Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года
Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим родственникам. Ну круто думаю, но мне никто не звонил. Уж я то точно знаю. Как оказалось за последний платеж я не закрыл долг(откуда он вообще взялся) в 178 рублей. Ну эти рады стараться накрутили мне ещё штрафов почти на 2к и молчат, мол мы вам звоним звоним, а вы не отвечаете. На мое предложение подать на меня в суд или передать дело коллекторам поступил отказ, что сумма долга слишком маленькая. Хорошо, я готов отдать основную сумму долга, если банк согласен отменить штрафы. - извините оснований отметить штрафы нет. Ну великолепно думаю, банк просто супер. Всем рекомендую. Сказал, что как не платил с 2009 так платить и не буду. Ответ: "Ваше право") Что думаете о сложившейся ситуации, кто прав кто виноват?
Лучше вам описать вашу проблему на этом портале. Это будет куда действенее.
Так где тут проблема? Проблемы нет по-сути🙃
так банки ру давно не работают (если цель именно отзыв), рейтинг тоже постоянно не засчитывают (это уже кто-то тут на VC даже вспоминал), в общем кто этот портал кормит, тот там музыку и заказывает
Написал, спасибо!
А на что жаловаться? За столько лет долга и такая маленькая сумма)) тут только радоваться и большой плюс хоум кредиту, что не несколько десятков или сотен тысяч накрутили.
Ну, накрутили бы и встретились в суде. Более того, нахрена автор просит, чтобы они подавали в суд, лучше обратись в какой-нибудь банк на ипотеку, получи отказ, напиши претензию хоум кредиту, далее сразу подавай на них в суд за порчу кредитной истории.
Жаловаться на то, что клиен выплатил кредит, но каким то раком остался должен. Зачем почему и на каком основании не понятно.
Странный человек. Сделал последний платёж и не полюбопытствовал, все ли прошло, успел ли, нет ли задолженности. Лично я всегда ещё и беру из банка бумагу, что долг погашен полностью.
И да, за такой срок, в некоторых банках вам могли и десятки тысяч рублей накрутить, а не пару тысяч.
Комментарий недоступен
Надеюсь вы не были странным в 18лет. Прям с рождения специалист банковской системы
Комментарий недоступен
Ну срок исковой давности прошёл давным давно уже поэтому смотрите сами, взыскать уже с вас ничего не могут. Если только КИ важна то лучше погасить.
А если они мне штрафов 50к накрутят тоже платить? Откуда взялась та сумма штрафов? Я естественно с этой суммой не согласен. Проблема в том что эти ***** испортили мне ки ниже некуда, а я им ещё платить буду? Я вообще считаю что банк должен аннулировать этот договор, а не упираться ногами в дверь, что оснований у них нет штраф отменять.
Так вроде ж через 10 лет запись должна из КИ пропадать?
Недавно вроде вообще до 7 сократили
Легко могут взыскать. Подадут в суд и арестуют счёт. И в зарплату слижут бабки. О сроке давности нужно заявлять самому на суде, иначе суд не берет это во внимание.
Виноват автор, так запросто испортить себе кредитную историю...
Мне так Русский Стандарт чуть историю не запорол. Каюсь, грешен, брал через них телефон в кредит как раз в 2009 году на волне всех этих кредитов. В итоге решил закрыть досрочно. Позвонил на горячую линию. Сказал, что хочу закрыть договор досрочно и что буду платить через кассу другого банка. Собственно, межбанковский перевод занимал максимум 3 дня. Поэтому попросил сумму не на день обращения, скажем 20 число, а на 25. Даже с запасом. Заплатил. Потом еще раз позвонил, уточнил пришли ли деньги и достаточно ли их. Получил ответ, что да, всё пучком, деньги на счете, договор мы вам закроем. Вот только закрыли его не по моему обращению, а 30 числом того же месяца, в день списания денег по договору. В итоге денег на счету не хватило, что-то около 50р. При этом мне тоже не звонили, ни писали. Всплыло это только в 2015 году когда я брал кредит под покупку машины. При оформлении заявки специалист банка делала запрос КИ. С удивлением сказала, что у меня просроченный действующий долг около 600р уже от РС и что тут будет на усмотрение отдела безопасности банка. В итоге кредит мне одобрили. И потом уже, при подписании договора, уточнил на счет этого долга у девушки специалиста. На что она ответила, что отдел безопасности эти мелкие просрочки от этих говно банков даже не учитывает и не обращает внимания. Мол, они у каждого 2-3 всплывают в итоге. Потом еще раз брал кредит, уже в 2018 году. Там уже в КИ этого попросту не было уже.
А чем именно я виноват? Я долг по договору выплатил. Банк меня никак не беспокоил. Откуда взялись эти суммы я не знаю. Я так же мог позвонить им и спросить пришли ли деньги. И мне могли ответить да все в порядке. И закрыть договор на несколько дней позже по каким либо причинам, например монитор у сотрудников запотел. Соответственно просрочки,штрафы и вот это вот все.
Комментарий недоступен
Где они умалчивали то? Состояние своих кредитов можно узнать по звонку. За вами бегать банк ведь не обязан.
Home Credit те еще геи, сам думаю, не остался ли какой-то долг от кредита 20-тилетний давности, когда еще платили через почту России. Но судя по ежедневным предложениям от говнобанков, видимо не остался.
Тут больше уместно п†доры. При чем тут геи? 🥴
После закрытия своего первого кредита (в 20 лет) всегда запрашиваю у банка выслать письмо о том, что кредитный договор закрыт, все обязательства выполнены в полном объеме. И каждый банк присылает - до сих пор в папке с документами эти бумажки лежат.
И еще запрос КИ делаю, чтобы перестраховаться - ошибки возможны в любом банке
В целом, ты не прав приятель.
Ты взял деньги банка, и твоя обязанность вернуть их в полном объеме. В твоих интересах уточнить, нет ли вопросов/претензий с другой стороны, хотя бы потому, что риски несешь в большей степени ты, чем банк.
Век живи - век учись
Работал во взыскании хоум кредита и могу сказать с уверенностью, что подавляющее большинство должников сами виноваты в своих долгах и последующих проблемах, автор этого поста не исключение. После той работы нытьё должников по кредитам не восприеюнимаю всерьёз, сами виноваты. 2к начислили за 12 лет, какая огромная сумма, оч страшно.
Фу
Очередной обиженный "агент госдепа")
К стати, ремарка на счет Home Credit. Всплыло тут в памяти.
Жена моего хорошего друга, в компании которых мы регулярно пьянствуем по выходным, в давность, как раз расцвета этих кредитов, пару лет работала в М.Видео как раз кредитным специалистом от "хомяков". Попросту- навяливала грамотно кредиты на технику всем и каждому. И её уволили из-за того, что она помогла клиентке. Получилось так, что семейная пара оформила в кредит кучу техники для дома, то ли квартиру купили после свадьбы, то ли что. Холодильник, телевизор, стиралку и т.д. Всё взяли в кредит у хоума. И, к сожалению, через два года исправных выплат попали в серьезного ДТП, в результате которого муж погиб (а кредит был как раз на его имя), а жена то ли инвалидом осталась то ли просто серьезно пострадала, не суть. И пришла мать погибшего мужа. Потому что банк и коллекторы начала названивать ей с требованиями погасить долг сына. Плюс жене его названивали с тем же самым. И женщина пришла, собственно, с просьбой как-то отстрочить платежи пока ей тяжело после потери сына, хотя бы на полгода. А потом бы она как-то начала бы платить.
И тут надо сказать важную вещь- уже в то время в договорах кредитов были пункты о страховках. И на случай смерти\инвалидности также. И жена друга прониклась к горю женщины, оно и понятно. Подняла все договоры, нашла номер страховки, помогла оформить обращение в страховую. В итоге по страховке от смерти кредит был закрыт. А потом ей самой позвонили с закрытого номера, представились кем-то из головного офиса в Мск и сказали, что она охреневшая, человек к ней пришел с просьбой заморозить долг и растянуть его. Мол, надо было подключить пролонгацию, пересчитать проценты, перезаключить договор с отсрочкой платежа на полгода, мол та женщина перед походом в магазин звонила им на горячую линию. А она взяла и проявила самостоятельность. И раз она такая охреневшая то либо напишет сама заявление и на выход либо найдут статью для этого. Вот так и закончилась её работа в этом говно банке. Просто ради лирического отступления, так сказать.
Ребята, владельцы vc, tj и dtf, вы не думали сделать еще одну платформу, куда люди писали бы жалобы? Я захожу почитать интересные кейсы, новости и каждым третьим постом идет очередная жалоба неудовлетворенного клиента, которая ну совсем не интересна к прочтению. Захламление страницы нытьем, доколе это будет продолжаться?
ну так отпишитесь от Приемной, делов-то
Не поверите. Утомился читать комментарии, в которых люди жалуются на жалобы в разделе "приёмная"
Это и есть нытье.. Не нойте в приёмной
Приёмная – раздел для жалоб и взаимодействия с мультимедиа представителями.
Моргни 2 раза если тебя заставляют это читать. А вообще эта жалоба нужна вам хотябы для того, чтобы за очередным бокалом пенного ваш друг или родственник сказал" Вася, а я кредит закрыл" и тут в голове всплывёт что надо бы справку запросить, дабы не попасть в похожую ситуацию.
так это древний развод. оставляли 10 копеек "недоплаты", а потом штрафы и пеня бесконечные, через несколько лет активизировались с воплем "гоните бабло!"
Так это вы оставляли 10 копеек «недоплаты», а не банк. Так себе развод получается.
Дешевле всего будет просто заплатить, и не портить историю свою дальше.
Вот что думаю:
в Хоум кредит энд финанс банк (#хоум_кредит) балбесы среди руководителей взыскания!!! Такие долги нормальные банки обычно списывают, а причина простая: резервирование денежных средств.
Что такое резервирование денежных средств - простым языком: чтобы выдать кредит на 100 рублей, банк должен отдать 100 рублей клиенту и ещё 130 рублей зарезервировать по требованию ЦБ, сам по себе резерв это по сути заморозка д/с и банк их не может физически вкладывать в бизнес или ещё куда, это деньги которые лежат на счету мертвым грузом, они не работают, тратить их нельзя.
А ещё думаю следующее:
Порядок списания денежных средств такой, что сначала закрывается просроченная сумма основного долга, потом просроченная сумма процентов и только потом всё остальное (штрафы и т.п.), так что скинув эти несчастные 178 рублей на счет, вы останетесь должны только штрафы, которые взыскать крайне трудно (точнее почти невозможно).
Ну и конечно же, испорченная кредитная история не может не радовать в свете того как легко мошенники могут на вас понавесить кредитов и вы на пару с банком будете проходить потерпевшими.
Вы путаете факт списания долга за счёт резерва и факт погашения задолженности. Конечно, банк списал долг. Но это не значит, что клиент его погасил - что и отражено в БКИ. Иначе можно пару лет не платить (ну или больше), дождаться, пока банк все спишет и получить чистую КИ. Нелогично
А с резервами вы тут экспертом выступаете, но по факту просто где-то нахватались: РВПС (резерв на возможные потери по ссудам) не может быть больше 100% основного долга т.е. он даже на проценты не распространяется, не говоря уже о пенях и т.д.
Порядок списания долга вы описали существующий, до года до 2012 нормальной практикой было, что в 1 очередь гасятся неустойки, а уже потом все остальное.
Срок исковой давномти, 3 года, после этого должны были кредит закрыть, тем более сумма маленькая, и на кредитной истории тоже отражатся уже не должно было, может автор хотел сказать с 2019 года не платил? Тогда еще похоже на правду.
Если вы в банк на счет деньги положите, придете через 4 года и потребуете назад, то банк скажет "3 года исковой давности прошли, деньги теперь наши", так что ли?
Какой исковой давности? Банк и не обращался с иском. А проценты они имеют право начислять по договору. Претензия автора в том, что они делали это молча.
Есть такое понятие, как финансовая грамотность. После каждого кредита надо получить от банка письмо об отсутствии задолженности, либо через несколько месяцев проконтролировать в личном кабинете, что все в порядке. Могут прилететь какие-то комиссии после последнего платежа, все прекрасно знают, что за мелким шрифтом скрывается куча платежей. У банка много клиентов, и бегать за вами никто не будет. А банковская программа будет автоматом щёлкать пени. Такое может быть с любым банком в любой стране.
Что-то я сомневаюсь в любой нормальной стране нормальный банк будет вести себя, как сука, теряя после этого клиента...
я конечно все понимаю, но эти пара тысяч стоят того времени, что вы хотите потратить на разбирательства?
Сами не уследили оставшийся долг, вам накинули проценты или штрафы, не важно. Ну оплатите и живите спокойно, в чем проблема?
Эти они и пользуются. А с чего он должен платить? За какие услуги? Всё это на игру в напёрстки похоже. Типа, "ага, попался!"
Имею привычку при закрытии любого кредита брать у банка справку об отсутствии задолженности.
В случае если банк найдет и доначислит какую-то техническую задолженность моя хата с краю будет.
Была аналогичная история у знакомой, тоже якобы осталась должна после закрытия кредита, о чём никто не сообщил за более чем 10 лет. При этом узнала она о проблеме только когда пару лет назад обратилась за кредитом и все банки отказали. Кредитная история была испорчена. На требование предоставить договор кредитования и хоть какие-то документы по кредиту банк переносил сроки несколько месяцев, так ничего и не предоставив, сказав, что документы найти не удалось. Историю отказывались корректировать. Но потом через несколько месяцев она каким-то образом всё-таки исправилась.
у знакомого была точно такая же ситуация, с этим же чудесным банком. обращался в суд, подробностей не скажу - но в результате добился того, что просто оплатил эти копейки непонятно откуда взявшегося долга, а всё что набежало, штрафы и т.д. - аннулировались.
звучит немного странно, но факт)
Добрый день, спасибо, что напомнили. Попросим коллег провести перерасчёт комиссий и пеней за период неуплаты оставшейся части долга.
Комментарий недоступен
Взял чужие и на время, а отдавал свои и навсегда. Ещё хватает наглости на 2 тыс неустоек жаловаться
,,,,,,,,,,,,
Можете расставить
Если они не обратились в суд в течении четырех лет , по закону долг аннулируется
Всех приветствуем. Хотим немного внести ясность в ситуацию. Кредитная история - не кружок рисования в 5 классе общеобразовательной школы - банк не может самостоятельно что-то там "нарисовать". Каждому случаю при детальном рассмотрении найдется вполне себе логичное объяснение.
Так и в ситуации, описанной автором отзыва. Не имеем возможности расписать подробно, т.к. нарушим этим сохранность персональных данных автора, но можем рассказать в общих чертах на отвлеченном примере:
У клиента имеется долг, скажем-с, 100 000 рублей, платежи поступают несвоевременно, Банк начисляет штрафы, о размере которых клиента предупреждают как в договоре, так и в звонках. Проходит несколько месяцев и клиент решает полностью погасить долг, но сумму платежа вносит, как говорится, "на глазок" и этого не хватает на оплату изначально взятого долга (остается, допустим, 40 рублей, штрафы при этом еще не списывались). Клиент благополучно забывает про кредит в полной уверенности, что обязательств нет. Банк, разумеется, несколько раз пытается связаться, но "телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети". Сопоставив дебет с кредитом, Банк решает не взыскивать такую задолженность, т.к. процедура взыска стоит дороже, чем размер долга. К слову, Банк имеет полное на это право. Заемщик согласно условиям договора обязан самостоятельно контролировать своевременное поступление средств и корректность размера последнего платежа.
Прошло 10 лет... срок исковой давности вышел, как писали многие комментаторы, человечество с замиранием смотрит в космос, а долг остается и деться ему некуда физически. И информацию о платежном поведении Банк отправлять обязан, т.к. 218 ФЗ "О кредитных историях" никто не отменял.
С точки зрения человеческой: испорченная КИ из-за 40 рублей и неклиентоориентированный Банк-негодяй;
С точки зрения бизнеса: Банк не нарушает закон, передавая ложные сведения в БКИ и рискуя отзывом лицензии или наложением крупного штрафа.
Мораль: Берегите кредитную историю смолоду. Внесли последний платёж: уточните в Банке, всё ли в порядке. Да и просто будьте на связи.
с точки зрения бизнеса: висящая несколько лет мелкая сумма долга клиента, гораздо больше стоит Банку, чем просто списанная за счет собственных средств Банка. Все эти годы Банк резервировал согласно требованиям ЦБ сумму даже чуть большую, чем долг (тело кредита + проценты) клиента. И таких клиентов не один или два, если Банк соизволит проверить сколько таких клиентов и на какую сумму (без штрафов) это всё тянет, то обнаружит, что там зарыто несколько десятков миллионов рублей (а учитывая объёмы выдачи кредитов конкретно Хоум Кредит энд Финанс Банк, там могут быть сотни миллионов) и все эти деньги не работают и тянут за собой обеспечение резервов (т.е. сумму умножаем примерно на 2).
При этом Банк считает, что поиск контактных данных этого клиента менее приоритетный, чем "ждать у моря погоды" .
Отправка СМС-сообщения о долге стоимостью пускай 50 копеек в далеком 2009 тоже не эффективна (а вот тут вопрос, возможно конкретно на этого клиента смс сработала бы), как и СМС в текущем году (клиент 99% сменил номер).
Подача иска в суд гораздо дороже этой суммы.
Продажа в коллекторское агентство (КА) - можно попробовать, тут всё зависит от вашего менеджера по работе с КА и самого КА (Кстати у вас же было придворное КА).
В итоге, что сейчас Банк имеет: кучу замороженных денег из-за резервов по таким мелким суммам, негативный отзыв на популярном ресурсе (а может быть и не на одном ресурсе) + этот клиент скорее всего так и не заплатит.
А теперь что делать с такими вот кредитами? - отменить штрафы и списать за счет собственных средств Банка, потому что всё остальное слишком дорого.
Что касается кто же прав в такой ситуации? - да, тут прав Банк, потому что клиент должен сам следить за своим счетом.
Теперь о морали: всё правильно, только учтите что если каждый клиент будет так уточнять, ваш колл-центр может не выдержать. И тут тоже есть несколько выходов как это обойти по максимуму, за счет разработки сервисов.
Ну, если 40 рублей дороже клиента, то продолжайте в том же духе). Тем более клиент из поста не получал от вас звонков...
На всякий случай уточним, что все суммы и сроки привели для примера. Они не имеют ничего общего с размером задолженности автора.
Если сумма таких долгов без штрафов не десятки миллионов (как тут пишет @AbortYou), то неужели нет уверенного решения "дарить" немного денег на счет для выравнивания баланса в 0. Если нет, то нужна корректировка законодательства
У нас такая же фигня была, только вроде с другим банком. Все решилось по телефону за пару недель.
все решается за пару недель с нормальным банком, а хомкредит это помойка где ничего не решается.
Комментарий удален модератором
Они мне в кредитную историю в 2019 году добавили кредиты от 2008 года с просрочкой два и более месяца которые я не брал, теперь у меня отображается два негативных договора в Ки🤦🏻♂️ Это вообще очень странный банк
Банки просто портят кредитную историю. Таких случаев много. Если вам не нужны кредиты - начихайте и забудьте про эту ерунду. Люди с гораздо бОльшими суммами давно уже начихали на это.
Во первых просраны все сроки исковых, поэтому и не передают. Коллекторам пофиг какую сумму взыскать. Во вторых, всегда беру справку и закрытии кредита, даже если она платная. Ну и в третьих, забейте.
А как насчет срока исковой давности?
Они ,, вспомнят" про вас, когда на крутят вам ещё с пол-лимона. Можете не сомневаться.
Кстати для тех кто не в курсе,ОТП БАНК кредитует как МФК ОТП,т.е как микрофинансовая организация!!!!Т.е разок взявшись у них кредит вы рискуете испортить себе историю!!!
Мне тоже Хоум Кредит долг не прощает, да ещё 100% накрутил процентов. А кредит брал в 2008 году, по всем правилам уже должен быть списан. А если начать гасить, то двойная сумма это не по закону.
А все дело в том что вы невзяли бумагу что долг погашен в банке
У меня была подобная ситуация с мтс банком. Правда я оперативней решал свои вопрос спустя 3 месяца как образовался долг. Долг возник на кредитной карте потому что они списали 69 рублей за смс обслуживание:) и даже не уведомили хотя до этого о любой чепухе слали миллион смс, далее 500 рублей штраф за каждый месяц не оплаты и в итоге через 3 месяца около 3000 образовалось. Взял выписку по МТС что звонков не поступало и смс. Пошел в банк внёс всю сумму долга, потому что пока они разбираются долг растёт и мало ли что я типо не прав. В банке написал три жалобы. Одну с требованием вернуть деньги из-за их ошибок, вторую на исправление КИ из-за их ошибок и что то ещё типо на смс информирование которое не работало. В течении недели вроде все рассмотрели. Деньги вернули. По паспорту из кассы забирал уже, потому что карты их не осталось по понятным причинам и КИ почистили. Им респект конечно что сделали все без нареканий. Но послевкусие не приятное конечно.
После погашения кредитов всегда берите справку, о закрытии.
есть что ли люди в здравом уме которые пользуются хоумкредитом после пранков вольнова?
Просто после закрытия кредита надо справку просить,что не чего не должен
Ну не плати. пожизненно будешь неблагонадежным. пффф. кому в итоге поднасрал-то?
del
Комментарий недоступен