Ситилинк привёз разбитый товар и отказывается от замены
Заказал вытяжку для кухни. Забрал в пункте выдачи.
Никогда не распечатывал и не осматривал товары и в этот раз не стал. Так как много мусора от упаковки, достаточно геморройно это всё вытаскивать, плюс всюду летят хлопья пенопласта и тебя ненавидит девушка, которая сидит там на выдаче товара. Посмотрел, что коробка вроде целая и поехал домой.
Открыл и обнаружил, что одна из лампочек болтается, решил, что просто плохо проклеили, но когда залез внутрь обнаружил, что лампа разбита изнутри. Она должна образовать герметичное соединение с патроном, как на втором фото, но здесь образовался скол в результате чего она просто болтается в гнезде. Не доставая товар это обнаружить было бы нереально.
Скорее всего, проблема в упаковке, так как лампы очень близко к верхней части коробки и ничем не защищены, соответственно, если на нее что-то кинуть, инерция удара приходится как раз на основание ламп. Такой вытяжкой скорее всего просто опасно пользоваться, так как пар, жир и прочее будут налипать на контакты и рано или поздно её замкнет.
Ну и собственно САБЖ, Ситилинк отказывается возмещать ущерб за косяки собственных доставщиков. Будьте внимательны и не ждите от Ситилинк высоких стандартнов клиентского сервиса, вытаскивайте всё из упаковок прямо в пункте выдачи, а лучше вообще не связывайтесь... У меня даже с почтой России таких проблем не было.
"Никогда не распечатывал и не осматривал товары и в этот раз не стал. Так как много мусора от упаковки, достаточно геморройно это всё вытаскивать, плюс всюду летят хлопья пенопласта и тебя ненавидит девушка, которая сидит там на выдаче товара. Посмотрел, что коробка вроде целая и поехал домой."
Отлично.
Не поверите, но всегда, если с товаром что-то не так, я спокойно его возвращал.
Я распечатывал дома эту штуковину достаточно долго и испачкал весь пол, делать это в пункте выдачи просто не комфортно, по описаным мною причинам. Тем более не комфортно делать это в холодное время - весь этот пенопласт останется на куртке, как и вся пыль с коробки, а после надо еще и обратно упаковать товар, а она не маленькая и геморроя с ней будет не меньше.
В чем прикол заказывать что-то, если от этого больше проблем, чем удобства? Современные компании давно перешли на такой уровень сервиса, что подобные эксцессы не вызывают вопросов и решаются в пользу покупателя. Далеко за примерами ходить не надо - начиная с Алиэкспресса и Озона заканчивая Золотым яблоком и любым современным магазином одежды.
В данном случае я остаюсь с ощущением того, что Ситилинк негласно обвинил меня в порче товара и попытке сдать его обратно.
а почему бы и нет? вам привезли нормальный товар, вы его разбили при установке и хотите сдать.
По закону доказывать, что товар разбил именно покупатель должен продавец, а не наоборот.
У продавца на руках документ примерно такого содержания: "Я, ТС, получил товар, проверил его целостность и претензий по внешнему виду не имею. Подпись".
Вот кстати да. Постоянно подпёхивают эту бумажку на подпись, при этом стараясь увильнуть от распаковки, типа там всё нормально, если что вернёте. Я им говорю, что и подписывать тогда не буду, чего я должен отказаться от претензий, если даже не видел, что в коробке.
С подобными бумажками всем потребителям важно очень жестко бороться. Я никогда ничего подобного не подписываю. Либо зачеркиваю все, что мне не нравится, и отдельно пишу "Со всем зачеркнутым не согласен и не подтверждаю. Отсутствие претензий не подтверждаю".
В большинстве случаев продавцов устраивает, если просто пишешь им на бумажке, что товар по такому-то заказу получил. Например, в МВидео подобные квитанции без каких-либо лишних ущемляющих условий и подтверждений. Зачеркивать при этом приходится обычно только в Ситилинке, потому что там самые упоротые люди на выдаче и в руководстве. Начнем с того, что в Ситилинке требуют подпись на ИХ копии ТОВАРНОГО ЧЕКА. Хотя это документ именно для потребителя и подпись на нем должен ставить выдающий товар работник продавца, но никак не покупатель. То есть здесь еще та сова, натянутая на глобус в угоду Ситилинку.
Один раз дело дошло даже до обращения в полицию, когда я на их товарном чеке просто наверху написал, что товар получен, их это не устроило и они начали вырывать у меня из рук мои товары. После чего всем пришлось задержаться и весело провести время после окончания рабочего дня в их ПВЗ. Но даже это в итоге не помогло - местное начальство при личной беседе в итоге заявило, что это правила из Москвы, и они ничего не могут сделать, иначе всех полишают премии и поувольняют. Так и сказали, что, мол, хотите каждый раз обращаться в правоохранительные органы - обращайтесь. Так мы уже не будем ни в чем виноваты, так как тут уже задействованы правоохранительные органы, а не просто покупатель.
Я указал автору об этом в своем основном комментарии.
Данный документ можно оспорить, если он является стандартной формой, которая сразу подсовывается всем на обязательную подпись без совершения фактических действий. Особенно, если будут иные доказательства, например, запись с камер в ПВЗ, на которых видно, что автор не вскрывал упаковку и следовательно не проверял целостность товара.
Кроме того, отсутствие претензий в момент передачи товара само по себе не означает отсутствие недостатков у товара и отсутствие претензий через 1 минут после получения товара. Покупатель не обязан с микроскопом вдоль и поперек исследовать весь товар при получении и сразу отказываться от всех претензий. Поэтому практика принуждения потребителей к подписанию документов об "отсутствии претензий" ущемляет права потребителей и сама по себе недобросовестна.
да никто не принуждает уже давно, наборот, скорее добросовестном доставщику/кладовщику спокойнее, сколько раз я получал всякую всячину от мелочи до холодильника - всё распкаовывали, показывали без тени недовольства
Мы с вами говорим про разные вещи.
Я написал про принуждение потребителей к подписанию лишних и ущемляющих их права документов при получении товаров.
А вы пишете про добровольную распаковку и демонстрацию товара работниками выдачи.
Вы попробуйте получить товар в вашем Ситилинке, не подписывая их копию товарного чека. И возможно вам тоже придется обращаться в полицию, когда у вас начнут вырывать из рук ваш оплаченный товар.
Возможно в вашем регионе в Ситилинке другие правила, но по словам нашего местного руководства Ситилинка, подобные драконовские правила спускаются с Москвы.
дык они сначала спрашивают "смотреть будете?", при положительном ответе открывают коробку, вытаскивают, показывают и только после этого подписываешь бумажки и забираешь товар. А включать не дают вроде, стол проверки у них подальше.
Я знаю последовательность их действий - я же тоже получал у них товары.
Я вам о другом - попробуйте забрать товар без подписания бумажек и скорее всего сразу же поймете, что я имею в виду под "принуждением".
Как можно забрать товар без подписания бумажек, что ты осмотрел товар, не имеешь претензий по внешнему виду и комплектности и получил его? Где так можно делать?
Эм, вообще-то почти везде, кроме Ситилинка.
Законом не установлена обязанность потребителя подписывать бумажки об осмотре товара, отсутствии претензий и т.п.
Потребителю вообще может быть удобно распаковать и спокойно осмотреть товар дома, особенно в условиях эпидемии - и это право потребителя решать, где, когда и как распаковывать и осматривать товар. У потребителя нет обязанности вскрывать, осматривать товар сразу при получении, и тем более что-то подписывать - это его право, но не обязанность. Товар вообще может идти в подарок, к примеру.
Максимум, что может по закону потребовать продавец от потребителя - это расписаться о получении товара. То есть просто письменно подтвердить факт получения товара. И это можно сделать просто на отдельном чистом листе бумаги - берете и пишете, что я, такой-то такой-то подтверждаю получение товара от ООО "Ромашка" по адресу такому-то по заказу такому-то. Дата, подпись. Все, ничего лишнего, никаких ущемляющих условий и отказов от претензий.
А где еще вас заставляют подписывать ущемляющие бумажки кроме Ситилинка? Расскажите об этих народных продавцах-героях)