{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

0
388 комментариев
Написать комментарий...
Mister X

На Ozon заказывал iPhone, пригнали бракованный, пришлось съездить в СЦ, получить соответствующую бумагу для возврата и затем оформить возврат. Последние кстати брак исправили, но история повторилась. Объяснил всё внятно озону, телефон вернул, деньги перечислили. Никаких особых проблем не было. Всё по-человечески. На всё потратил примерно 10 дней

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не могли бы, пожалуйста, рассказать, что именно вы сказали в сервисе? Из озона вам давали какое-то направление на проверку? Или вы просто приехали и попросили проверить? И вам сразу в вашем присутствии все проверили без лишних вопросов?

У меня просто еще ни разу такого опыта не было - я много раз обращался в сервисы, и там всегда требовали направление на проверку от магазина. При этом без направления, просто так проверку качества отказывались проводить - согласны были только принять на ремонт на 45 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Добрый день!
Просто позвонил в официальную техподдержку Apple, они в свою очередь дают адрес ближайшего СЦ, который уже в курсе вашей проблемы. Приезжаете в условленный день, сдаёте и ждёте. По окончанию выдают акт проверки и со всем этим делом оформляете возврат на Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ясно, спасибо за информацию.

То есть проверка была НЕ в вашем присутствии?

А какие документы вам выдали при приеме товара на проверку?

Ответить
Развернуть ветку
Mister X

Конечно не в моём присутствии, я же не один у них такой бракованный)
Дали тот же акт о приёмке, то есть в принципе ничего сложного. Жаль, что у вас не получилось 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо за ответ)

Если не в вашем присутствии, то тогда все понятно. По закону проверка качества проводится в присутствии потребителя.

Без присутствия сервис может что угодно сделать с товаром и что угодно написать в заключении.

У меня даже в моем присутствии ломали мои товары и писали дичь в заключении, что уж говорить про проверку без моего присутствия.

Рад, что у вас все прошло хорошо. Просто имейте в виду, что проверка без вашего присутствия - это очень рискованно.

В лучшем случае вам могут написать, что товар сломанный по вашей вине, хотя потом судебная экспертиза покажет, что это не так. А в худшем случае могут реально сломать ваш товар, и тогда вам вообще будет очень сложно что-то доказать.

Поэтому всегда нужно проводить все проверки экспертизы строго в вашем присутствии и обязательно под видеосъемку.

А акт был о приемке в каких именно целях и на каких условиях вы уже не помните, наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Если не в вашем присутствии, то тогда все понятно. По закону проверка качества проводится в присутствии потребителя.

Только поправочка совсем маленькая- в присутствии проводится если потребитель выразил своё право на присутствие при её проведении)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, правильно, спасибо) Я это подразумевал, потому что уже привык всегда сразу в претензии просить в своем присутствии) Забыл, что не все могут об этом писать и просить)

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда