{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Vyacheslav Valkovich

«Яндекс.Драйв» требует оплаты за утерянную деталь. Update - вопрос решен

Яндекс.Драйв настойчиво "вешает" на меня утерянную деталь, при этом, не давая конкретного ответа на вопрос: "Почему я?" Возможно, у кого-то была похожая ситуация и получилось ее решить в свою пользу. Возможно - это кого-то предостережет. Либо более коммуникабельные сотрудники Драйва выйдут на связь и помогут урегулировать вопрос.

Дело было следующим образом:

Арендовал Ауди А3, как обычно прохожу стандартную процедуру фиксации повреждений. Сделал фото по кругу, обратил внимание на несколько "недостатков". На фото при приближении видно, что правая заглушка противотуманной фары прилегает неплотно, но на вид - держится хорошо. Проверил документы и поехал.

Приехав на место, завершаю аренду и собираюсь сделать фотографии "после". И каково было мое удивление, когда я вижу, что заглушка отсутствует.

Я сразу пишу в поддержку, описываю ситуацию. Спокойно ехал, никого не трогал, в ДТП не попадал. Оператор фиксирует информацию и желает хорошего дня. Ну окей, что с моей стороны требовалось - я сделал. Надо добавить, что езжу с расширенной страховкой, поэтому большого значения этому случаю не предал. Снова удивился, когда через 5 дней получаю звонок от Яндекс.Драйв. Оператор спрашивал меня, когда оплачу ремонт. Я в замешательстве... почему я должен оплачивать ремонт? Ответ один - при вас это случилось - вы и платите. Мой аргумент, что я тут вообще не при делах, есть страховка, ДТП не было, я спокойно доехал из точки А в точку Б был оставлен без внимания. Платите? Или отказываетесь? Тогда в суд. Ну, как-никак - это их работа - запугивать. Взял паузу. Решил получить официальную письменную претензию с расчетом и обоснованием суммы от арендодателя. Что и было сделано через поддержку. Далее общение перешло в почту.

Драйв прислал заказ-наряд на сумму 7463 руб. 4964 - деталь и 2400 работы. Я, конечно, удивился сумме. Даже оригинальная деталь на Exist стоит дешевле, не говоря о б\у или неоригинале. Да и вставить заглушку дело недолгое, откуда 2400 за работы? Ну да ладно, хочу получить от Драйва не только заказ-наряд, но и какое-то обоснование с ссылками на договор, почему я должен за это платить. Заодно прояснить для себя, как же быть со скрытыми повреждениями, которые проявляются во время аренды. К сожалению, другая сторона в почте ограничивалась коротким: вы приняли автомобиль, повреждение после вас, когда оплатите?

После нескольких дней переписки в таком формате решил написать сюда, ибо надежды получить вменяемый ответ от поддержки у меня уже нет. Повторюсь, я всего-лишь хочу адекватной коммуникации со стороны Яндекс.Драйва и адекватного урегулирования вопроса, так как виноватым в данной ситуации себя не считаю. Сервисом пользуюсь довольно давно, каких-либо значимых претензий никогда не было. Такая ситуация первый раз.

Update:

Яндекс связался, извинились, претензий не имеют. Вопрос закрыт. Всем большое спасибо за участие!

0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

- "Алиса, почему 7463 руб. ?"
- "Высокий спрос на заглушки. Ха-ха -ха "

82

Найди эту тачку на карте и сними с неё эту заглушку. Привези к ним в офис, скажи "Вот, она, нашёл у себя во дворе."

72

За работы по установке все равно платить заставят.

3

Зато гораздо меньше. Можно на разборке взять или просто купить дешевле

1

Была похожая ситуация. Взял рапид, проехал километра 4 до дома по маршруту, по которому ездил сотни раз.
Через неделю звонок от яндекса.
После вас из коробки вытекло масло. Как будете оплачивать?
Я сказал что только в судебном порядке. Прошло месяца 3 - пока тишина.

Не вижу причин, по которым можно быть уверенным в моей виновности.
1. Масло могло капать и до меня (я не проверяю машину под днищем)
2. Машина могла быть под наклоном в том месте где я ее забирал, а капать начало когда стало ровно.
3. Уже было пробито, но условный лежачий полицейский пыл последней каплей
4. Сумасшедший псих залез с молотком под машину и начал хуярить коробку.
Причин может быть много.
Вы были последним - не считаю аргументом. Никуда я не наезжал и ни в какие ямки не проваливался.

