Альфа банк не закрывает договор кредитной карты в кредитном бюро с 20.11.21!

Здравствуйте. В начале октября оставил заявку на закрытие кредитной карты через мобильное приложение банка, которое проинформировало, что 20 ноября будет плановое закрытие договора. После 20.11 через несколько дней проверяю отчеты из 3 кредитных бюро и наблюдаю, что в Эквифаксе и НБКИ договор закрыт 20.11.21, а в ОКБ договор в статусе "действующий", а последнее обновление от 23.11.21. Позвонив на горячую линию, услышал ответ, что банк обновляют информацию не реже, чем раз в 5 дней, а после этого еще кредитное бюро где-то не менее 10 дней. Ну думаю, если так, то до 10 декабря уж точно все обновится. Но нет, это было бы слишком просто. Естественно, ничего не изменилось.

Было общение с банком по электронной почте, где предоставлялись скриншоты с данными из ОКБ, и составлено обращение, которое рассматривается с 12 декабря. Везде ответ один, либо со мной свяжутся, либо ожидайте) На сегодняшний день в ОКБ последнее обновление от банка также от 23.11.21. Больше желания ожидать у меня нет.

Технические это проблемы или Альфа банк сделал это намеренно в своих интересах, точно сказать нельзя, но я склоняюсь ко второму варианту. А так как из-за действующей кредитной карты увеличена моя кредитная нагрузка, это снижает возможность оформить другую, более выгодную и с большим лимитом. Тем более в праздники.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Вадим Амосов

Нужно закрыть договор, но еще нужно закрыть счет. Договор сразу закрывают, а вот счет 1.5 месяца - типа политика ЦБ. Весело...

Ответить
Развернуть ветку
Валера Почтовик
Автор

Через приложение там все сразу. И карта, и счет исчезли после 20.11. С первой кредиткой была также и все ок.

Ответить
Развернуть ветку
Z1egfr1ed

То, что Вам не показывают карту в приложении не значит, что она закрыта.
Банк обязан убедиться, что по Вашему счету не будет финансовых требований. Обычно этот срок 45 дней, что Вам и было сказано в предыдущем сообщении.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Почтовик
Автор

Банк убедился. Прошло 45 дней с момента нажатия кнопки в приложении "закрыть карту" до планового закрытия. По факту больше.

Ответить
Развернуть ветку
Foma Kiniaev

Надо идти в банк. Я тоже закрыл в приложении, но в отделении сказали что закрыт только договор, а на закрытии счета нужно ещё 45 дней. Закрыли там через оператора. Теперь жду ещё 45 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Почтовик
Автор

Подобная ситуация не только у Вас. Возможно это "косяк" приложения. И банк должен об этом знать. Первая кредитка Альфы, которая была закрыта также через приложение, закрылась без проблем в срок во всех БКИ.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

В офис идти не нужно. Сейчас договор кредитной карты закрывается вместе с кредитным договором.
Может быть был оформлен какой-то другой кредитный продукт или речь про текущий счёт

Ответить
Развернуть ветку
Валера Почтовик
Автор

Не важно что было оформлено. Важен ответ на вопрос, почему в НБКИ и Эквифаксе 20.11.21 статус по договору кредитной карты закрыт, а в ОКБ активен. И информация в ОКБ была обновлена от банка 23.11.21. Все глядит так, как будто для 2 бюро договор закрыли (в НБКИ пишет, что счет закрыт), а для ОКБ его незакрывали.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Именно поэтому мы попросили ваши данные, чтобы разобраться в причинах и решить эту нестыковку с ОКБ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Рекомендую проверить состояние банковских счетов в ЛК ФНС, много интересного обнаружите. Все эти закрытия в приложениях филькина грамота...

Там информация не всегда достоверная. Дело в том что при открытии/закрытии счета банк отправляет в ФНС информацию эту и оттуда она появляется у вас, но часто банки нарушают и не сообщают своевременно об открытии/закрытии счёта, причём нарушения срока могут быть месяцами. Был даже как-то случай банк спустя полтора года после закрытия счёта клиентом отправил уведомление от числа открытия счёта и сразу же уведомление о закрытии) так что там тоже не самая достоверная информация, поскольку она зависит от того как своевременно банк представит данную информацию в ФНС (несмотря на то что сроки установлены законом).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Про ответственность знаю. То что есть штраф и короткие сроки для передачи данных не мешает банкам нарушать их. Я это повсеместно наблюдаю это. Так что на 100% тоже не стоит рассчитывать на эту информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Почтовик
Автор

За всем не уследишь. Все-таки опыта взаимодействия с кредитными бюро у банков больше, чем с ФНС и скорость передачи информации увеличивается с каждым годом. Но даже здесь, в погоне за цифрами, банки регулярно нарушают как количество запросов, так и сроки подачи информации по закрытым договорам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда