Яндекс.Маркет отказывает в замене товара

Приобрел 11 ноября наушники Sennheiser Momentum True Wireless 2 (заказ 75584908), их оперативно привезли уже на следующий день. Наушники всем устроили, кроме проблемы с тем, что на улице (видимо, в местах, где поблизости слишком много других Bluetooth-устройств) звук начинает прерываться, шипеть и прочими способами огорчать меня. Конечно, такое качество товара за 18 тысяч рублей меня не устроило и я решил воспользоваться помощью Маркета, где меня и подстерегала неприятная неожиданность.

Итак, в качестве единственного варианта возврата мне было предложено отправиться в отделение Почты России, купить за свои деньги коробку для упаковки, вложить туда листок с номером заказа, надеяться, что посылка не будет потеряна по пути и через 10 дней спустя прихода товара на склад Маркета получить, наконец, свои деньги, т.е. ориентировочно эдак на месяц остаться как без наушников, так и без своих денег. Разумеется, такая постановка вопроса меня не устроила, и я предложил Яндексу хотя бы прислать их курьера, который бы забрал у меня наушники и гарантированно довез бы их до склада в тот же день, умеют ведь они доставлять их ко мне за 2 часа. Однако в этом я получил отказ, видимо, все, что происходит после получения денежных средств от меня, Яндекс уже не столь сильно волнует.

Я также совершил звонок в поддержку Маркета и спросил, как я могу сделать замену товара, т.е. реализовать свое законное право требовать не возврата денег, а именно замены товара на товар без недостатков. В этом мне также было отказано. Девушка на проводе не смогла ответить, на каком основании Яндекс столь вольно трактует ЗоПП, и предложила связаться с продавцом, который «может пойти мне навстречу» и сделать замену товара. На резонное замечание, что платил я Яндексу и кассовый чек мне был выслан от имени Яндекса (с ИНН 7736207543), она также ничего не смогла ответить.

На данный момент я планирую написать заявление в Роспотребнадзор, где изложу эти факты, поскольку, кроме как правовым нигилизмом Яндекса, объяснить происходящее я не могу. Очень жаль, что в случае проблем с товарами клиент остается с ними один на один. В будущем я вряд ли буду заказывать что-то достаточно дорогое либо технически сложное в Маркете, дабы избежать такого рода «сервиса» и некомпетентности их сотрудников.

Прошу уважаемых читателей дать какие-то советы по поводу дальнейших действий с моей стороны. Стоит ли согласиться на возврат на условиях Яндекса или привлечь контролирующие инстанции и суд для решения спора?

0
74 комментария
Написать комментарий...
Guy Fawkes
Автор

Уточню насчет кассового чека. ИНН в нем фигурирует 7736207543, т.е. именно ООО "Яндекс".

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Важно, не какой ИНН наверху чека, а какой "ИНН поставщика" рядом с названием товара. Проверьте его, пожалуйста, и напишите в ответе.

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

Не знал об этой особенности, спасибо. Некое "Гриффин Технолоджи", 7733765116. А для суда какой из ИНН имеет фактический смысл? Платил ведь я все же Яндексу, а не "Гриффин Технолоджи".

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В вашем случае продавец именно ООО "Гриффин Технолоджи", договор купли-продажи заключен именно с ним и почти всю ответственность несет именно оно.

Так что Яндекс в вашем случае является просто владельцем агрегатора, и, следовательно, может вам помочь только в добровольном порядке в рамках своей оферты и доброй воли.

Если предложенные Яндексом варианты вас не устроят, то юридически обращаться с требованиями вам будет необходимо именно к продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

В общем, проще, пока еще не вышло 7 дней, сделать возврат по причине "не понравились" и больше с Маркетом в случае сколько-нибудь дорогих товаров не связываться :)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не совсем правильный вывод, на мой взгляд.

Просто берите на маркетплейсах товары с простым возвратом, если не уверены в том, что товар вам точно подойдет.

Обычно маркетплейсы без проблем принимают обратно в своих ПВЗ товары, которые продают сами. С товарами сторонних продавцов могут быть нюансы. Поэтому нужно обязательно читать условия возврата товара на конкретном маркетплейсе и сразу смотреть, кто именно продавец.

На Озоне пока с возвратами лучше всего. Но зато продавцы очень сильно жалуются, потому что их права этой самой простотой возврата ущемляются.

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

Да, ваш комментарий более точный, спасибо. Конкретно эти наушники, насколько могу судить, сам Маркет не продает. Поэтому тут больше мысли о том, что же буду делать с их возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вот правила возврата товара надлежащего качества из оферты Яндекса.

Ознакомьтесь внимательно, пожалуйста, и сопоставьте с вашим случаем. По итогам, пожалуйста, отпишитесь.

7.4. Возврат Пользователем Товара/Продуктов цифрового контента

7.4.1. Возврат Товара Продавцу осуществляется Пользователем в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ. Данные Продавцов Товаров предоставляются Пользователю в интерфейсе оформления Заказа на Сервисе, а также отправляются по электронной почте вместе с подтверждением оформления Заказа. По истечении 7 (семи) календарных дней для Товаров надлежащего качества и в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней для Товаров ненадлежащего качества с даты получения Пользователем Товара, а по истечению 14 (Четырнадцати) календарных дней Пользователь, желающий вернуть Товар, обращается с указанным требованием непосредственно к Продавцу.