Видимо у них появился отдел, который пытается выбивать, там где есть шанс зацепиться.

46

Это вообще что за треш. Ещё что, масло в двигателе проверять?

8

В двигателе ещё не сложно, за одно воздушный фильтр посмотрите (сарказм)

Но коробки?! В рапиде щуп масла коробки есть?

4

Нет конечно. Даже если и есть, нахрена он пользователю.

1
Легендарный рубин

И октановое число

2
Легендарный рубин

И октановое число

0

Разные ситуации. Скрытый дефект у вас, и явная потеря детали у топ кстартера.
P.s. учитывая наличие полной телеметрии (разгоны, удары и т.п.) по которым яндекс оценивает водителей, могут приписать очень многое...

1

Я им и сказал, проверьте по телеметрии. По датчику удара или вибраций. Сказали что такие не стоят

1

только вот закон в таком случае доказывать невиновность обязует того, на кого указал каршеринг, а не сам каршеринг. а у вас из доказательств только фото по кругу, но не по шару.

0

Это же не уголовное дело, что бы была невиновность. У одной стороны свои аргументы, у второй - другие. Чьи более убедительные - того и тапки.

0

Интересно будут обращения - "после вас ржавчина полезла"?

0

При приёме машины заглушка была, а после вас её не оказалось. Поставьте себя на место владельца авто. У вас взял знакомый покататься машину, а вернул без заглушки, вы осуществите ремонт за свой счёт без предъявления претензии арендатору?
За статью спасибо, буду тщательнее проверять авто при приёмке, а по ситуации, не уверен, что она в вашу пользу, но цена за заглушку+вставить заглушку, абсолютно не гуманная.

30

Поставьте себя на место владельца авто. У вас взял знакомый покататься машину, а вернул без заглушки, вы осуществите ремонт за свой счёт без предъявления претензии арендатору?

Ну вот берете вы у знакомого машину у которой зеркало скотчем наспех приклеено, и в процессе оно отваливается. Поставите ему за свой счет новое?

27

Знакомому? - поставлю конечно, что ж делать. Но вот если он потребует не поставить, а непременно заплатить 100500 р - то пошлю на.ер

6

Автор заплатил за расширенную страховку. Причем если почитать договор Яндекса то требовать что-то с автора полнейшее блядство учитывая что даже ущерба по вине арендатора не было, в том что машина в таком состоянии что от нее отваливаются части не его вина.

4.1. в случае причинения ущерба арендованному ТС на сумму до 40 000 (сорока тысяч) рублей по вине Арендатора либо в случае неустановления личности виновного лица сумма ущерба, причиненного арендованному ТС, не будет взиматься с Арендатора;

4.2. при возникновении страхового случая по вине Арендатора, обоюдной вине/невиновности Арендатора и иного (иных) участника(ов) дорожного движения, или в случае неустановления личности виновного лица франшиза «Виновника», определенная в п. 6.1. Договора, не подлежит взысканию с Арендатора; штраф, указанный в п. 7.5. Договора, также не подлежит взысканию с Арендатора. ред.

25

Ситуация неоднозначная. Одно дело машина новая. Другое дело - то, что дает Яндекс. Пользователи ездят, к сожалению, на авто, которые сыпятся. Особенно волнует момент со скрытыми повреждениями: умрет мотор, привод оборвет - тоже платим?)

18

умрет мотор, привод оборвет - тоже платим?)

А Вы почитайте, что на VC пишут про каршеринг )

9

Сикст на Лебедева подал в суд из-за сломанного мотора на Ауди. Причем они предъявляют в доказательств отчёт с ошибками, о повышение температуры масла, а на фото Лебедева температура масла нормальная. И потом написали тут жалобную статью что он не платит и постоянно негативно о них высказывается.

Это как с банками, в любой ситуации они будут пытаться найти выгоду для себя ред.

–2
Легендарный рубин

В какой вселенной 50 градусов - нормальная температура ОЖ на прогретом моторе?

Причем даже если это не очевидно - то машина вполне по русски пишет "немедленно остановитесь"

5

А тут я не знаю кому верить - со слов лебедева как надпись появилась он остановился, со слов компании эта ошибка 20 минут писалась. Но при наличии выбора я сикстом не пользовался бы. И ещё у них ужасный сайт

0

Именно так вы берёте на себя эти риски, когда садитесь управлять (читай владеть) чужой машиной

0

Да. Платим и каемся.

–2

Подход не правильный
Нужно определить, а был ли умысел в причинение повреждений автомобилю. Возникло ли повреждение в ходе неправильной эксплуатации автомобиля.

8

Да вообще надо на саму Ауди накатать претензию, зачем втюхал свое раздолбанное корыто, из-за которого теперь водителя кошмарят))) Пускай ещё оплатит моральный вред)))
P.S. Ай-йай, Ауди, не по людски так делать)))

1

У пользователя полная страховка.

0

Да все просто. Предыдущий пользователь стукнул бампер об бордюр. Пластик завернуло, заглушку сорвало с клипс. Водитель это дело увидел, прилепил заглушку на жвачку и ушел. Автор взял машину, поехал, в дороге под воздействием вибрации и потока воздуха жвачное крепление отвалилось и заглушка с**балась.

31

Надо калькулятор расчёта стоимости работ и материалов Яндекс Драйва использовать при расчёте стоимости запчастей и работ при выплатах по ОСАГО.

29

Капец, у них изношенные машины на ходу разваливаются, а они делают тройной бизнес на клиентах: аренда+ремонт дряхлых авто за чужой счёт+нажива аффилированных автомастерских по оверпрайсу.

А если ручка дверная отвалится, потому что её задёргали, но случилось при последнем клиенте?

16

Кто последний, тот и папа... Золотое правило каршеринга.

31

Обратись вы с таким повреждением по осаго, вам бы выплатила страховая рублей 300

22

Чей-то Драйв Делимобиля включил. Верните чуваку деньги. Пока не вернёте, не буду вами пользоваться.

10

У-ух, блядь, вот это ты, конечно, их прижал к стене.

24

И всем советую не пользоваться, пока такой хней занимаются. В поддержку тож напишу, у меня с ними хорошие отношения. Вы хотите, чтобы с вами такое произошло? Я нет.

3

В поддержку тож напишу, у меня с ними хорошие отношения.

Ну все, Яндекс точно испугается теперь.

4

Почему именно надо испугаться? Поддержка у них нормальная, меня ни разу не подводила.

0

э, верните чуваку 7463 р., а-ха? ))

0

@Vyacheslav Valkovich короче, ждём ответ от поддержки. Не забудьте апдейт написать.

0

Автор, в тебе просто лоха увидели. Забей, и жди повестки в суд. Которой не будет. А карту на всякий случай перевыпусти, с которой оплачивал

17

Каршеринг удобно, каршеринг выгодно...

16

Ну они ж не уточняли кому именно)

0

В принципе да

0

В защиту Делимобиля могу сказать, что были косяки после осмотра. Типа раз отвалился ключ от брелка прям в руках. И ещё отвалилась крутилка, настраивающая зеркала. Вот прям у меня. Оба раза написал, что вот такая вот фигня, приделайте, пока не потерялись. Вроде прокатило. Претензий небыло.

0
Легендарный рубин

В защиту делимобиля уже ничего не поможет

28

Не в защиту делимобиля: тоже несколько раз в середине поездки обнаруживал трещину на всю ширину стекла, оторванные крутилки, один раз крепление бампера возле крыла выскочило. Обо всём сообщал постфактум, претензий не было. Знаю, что просто везло.

0

Я бы на вашем месте лотерейный билетик пошёл купил, вам явно фартит.

1

Может быть сказывается то что не Москва, и фонд авто уже после москвичей) Или в регионах не меньше на штрафах зарабатывают?

0

В регионах тоже самое)))

–1

Я когда беру каршеринг вызываю мобильную СТО , делают полный осмотр, гоняют на стенде, проверяют жижи, потом только акт подписываю.
Вы просто не проявляете должной осмотрительности и разумной осторожности.

9

На фото при приближении видно, что правая заглушка противотуманной фары прилегает неплотно, но на вид - держится хорошо. Проверил документы и поехал.

Ну да ладно, хочу получить от Драйва не только заказ-наряд, но и какое-то обоснование с ссылками на договор, почему я должен за это платить. Заодно прояснить для себя, как же быть со скрытыми повреждениями, которые проявляются во время аренды.

ссзб Такие вопросы нужно задавать до, а не после.
PS Ты сам можешь дать обоснования с ссылками на договор почему ты платить не должен? Вот поэтому ты и должен.
PPS
так как виноватым в данной ситуации себя не считаю

А драйв считает. ред.

5

Я плачу, если:
7.4.1. в случае причинения ущерба арендованному ТС на сумму до 40 000 (сорока тысяч) рублей, за исключением случаев, когда ущерб причинен не по вине Арендатора и виновное лицо установлено.
Как раз и хочу получить ответ от Яндекса, почему он считает меня виноватым. У нас все-таки презумпция невиновности.

2

Причем здесь презумпция невиновности? Она используется в уголовно-процессуальном кодексе РФ. На вас же не уголовное дело заведено.

У вас с каршерингом договор на основе гражданского кодекса РФ, вы с ним равные стороны. Поэтому каждая сторона доказывает свою правоту по этому договору и общим нормам ГК РФ. УПК РФ и презумпция невиновности здесь не применимы.

19

Да, Вы правы, спасибо за уточнение.

5

Немного больше.
Когда вред - презумпция виновности.

1064 ГК РФ
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине

1

В административных делах - презумпция виновности. Это в уголовных - невиновности

0

на каршере не езжу, но почитав VC есть ощущение что машину надо принимать с комиссией из жестянщиков, маляров и слесарей???
то масло в коробе, то бампер, то заглушки, то колеса отлетят.... вам не стрёмно такими сервисами пользоваться?

6

Стало стремно. Раньше нечасто, но пользовался Драйвом, теперь уже при необходимости использую такси. Они сейчас и по цене почти сравнялись.

1

Представляю какой мизерной была настоящая цена. А по факту механик яндов скорее всего купил деталь на разборке. Вы посмотрите, кто ездит их заправляет, колеса меняет! Делают почти бесплатно, как рабы. В общем мошенничество это- выставлять арендатору хамские цены(. Много ранее работал с конторами типа европкара, такси и тд у них все расценки мизерные- сервисы плачут! Страховые вообще стараются за еду делать))) так что очереднон подтверждение козлиного воспитания. Интересно, контора эта российская?

3

Какая контора?? Яндекс? Яндекс это Нидерланды.

2

Мне так Диллер не хотел по гарантии ставить элемент дверной ручки который отвалился на ходу на новой машине и не был найден. После угроз и скандалов все таки поставили.

3

В суде надо ставить вопрос: 1.требуются ли специальные познания для установления повреждения (излом внутренних креплений заглушки) или обнаружение повреждения возможно обычным способом? 2.Возможно ли обнаружение излома внутренних креплений заглушки при обстоятельствах приёмки автомобиля на условиях аренды?
Предполагаю (почти уверен), что эксперт установит невозможность. Можно только щель, а не излом. Потом попросите Яндекс предоставить доказательства, что в правилах содержится указания, что при не плотном прилегании пластиковых элементов вы должны отказаться от аренды и сообщить. В итоге применить ФЗ О защите прав потреб, где указано, что условия, ущемляющие права потребителя, недействительные.Фактмчески можете первым инициировать суд процесс, потребовав "Признать незаконными действия Яндекс, выраженные в требовании от..." Пользуйтесь)

3

попросите Яндекс предоставить доказательства, что в правилах содержится указания, что при не плотном прилегании пластиковых элементов вы должны отказаться от аренды и сообщить.

Это написано у них в справке.

0

Это не разрешает вопроса о критериях отнесения и обнаружения не специалистом. Яндекс с таким слабым пунктом не выигрышной позиции.

0

В этом пункте речь про недостатки машины, которые можно обнаружить визуально и зафиксировать их на фото и видео.

Про недостатки автомобиля, диагностика которых требует специальных технических навыков, они не пишут.

То есть загонять машину на подъемник и искать скрытые повреждения вас никто не заставляет.

0

Все верно, это классика рассмотрения таких судебных споров, что по приёмке товара, что по подряду, что по аренде...

0

В этом посте повреждение при визуальном осмотре машины обнаружить возможно. Оно не скрытое и специальных тех.навыков явно не нужно.

Поэтому каршеринг тут прав раз клиент не зафиксировал недостаток до аренды, но сообщил о нем в процессе аренды после движения.

0

Они давно стали помойкой, о чем речь.
Летом был в отпуске, взял Чио Рио доехать до Москва-Сити с севера. Приехал, не мог найти место для парковки (что логично). Встал на аварийку, вышел (супруга сидела в машине), прошел 10 метров, огляделся, сразу же вернулся в машину, уехал. Через 2 недели прилетает штраф в приложении за неправильную парковку на полтора рубля. Пишу, мол, я как бы и не нарушал, давайте что-нибудь сделаем. В ответ - заполняйте форму, кидайте нам, в ответ подготовим доки для отправки запроса в ГАИ и оппротестуем. В итоге прождал указанный срок - доков на почте нет. Стал писать в ТП - мол ребята, на почте пусто, в спаме тоже. И почту сверил, и все сверил, уж думаю мб сам накосячил. В итоге отвечают, что скинули повторно. Но письма у меня так и нет. Проходит день, пишу, что письма нет, мне долбят, что это я олень, не вижу письма которого нет, и спам не проверяю в почте. Ок, дал другую почту, сказали что отправили на нее - также пусто. В итоге проходит срок обжалования (10 дней с момента выдачи постановления, почти неделю "занимает подготовка документов"), пишу, тип ну спасибо, где доки то? На что мне отвечают, что "срок по обжалованию по вашему штрафу истек, теперь только в судебном порядке". То есть эта контора не дала отстоять свои простейшие права перед МВД, промурыжила, забила болт, в итоге тебе надо - ты и судись, на вопрос, кто будет покрывать издержки - проигнорили. Зато бабки мы у тебя безакцептом с карты дернем сразу же, а потом, если вдруг однажды ты оспоришь штраф - вернём. Сразу удалил приложуху и более не пользовался, только конкурентами. Хотя неплохо заносил им за аренду до этого.
Как тебе такое, @яндекс.драйв?

3

Похоже Яндекс сам вынуждает оформлять такое как ДТП - с "Полной страховкой" в этом случае франшизы нет. https://yandex.ru/support/drive/about/insurance.html
Но гемор - оформление только через сотрудника ГИБДД

Интересно, как можно оформить ситуацию "наехал на препятствие в виде ветки с последующим выбиванием заглушки"?

2

Кто-то на аудях катается, а в наших епенях даже самокаты не ставят прокатные ))

2

норм на лохах деньги делают конечно

2

При обнаружении дефекта , когда что-то не плотно "сидит", зачем за такое деньги платить ? Лично при обнаружении подобного просто ищу другой авто или отказываюсь чего и остальным желаю

1

Я иногда вечером беру, такое просто не увидеть. Так что ждём ответ от Яндекса.

0

Ответили, сняли все претензии, извинились. Мол страховка полная все покрыла)

1

Пока не поливнешь здесь не хотят ничего делать. Ура.

0

Ну и то хорошо. Пользуемся тогда дальше ;-)

0

Фонарик включать и как "чудак" обходить все смотреть, а как иначе ?

0

А масло в коробке как проверишь?

0

Страховка видимо с франшизой, либо там описаны лимиты.
Договора читать надо внимательно.
Оплачивать придется, скорее всего.

0

Страховка распространяется только на те случаи, когда ущерб зафиксирован соответствующим образом. Т.е с привлечением сотрудников ГИБДД.
В моем случае это было невозможно, так как я не знаю наверняка, в какой момент это произошло. Как если бы камень в окно прилетел.
Договора читать надо внимательно, согласен.

2

Вы верно описали. Если ущерб во время аренды не оформить по страховке и виновник не будет установлен, то ответственность ложится на того, на ком в тот момент аренда. Так написано в договоре.

4

Сервисом пользуюсь довольно давно, каких-либо значимых претензий никогда не было. Такая ситуация первый раз.

Ну с почином! Думать раньше надо было, когда договор читали. И это Вам еще повезло.

1

Яндекс - конченый сервис. Крайне не рекомендую.

0

Комментарий удален

Всё бы ничего, но тут страховая компания должна платить, я считаю. Еще я могу быть неправ в данном случае, но какого тогда страховая компания взимает деньги? )

0

Страховая платит, если случай признан страховым. Чтобы начать рассмотрение страхового случая нужны документы из полиции. То есть случай должен быть оформлен. Иначе в страховую обратиться не получится.

0

Не стоит связываться с мошенниками. Бойкотировать подлецов!
При таких ценах и тех. состоянии они должны в попу дуть водителям, которые берут их тачки.

0

Самое милое, что они даже ремонтировать скорее всего не будут

0

А почему не через суд?

0

Яндекс - такой Яндекс 😁

0

Как вы зае... Без обид. Ничего не решили и уже бежите плакаться сюда.

0
Читать все 92 комментария
Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

null