{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Лучший мобильный банк — Альфа?

«Альфа-банк» возглавил рейтинг лучших мобильных банков по версии Markswebb Статьи редакции

Прошлогодний лидер «Тинькофф» — на третьем месте.

Причиной данной заметки стал когнитивный диссонанс: с одной стороны я столкнулся с весомыми неудобствами со стороны мобильного приложения @Альфа-Банк, с другой стороны Альфа возглавила рейтинг лучших мобильных банков. Это я что-то делаю не так или Markswebb что-то не учли?

Настройки Push-уведомлений

Альфой я начал пользоваться совсем недавно (с июня 2021 года) и первое же, что бросилось в глаза — проблема с уведомлениями. Мне пришла зарплата, но я об этом не узнал. Давайте разберёмся почему?

Так выглядит блок с настройками уведомлений

Казалось бы, всё, что касается push-уведомлений я включил в настройках — правильно? Быть может что-то забыл включить в разделе "Операции по картам"? Давайте перейдём туда:

Меню «Операции по картам» выкидывает на экран «SMS-уведомления». Какое-либо упоминание push-уведомлений здесь отсутствует, закрываем.

Звоню персональному менеджеру, сообщаю о том, что push мне не приходит. На что он говорит — "у вас не подключены уведомления, поэтому и не приходит". Предлагает зайти в те самые "Операции по картам" и подключить SMS, тогда заработает и push...

Объём рекламы

Бóльшую часть домашнего экрана приложения Альфа-Банк занимает реклама внутренних продуктов, смотрите сами:

Комфортно использовать приложение, где на каждую полезную кнопку приходится 5 рекламных, удовольствия не доставляет.

Реклама в уведомлениях

На фото вы видите те самые 3 непрочитанных уведомления с главного экрана. Как отметить их прочитанными? Специальной кнопки нет, поэтому принимаю решение открыть и закрыть предложение. Вот только это ловушка. Как только я делаю клик на такое предложение, Альфа где-то помечает, что предложение мне интересно и начинает ещё больше доставать меня дополнительными уведомлениями.

Ночные пуши

На мой взгляд это не нормально, что после полуночи банк присылает мне уведомления с рекламой. Обратился в поддержку

Вы хотели бы получать рекламу ночью?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Премиальные менеджеры

Не буду комментировать.

Вы бы хотели получать такие сообщения от вашего премиального менеджера?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выводы

Выводов здесь не будет. Возможно это я что-то делают не так, и продукт-оунеры Альфа-Банка не ожидали настолько нестандартного поведения. Для меня всё это очень странно. Параллельно я являюсь клиентом ещё трёх популярных банков и с такой проблемой не сталкиваюсь.

Альфа-Банк - лучший мобильный банк 2021 года?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Был бы рад услышать адекватную реакцию от @Альфа-Банк и заодно почитать интересных комментариев :)

#альфабанк

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Mezentsev

Альфа в последнее время улучшается, пример из опыта - оплата по QR коду бюджетных детских занятий - без проблем, в Тиньке я минут 5 пробовал и забил решил попробовать Альфу и там за 5 сек все сделал.

Постоянные "улучшения" в тиньке на самом деле раздражают я не анализировал свой UX опыт но по ощущениям стало сложнее делать привычные операции (больше кликов). Но конечно в целом альфе далеко до тинька (хотя по ощущениям тинек ухудшается впрочем такова природа вещей :) ) главное что меня раздражает у альфы - начисление процентов на накопительном счету на минимальный остаток. И зависимость ставки от срока хранения денег это вообще пипец.

Недавно еще у них был крутой косяк - жена оформляла карту для кредита в альфе, так буквально через пару дней был звонок от мошенников которые знали номер карты и паспортные данные, причем саппорт альфы только после настойчивой просьбы завел секьюрити инцидент, причем очевидно что утечка в отделении была (больше негде). Мы конечно карту сразу заблокировали.

Поэтому тинькофф пока вне конкуренции. Вот только нужно нормальную оплату по QR коду сделать и интерфейс упростить (или сделать его максимально конфигурируемым, чтобы убрать все чем я не пользуюсь). Например один раз я очень долго искал купленные билеты в кино (в этоге зашел через уведомление). Реально ребята интерфейс перегружен и поэтому думаю макрсвеб не дал первое место.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
В каждом обновлении мы стараемся улучшать приложение. Спасибо большое за фидбэк, забрали его) Именно он и помогает делать наш суперапп лучше)

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда