален модератором
Если долг просрочен, то мы связываемся с клиентом и стараемся выяснить причины, найти варианты решения.
У нас есть рефинансирование проблемной задолженности, заявку можно оформить в офисе. По документам подробнее подскажем в чате или по телефону, всё зависит от конкретной ситуации
я сам звонил, сказали в хамоватой форме со угрозой высылки «оперативной группы», что плати завтра и нет никаких рефинансирований и тд
Напишите в личку ваш номер, послушаем звонки и проверим правильность общения.
в личку куда и какой номер?
В личку на VC. Ваш номер.
номер чего?
Напишите нам ваш номер телефона.