Сотрудники поддержки «Альфа-Банка» уверены, что новая комиссия прописана в тарифах, но на самом деле это не так
Позвонил тут в «Альфабанк», чтобы понять их позицию по факту взимания новой комиссии, которая прямо противоречит действующим публичным тарифам, для того чтобы отразить позицию банка в статье — «Новая комиссия "Альфа-Банка" и её способ введения незаконны, ибо противоречат действующим тарифам».
И столкнулся с крайней степенью не профессионализма со стороны сотрудников call центра
Так оператор Андрей на вопрос, в каком документе описана новая комиссия , если в тарифах по карте её нет, сослался на ДКБО — Договор о комплексном банковском обслуживании (действует с 04 октября 2021 года).
На уточняющий вопрос с просьбой указать конкретный пункт из данного документа Андрей сообщил - вы сами можете изучить этот документ
Внимание в данном документе более 190 страниц
Позвонил снова и попал на оператора Кристину
Кристина сослалась уже на другой документ а именно на Тарифы АО «АЛЬФА-БАНК» для физических лиц, заключивших Договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц в АО «АЛЬФА-БАНК» (Договор КБО) (редакция от 20 сентября 2021 года) и на Перечень торгово-сервисных предприятий, в которых транзакции по картам приравнены к снятию наличных
Я сообщил Кристине что во втором документе код MCC 6538: Денежные переводы с карты на карту – списание MoneySend Funding не числится
А комиссия 1,95% минимум 30 рублей взимается только при платеже через Альфа мобайл или Альфа Клик
На это Кристина сказал что информация о комиссии 1,95 содержится в первом документе на странице 92 ,при это сам документ содержит 286 страниц !!!
Открыл данный документ и вижу
Как видно тут указана комиссия - Перевод денежных средств с Текущего счета Клиента/ Счета «Семейный» на счета физических лиц, открытые в ПАО «Сбербанк», через Систему платежей и переводов Сбербанка по поручению Клиента, поданному посредством услуги «Альфа-Мобайл»/ Интернет Банка «Альфа-Клик»
На мой вопрос - Какое отношение имеет описанная в данном пункте комиссия к комиссии при переводе с карты на карту , Кристина внятного ответа не дала
Вместо этого она сказала что наш разговор носит циклический характер и повесила трубку
Вопросы к Альфабанку
- Вы правда считаете что отсылка к ДКБО из 190 страниц и к Тарифам на 286 страниц без указания конкретного пункта являесять нормальной консультацией со стороны ваших операторов контактного центра?
- Можете пояснить почему Андрей и Кристина уверены что в ДКБО и в Тарифах описанная данная комиссия противоречащая тарифу?
Кроме того третий оператор сказал что данная комиссия была взята по причине технической ошибки в системах банка.
На моё предложение тогда вернуть данную комиссию всем клиентам ответа от третьего оператора не последовало.
Уважаемые сограждане
Надо ли тут написать и прикрепить шаблон жалобы по данной незаконной комиссии в ЦБ, в Роспотребнадзор?
UPD.
Получил оффициальный ответ Альфабанка
Идем на сайт банка в раздел ДКБО и видим
Вопросы для Альфабанка после оффициального ответа
1. Где на сайте находятся новые тарифы по дебетовым картам с указанием взимаемой комиссии в размере 1,95% минимум 30 рублей при стягиваниии с карт Альфабанка по коду mcc 6538 и по коду 6012 transfer ?
2. Какова дата размещения данных тарифов?
3. Какова дата вступления данных тарифов в действие?
4. Почему публичные тарифы до сих пор не отражают данную комиссию?
5. И самое главное почему в рамках ОДНО ПУБЛИЧНОГО тарифного плана с части клиентов комиссия взимается, а с части не взимается?
UPD 2
Получил в рамкаха телефонного разговора подтверждение что банк решил провести экперимент на "определенном количестве" клиентов с 1 октярбя по 31 декабря 2021 года
Поздравляю . Часть клиентов стали "подопытными крысами" для Альфабанка.
И представителей банка не смущает нарушение закона в части противоречия такой комиссии введеннаой в рамках эксперимента публичным договорам, написанным самим же банком
Здравствуйте!
Да, у небольшой части клиентов (15 000) с 1 октября появилась комиссия за пополнение карт другого банка.
Клиентам отправили смс и пуш-уведомления, где предупредили о комиссии и рассказали, как переводить бесплатно: по номеру телефона через Систему быстрых платежей 👍
Поняли, что уведомления недостаточно, поэтому вернём комиссию за перевод. И уже в ближайшее время решим, что делать с комиссией дальше.
Звонки в контакт-центр также послушаем и проверим, почему информация о комиссии не попала в документы на сайте.
Какая прелесть, поняли они :D
И это уровень одного из крупнейших банков. Страшно подумать что у них в остальных сферах творится.
Зато эмодзи научились использовать.
То есть "Мы случайно выбрали 15000 лохов и в одностороннем порядке просто поменяли им тариф". Вы в прошлый раз у некоторых клиентов, выбранных так же случайным образом, начали начислять проценты за снятие 50000 по "кредитке 100 дней без процентов", у которой ВО ВСЕХ рекламных материалах указано, что 50к в месяц снимается без комиссии. Где гарантия, что я завтра не выиграю в вашу лотерею какую-нибудь скрытую комиссию или иное ухудшение тарифов?
У вас был продукт Накопилка/Копилка доя сдачи. Сейчас там 3%, а на Альфа-Счет до 6. Все, можно закрывать?
Комментарий удален модератором
Проверили информацию.
Вас нет в числе клиентов, у которых появилась комиссия за пополнение карт других банков. Если недавно делали такую операцию, комиссии за неё не будет 👌
Я правильно понял, что вы умышленно проводите эксперименты по ухудшению тарифов на небольших случайных группах клиентов, оцениваете сколько из них возмущается, чтобы понять на сколько можно наглеть вводя такие изменения, но уже для всех?
Альфа, как ни прискорбно, пришлось расстаться с тобой сразу же, после первой такой комиссии. Моментально. Сказать, что это было разочарование, это ничего не сказать. Прощай!
Считаю дни чтобы закрыть оставшиеся карты в этой шарашкиной конторе. Всем рекомендую.
Поддерживаю вас. Тоже закрываю счет в Альфе-банке.
Здравствуйте!
Жаль, что закрываете счёт 😔
Чем мы вас огорчили?
Альфа банк специально делает тарифы в одном многостраничном документе, чтобы вводить всех клиентов, в том числе потенциальных,в заблуждение.
Ни в одном крупном банке такого нет, где каждый тариф выписан отдельно и кратко
Это настоящее издевательство со стороны Альфа банка
Здравствуйте, Мадина!
Тарифы мы пишем на сайте в условиях после выбора карты. До совершения перевода в нашем приложении напишем размер комиссии. Рассказать о тарифах также могут наши коллеги в чате или по звонку на горячую линию: +7 495 788 88 78 (Москва и МО), 8 800 200 00 00 (Регионы), работаем круглосуточно.
тарифы в альфабанке в многостраничных документах оформлены ужасно. по моему оценочному суждению их чтение - это пытки и наказание для клиентов банка.
А в других банках лучше?
Не хотели запутать. Если что-то остаётся не понятно, то вы всегда можете спросить у нас, в чате или на горячей линии 👌
Эксперименты это хорошо, вот ещё идея для Альфа-Банка: давайте у 15000 клиентов спиздим по косарю и посчитаем ретеншн!
Серия статей-"уничтожить Альфу")
"Альфа" самостоятельно с этим неплохо справляется
Предложение банкам и тем кто меняет на сайте и обязывает пользователей следить:
Размещать на github, в markdown формате.
Мы, как пользователи легко сможем подписаться на изменения.
@Альфа-Банк у вас вообще кто-нибудь проверяет нововведения перед запуском на адекватность и законность? Или одни дефективные менеджеры работают вместо квалифицированных сотрудников?
Комментарий недоступен
Здравствуйте!
Мы учимся на своих ошибках и стараемся быть лучше.
Спасибо за ваши замечания, мы обязательно учтём их в работе.
Условия обслуживания есть на нашем сайте. Если что-то осталось не понятно, то мы с радостью поможем.
При изменении тарифов добавляем новую информацию в раздел Тарифы и документы.
Пакет услуг может стать архивным, так как условия периодически обновляются.
В ситуациях с неверным списанием комиссии всегда помогаем.
Лимиты на снятие и переводы прописаны в приложении, отображаются с учётом использованной суммы. Не совпадают остатки лимитов?
Личный кабинет обновили, всё должно работать. Напишите в личку ваши ФИО и дату рождения, также пришлите скрины с ошибками, разберёмся.
В периоды нагрузки в чате и на горячей линии можем отвечать дольше, извините.
Если был случай предоставления неверной информации, то хотели бы проверить консультацию. Для этого уточните дату обращения.
Снимайте все деньги с альфы наличкой. Пусть тратятся на банкоматы. Я всегда делаю так.
Ну введут комиссию за выдачу налички, делов-то...
Комментарий недоступен
Конечно добавь шаблон, клиенты банка будут тебе благодарны.
Только не превращай это в лонгрид, как ты обычно любишь ))
Пользуясь случаем напоминаю))
Кому нужна компенсация в 1000₽, айда ко мне в профиль ☺️
Комментарий удален модератором
Наверно про тарифы вы правы, но
1. Когда лет 6 назад мне нужен был кредит именно, оформили моментально
2. Как я писал в другом топике, лимит на кредитку у мя оч большой, с учетом 100 дней без процентов это удобно
3. Переводы через менеджера делаются на раз, на любые суммы
3. По инвест продуктам консультируют, но не впаривают, а просто предлагают
Минусы есть да, кэшбеки говно и у меня карта аерофлота, эти мили ваще хер куда пихнешь
Если что, куплю у вас мили Аэрофлота по норм цене, пишите в телегу @Transsformator
Вот че вы минусите? Я чет не так говорю? Или просто если альфа то говно и пофигу что плюсы есть ) мне плевать на минусы вашм, я реалии говорю
Комментарий недоступен
Точно 😱
Почему Альфа банке хорошо реагирует только чезе VC ?
Банк всегда урегулирует подобные недопонимания, в других банках даже не заморачиваются на счет этого, так что можете не переживать, все исправят
Техподдержка Альфы ничего не решает, никому не помогает. Немного шевелятся только когда вопрос в публичное поле попадает.
Банк отреагировал на проблему и это хорошо, в других банках на счет этого даже бы и не парились
Ерунду не пиши
Подобные комиссии давно используются в банках, не только в Альфе, и об этом, в обязательном порядке, уведомляют своих клиентов
А почему по сбп не переводили ? Получилось бы без комиссии и не жаловались бы потом
Комментарий недоступен
Да не может быть, уведомление точно приходило, лично видела
ЕЖЕДНЕВНО ПРОВЕРЯТЬ??? Почти две сотни страниц?
Блин...
Южный парк, эп.1501. Про другую компанию, конечно, но нечто общее есть...
Скажите эту комиссию за стягивание берут только с кредитной карты или с дебетовой ?
Почему ваш банк дерьмо? 10 лет назад мне ваш банк предложил кредит по льготным процентам: 26000 рублей на 18 месяцев под 18% годовых. Ежемесячный платеж 2180 рублей. Теперь умножаем 18 на 2180 получается 39240. Далее вычитаем из 39240рублей 26000 рублей получается 13240 рублей. То есть переплата по кредиту составляет более 50%, а при 18% годовых должна составлять 27%. В рублях это 7020 рублей. Вы за дураков всех держите, это что за льготы такие? Обман чистой воды. И оператор в отделении банка с честной рожей пытался убедить, что все верно. Вот по этому вы ДЕРМО.
Зачем пользоваться г-ном?
Я чуть больше года читаю vc, так такого зашквара, которого я про этот прекрасный банк начитался, что мне непонятно, зачем люди туда идут
Давно обслуживаемся в Альфе. Раньше всем их рекомендовал. Но условия постоянно ухудшаются, качество персонала уже близко ко дну. С кредитом прокатили несмотря на длительную кредитную историю в их же банке, в ВТБ выдали с радостью. Кровь попили конечно, но выдали. И я еще обнаружил, что в ВТБ все тарифы дешевле. Вроде госбанк...Альфа перевыдала таки нам овер, но и он стал хуже. Все деньги сразу туда падают. Раньше это происходило в конце дня и ты мог их скинуть на карту или погасить другой кредит. В итоге , обороты вывели в ВТБ, лимит по оверу упал до смешного. Короче, не ходите туда, ничего там хорошего не найдете. Они еще конечно уровня скотства сбера не достигли, но успешно развиваются в этом направлении!
Снял все деньги со своей карты. Нечего пользоваться моими деньгами, странные люди - снял пока комиссию не придумали. И хранить больше не буду у них. Может хоть так посодействую.
Ну только ради справедливости, можно сказать, что у многих банков тоже есть комиссия за вывод
Другие банки тоже берут комиссию, не только Альфа, к тому же уведомление приходило, нельзя было его не заметить
Комментарий удален модератором
Перевели бы по номеру телефона, на сколько я знаю, до 100 тысяч, без комиссии
Честно говоря, первый раз сталкиваюсь с такой проблемой, к тому же банк уже отреагировал на проблему, думаю все будет решено в положительную сторону
Задается вопрос, зачем вообще выводить ?? Кому вообще понравится, что их счетом пользуются как транзитом, другие банки тоже практикуют комиссию
Расстался с этим недобанком еще 6 лет назад и очень счастлив.