7.4.2. С даты получения Пользователем Товара возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 7 (семи) календарных дней, а Товара ненадлежащего качества в течение 14 (четырнадцати) календарных дней в следующем порядке:

7.4.2.1. Пользователь оформляет заявку на возврат Товара непосредственно в интерфейсе соответствующего Заказа на Сервисе.

7.4.2.2. Пользователь в интерфейсе соответствующего Заказа формирует заявление с требованием о возврате денежных средств к Продавцу, с указанием причин возврата Товара.

7.4.2.3. Пользователь отправляет Товар через постаматы или пункты выдачи заказов Маркета либо Почтой России выбрав на Сервисе услугу «Лёгкий возврат» (пользователь получает трек-номер, в котором уже содержится Отделение почтовой связи Маркета или Продавца, больше заполнять ничего не нужно)..

7.4.2.3.1. Пользователь выбирает опцию "Вернуть товар" непосредственно в интерфейсе соответствующего Заказа и следует дальнейшим инструкциям, получаемым в Интерфейсе. После окончания процедуры формирования заявления на возврат, пользователю направляется письмо, в котором указаны адрес для отправки Товара, а также рекомендуемый способ доставки возврата исходя из доверенного списка организаций, осуществляющих доставку.

7.4.2.3.2. В случае несоблюдения Пользователем инструкций, получаемым в Интерфейсе, Яндекс не несёт ответственность за утерю/получение ненадлежащим лицом возвратного отправления.

7.4.2.4. В случае возврата Товара ненадлежащего качества Пользователь также может посредством электронной почты отправить копию чека за услуги службы доставки на случай принятия Продавцом решения о компенсации Пользователю расходов на обратную доставку (если недостатки Товара не возникли по вине Покупателя).

7.4.2.5. Если Пользователь в предусмотренных законодательством случаях возвращает Товар надлежащего качества в указанный в п. 7.4.2 Правил срок, то такой возврат возможен только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства Товара, в том числе при отсутствии повреждения/вскрытия заводской упаковки Товара.

Возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества в указанный в п. 7.4.2. Правил срок, возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, в том числе при отсутствии повреждения/вскрытия заводской упаковки Товара.

7.4.2.6. Возврат денежных средств, уплаченных Пользователем за Товар, производится Продавцом в течение 10 (десяти) дней с даты получения по адресу, указанному в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3.1 Правил, заявления на возврат денежных средств, по реквизитам счета, указанного Пользователем в заявлении. При этом, в случае, если Пользователь выбрал способ оплаты, предусмотренный п. 6.1.2 Правил, возврат денежных средств, уплаченных за Товар, может быть осуществлен на соответствующую банковскую карту, с которой производилась оплата.

7.4.3. Пользователю не предоставляется возможность осуществить возврат приобретенных на Сервисе Продуктов цифрового контента после успешной оплаты на Сервисе.

https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

У них сказано, что упаковка не должна быть вскрыта, что, очевидно, не подходит под мои условия (хотя я ее и не повредил)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я думаю само по себе вскрытие упаковки не должно повлиять на возврат, если сам товар и упаковка в новом, неповрежденном состоянии.

В данных условиях указано, что через личный кабинет можно посмотреть варианты возврата. Вы это делали? Я сам просто ни разу ничего не возвращал на ЯМ.

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

Я предложил Яндексу в личке несколько вариантов решения проблемы (вернее, они сами предложили мне это сделать). Про ситуацию с коробкой также задал вопрос. Пообещали вернуться с ответом в течение 24 часов. Обязательно отпишусь, каких договоренностей удалось достичь.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хорошо. Только на их поддержку не возлагайте слишком больших надежд) Они легко завтра уже могут забыть про вас. Сам с этим не раз сталкивался. Вся надежда, что вы уже после жалобы на VC с ними общаетесь.

И в любом случае всегда снимайте на видео и получение товара и любые дальнейшие действия в рамках договора купли-продажи. Если будете отправлять товар обратно, то обязательно снимите на видео его состояние перед упаковкой и отправкой и далее саму упаковку и отправку, а также оформление всех документов об отправке.

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

Да, про видео уже думал. Тут главное не вызвать еще неудовольствие сотрудников Почты :)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я рекомендую вам думать в первую очередь о своих правах и задачах в подобных ситуациях. Вы же не по дружбе на почту придете, а дело делать. А работники почты при исполнении своих должностных обязанностей в публичном месте, поэтому никаких проблем быть не должно. И вы же не их лично снимать будете, а объектом съемки будут товар и документы. Я так всегда заранее говорю при съемке, и люди обычно сразу успокаиваются.

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

В общем, предложили мне поехать лично за тридевять земель от моего дома и привезти в СЦ товар :) Ну либо отправить его курьером, доставку обещали компенсировать. Но что-то мне подсказывает, что сотрудники СЦ вряд ли будут проверять наушники достаточно досконально, так что я попросту потеряю кучу времени и немного денег.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

А есть разъяснение более простым языком?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Ну в данном случае есть в ЗоЗПП как раз за что ответственнный агрегатор, а за что продавец. В случае с автором - продавец. Агрегатор лишь за недоставку товара отвечает и если убыток понесён вследствии представления агрегатором недостоверной информации о товаре.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Guy Fawkes
Автор

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда