Лучший мобильный банк — Альфа?
Причиной данной заметки стал когнитивный диссонанс: с одной стороны я столкнулся с весомыми неудобствами со стороны мобильного приложения @Альфа-Банк, с другой стороны Альфа возглавила рейтинг лучших мобильных банков. Это я что-то делаю не так или Markswebb что-то не учли?
Настройки Push-уведомлений
Альфой я начал пользоваться совсем недавно (с июня 2021 года) и первое же, что бросилось в глаза — проблема с уведомлениями. Мне пришла зарплата, но я об этом не узнал. Давайте разберёмся почему?
Казалось бы, всё, что касается push-уведомлений я включил в настройках — правильно? Быть может что-то забыл включить в разделе "Операции по картам"? Давайте перейдём туда:
Меню «Операции по картам» выкидывает на экран «SMS-уведомления». Какое-либо упоминание push-уведомлений здесь отсутствует, закрываем.
Звоню персональному менеджеру, сообщаю о том, что push мне не приходит. На что он говорит — "у вас не подключены уведомления, поэтому и не приходит". Предлагает зайти в те самые "Операции по картам" и подключить SMS, тогда заработает и push...
Объём рекламы
Бóльшую часть домашнего экрана приложения Альфа-Банк занимает реклама внутренних продуктов, смотрите сами:
Комфортно использовать приложение, где на каждую полезную кнопку приходится 5 рекламных, удовольствия не доставляет.
Реклама в уведомлениях
На фото вы видите те самые 3 непрочитанных уведомления с главного экрана. Как отметить их прочитанными? Специальной кнопки нет, поэтому принимаю решение открыть и закрыть предложение. Вот только это ловушка. Как только я делаю клик на такое предложение, Альфа где-то помечает, что предложение мне интересно и начинает ещё больше доставать меня дополнительными уведомлениями.
Ночные пуши
На мой взгляд это не нормально, что после полуночи банк присылает мне уведомления с рекламой. Обратился в поддержку
Премиальные менеджеры
Не буду комментировать.
Выводы
Выводов здесь не будет. Возможно это я что-то делают не так, и продукт-оунеры Альфа-Банка не ожидали настолько нестандартного поведения. Для меня всё это очень странно. Параллельно я являюсь клиентом ещё трёх популярных банков и с такой проблемой не сталкиваюсь.
Был бы рад услышать адекватную реакцию от @Альфа-Банк и заодно почитать интересных комментариев :)
Альфа в последнее время улучшается, пример из опыта - оплата по QR коду бюджетных детских занятий - без проблем, в Тиньке я минут 5 пробовал и забил решил попробовать Альфу и там за 5 сек все сделал.
Постоянные "улучшения" в тиньке на самом деле раздражают я не анализировал свой UX опыт но по ощущениям стало сложнее делать привычные операции (больше кликов). Но конечно в целом альфе далеко до тинька (хотя по ощущениям тинек ухудшается впрочем такова природа вещей :) ) главное что меня раздражает у альфы - начисление процентов на накопительном счету на минимальный остаток. И зависимость ставки от срока хранения денег это вообще пипец.
Недавно еще у них был крутой косяк - жена оформляла карту для кредита в альфе, так буквально через пару дней был звонок от мошенников которые знали номер карты и паспортные данные, причем саппорт альфы только после настойчивой просьбы завел секьюрити инцидент, причем очевидно что утечка в отделении была (больше негде). Мы конечно карту сразу заблокировали.
Поэтому тинькофф пока вне конкуренции. Вот только нужно нормальную оплату по QR коду сделать и интерфейс упростить (или сделать его максимально конфигурируемым, чтобы убрать все чем я не пользуюсь). Например один раз я очень долго искал купленные билеты в кино (в этоге зашел через уведомление). Реально ребята интерфейс перегружен и поэтому думаю макрсвеб не дал первое место.
Здравствуйте.
В каждом обновлении мы стараемся улучшать приложение. Спасибо большое за фидбэк, забрали его) Именно он и помогает делать наш суперапп лучше)