re:Store нарушение правил продаж Apple, отказ в исполнении закона ЗПП. Деньги не возвращают, не отвечают, не работают
Сейчас расскажу почему и докажу, история будет длинной, но очень интересной, как продавец премиальной техники Apple позволяет себе подобные нарушения закона
Предисловие: компания Apple Европа находится в курсе фактов изложенных в данной статье и обеспокоена описанными ниже фактами в отношении заказчика по продажам в лице Inventive Retail Group, которые влияют на отношение к бренду Apple и ее продукции. Компания не связана с данным инцидентом, все личные письма сотрудников компании Аpple находятся вне данной статьи по требованию владельца и упомянуты общей цитатой
Это история о двух историях, в которых re:Store ведет себя мягко говоря нетактично, постараюсь все изложить кратко и по фактам.
Начнем со старта продаж телефонным аппаратов iPhone 13 и iPhone 13 Pro
Я накопив достаточную сумму на покупку необходимого мне телефона, а именно iPhone 13 на минимальный обьем памяти 128 гигабайт. Был готов их потратить и списать баллы в день старта продажи 24 сентября в 10 утра.
Купить я хотел телефон у официального представителя Apple, а именно магазина re:Store, так как именно здесь можно списать бонусы и сэкономить.
Вот 24 сентября 10 утра я стою в Хабаровске в торговом центре и возле единственного магазина сети «Inventive Retail Group» туда же входят магазины re:Store, Samsung, Huawei, Xiaomi, Nike, street BEAT, LEGO, UNOde50
Продавцы никак не встречали никого, я торопливым шагом подошел к кассе или стойке обслуживания первым и вокруг меня выстроилась очередь и здесь началось волшебство.
Я -Здравствуйте, мне белый обычный на 128 gb
Парень из re:Store -Да конечно без проблем (сначала идет смотрит в компьютер, потом на склад)
Парень -Извините он уже зарезервир?!
Я -Как этой понимать? Я первый покупатель, где все телефоны?
Парень -Они все выкуплены по предзаказу
Я -А где где свободная партия для физических продаж? (об этом позже)
Парень молчание
Я -А какие у вас есть в наличие?
Парень (смотрит в компьютер) -Синий есть, будете брать?
Я -Конечно давайте
(идет на склад) -Ой извините, он тоже выкуплен
Я -Предоставьте мне ручку и листок бумаги я напишу претензию
тут вмешивается другой парень (видимо менеджер)
Парень -Мы вам ничего предоставлять не будем, можете зайти на сайт и написать претензию (нарушения закона прав потребителей)
Я -Где отдельная партия для продажи людям кто пришел? Куда вы ее дели?
Парень (молчание)…
-У нас есть розовый цвет в наличие
Я -Нет не надо, что у вас вообще есть?
Парень -12 про голубое небо, будете брать?
Начинается разговор на повышенных тонах, почему в магазине в день старта продаж, день таковым не является и куда исчезла партия для физической продажи.
Парень предлагает мне написать жалобу в жалобную книгу, листая страницы почти 50 процентов жалоб именно на данного продавца судя по его бейджу. Сеть явно поощряет подобные истории и найдется подтверждение этому дальше. Мне пришлось выкупить про версию телефона с твёрдой позицией получить разницу в цене от главного офиса компании re:Store, так как по сути они нарушили сразу несколько законов и оставили клиента без выбора с претензией выкупить только про модель.
В день старта продаж, в точке обязана быть представлена свободная партия из различных цветов и памяти для исполнения закона о рекламе.
Обновление для тех кто не понимает как работает закон о рекламе: Если вы рекламируете 5 октября, как день старта продаж, то это должен быть день старта продаж, а не центр выдачи предзаказов!
Вернувшись домой я сразу же написал представителю компанию Apple Европа, который находится в городе Корк, Ирландия. Именно там находится надзорный оперативный пункт по продажам в Европе. Контакт у меня еще остался из предыдущего обращения… Что касается Apple Russia, то это отдельная черная история в лице ООО «Легитайм», которая магическим образом из города Саратов? обслуживает российский офис Apple в России. Вот кстати их сайт
(все упоминания об Apple подтерли, после того как я поднял шумиху, но эта отдельная история) зато потерпевшие до сих пор стучатся мне в телегу
Конечно, в Apple Ирландия мне не поверили и сначала сослались на то, что вероятно перепутал день или что-то еще. По типу, что это невозможно… Они запросили официальный ответ, что действительно это так. Вот, что получил я от сарая через форму обратной связи:
На двухстраничное обращение они ответили, будто так, что я хотел купить телефон онлайн. Ирландия попросила отправить письмо-вопрос им письменно, с целью подтвердить факты покупателя изложенные в жалобы. Но Вы спросите, что не так? Все очень просто.
Консультант не просто так бегал туда-сюда от кассы на склад. Так как консультанты самолично организовали подпольную систему предзаказов и продали все айфоны заранее. В 1С телефон стоит свободен к выдаче, а на складе к нему прикреплены бумажка с нужным клиентом. Биполярочка
Идем дальше, re:Store входит в группу Акит, которая дорожит сервисом и высокими стандартами качества. Берем жалобу и отправляем ее в какие только инстанции компании, в общей сложности согласно почтовому трекеру жалобу получили более 10-ти человек: Roman Mannanov, Marina Shurdumova, Vladislav Zavyalov, Karina Yudina, Amina Vaarandi и другие…
Как вы думаете, что придумали эти высококвалифицированные кадры получающие московскую зарплату сидя на работе каждый день?
Ничего, молчание
Последнее письмо им от меня:
Apple Ирландия просит доложить напрямую о ситуации с продажей iPhone 13 по адресу: ***********@apple.com в теме письма напишите: Apple Report Buyer claim Inventive Restore Churin в содержании письма, укажите следующее:В день старта продаж iPhone 13 в нашей торговой точке (restore) расположенной по адресу Пионерская 2 в г. Хабаровск. Чурин Никита Сергеевич являясь первым покупателем в очереди не смог приобрести нужную модель iPhone 13 всех цветов и памяти по причине того, что все аппараты числились в предзаказе, в том числе и свободная партия.
Как вы понимаете никто ничего не написал, даже не могу представить эмоции сотрудников Apple которые реагировали на подобные жесты коллег из России…
Перейдем к части 2, а именно Apple Watch Series 6
Эта часть еще больше срывает re:Store, отрываются ребята по полной, даже диктуют закон клиенту.
Начнем с начала истории, у меня возникла проблема с ЭКГ в часах (им тоже снесло крышу). Выглядело это примерно так:
Датчик в часах вел бурную жизнь неадекватности, техническая поддержка развела руками и просила ждать контакта с Apple Греция, именно там находится технический пост Apple Здоровье, ведь этот отдел заслуживает лучших видов…
Мои часы очень долго препарировали удаленно и очень долго изучали в Apple Park, а еще мы ждали около 30 минут пока вся телеметрия загрузится в айфон с часов… На протяжении этого времени мы мило общались с Юлей, особенно ее расстраивало, что на остров до сих пор не прилетели 13 айфоны…
По результатам всех проверок и изучений, мне выдали заветную бумажку попадающую под закон СТ 18 Защиты прав потребителей
Подготовив весь комплект, я отправился в магазин с целью вернуть свои деньги и представьте себе, там сразу нашлись бланки на претензию (фирменные) Только вот продавая компьютеры за 500 тыс. рублей, на принтер денег не хватает…
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В ожидании работы юридической службы, вспоминаем работу службу по качеству. Я был в предвкушении, что re:Store выдаст на этот раз и они меня приятно удивили. Жду в комментариях лучших юристов, способные распознать законные требования магазина.
Последний абзац, просто теряет грань между законом и адекватности… Я промолчу про многочисленные ошибки в тексте…
Магазин заставляет меня выбрать из списка законных требований, замену аппарата но новый и потом якобы с новыми часами, которые имеют уже новый серийный номер, обратить в магазин для возврата денег!
У меня просто два вопроса: Кто взял этих людей на работу? Что нужно делать, чтобы жить в такой реальности как они?
Местный торгаш совершенно обычной электроники. И поведение типичное.
¯\_(ツ)_/¯
Рестор считается мне кажется по стилю торговли чуть ли не самой Apple или это стереотип
По мне премиум это тратить деньги на вещи которые с которых потом не вернуть ни копейки, это рестораны, отдых и т.д. А когда ты покупаешь технику которая медленнее других теряет в цене и ликвидности, это не премиум.
Здравствуйте, уважаемый Никита.
Последний абзац реально веселый, спасибо!))
Думаю, людей, написавших данный ответ, взяли на работу, чтобы грамотно отказывать потребителям, выдумывая мозголомные псевдоюридические обоснования. И они отлично с данной работой справляются)
Ярдрей, хватит шифроваться, мы все поняли, что это ты))
Спасибо искатель, первый комментарий всегда мудрее других))
Странно, что Apple вроде как обеспокоена происходящим, но просит вас выступать посредником и коммуницировать с магазином, разгребая эту ерунду, вместо того, чтобы напрямую спросить со своего "премиум-партнера" почему так вышло и предложить какой-то бонус, чтобы закрыть вопрос на позитивной ноте.
Согласен. Вероятно правило «вы подали претензию, вам и получать официальный ответ» в деле, либо языковой барьер.
Тэк,а что за закон о рекламе,по которому должны быть все цвета и объемы памяти в день старта продаж? Просто из праздного любопытства
Стас, конечно же нет. Это образно, но минимум 4 аппарата разных цветов точно, но не 0 же)) Вы когда рекламируете СТАРТ ПРОДАЖ АЙФОН 13, придя в магазин не можете его купить, следовательно это нарушение о рекламе, вы ввели потребителя в заблуждение
А в законе о рекламе реально где-то указано, что обязаны продавать товар именно в оффлайновых магазинах в каком-то количестве?
тоже интересно почитать отсылки :) бред какой-то
нет и нет, раскупили и раскупили, никто не обяжет никогда торговца не резервировать своим клиентам товар и держать какое-то количество в каком-то виде
Если вы пишете старт продаж часов 15 октября, значит в эту дату должен быть старт продаж, а не выдача предзаказов. Нарушение закона о рекламе и ввод потребителя в заблуждение
Какая-то повесть о страданиях наркомана. У вас ломка или анальный зуд? Ну не было в наличии, потом купишь. Жалко и печально смотреть на таких людей. Так же можно было устроить скандал что в магазине не было колбасы, которая тебе нравится.
Найдите сейчас iphone 13 pro в наличие? Стервелла пропустила вторую часть?
Комментарий недоступен
Я тоже не понимаю, зачем надо приходит к 10 утра в день продаж и обязательно купить именно в этот день? Как на прием к врачу по записи. Ну купи ты через пару недель.
Человек может себе позволить и время и деньги чтобы пойти и купить. Люди разные бывают.
Купите сейчас 13 pro max, хотя бы на 512гб, а если захотите синий, то вообще будете по предзаказу ждать до 8 недель ;)
спястя 2 месяца начала продаж в спб нет в наличии айфонов везде, где взять и как рст?
желание сделать именно так и заявленные гарантии, этого достаточно
Комментарий удален модератором
Добро пожаловать в клуб тех, кто хочет купить "любую новую технику"... Рашн Бызнэс =) Дичь какая-то кругом творится.
Я подумал щас будет куча комментов, что я дибил... Оказалось, что мне не показалось, что у них совсем крышу свернуло
-
*ну и нахер я опять в комменты полез
Расслабились они, не рассчитывали, что кто-то в первый день прибежит, а так бы, по старинке, позвали своих друзей, вы пришли к магазину, а там очередь из 20 человек и всё. Учтут на будущее, наверное.
Я думаю в этот раз, все как раз было по старинке)
А что ты злой такой? Последние деньги за него отдал?
А вот и работничек рестора подоспел
Копил наверное два года, недоедал, недосыпал, во всем себе отказывал, пришел в день X нарядный в костюме как на праздник, и такой облом, неудивительно что бомбануло))
Комментарий удален модератором
Они тут причем?
Лучше у @Ростелеком узнать мнение, они точно объективно оценят ситуацию 🤔
В стране воров все себя видут соответствующе, даже те у кого есть какая нибудь минимальная власть типа продавцов в магазинах или кассиров в пятерочке.
Просто поймите, что людям свойственно впитывать в себя поведение окружающего их мира. У вас кругом беспредел на гос. уровне, чего вы ждете от ритейлеров?)
Не надо тут про всех. Есть нормальные магазины.
Вы пишите точно о живых и разумных существах? За всё в своей жизни человек отвечает - делает выбор. Поступок сопряжён с ответственностю, если её вечно перекладывать – то зачем ждать иззменений?
"Я накопив достаточную сумму на покупку необходимого мне телефона, а именно iPhone 13 на минимальный обьем памяти 128 гигабайт. Был готов их потратить и списать баллы в день старта продажи 24 сентября в 10 утра."
Никита, спасибо за материал, мне всегда более важна начинка, чем обертка, но читать было очень сложно (пунктуация, ошибки и тп.)
Антон, подскажите что не так. Да я не журналист, сформулируйте предложение верно, я исправлю
Как правило юристы быстро переобуваются, после получения копии искового заявления и обращения в суд и решают все в досудебном порядке. Судя по бумагам, по часам вы можете подать на них в суд, раз они сами выдали подобное заключение. Если нужна помощь, могу помочь с составлением искового заявления, пишите.
Никита, шлет привет Никите. Подскажите сколько это будет стоить? Магазин явно потерял связь с реальностью
Комментарий удален модератором
Терпи раб Айфона, ибо за твои-же баблишки, тебе когда нибудь да воссоздатся!:-)) шутка конечно, но странно, рабы пришли бабла занести, а тут такая лажа. Считаю надо наказать эпл на хуилион зелени в копилку Роспотребнадзора. Тут,это уже как ксерокс работает:-)
А чего в Ирландию то жалуетесь а не в Купертино сразу?
Руководству и Рестора и Эппла абсолютно пох, ибо весь товар все равно будет продан и больше запланированного на наш неприоритетный рынок не дадут.
Важнее, что в магазинах работают конкурирующие между собой колхозники, каждый из которых старается отложить побольше айфонов под "своих" клиентов, чтобы выполнить план и/или самим создать дефицит и продать телефон на Авитке с наценкой.
Вопрос, зачем вам так по этому гумну убиваться, на этом они и играют. По окончании истерии все везде будет в достаточном количестве.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
хах вот это прикол, я то думал это только в Хабаровске, такие консультанты ушлые. А вы из какого города?
Какая дичь! Очень надеюсь что Аппле их всех нахлобучит. Офигели, все свидетельства налицо.
Комментарий удален модератором
"...я сразу же написал представителю компанию Apple Европа..." - Хабаровск переселился в Европу? (это шутка, если что)
Я написал на адрес эл почты)) интернеты эти
Забавно. Но попробую объяснить логику всего происходящего. Дело в том что асц и магазин 2 разных структуры, асц по факту лишь может или отремонтировать или заменить на новое. А вот магазин поменять на деньги. Вот вам так и ответили.
Все бы хорошо в вашем объяснении, но только продавец должен автору "поменять" на деньги его часы с дефектом, а не новые часы из АСЦ после замены.
Продавец откровенно пытается подбить автора на ремонт вместо возврата денег, а сам потом или откажет по причине отсутствия недостатка, либо получит от автора новые, а не сломанные часы в обмен на деньги.
Мужик, я там был в ресторе в то время. Тебя не видел) И без проблем купил ифон.
Я даже не знаю что ответить на столь глупый комментарий. А вы вообще кто, чтобы я также вас заметил??? Или вам отправить чек где стоит время 10:09? Что за дред, вы что мой друг? Не видел он меня…
Хочешь сервиса, мудак? Заказывай напрямую через Apple.
Я часы заказал через эппл
Ах да мифические баллы. Скупердяй.
Заказывал черзе рестор зарядку (ибо ебучие апплы оказывается ревизию 11 айфона тоже поменяли без зарядки). Начали менять даты доставки, но потом я позвонил и сказал идите нахуй я все равно получать уже не буду, закажу через Apple.
Бедняжко. У него ломки без нового айфона в день старта продаж. Как жить то?!
я копил несколько лет
ТС. А теперь объясняю как ты должен сделать чтобы перестать заниматься дичью.
1. Ручку и 2 листка бумаги (только не туалетной, там сложно писать)
2. Руки свои, чек от покупки, акт от АСЦ и чуточку внимания и терпения
3. Пишем претензию (шапку берешь у конторы) именно претензию, не заявление как некоторые конторы просят
4. В претензии, указываем что я такой-то, купил то-то на основании такого чека, сломались по такой-то причине, обратился в такое-то АСЦ (АСЦ должно входить в список официальных АСЦ от эппл), АСЦ признало устройство непригодным к ремонту, о чем есть такой-то АКТ от АСЦ. Требую на основании такого-то закона выполнить требование на возврат ДС. Подпись и дату поставишь прям в конторе
5. Идешь в контору и сдаешь часы и претензию, ничего не пиши и не подписывай кроме акта приема передачи ТМЦ и заявки на СО в котором должно быть указано требование на возврат ДС, никаких доп заявлений на возврат ДС не нужно (как в тупом эльдорадо) так как в претензии ты уже указал это требование.
Обязательно нужно получить от них печать и подпись на твоем экземпляре претензии.
6. Отсчитываешь 10 дней и идешь снова туда (срок удовлетворения претензии по возврату ДС 10 дней), если они начинают что мол проверка качества нужна и ТД. То пишешь прям там еще одну претензию, в котором указываешь выше описанные действия и еще одно требование, требую незамедлительно вернуть товар или ДС. Далее если они отказываются отдавать или возврат ДС делать, то идешь с подписанными бумагами в суд. выиграешь 1500% так как нарушение по ЗоЗПП такие грубые выигрываются еще до суда с помощью претензий))) Если вернулся ДС то радуешься, если вернули товар то тоже идешь в суд и начинаешь тяжбу в которой тоже выиграешь.
Такие телодвижения займут у тебя минимум времени и нервов и будут иметь 100% результат.
Пояснение ПК (проверка качества должна выполнятся в сроки выдвинутые требованием клиента, то есть могут быть разные, если клиент потребовал заменить то 7 дней, возврат ДС 10, обмен на аналогичный, гарантийный ремонт и прочее)
Эти телодвижения обеспечат или возвратом ДС или гарантией на просрочку требований, в случае моей знакомой (эльдорадо не хотел удовлетворять требование на возврат ДС по причине что у них нет акта от АСЦ (я думаю что товар скорее всего потеряли или долго транзитировали в АСЦ)), это дало через 10 дней 100% результат, так как претензию надо удовлетворить, по другому они шевелится не хотели
re:store печальные дол
По поводу торгашей - там все в лучших традициях Мвидео и других парашников. И это >московские< отделения. Всегда, когда заходил, пытались впарить БОЛЕЕ дорогую версию товара, а это было раз 5.
Последний раз хотел купить жалкое стекло..
- Какие у вас стекла есть? Хочу купить.
- *копается* Вот за 4500 темное и светлое.
- А я на сайте написано, что за 2500 еще имеется.
- А, щас, гляну *и там море стекол за 2500 в ящике*
+ Услуга наклейки за 1500р.
В общем обплевался с них. Сходил в дальний, но любимый магаз, на Горбушке, 1000р качественное стекло 3D + девочка клеит бесплатно.
А вообще беру технику Apple либо серую в популярных магазах, либо РСТ в самой Apple, там еще и вернуть можно в течении 14 дней по причине "хочу" (но мало кто об этом знает).
Комментарий удален модератором
Круто
Комментарий удален модератором
хотел, да перехотел покупать продукцию apple
Комментарий недоступен
в предзаказе невозможно списывать бонусы
.
Если честно, даже читать не стал. Покупал в Хабаровске в Ресторе айфон 13 про Макс на 256 гб в старт продаж 24 сентября. Зашёл седьмым в магазин, никуда не бежал и не толкал людей, легкой походкой с гордо поднятой головой зашёл в магазин, где сразу встретил консультанта, который мне помог с покупкой (но тупняк у него был жесткий, какую-то чушь по началу порол, но в целом все удачно вышло). Пока все устраивали оргии у прилавка, я с улыбкой и заветным пакетом вышел из магазина. Если автор разговаривать не умеет, мб проблема в нем? Нет айфона и нету, придёшь в другой раз, че права качать? Заняться нечем?
Комментарий недоступен
Прошу вас, оставьте банки в покое! Через схему чарджбека такая дичь иногда происходит, что потом концов не найдёшь. А там люди не технари и не юристы, длинная, иногда бесконечная цепочка. Сам же клиент как правило в стороне )
А мне кажется, единственная проблема автора в том, что он не смог потратить кровно заработанные бонусы/баллы. И только. А дальше пошло-поехало, чтобы получилась красивая история.
Иногда читаю и диву даюсь, сколько свободного времени у людей
Нередко чарджбек - единственный реальный способ вернуть свои деньги. Поэтому пусть банки хоть немного поработают в интересах клиентов, а не своих собственных)
Круто