Yota отказывается возвращать деньги за неоказанную в полном объёме услугу и угрожает не принять претензию не по форме

Оформил себе по глупости 2 недели назад сим-карту, вчера у меня закончися траффик и я купил пакет на 5 гигабайт. Сегодня у меня закончился тариф который был активирован 2 недели назад и оставшиеся от купленных вчера 3 гигабайта пропали.

Оператор спокойно говорит что вам предоставили траффик, а то что вы не успели его потратить - ваши проблемы, нам очень жаль.

При этом закон о защите прав потребителей говорит о том, что потребитель имеет право на возврат денег за оказанную услугу не в полном объёме, но оператор был непоколебим - мы вам предоставили её, это вы не успели её потратить. Хотя по факту на лицо неоказание услуги в полном объёме. И не говоря об отсутствии клиентоориентированности.

Прошу дать информацию куда претензию подать и вдруг мне кидают ссылку на претензионную форму где надо ещё свои паспортные данные предоставлять и ещё много информации. Говорю - я сам напишу её, но оператор и Yota выше всех законов - у вас могут её не принять если я по своей форме напишу.

Итог = оператор отвратительный, поддержка законов не знает. Планирую в ближайшее время отключаться от этого "оператора". Ах, да. Самый эпик был в конце - оператор с расстроенным смайлом спрашивает - А ПОЧЕМУ ВЫ ХОТИТЕ ОТ НАС УЙТИ. Думаю комментариев излишних здесь не надо! Мне не нужны особые тарифы, подарки, привилегия - а только вернуть траффик который был оплачен и остался или вернуть деньги за вычетом использованных ~1.2 гигабайт

0
64 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yota

Спасибо, что подождали. Если вы решите заполнить претензию в свободной форме, ее мы тоже рассмотрим. Правда без указания паспортных данных обойтись не получится, чтобы мы смогли оформить перерасчет. Оператор немного поспешил с выводами на этот счет. Спасибо, что обратили на это внимание, проработаем с ним этот момент.

Что касаемо подключенной опции, здесь было рассказано верно: опция дополнительного трафика подключается к основному пакету услуг и на следующий расчетный период не переносится. Этого мы не скрываем, а все нюансы подключения услуги подробно описаны в правилах оказания на сайте.

Готовы навесить вам бесплатных 3 ГБ к текущему пакету, чтобы не было так обидно за сгоревшие ГБ и потраченное время. Если согласны на это предложение, пожалуйста, напишите об этом в л/c VK (vk.me/yota). Как видим, там с вами сегодня уже по этой ситуации общались.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Макеев
Автор

@Инспектор Закрепите данный комментарий и проблему как решенную! Спасибо!! А @Yota рассмотреть вопрос о ссылке на условия из приложения!

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Рады, что нам удалось найти компромисс в этом вопросе) Ваше предложение о добавлении информации по условиям в мобильное приложение зафиксировали и передадим его коллегам 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я бы очень рекомендовал указывать полные условия по конкретной опции НЕПОСРЕДСТВЕННО перед подключением конкретной опции в пределах интерфейса по подключению опции. А не где-то отдельно на сайте даже без ссылки на эту информацию. Иначе подобная практика будет оставлять крайне негативное впечатление у клиентов.

На эту тему есть даже письмо Роспотребнадзора. Оно, конечно, носит рекомендательный характер, но при желании в ваших действиях все-таки можно усмотреть нарушение.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366945/

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! Мы никого не хотим вводить в заблуждение, но информацию о всех нюансах условий и описание опций просто не уместить в одном приложении. Это только запутает. Подробное описание всех наших услуг есть на сайте: https://www.yota.ru/voice#overlay/anyyotaVoiceTariffmore Тем не менее мы обязательно передадим ваше пожелание коллегам, спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемая Yota,

Что значит информацию не уместить в одном приложении? Тот же Мегафон как-то уместил? Почему клиенты должны отдельно переходить на сайт и искать там нужную информацию?

Информация должна предоставляться по тому же самому каналу коммуникации, в котором осуществляются юридически значимые действия, в данном случае подключение платной опции.

Тогда вы должны были перенаправить клиента на сайт для подключения опции, раз необходимая информация у вас не представлена в приложении.

И я вам указал не про "все нюансы и опции", а про полные условия по КОНКРЕТНОЙ опции НЕПОСРЕДСТВЕННО перед подключением КОНКРЕТНОЙ опции в пределах интерфейса по подключению опции.

Как могло запутать клиента указание вами на экране подключения опции:

"Опция предоставляется только при нахождении Клиента на территории РФ при подключенном Тарифном пакете и действует до конца Расчетного периода, в котором он подключен, неиспользованные гигабайты на следующий Расчетный период не переходят."

В чем именно здесь можно запутаться? Наоборот, автор сразу бы понял, что он не успеет за один день израсходовать весь трафик и скорее всего не стал бы подключать опцию.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

В нашем мобильном приложении уже есть вкладка с описанием условий, в ней можно прочитать, что дополнительные ГБ действуют только до конца действия пакета. Также рядом с кнопкой подключения дополнительных ГБ указано, что они подключаются в текущий тариф. И как видите, это не всегда спасает от подобных ситуаций. Если у пользователей есть вопросы, мы всегда рады помочь в личке нашей группы ВК (vk.me/yota), в чате мобильного приложения, SMS-чате по номеру 0999, на сайте: https://www.yota.ru/support/internet#chat

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Но при этом рядом с кнопкой подключения ведь нет самой главной информации о том, что эти гигабайты действуют только до конца расчетного периода? Почему?

И если у вас все-таки есть условия в приложения, хотя наверху вы написали, что "информацию о всех нюансах условий и описание опций просто не уместить в одном приложении", то почему хотя бы не сделать внутреннюю ссылку на условия по конкретной опции рядом с кнопкой подключения опции?

Хорошо, что у вас есть несколько каналов поддержки, но лично мне как клиенту, да и, думаю, большинству клиентов, не очень нравится, когда вместо того, чтобы сразу получить всю информацию о конкретной опции, я должен копаться в отдельных условиях, переходить на сайт, писать в ВК или чат. Это же лишняя трата моего времени.

Зачем мне это нужно, если я бы мог сразу прочитать конкретную информацию по конкретной опции, не выходя из непосредственного интерфейса по ее подключению? Достаточно хотя бы ссылки, если у вас все-таки условия есть в приложении - я нажал на ссылку, перешел в нужный пункт условий, прочитал, нажал назад, вернулся обратно и подключил опцию, зная все ее условия.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Представьте рядом с каждой кнопкой будет подробное описание всех условий. Помимо того, что дополнительные ГБ не переносятся, как в целом, и ГБ из основного пакета, стоило бы указать и другие условия, например, про раздачу и т.д. Описание получится большое и вряд ли такой интерфейс можно назвать удобным.

С ссылкой идея хорошая, но весь вопрос в том, нажмут ли ее. Ссылка это один клик, сейчас информация о том, что дополнительные ГБ не переносятся находится в двух кликах от кнопки подключения этой опции, а надпись о том, что ГБ подключаются в текущий тариф находится прямо над ней. И все же не все обращают на это внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
С ссылкой идея хорошая, но весь вопрос в том, нажмут ли ее. Ссылка это один клик, сейчас информация о том, что дополнительные ГБ не переносятся находится в двух кликах от кнопки подключения этой опции, а надпись о том, что ГБ подключаются в текущий тариф находится прямо над ней. И все же не все обращают на это внимание.

Наличие ссылки самый оптимальный вариант. Как минимум это показывает, что человеку было предложено ознакомиться с условиями, а то что он её не кликнул - это другой вопрос и его уже проблема будет. А без ссылки человек и понятия не будет иметь о том, что эти условия где то в другом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Взяли на заметку и передадим коллегам 😉 Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вот лично мне бы вообще ничего не сказала информация о том, что "ГБ подключаются в текущий тариф". Вы, пожалуйста, сами еще раз внимательно задумайтесь над смыслом данной фразы.

В случае автора у него тариф какой был, таким и остался. И как раз можно было понять вашу фразу как то, что эти ГБ "подключаются", то есть добавляются в текущий тариф сверх основных ГБ. И сохраняются пока действует данный тариф, а не до конца расчетного периода.

Поясните, пожалуйста, что значит находится в двух кликах? То есть клиенту нужно выходить с экрана подключения опции на какой-то другой экран и там уже кликать?

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Говоря о тарифе мы подразумеваем с вами разные вещи) У нас он один, но есть разные тарифные линейки. Для выбора условий у нас есть конструктор: https://www.yota.ru/voice, в котором вы можете выбрать необходимое количество минут, интернета и дополнительные опции.

В мобильном приложении изменить условия основного пакета можно:

1) Досрочно, тогда расчетный период начинается заново
2) Можно запланировать изменения на следующий расчетный период

При подтверждении выбранных условий появляется информация с датой подключения.

Дополнительные опции, например, безлимитные SMS, мобильные приложения можно запланировать или подключить в текущий тарифный пакет. Их также рекомендуем подключать вместе с основным пакетом, чтобы не получилось похожей ситуации.

Дополнительные 100 минут и 5 ГБ это также отдельная опция, но ее нельзя запланировать - она находится в отдельной вкладке. Поэтому здесь не должно возникнуть путаницы.

Два клика:

1) В главном меню приложения нажимаем на кружок, где отображаются ГБ
2) Открывается вкладка, где представлены все дополнительные опции и настройка основного пакета. Здесь же будет кнопка "Подробнее"

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Добрый день.

> "изменить условия основного пакета можно:

1) Досрочно, тогда расчетный период начинается заново"

Скажите, почему данные условия не распространяются на корпоративных клиентов? Если клиент выговорил весь пакет минут и хочет подключить другой с большим количеством минут, ТП говорят что это невозможно. Это так?

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Привет! На данный момент опция реализована только для физических лиц на новой тарифной линейке.
Мы возьмём на заметку пожелание о том, чтобы подобная функция была и у юридических пользователей)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вообще непонятно в чем проблема: клиент хочет оплатить новый полный более дорогой пакет и с новой даты запустить отсчет, не просит никакого возврата и того подобного. Но мы ему этого не позволим, пусть сидит без связи до окончания текущего, или покупает минуты по тройной цене. Юрики же не люди, с них можно и капустки нарубить.

Ответить
Развернуть ветку
Yota

Понимаем, что услуга действительно удобная и надеемся, что в будущем она станет доступна и юридическим лицам)

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда