Яндекс Карты: отзывы от гостей, которые не смогли посетить заведение, не нарушают правила
В последнее время мы все чаще встречаем отзывы недовольных людей, которые не смогли воспользоваться услугами заведения из-за отсутствия у них QR-кодов или документов. Должны ли заведения расплачиваться своим рейтингом за соблюдение законов? Мы связались с поддержкой Яндекса и спросили их мнение о таких отзывах.
Важный момент — мы специально не указали ссылку на организацию или конкретный отзыв, который просим удалить, а привели абстрактный пример в виде скриншота. Вот что из этого вышло:
Мы собрали еще несколько примеров таких отзывов с ответами от лица заведений, если вам есть что добавить — кидайте в комментарии.
Дорогой Яндекс, может ты всё-таки обратишь на это внимание? «Некоторые заведения» — это все заведения общественного питания, театры, кинотеатры и спортивные клубы в Санкт-Петербурге.
По хорошему Яндексу бы стоило помечать такие отзывы и не использовать их при расчете общего рейтинга, однако не удалять их, поскольку это всеравно явное высказывание опыта взаимодействия с заведением.
С точки зрения бизнеса - да, можно понять, что это неприятно, и я даже в целом согласен, что власти по сути требуют выполнять, например, проверку паспорта, хотя законных оснований на это нет, но следует понимать, что это и есть те самые типичные риски любого бизнеса, который берет на себя бизнесмен, когда выбирает: следовать требованиям, или пускать всех, с угрозой нарваться на штраф или приостановку деятельности.
Ведь если завтра местные власти скажут, что ходить в ресторан можно только одноногим - будет странно при этом не получить негативный отзыв от клиента, когда его не пустят внутрь
Нифига себе "типичные" риски :) Все, кто предлагает "выбирать" в такой ситуации попросту не понимают (а точнее, их не каснется) реальных последствий такого выбора.
Если завтра местные власти скажут, что ходить в ресторан можно только одноногим, то претензии предъявлять нужно именно им.
А кто по вашему претензии должен предъявлять посетители или заведения? Это такая же ваша проблема как и посетителей, но почему-то вы недовольны посетителями и предлагаете им обращаться властям.
Если посмотреть то это проблема бизнеса и властей. Вы должны писать властям, что бы они дали вам законные инструменты проверять паспорта, что бы законно продолжать деятельность.
Писать властям)))))
Почему нет, собираются собственники бизнеса, которые задают официальный вопрос властям.
Может быть, у вас был такой успешный опыт и вы получали что-то кроме отписок?